» » » » Неизвестен Автор - История христианства и число 666


Авторские права

Неизвестен Автор - История христианства и число 666

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - История христианства и число 666" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История христианства и число 666
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История христианства и число 666"

Описание и краткое содержание "История христианства и число 666" читать бесплатно онлайн.








Лютер трепетал, глядя на себя. Один человек, и он сопротивлялся могущественнейшим властям земли. Он иногда сомневался, действительно ли он избран Богом, чтобы бороться против авторитета церкви. "Кто я такой, -писал он, -- чтобы сопротивляться папскому величию, перед которым ... трепещут земные цари и весь мир?... Никто не знает, сколько я выстрадал в первые два года и в какое отчаяние и скорбь я был повергнут" (Там же, т. 3, гл. 6).

БИБЛИЯ И ТОЛЬКО БИБЛИЯ

Когда враги Лютера ссылались на обычаи и традиции или на постановления и авторитет папы, тогда реформатор обращался к Библии и только Библии. Они не могли ответить на приведенные оттуда доказательства, и разгневанные рабы формализма и суеверия жаждали только его крови, подобно тому, как иудеи жаждали крови Христа. "Он еретик", -- кричали римские ревнители. "Разрешить этому страшному еретику жить хотя бы одни час -- это означает самый страшный грех против церкви. На эшафот его немедленно!" (Там же, т. 3, гл. 9).

Лютер получил вызов явиться в Рим для соответствующих объяснений. Друзья Лютера с ужасом встретили это повеление. Они вполне сознавали ту опасность, которая угрожала из другу в этом нечестивом городе, обагренном кровью мучеников за имя Иисуса Христа. Они заявили протест против его поездки в Рим и требовали, чтобы он объяснился в Германии.

Их требование было наконец удовлетворено, и для прослушивания дела Лютера был прислан представитель папы. В полученных им от папы указаниях Лютер уже был объявлен еретиком. Папский легат был поэтому уполномочен "преследовать его судебным порядком и без промедления заключить в тюрьму". В случае же упорства с его стороны и невозможности арестовать реформатора, легат был уполномочен "объявить его вне закона по всей Германии, а также и его приверженцев подвергнуть изгнанию, проклятию и отлучению от церкви" (Там же, т. 4, гл. 2). И еще папа поручил своему легату: для абсолютного искоренения ядовитого еретизма, за исключением только одного императора, отлучить от церкви и подвергнуть гневу Рима всех тех, кто не сделал ничего для того, чтобы схватить Лютера и его поборников, невзирая при этом на занимаемое положение в государстве и церкви.

Все это самым красноречивым образом открывало дух папства. Во всем этом документе нет ни одной искры христианского принципа или даже самой обычной справедливости. Лютер жил и работал очень далеко от Рима; он не имел возможности объясниться и выступить в свою защиту, но еще до расследования его дела он был уже объявлен еретиком и в тот же самый день предупрежден, обвинен, осужден и приговорен, -- все это было сделано мнимым "святым отцом", который являлся высочайшим, непогрешимым авторитетом в церкви и государстве!

Местом суда был назначен Аугсбург, и Лютер пешком отправился туда. Ему угрожали серьезные опасности. Ему открыто угрожали, что по дороге он будет схвачен и убит, и друзья умоляли его не подвергать себя опасности. Они даже уговаривали его на время оставить Виттенберг и поселиться у кого-нибудь из друзей. Но он не желал оставлять того места, где его поставил Бог.

Весть о прибытии Лютера в Аугсбург доставила папскому легату большое удовлетворение. Беспокойный еретик, обративший на себя внимание всего мира, казалось, теперь находился во власти Рима, и легат решил сделать все, чтобы не выпустить его из своих рук. Его друзья уговаривали его не являться к легату без охранной грамоты, и сами взялись за то, чтобы добыть ее от императора. Легат надеялся, если возможно, принудить Лютера к отречению, а если нет, то доставить его в Рим, где бы он разделил участь Гуса и Иеронима. Поэтому, подсылая ему своих людей, он пытался убедить Лютера явиться к нему без охранной грамоты, полагаясь на его милость. Но реформатор решительно отказался так сделать. Пока он не получит документы, гарантирующие ему покровительство императора, он не явится к папскому послу.

ЛЮТЕР ПЕРЕД СУДОМ

Идя на хитрость, враги Лютера решили попытаться взять его добротой и любезностью. При своих встречах с Лютером легат очень дружески беседовал с ним, но требовал, чтобы тот во всем подчинился авторитету церкви и безоговорочно отрекся от каждого пункта своего учения. Он, конечно, не оценил по достоинству человека, с которым имел дело. Отвечая ему, Лютер выразил свое уважение к церкви, свое стремление к истине, свою готовность ответить на все вопросы, касающиеся его учения, и предоставить их на рассмотрение ведущих университетов. Одновременно он протестовал против образа действий кардинала, требующего он него отречения без доказательства его заблуждения.

Он слышал только одни слова: "Отрекись, отрекись!" Реформатор показал, что он основывается на Священном Писании, и твердо заявил, что не может отречься от истины. Легат, будучи не в состоянии опровергнуть доказательства Лютера, осыпал его ругательствами, упреками, лестью и во гневе приводил цитаты из изречений отцов и преданий, не давая ему возможности произнести не одного слова. Видя всю бесполезность подобных разговоров, Лютер, в конце концов, получил неохотно выданное ему разрешение дать ответ в письменном виде.

При следующей встрече Лютер представил определенный исчерпывающий ответ, подтвержденный многими местами из Священного Писания. Прочитав вслух написанное, Лютер вручил бумагу кардиналу, который с презрением отбросил ее от себя и вскричал, что это просто набор пустых слов и цитат, не имеющих никакого отношения к делу. Тогда Лютер, воодушевившись, вступил в область собственных мировоззрений надменного прелата, в область преданий и учений церкви, и полностью опроверг все его утверждения.

"Я ПРЕДАМ ТЕБЯ АНАФЕМЕ"

Когда прелат увидел неопровержимость доказательств Лютера, он потерял самообладание и вскричал в гневе: "Отрекись! Если нет, то я пошлю тебя в Рим, где ты предстанешь перед судьями, хорошо знающими твое дело. Я предам тебя и твоих приверженцев анафеме, и всех сочувствующих тебе исключу из церкви" (D' Aubigne, London ed., т. 4, гл. 8).

Лютер немедленно удалился с друзьями, давая таким образом ясно понять, что ни о каком отречении не может быть и речи. Это, конечно, было не то, на что надеялся кардинал. Он льстил себя надеждой, что силой и запугиванием заставит Лютера подчиниться. И теперь, оставшись один со своими помощниками, он с нескрываемой досадой смотрел на них. Так неожиданно разрушились его планы.

Мужественное выступление Лютера не осталось без результата. Присутствующие там люди получили возможность сделать сравнение между этими двумя мужами и составить себе суждение о духе, обнаруживающемся в каждом из них, и о силе и правильности занимаемых ими позиций. Какой потрясающий контраст! Скромный, простой и непреклонный реформатор стоял здесь в силе Бога, имея Истину на своей стороне; папский же представитель, самонадеянный и повелевающий, надменный и безрассудный, не привел ни одного доказательства из Священного Писания и только неистово кричал: "Отрекись! Если нет, ты будешь отправлен в Рим и там получишь заслуженное наказание!".

Хотя Лютер и имел охранную грамоту, все же враги надеялись его схватить и арестовать. Друзья Лютера настаивали на его немедленном возвращении в Виттенберг, соблюдая при этом крайнюю осторожность, чтобы скрыть свои намерения. И ночью, верхом на лошади, в сопровождении только одного проводника Лютер покинул Аугсбург. Вот он уже добрался до небольших ворот в городской стене. Ему ответили, и он беспрепятственно проехал вместе со своим проводником. Прежде чем римский легат узнал об отъезде Лютера, он уже был вне всякой опасности.

Узнав о побеге Лютера, легат был страшно раздосадован и разгневан. Он надеялся получить большую награду за свое умелое и решительное обращение с этим возмутителем церкви. Весь свой гнев он излил в письме к Фридриху, курфюрсту Саксонскому, горько обвинял Лютера и требуя, чтобы Фридрих послал реформатора в Рим или выслал его из Саксонии.

В свое оправдание Лютер требовал, чтобы легат или папа доказали ему его заблуждения из Священного Писания, и, в свою очередь, он торжественно обещал, что, если только это будет доказано на основании Библии, он отречется от своих взглядов. Ссылки Лютера на Священное Писание были последовательны и непоколебимы. Когда позднее он должен был предстать перед германским императором Карлом V и перед Сеймом для защиты своей веры, он бесстрашно сказал:

"Так как Ваше императорское величество и их княжеские светлости

требуют от меня определенного, простого и прямого ответа, то я готов

ответить вам: я не могу подчинить свою веру ни папе, ни Собору, ибо

это ясно как день, что они сами нередко заблуждались и противоречили

друг другу. Если я не буду разубежден в приведенных мной цитатах

свидетельством из Священного Писания или открытыми и разумными

аргументами, и если все это не будет представлено на рассмотрение моей


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История христианства и число 666"

Книги похожие на "История христианства и число 666" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - История христианства и число 666"

Отзывы читателей о книге "История христианства и число 666", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.