» » » » Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)


Авторские права

Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)
Рейтинг:
Название:
История танка (1916 – 1996)
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История танка (1916 – 1996)"

Описание и краткое содержание "История танка (1916 – 1996)" читать бесплатно онлайн.



История танка насчитывает 75 лет. За этот короткий срок из неуклюжей, неповоротливой машины, мощности которой едва хватало на то, чтобы двигать саму себя со скоростью пешехода, танк превратился в могучую маневренную стальную крепость, вооруженную артиллерией и пулеметами, ракетами и системами дымопуска, надежно защищенную крепкой броней, способную «выжить» даже в условиях применения оружия массового поражения. В итоге, пройдя через отдельные периоды сомнений и неуверенности в их возможностях, бронетанковые войска полностью утвердились в качестве основной ударной силы сухопутных войск.

Прим. OCR: Фактически это доработанные и расширенные материалы публиковавшиеся в течение нескольких лет в журнале Техника молодежи.






Далеко не сразу удалось наладить производство. литой башни, и первые машины выпускались с восьмигранной, клепаной (толщина брони первой – 22 мм, второй – 16 мм). Немало времени ушло на разработку установки пушки.

Прототип пушечного «рено» был готов к июлю 1917 года, а первый «радиотанк» покинул завод «Рено» в Биянкуре (предместье Парижа) 10 декабря 1917 года. «Рено» начали поступать во французскую армию в марте 1918 года, и до конца войны она получила 3187 танков этого типа.

Бесспорно, это была одна из самых выдающихся конструкций в истории. Компоновка «рено» – двигатель, трансмиссия, ведущее колесо – сзади, отделение управления – впереди, боевое, с вращающейся башней – в центре – до сих пор остается классической: в течение 15 лет французский танк служил образцом для создателей легких танков.

В отличие от «сен-шамонов» и «Шнейдеров», его корпус был конструктивным элементом (шасси) и представлял собой каркас из уголков и фасонных деталей, к которым на заклепках крепились бронелисты и детали ходовой части. У последней было 4 тележки – одна с тремя, остальные с двумя опорными катками малого диаметра, тележки подвешивались к продольной балке на листовых пружинных рессорах. Верхняя ветвь гусеницы шла по шести поддерживающим роликам, собранным в обойме, задний конец которой крепился на шарнире. Передний же ее конец подрессоривался вертикальной спиральной пружиной, обеспечивающей постоянство натяжений гусеницы. Управление осуществлялось отключением и торможением соответствующей гусеницы, вращающий момент через коническое сцепление передавался на механическую коробку передач, имевшую 4 скорости вперед и одну назад.


Французский танк «Рено» FT


Подача бензина и циркуляция воды в системе охлаждения были принудительными.

Четырехцилиндровый карбюраторный мотор «рено» заводился ручкой изнутри машины или снаружи. Для входа и выхода экипажа служил носовой люк, а в задней части башни устроили еще и аварийный. Водитель сидел спереди и наблюдал за обстановкой через три смотровые щели, стрелок располагался стоя или сидя в брезентовой петле в башне – позже для него установили регулируемое по высоте сиденье. Башню вращали вручную. На ней имелся грибовидный откидывающийся колпак для вентиляции с пятью смотровыми щелями. Боевое отделение отгораживалось от моторного стальной стенкой с заслонками, боекомплект размещался на днище и на стенках боевого отделения.

Ведущее колесо большого диаметра помогало преодолевать вертикальные препятствия и выбираться из воронок. На многих машинах для уменьшения шума и веса оно изготавливалось из дерева – единственный случай в истории танкостроения! Для форсирования рвов танк оборудовали съемным «хвостом» на оси, поворотом вокруг которой он на марше забрасывался на крышу моторного отделения. Длина танка с «хвостом» достигала 4,96 м.

«Рено» оказался удачным, простым и дешевым. Низкое удельное давление на грунт, не превышавшее 0,6 кг/см2 , обеспечивало хорошую проводимость, танк преодолевал короткие подьемы до 45° и 1,8-метровые рвы. Однако из-за малых запаса и скорости хода к передовой танки подчас подвозили на грузовиках,

«Рено» выпускали в пулеметном, пушечном, сигнальном и командирском вариантах, последний именовали «Рено» TSF. У него была неподвижная прямоугольная рубка, в которой размещались радиостанция и три члена экипажа. Кроме того, выпускался «Рено» BS с 75-мм пушкой, установленной в неподвижной открытой спереди и сзади рубке. Стрельба велась назад по ходу машины.

Боевая служба «рено» была долгой и разнообразной. Первый бой они приняли 31 мая 1918 года в районе леса Ретц. В период гражданской войны в России они имелись в войсках интервентов и белогвардейцев, а потом как трофеи попали в Красную Армию.

…Осенью 1918 года 3-ю роту 303-го полка штурмовой артиллерии (так тогда французы называли танковые части), которой командовал племянник Этьена, капитан Гэйе, направили на помощь Румынии. Она выгрузилась 4 октября в греческом порту Салоники, но в боевых действиях поучаствовать не успела. Уже 12 декабря рота оказалась в Одессе вместе с французскими и греческими войсками. Позже рота вместе с греческой пехотой сражалась против отрядов красных под Березовкой, потеряв из-за поломки одну машину.

21 марта в бою с бронепоездом красных было потеряно еще пять машин, 4 из них отправили для ремонта на Харьковский паровозостроительный завод. Один танк потом отправили в Москву, и три зачислили в бронеотряд специального назначения, состоявший из двух отделений бронеавтомобилей и одного танкового, Есть сведения, что он вместе с 14-й Красной Армией действовал против белых под Новомосковском и был разгромлен.

В частях французской колониальной армии «Рено» FT воевали в Марокко против риффов в 1925 – 1926 годах и в вооруженных силах обоих противников в гражданской войне в Испании. Более того, еще в мае 1940 года французы располагали 1560 устаревшими танками этого типа. Так, на сентябрь 1939 года французская армия имела 10 танковых батальонов, вооруженных «Рено» FT, а в мае 1940 года их все еще оставалось восемь. В частях Виши в ноябре 1942 года они сражались против высадившихся в Северной Африке американских войск, После поражения Франции в 1940 году немцы захватили их и стали применять в полиции, для охраны аэродромов, а также установили на «Атлантическом валу» в виде неподвижных огневых точек на случай британского вторжения.

США строили «рено» по лицензии. Кроме того, его приобрели еще 20 стран, в том числе Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Япония (где он получил обозначение «Ко»), Испания, Голландия, Польша, Чехословакия и Югославия.

В мае -июне 1919 года по просьбе Варшавы в Польшу прибыл основной состав 505-го французского танкового полка под командованием майора Ж. Маре. В Лодзи его переформировали в 1 – й польский танковый полк, насчитывавший 120 (72 пушечных и 48 пулеметных) машин. Его 2-я рота впервые побывала в деле под Бобруйском в августе 1919 года, потеряв 2 танка, и вернулась в Варшаву. После этого французские танкисты уехали на родину, оставив советников и инструкторов.

В наступлении поляков в августе 1920 года участвовало три роты «Рено» – около 50 машин, сведенные в отряд майора Новицкого, который вступил в бой 17 августа под Минском-Мазовецким. Через три дня польские танки и поддерживавшая их пехота отрезали у Млавы пути отхода советскому кавалерийскому корпусу Гая, и тот был вынужден интернироваться в Восточной Пруссии. Потери поляков составили 12 танков, из которых 7 достались Красной Армии. По окончании советско-польской войны французы восполнили все потери.

В начале 20-х годов Испания сформировала из «рено» два легких танковых полка. Во время мятежа 1936 года они попали к франкистам, но и республиканцы располагали несколькими танками, которые применили, в частности, при обороне Мадрида. В 1937 году из Польши было получено еще 17 «рено», причем в целях секретности было объявлено, что их «продали в Уругвай».

Во Франции после первой мировой войны построили еще 570 «Рено» FT. В 20-е годы предпринимали попытки модернизировать их, но ни одна новая модель в производство не пошла, лишь на старых пулеметных машинах появились 7,5-мм пулеметы образца 1931 года. Установили их и на части пушечных танков вместо 37-мм пушек.

Зато влияние «Рено» FT явно прослеживается в конструкции легких французских танков 30-х годов – R34, Н35, R39 и Н40. Однако теперь оно было уже отрицательным – в их башнях по-прежнему находился все тот же «мастер на все руки» – командир, он же наводчик и заряжающий.


Немецкий танк LkII


Немецкий танк «К»

Германский ответ

Было ли для командования кайзеровской армии неожиданным появление на Сомме 15 сентября 1916 года британских танков? Оказывается, нет – немцы сумели раздобыть кое-какие сведения о работах в Англии, но германские генералы не придали столь ценной информации должного внимания. Они руководствовались правилом, что войну следует заканчивать тем же оружием, с которым начинали. Когда же надежды на быструю победу рухнули, германский генералитет попытался прорвать фронт противника с помощью «газобалонных» атак, то есть применяя отравляющие газы и огнеметы. И даже после того, как англичане послали в бой танки, чины немецкого командования, хорошо осведомленные об их технических возможностях и недостатках, не очень-то беспокоились. Интересно, что один из генералов даже заявил, что «здоровый дух немецкого солдата не позволит ему поддаться панике и он расправится с этой неуклюжей, слепой машиной».

Тем не менее, в октябре 1916 года военное министерство Германии поручило фирме «Бремерваген» изготовить танк. Но это вовсе не значило, что попытки получить подобную боевую гусеничную машину до этого не предпринимались. В 1915 году инженер Гебель демонстрировал модель, передвигающуюся на вращающихся сферах. В натуре она должна была весить 550 т и нести 75-мм броню.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История танка (1916 – 1996)"

Книги похожие на "История танка (1916 – 1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)"

Отзывы читателей о книге "История танка (1916 – 1996)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.