» » » » Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)


Авторские права

Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)
Рейтинг:
Название:
История танка (1916 – 1996)
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История танка (1916 – 1996)"

Описание и краткое содержание "История танка (1916 – 1996)" читать бесплатно онлайн.



История танка насчитывает 75 лет. За этот короткий срок из неуклюжей, неповоротливой машины, мощности которой едва хватало на то, чтобы двигать саму себя со скоростью пешехода, танк превратился в могучую маневренную стальную крепость, вооруженную артиллерией и пулеметами, ракетами и системами дымопуска, надежно защищенную крепкой броней, способную «выжить» даже в условиях применения оружия массового поражения. В итоге, пройдя через отдельные периоды сомнений и неуверенности в их возможностях, бронетанковые войска полностью утвердились в качестве основной ударной силы сухопутных войск.

Прим. OCR: Фактически это доработанные и расширенные материалы публиковавшиеся в течение нескольких лет в журнале Техника молодежи.






* Пушечный танк имел массу 6,7 т.

** Для пушечного танка.

О некоторых обозначениях в таблицах:

обозначение " – " соответствует отсутствию характеристики (параметра); обозначение " . " соответствует отсутствию данных по указанной характеристике.

Глава II. Между войнами

Из 21 года, прошедшего между окончанием первой (11 ноября 1918 года) и началом второй (1 сентября 1939 года) мировых войн, практически не было ни одного, чтобы где-нибудь не было бы войны, вооруженного конфликта, карательной операции. И почти везде применялись танки.

На русской земле они впервые появились с войсками интервентов – англичан, французов, а потом и в белогвардейских армиях, у которых было захвачено около 80 машин. Вот, как это бывало.

Мы уже рассказывали, как французские «рено» попали в Россию. Вторая партия из шести британских Мк V и такого же числа «уиппетов» 13 апреля 1919 года прибыла на английских пароходах в Батум для Добровольческой армии А. И. Деникина. Затем он получил и другие танки (всего 57), которые принимали участие в боях под Харьковом, Таганрогом, Екатеринославом и в других местах. Уцелевшие перевезли в Крым, и генерал П.И.Врангель 14 октября 1920 года послал в бой под Каховкой 12 машин, потерял 10, но поставленной цели не достиг.

Генерал Н.Н. Юденич осенью 1919 года имел четыре Мк V, по два «Уиппета» и «Рено». Последние ему передали финны. Эти танки участвовали в боях под Гдовом (11 ноября, 2 машины), Ямбургом (12 октября, 3 танка) и под Царским Селом (15 октября). Вместе с отступавшими белогвардейцами ушли и танки. Позже Юденич передал эстонцам Мк V, а «рено» вернул финнам, судьба «уиппетов» осталась неизвестной.

На севере англичане предоставили генералу Е.К. Миллеру шесть Мк V и несколько Мк В.

Известно, что в вооруженных силах Дальневосточной республики было, по крайней мере, два «рено».

Вообще, в Красной Армии танки появились в 1919 году. Это были захваченные Мк V и «Рено». Так, в конце 1919 – начале 1920 года взяли несколько деникинских танков при освобождении Ростова-на- Дону. Это позволило в начале года организовать несколько автотанковых отрядов – по 3 танка. Первый бой советские танкисты приняли 4 июля 1920 года против поляков у станции Зябки под Полоцком. Автотанковый отряд №2 (Мк V) и бронепоезд №8 поддержали атаку 33-й стрелковой дивизии – оборонительная полоса противника, состоявшая из 3 линий окопов и проволочных заграждений, была прорвана.


Советский танк БТ-7


…Во время боевых действий в 1931 – 1933 годах в Маньчжурии и Китае японцы применили немногочисленные «Рено»FT, «Рено» NC1 и средние танки собственной конструкции «89», которым китайцы ничего не могли противопоставить. Тактических выводов из этой кампании никто не сделал.

В итало-эфиопской войне 1935 – 1936 годов действовало 350 итальянских танкеток CV3/33 и CV3/35, в том числе и огнеметные. Выбор такой техники объяснялся тем, что эти машины приходилось перевозить морем и им предстояло оперировать в горах, а они были специально созданы для этого и могли преодолевать подъемы до 45°. Кроме того, у эфиопов отсутствовала противотанковая артиллерия.

В 1932 – 1935 годах Боливия воевала с Парагваем из-за богатого полезными ископаемыми района Гран-Чако. У боливийцев было несколько «Вик- керсов-6 тонн» и танкеток «Виккерс-Карден- Лойд» Мк VI, которыми командовал немецкий майор В. Брандт. В 1933 году броневые машины трижды побывали в бою, причем практически поодиночке, продемонстрировав уязвимость даже от стрелкового оружия в стесненных условиях лесистой местности.

В гражданских войнах 1924 – 1927 и 1927 – 1936 годов в Китае гоминдановцы ограниченно использовали (причем весьма неумело) танкетки «Карден- Лойд» Мк VI, танки «Рено»П", «Виккерс-6 тонн» и амфибии «Виккерс-Карден-Лойд».

Более широко бронетанковая техника применялась в 1936 – 1939 годах в Испании. Поначалу немногочисленные испанские «Рено» FT и несколько построенных по их образцу в 1926 году легких танков «Трубиа» (масса 8 т, 37-мм пушка и пулемет, броня до 20 мм, скорость 30 км/ч) находились в распоряжении мятежников. Позже нацистская Германия и фашистская Италия направили им на помощь до 200 танков Pz-I и более 300 танкеток CV3/35. В ответ по просьбе республиканского правительства Советский Союз прислал танки Т-26 и БТ-5, а также танкистов. Всего республиканцы получили 347 советских машин.

Опыт, полученный в Испании, сыграл важную роль в истории советского танкостроения. Было установлено, что появившаяся малокалиберная противотанковая артиллерия представляет немалую опасность для техники с противопульной броней, и в СССР приступили к созданию танков с противоснарядным бронированием. Как ни странно, но ни немцы, ни итальянцы подобных выводов не сделали, зато не воевавшие в Испании англичане обратили самое серьезное внимание на усиление защиты пехотных танков.

В 1937 году Япония напала на Китай. В начале войны китайская армия располагала всего 75 «Виккерс-6 тонн», старыми «Рено»П" и амфибиями «Виккерс-Карден-Лойд», но применяла их по-прежнему неумело и вскоре осталась без танков. Тогда китайское правительство обратилось за помощью к Советскому Союзу, который весной 1938 года послал среди прочего вооружения 82 танка Т-26. Советские инструкторы, по существу, создали китайские бронетанковые части.

Японцу имели около 1 тыс. танков, сначала легких «Те-ке» и «Ха-го», потом стали все больше применять средние «Чи-ха», главным образом, для сопровождения пехоты, разведки и охранения, причем небольшими группами. Если они и имели успех, то только там, где не встречали должного отпора. Иначе обстояло дело при схватках с машинами советского производства в ходе вооруженного конфликта 28 мая – 16 сентября 1939 года у реки Халхин-Гол. На заключительном этапе японцы подтянули подкрепления, в том числе 182 танка, у советско-монгольских войск было 498 танков и 350 бронеавтомобилей. Бои, начавшиеся 20 августа, завершились полным разгромом агрессора, причем основную роль сыграли танки.

Опыт боев у реки Халхин-Гол подтвердил необходимость тесного взаимодействия их с пехотой и артиллерией. Советская бронетанковая техника оказалась надежной как в боях, так и на длительных переходах, кроме того, Т-26 и БТ-7 впервые применили массированно. Японские танки не выдержали противоборства с ними. Таким образом, существенное влияние на танкостроение и тактику применения бронетанковых подразделений оказали именно события в Испании и на Халхин-Голе.

…В первую мировую войну только Англия, Франция и Германия строили и применяли танки собственной конструкции. Италия и США тоже делали подобные машины, но опробовать их в деле не успели.

С 1921 года в число танкостроящих государств вошла Швеция, с 1925 года – Чехословакия, с 1927 года – Япония, с 1930 года – Польша и спустя еще 8 лет – Венгрия. Германия вновь приступила к выпуску танков в 1934 году. Таким образом, в 30-е годы танки производили 11 стран, включая СССР.


Советская танкетка Т-17


Английский танк «Карден-Лойд» 1929 г.


Какими же путями шли тогда конструкторы? Начнем с некоторых тенденций, характерных для той эпохи. В сражениях первой мировой войны нашли применение легкие, средние и тяжелые танки. И все-таки некоторым специалистам казалось, что и этого недостаточно. Полковник Ж, Этьен и английский майор Дж. Мартел еще в 1915 году мечтали о «роях бронированных застрельщиков», их идею после войны подхватил и развил известный военный теоретик, англичанин Дж. Фуллер, считавший, что необходимо иметь множество легких и дешевых в производстве бронированных машин, рассчитанных на 1-2 человек.

Первым подобный проект разработал в 1919 году советский инженер Максимов. В его простой и дешевой «Щитоноске» единственный член экипажа размещался лежа, что позволяло получить предельно малую высоту корпуса. Однако в таком крайне неудобном положении водитель не мог одновременно управлять танкеткой, наблюдать за обстановкой и стрелять из пулемета. Чуть позже в британское военное ведомство обратился Мартел с проектом сверхлегкого одноместного танка и, получив отказ, в 1924 году приступил к его строительству в своем гараже.

Конструированием мини-танков также занимались капитаны В. Лойд и Дж. Карден в мастерской, принадлежавшей последнему.


Английская танкетка Мартеля.


Английский колесно- гусеничный танк «Виккерс» 1926 г.


Шведский колесно- гусеничный танк La 30.


Усилия Мартела увенчались успехом – в 1925 году он продемонстрировал представителям военного ведомства своеобразный гибрид автомобиля и танка. Машина понравилась, и автомобильные фирмы «Моррис» и «Кроссли» взялись претворить идею Мартела. Военное министерство заинтересовалось также проектом Кардена и Лойда и поручило компании «Виккерс-Армстронг» предоставить им техническую базу. Так была построена серия одно- и двухместных танкеток, как их стали называть («танкетка» – французское уменьшительное от «танк»). В ходе испытаний выяснилось, что один человек не в состоянии справиться с обязанностями водителя, наблюдателя и стрелка, и от разработок одноместной техники отказались. Последняя модель – двухместная танкетка « Карден-Ллойд» MkVI образца 1928 года – стала одновременно и самой критикуемой за всю историю танкостроения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История танка (1916 – 1996)"

Книги похожие на "История танка (1916 – 1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)"

Отзывы читателей о книге "История танка (1916 – 1996)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.