Авторские права

Мэтт Бэглио - Обряд

Здесь можно скачать бесплатно "Мэтт Бэглио - Обряд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство АСТ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэтт Бэглио - Обряд
Рейтинг:
Название:
Обряд
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-070625-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обряд"

Описание и краткое содержание "Обряд" читать бесплатно онлайн.



Обряд экзорцизма.

Один из любимых мифов современного кинематографа. Однако много ли общего этот обряд имеет с реальной, вполне рутинной для Католической церкви церемонией изгнания дьявола?

Немало современных священнослужителей считают экзорцизм мрачным пережитком Средневековья, когда за одержимость принимали вполне обычные эпилептические припадки, истерию или нервные срывы. Но… что же Католическая церковь понимает под экзорцизмом в наши дни?

Летом 2005 года молодой американский священник записался в Ватиканский университет на курс экзорцизма, после чего в ходе практики принял участие более чем в 80 реальных обрядах. Увиденное навеки изменило его взгляд на проблему одержимости. Так что же довелось ему пережить?..






Обряды экзорцизма воздействовали на последователей Иисуса с огромной силой. Евангелист полагал такие обряды оставляющими столь глубокое впечатление, что ритуал экзорцизма стал первым из описанных Марком чудес Иисуса (Марк 1:23–27).

В годы, последовавшие за смертью Иисуса, экзорцизм служил верующим хорошим средством для привлечения новообращенных и распространения христианства. Об этом упоминали почти все отцы-апостолы (а слова апостолов донесли до нас писатели, жившие после них). В 150 г. н. э. в «Диалоге с Трифоном» (с иудеем) один из ранних христианских теологов, Иустин Мученик, утверждал: «Любой демон, которому прикажут от имени Сына Божия… будет сломлен и повержен».

Значение экзорцизма яснее всего проявилось в ранних церемониях крещения, во время которых кандидатов несколько дней подвергали формальным процедурам изгнания дьявола. При этом кандидат во всеуслышание отказывался подчиняться Сатане (что по сей день находит применение в обряде крещения).

Несмотря на важность этих фактов для ранних христиан, в 1960-х годах шла жесткая дискуссия между теологами либерального и консервативного толка, решавшими, стоит ли рассматривать дьявола как фигуру буквальную. Так как церковь приходит к истине через два основных элемента, аутентично интерпретируемые Магистериумом католической церкви — божественное откровение (священное писание) и традицию, то обе стороны использовали в качестве доказательства сочетание исторических и библейских свидетельств.

Либералы считали необъяснимым, что церковь продолжает верить в существование «незримых духов» или «персонифицированного» образа дьявола во времена, когда научный прогресс и разум человека со всей очевидностью указывают, что основания для такой веры в большинстве своем сильно устарели. В 1969 году Рудольф Бультман написал: «Нельзя пользоваться электрическим освещением и радио или, заболев, прибегать к услугам современной медицины — и при этом верить в существование мира духов или чудеса, преподносимые Новым Заветом». Взяв на прицел Библию, они проанализировали те отрывки, где шла речь о дьяволе, и сделали вывод, что текст строится на аллегории — на литературном приеме, который писатели-евангелисты использовали лишь для того, чтобы подчеркнуть особую власть дьявола в этом мире. Наконец, хотя поступки Иисуса ясно указывают, что Иисус как минимум верил в существование дьявола, эти представления были развенчаны критикой теологов вроде Герберта Хаага, Баса ван Ирсела и Генри Энсгэра Келли, утверждавших, что в стремлении донести смысл послания до малообразованного общества, Иисус элементарно пользовался тем, что современные пиарщики называют «искусственным упрощением».

На взгляд консерваторов, подобные интерпретации не только искажают Священное Писание, но и полностью отрицают давно устоявшиеся традиции, заложенные еще апостолами и Отцами Церкви. Если в прошлом католическая церковь не выступала с заявлениями по поводу существования дьявола, то лишь потому, что церковь никогда этого не сделает: реальность дьявола никогда не ставилась под сомнение. Есть даже мнение, что дискуссия по поводу основ учения о дьяволе поставит под вопрос само доверие к католической церкви. Словно желая это подчеркнуть Папа Римский Павел VI сказал в обращении к широким слоям верующих от 15 ноября 1972 года: «Зло не есть простое отсутствие чего-либо, зло — это действующий агент, живой дух, и отказываться от существования такой реальности противоречит тому, чему учит Библия и церковь».

Представляется, что обе позиции имеют свои ограничения. Хотя либеральный взгляд был во многих отношениях продолжением идей Просвещения XVIII века, определение экзорцизма Иисуса как аллегории представляло собой упрощение, возмутительное с точки зрения всякого, называющего себя христианином. Если Иисус в действительности являлся Сыном Божиим, во что каждый христианин искренне верит — тогда зачем было вводить в заблуждение своих последователей, приказывая изгонять злых духов там, где их нет?

В тоже время многим рядовым священнослужителям казалось, что взгляды консерваторов, защищавших веру согласно традиционным позициям Отцов Церкви, были заведомо средневековыми и оторванными от запросов общества.

В итоге возобладал последний взгляд, как более современный — что отчасти стало результатом подъема своего рода «экзистенциального релятивизма» среди священников после II Ватиканского собора. Не отвергая окончательно официального учения о дьяволе, большинство деятелей католической церкви сочло концепцию Сатаны чем-то вроде «живых картинок», которыми не станет заниматься ни один трезвомыслящий священник. Лучше всего ситуацию выражает всем известное изречение Шарля Бодлера: «…величайшая уловка дьявола состоит в том. чтобы убедить вас, что он не существует».


* * *


Находясь на курсе, отец Гэри имел возможность ближе познакомиться с другими новоиспеченными экзорцистами. В основном это были итальянцы, не говорившие по-английски. Зато один из американских священников, францисканец, оказался весьма дельным человеком.

Отец Дэниэл приехал из Новой Англии и совсем недавно побывал в Иерусалиме, в святых местах. На его коричневой рясе был нашит символ ордена — красный крест в окружении четырех крестов меньшего размера. В своем одеянии, с бородой и коротко остриженными волосами, отец Дэниэл выглядел пришельцем из совсем другой эпохи. Впрочем, при близком рассмотрении его облик выдавал кое-какие черты новоанглийского стиля — из-под рясы высовывались джинсы, удобные сандалии «биркенсток» и обтрепанный воротник зеленой рубашки с двумя пуговицами на воротнике.

На одном из перерывов отец Дэниэл рассказал отцу Гэри о том, что именно заставило его поступить на курс для экзорцистов. В то лето он находился в храме Абраццо к западу от Рима, где столкнулся с весьма неприятными обстоятельствами. В один из дней, когда он слушал исповеди в церкви, к нему обратилась женщина, спросившая, верит ли он в одержимость демонами. Несмотря на отсутствие элементарных знаний, отец Дэниэл ответил, что верит. «Хорошо, — ответила женщина, — потому, что я очень страдаю от этого и хочу исповедаться». Не догадываясь, что это означает, отец Дэниэл благословил женщину и продолжил слушать исповедь. Почти сразу он заметил признаки, не предвещавшие ничего хорошего: женщина начала конвульсивно подергиваться и часто кашлять. Дальше пошло еще хуже.

Ни с того ни с сего женщина принялась хрюкать, и с ее перекошенных губ сорвалось восклицание: «Цитто!» — то есть: «Молчать!».

К ужасу отца Дэниэла, в момент, когда оставалось лишь произнести заключительное благословение и отпустить грехи, женщину передернула сильнейшая судорога, до неузнаваемости исказившая ее черты. Вслед за этим женщина оскалилась, растянув рот дюймов на девять в ширину и немыслимым образом скосив безвольно отпавшую нижнюю челюсть. В эту минуту отец Дэниэл едва не поддался панике, но его самообладания все же хватило на то, чтобы благословить женщину именем Иисуса Христа, после чего она сама встала и спешно покинула церковь.

Немного погодя, когда улеглось волнение и прошел страх, отец Дэниэл принялся гадать о том, свидетелем чего он только что стал. В поисках ответа отец Дэниэл навязался помогать местному экзорцисту, работавшему в том же храме. Очень скоро он понял, что наблюдал лишь самую верхушку айсберга: оказалось, что за этим лежит целый мир, о котором он не имел никакого представления. В результате осенью, вернувшись в Рим для продолжения работы над диссертацией, он упросил руководителей позволить ему заняться экзорцизмом. Вскоре его принял к себе отец Томмазо из церкви Скала-Санта, широко известной успехами в области экзорцизма.

Слушая отца Дэниэла, казалось невозможным усомниться в правдивости францисканца. В рассказе отца Дэниэла не было и тени хвастовства. Он вел себя скромно, даже с самоосуждением — как будто не мог поверить в случившееся. История отца Дэниэла открыла отцу Гэри лишь то, как мало он знал об одержимости демонами. Прежде чем выполнить самостоятельный обряд экзорцизма, отец Гэри хотел больше узнать о том, кто или что ему противостоит.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ЗНАЙ СВОЕГО ВРАГА

Если Бог Отец Вседержитель, Творец благоустроенного и хорошего мира, печется обо всем творении, то почему существует зло? На этот вопрос, столь же настойчивый, сколь неизбежный, столь же горький, сколь таинственный, невозможно быстро дать удовлетворительный ответ. Ответом на этот вопрос является вся христианская вера в целом: красота творения, драма греха, долготерпеливая любовь Бога, Который идет навстречу человеку Своими заветами, искупительным Воплощением Сына Своего, даром Духа, созывом Церкви, силой таинств, призывом к блаженной жизни, принять которую свободным существам предложено заранее, но от которой они также могут уклониться заранее, через страшную тайну. Нет ни одной черты в христианском благовестии, которая частью не составляет ответа на вопрос о зле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обряд"

Книги похожие на "Обряд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэтт Бэглио

Мэтт Бэглио - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэтт Бэглио - Обряд"

Отзывы читателей о книге "Обряд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.