» » » » Чжао Цзиньсян - Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"


Авторские права

Чжао Цзиньсян - Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"

Здесь можно скачать бесплатно "Чжао Цзиньсян - Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство МП "Аста", год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжао Цзиньсян - Китайский цигун — стиль
Рейтинг:
Название:
Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"
Издательство:
МП "Аста"
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-85962-019-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайский цигун — стиль "Парящий журавль""

Описание и краткое содержание "Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"" читать бесплатно онлайн.



"Парящий журавль" — одна из популярных в Китае систем саморегуляции с целью оздоровления, лечения, повышения физической и умственной работоспособности, творческих возможностей, продления жизни, инициации скрытых способностей, относящaяся к цигуну — "работе с ци" (жизненной энергией). Кроме пятиступенчатого комплекса автор знакомит с многими специфическими упражнениями, отвечая на вопросы, часто возникающие у занимающегося.

Для интересующихся системами саморегуляции, китайской медициной, восточной культурой.






Глава 3. "Стояние столбом" и самопроизвольные внешние движения

"Стояние столбом" (чжэньчуан) — одна из древних форм тренировки. В книге "Прямые вопросы", в главе "Истинная теория верхнего древнего Неба" сказано: "Берут в руки управление Небом и Землей, овладевают инь и ян, выдыхают и вдыхают тонкую ци, одиноко стоят, сохраняя дух шэнь, мышцы и плоть становятся едины". Здесь выражение "одиноко стоят, сохраняя дух шэнь", говорит об изначальном методе работы — о "стоянии столбом".

Ныне существует множество методов "стояния столбом". У каждого из учителей — Юй Юнняня, Ху Яочжзня, Цинь Чжунсаня — был свой собственный метод "стояния столбом". И хотя при этом поза и требования к сосредоточению внимания неодинаковы, эффект, в целом, совпадает. Работа "стояние столбом" бывает, в основном, двух типов: первый — базовая работа в воинской технике (ушу), второй — лечебное "стояние столбом" (т. е. "цигуновское "стояние столбом", ставящее главной целью излечение болезней). Оба типа упражнения укрепляют здоровье, изгоняют болезни и различаются только по нагрузке.

Упражнение "стояние столбом" в "журавлиной работе" относится ко второму типу. Как и другие виды "стояния столбом", оно относится к сфере статической работы, но отличается тем, что в статике содержится динамика (то есть, внешние и внутренние движения сочетаются), и динамика совмещается со статикой. Внутренняя работа (нэй-гун) подразумевает вхождение тренирующегося в состояние покоя (о чем будет рассказано ниже). В результате в теле начинает циркулировать истинная ци, а вовне никаких движений не возникает. Внешние движения появляются следующим образом: когда перемещающийся поток истинной ци встречает преграду в какой-либо части тела (что говорит о непроходимости каналов в этой области), тогда позволяют телу самопроизвольно двигаться. В результате в теле стимулируется проходимость каналов, что ведет к излечению болезней.

Некоторым кажется, что подобные внешние движения производятся сознательно и произвольно. Чтобы выяснить этот вопрос, воспользуемся экспериментом с "маятником Швеллера". Этот эксперимент проводил австралийский химик Швеллер в XIX веке, он приводится в японской книге "Тайны повышения силы памяти" Сакамото Ясунокими. К концу тонкой нити длиной 25–30 см привязывают монету с отверстием посередине, получается одиночный маятник, используемый для физических опытов. Экспериментатор обматывает верхним концом нити указательный палец, большим пальцем легонько надавливает на место, обмотанное нитью, затем осторожно садится за стол, расслабляет мышцы, локоть руки с нитью ставит на стол, так что маятник оказывается неподвижно висящим на некотором расстоянии от поверхности стола. После этого он устремляет взгляд на монету и мысленно представляет, что маятник совершает колебания. Через какое-то время маятник в руке действительно начнет качаться вперед — назад. Наоборот, чтобы заставить маятник остановиться, достаточно подумать про себя о постепенном уменьшении амплитуды колебаний, — и вскоре маятник остановится. Подобным же образом можно заставить маятник качаться влево — вправо или описывать круги в горизонтальной плоскости. Данный эксперимент показывает, что причина движения подвешенной монеты не во внешних толчках, а в самопроизвольных движениях руки, вызванных возбуждением определенной зоны коры головного мозга в результате концентрации сознания.

Наша практика говорит о большем: когда при "стоянии столбом" представляют копчик и свисающую с него тяжелую гирю, тогда можно очень быстро привести в движение истинную ци и выправить канал управления думай. Если при этом не думать, что тяжелая гиря раскачивается вперед и назад, а только "хранить мысль" в копчике, то движения могут возникать самопроизвольно.

Практика говорит о том, что внешние движения действительно спонтанны, но они отличаются от механических движений в описанном выше эксперименте. Самопроизвольные (спонтанные) внешние движения развиваются от малых к большим, от простых к сложным, от редких к частым, от легких к трудным — как говорится, от "низкого прилива" к "высокому приливу". По мере того, как каналы становятся все более проходимыми, в протекании болезней наступают изменения в сторону улучшения и выздоровления. "Высокий прилив" вновь сменяется на "низкий", пока, в конце концов, не достигается этап "внутренней работы при внешнем покое".

В целом, статика и динамика, внутреннее и внешнее — это то же единство противоположностей. Они могут переходить друг в друга и друг друга стимулировать. Нам не следует иметь изолированное, безразличное или однобокое представление относительно взаимосвязи статики и динамики или внутреннего и внешнего. Внешние спонтанные движения тела требуют научного изучения, не следует их бояться или же вызывать специально (подробнее о практике спонтанных движений при медитативных упражнениях, выполняемых в положении стоя, будет рассказано далее).

Пять этапов динамической работы [см. часть пятую] и работа "стояние столбом" в данной гимнастике взаимосвязаны и взаимообусловлены, а поэтому неразделимы. Одновременно с тренировкой "стояния столбом", необходимо отрабатывать 5 этапов динамической работы, тренировать снаружи суставы, кости, кожу, внутри тренировать воспроизводящую, жизненную и духовную энергии, излечивать болезни и оздоравливать тело. Только так можно добиться цели.

Цигун-тренировка не имеет предела. В предлагаемом стиле две методики — "5 этапов динамической работы" и "стояние столбом," — относятся к первому этапу освоения. (Строго говоря, "стояние столбом" относится к области статической работы, входящей в "методы произвольной работы", но потребность многих тренирующихся в излечении болезней и укреплении здоровья заставили привести ее раньше, ею внешние занимаются одновременно с динамической работой для повышения терапевтического эффекта.) Кроме того, есть еще второй этап: спонтанная работа, и третий этап: тайные методы внутренней работы. Эти методы будут объяснены лишь до определенной степени, когда тренированность станет более глубокой, и в них появится практическая потребность.

Часть II. Работа над нравственностью

Цигун-тренировка относится к традиционным китайским методам оздоровления. Она позволяет излечивать заболевания, укреплять тело, а также активизирует чувства и развивает мышление. Следовательно, она также относится к духовно-культурной традиции, специфичной для китайской нации. Немало мыслителей, ученых, врачей древности — Лао цзы, Чжуан цзы[17], Хуа То[18], Чжан Чжунцзин[19], Чжан Цзин юэ[20] и другие в своих произведениях давали подробные описания "цигун-закалки". Многие большие мастера достигали в цигуне высоких результатов.

В прошлом те, кто достигал успеха, уделяли очень большое внимание морально-этическому самосовершенствованию. Исторически утвердились такие выражения, как "вера — основа работы", "этика — мать работы", "работа на этике вырастает", "этика — источник работы". Древние считали, что слово "этика" имеет широкий и узкий смысл. В широком смысле этика по-китайски — это даодэ, т. е. дао и дэ. (Дао можно определить, как основной Закон устроения мироздания и поведения человека, а дэ — это проявление Закона или мораль человека). Этика рассматривает вопросы, которые относятся к космосу и всей природной среде, касаются тончайшего изначального вещества с присущими ему энергиями и законами движения. В узком смысле этика говорит о правилах поведения человека.

У Лао цзы в "Трактате о дао и дэ" (Дао дэ цзин)[21] говорится: "Дао рождает единое, единое рождает двойственное, двойственное рождает тройственное, тройственное рождает все сущее[22]. Все сущее опирается на инь и охватывает ян, встречается с ци и образует гармонию". В книге "Прямые вопросы" сказано: "Инь и ян — путь Неба и Земли, остов и основа всех вещей, отец и мать превращений и изменений, коренное начало рождений и смертей, дворец священного света" (т. е. "шэнь-минфу" — пристанище духа шэнь, основа энергий). Из приведенного видно, что Дао представляет собой некую изначальную материю, и все виды конкретной материи в космосе образованы из этой изначальной материи, к тому же Дао в каждой конкретной вещи — это внутренняя сила вещи, поддерживающая в ней равновесие (инь и ян) и определяющая превращения и изменения. Дао распространено в космосе повсеместно; нет места, в котором бы его не было.

Дэ — некое проявление коренной сущности Дао, это закон движения материи. "Дао порождает, дэ вскармливает; предметы формируются, их силы завершаются; и нет предмета, который не следовал бы Дао и не ценил бы дэ" (Лao цзы, Дао дэ цзин). Материя космоса движется не иначе, как по определенным законам, поэтому Дао и дэ присутствуют во всех явлениях космоса, а также в теле человека, у которого такое же Дао [тот же путь], что и у космоса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайский цигун — стиль "Парящий журавль""

Книги похожие на "Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжао Цзиньсян

Чжао Цзиньсян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжао Цзиньсян - Китайский цигун — стиль "Парящий журавль""

Отзывы читателей о книге "Китайский цигун — стиль "Парящий журавль"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.