» » » » Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)


Авторские права

Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)
Рейтинг:
Название:
История танка (1916 – 1996)
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История танка (1916 – 1996)"

Описание и краткое содержание "История танка (1916 – 1996)" читать бесплатно онлайн.



История танка насчитывает 75 лет. За этот короткий срок из неуклюжей, неповоротливой машины, мощности которой едва хватало на то, чтобы двигать саму себя со скоростью пешехода, танк превратился в могучую маневренную стальную крепость, вооруженную артиллерией и пулеметами, ракетами и системами дымопуска, надежно защищенную крепкой броней, способную «выжить» даже в условиях применения оружия массового поражения. В итоге, пройдя через отдельные периоды сомнений и неуверенности в их возможностях, бронетанковые войска полностью утвердились в качестве основной ударной силы сухопутных войск.

Прим. OCR: Фактически это доработанные и расширенные материалы публиковавшиеся в течение нескольких лет в журнале Техника молодежи.






Всего изготовили более 12 тыс. машин. Свыше 9 тыс. к началу 1990 года состояло в американской армии. Кроме того, они находятся в вооруженных силах Израиля и приняли участие в боевых действиях 1973 года в Ливане. Есть они в Иране, Италии, Иордании, Австрии, Турции, Южной Корее и других странах. Производство М60 в США прекращено в 1980 году с началом выпуска танка «Абрамс», но египтяне продолжают его делать у себя по лицензии.

М60 был хорошо вооруженным и бронированным, надежным, удобным в эксплуатации танком второго поколения, правда, чрезмерно высоким. На его базе созданы саперный танк М728, ремонтно-эвакуационная машина М88А1 и мостоукладчик. Первый вооружен 165-мм короткоствольным орудием, которое стреляет специальными снарядами, предназначенными для разрушения фортификационных сооружений и заграждений, и оснащен также краном и лебедкой.


Американский танк М60


Американский танк М60А1 с ОПВТ


Американский танк М60А2


Японский танк «61»

Американский легкий танк M551 «Шеридан»

Потребность в аэротранспортабельном танке привела к разработке к 1954 году лег кого танка Т92. У него было много интересных конструктивных решений, но он оказался сложным в производстве и на вооружение не поступил. С конца 50-х годов при- . ступили к созданию авиадесантного танка ХМ551, который должен был обладать меньшей, чем М41, массой, более мощным вооружением и способностью плавать. В 1962 – 1963 годах испытывалось несколько опытных образцов, но лишь в 1966 году он был принят на вооружение, «Шеридан» явился совершенно новой конструкцией. На нем установили стабилизированное в двух плоскостях 152-мм орудие – пусковую установку, из которой ведется огонь обычными снарядами или управляемыми реактивными «Шиллела». Последние наводятся полуавтоматически с помощью ифракрасной или радиолокационной аппаратуры и пробивают броню толщиной до 500 мм на предельной дальности 3000 м (152-мм кумулятивный снаряд -400 км). Помимо борьбы с танками, «Шиллела» используется для уничтожения укреплений и живой силы.

Для снижения веса применена броня из алюминиевых сплавов, защищающая экипаж от пуль и осколков снарядов. В кормовой части расположен дизель в блоке с гидромеханической 4-ступенчатой планетарной коробкой передач. Катки имеют индивидуальную торсионную подвеску.

Танк оснащен приспособлением для плавания в виде поднимающегося по периметру корпуса водонепроницаемого синтетического кожуха, подготовка которого занимает 2 мин. Движение по воде со скоростью 6 км/ч происходит при перематывании гусениц.

Танк оборудован приборами ночного видения и ночным прицелом. Он надежен в эксплуатации и достаточно прост в обслуживании. Когда американцы применили его в начале 70-х годов.в Южном Вьетнаме, выявился ряд недостатков в конструкции, которые устранили при модернизации в 1971 году, когда на нем установили лазерный дальномер.

«Шеридан» состоял на вооружении американской армии до 1969 года и использовался для разведки (всего построено 1729 машин). В настоящее время там эти танки законсервировали, передали Южной Корее, где, по-видимому, будет использована только его база. Но 57 «Шериданов» остались на вооружении 82-й воздушно-десантной дивизии США, которая в феврале 1991 года участвовала в операции «Буря в пустыне».


Американский танк М551 «Шеридан»

Американский основной боевой танк M1 «Абрамс»

Работа над ним началась в 1972 году, а в 1976-м из представленных прототипов выбрали образец фирмы «Крайслер», получивший марку ХМ 1. Первые машины установочной серии появились в феврале 1980 года, тогда же танк приняли на вооружение и назвали М1 «Абрамс». Он имел классическую компоновку. Как и на «Чифтене», механик-водитель при закрытом люке располагался посередине носовой части полулежа, что позволило уменьшить площадь фронтальной проекции корпуса.

Корпус и башня -сварные, с многослойной броней типа «чобхэм» в лобовых частях, углы наклона верхних броневых листов корпуса и башни к вертикали 70 – 80°. Борт корпуса и верхние ветви гусениц прикрыты навесными противокумулятивными броневыми экранами. 105-мм нарезная пушка М68Е1 стабилизирована в двух плоскостях и почти не отличается от пушки М60, но огневая мощь «Абрамса» значительно выше за счет улучшенной системы управления огнем. Она включает в себя баллистический вычислитель, комбинированный (дневной и ночной) прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером и стабилизатором вертикальных линий прицеливания. Дальность обнаружения танков составляет 3000 м ночью и 1200 м в тумане. Командир танка, пользуясь приставкой к прицелу наводчика, может самостоятельно вести наблюдение и прицеливание. Большая часть боекомплекта к пушке (44 унитарных выстрела) размещена в отсеке задней части башни за броневыми дверцами; 3 выстрела находятся на днище башни, остальные 8 в корпусе, под броневыми щитками. Боекомплект к пулеметам – 11 400 + 1000 патронов.

Изменив устройство люльки пушки и облегчив ее, усовершенствовав противооткатное устройство с гидравлическим тормозом отката и пружинным концентрически установленным накатником, удалось уменьшить объем, занимаемый пушкой в башне, и снизить высоту башни. Получилось, что общая высота танка «Абрамс» – 2,4 м, то есть значительно меньше, чем у его предшественника М60А+ (3,26 м).

Командир и наводчик располагаются в башне справа от пушки, заряжающий – слева от нее.

Газотурбинный двигатель AGT-1500 обладает ресурсом до капитального ремонта примерно в 1800 ч, что соответствует 19 000 км пробега танка. Двигатель запускается без предварительного подогрева при температуре до -31°С и выходит на полную мощность за 2,5 с, то есть в 2 – 3 раза быстрее, чем дизель. Трансмиссия – автоматическая, гидромеханическая. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами на 1-, 2- и 7-м катках. Гусеницы с резинометаллическим шарниром и съемными резиновыми подушками. Скорость танка на пересеченной местности достигает 55 км/ч, а разгон до 32 км/ч требует 6,2 с.

«Абрамс» имеет защиту от оружия массового поражения, автоматическое противопожарное оборудование, обогреватель, 6-ствольный гранатомет для постановки дымовых завес и устройство для преодоления брода глубиной 5 м.

С самого начала рассматривалась возможность вооружения танка 120-мм гладкоствольной западногерманской пушкой. Эта модификация получила обозначение М1Е1, но пока образец дорабатывали, изготовили 894 танка М1 с усиленным бронированием башни и маски пушки, новой трансмиссией, опорными катками измененной формы и пушкой М68Е1, перестволенной в 1989 году.

С конца 1986 года в войска пошла модификация М1А1 с западногерманской 120-мм гладкоствольной пушкой (боекомплект 40 выстрелов, в бронированной боеукладке), усиленной бронезащитой башни, улучшенными двигателем, трансмиссией и бортовыми передачами. Боевая масса достигла 57 т, но ходовые характеристики не изменились. С 1988 года в броню лобовых частей корпуса и башни М1А1 добавляют обедненный уран, что повысило ее стойкость но увеличило массу танка на 1,5 т.

В 1992 году начали выпускать М1А2. Они получили новые тепловизионные приборы, лазерный дальномер, информационную систему управления боем и т.п. Для американской армии в 1993 году изготовили 62 единицы и планируется поставить до 12 тыс. (к 1992 г. было уже 6440 М1 и М1А1). В июле 1987 года заключено соглашение с Египтом на поставку и строительство по лицензии М1. В течение 10 лет, начиная с 1991 года, предусмотрено выпустить 540 машин. Саудовская Аравия намерена с 1992 года закупить 465 М1А2, но без обедненного урана в составе брони.


Американский танк М1А2 «Абрамс»

Английский средний танк «Центурион»

В августе 1943 года Управление по конструированию танков получило заказ на разработку «тяжелого крейсерского» А41, который должен был иметь вооружение и броню, рассчитанные на борьбу с немецкими «Тиграми» и защиту от противотанковых мин. Скорости большого значения не придавалось. Проект был готов в мае 1944 года. Это был 42-тонный танк с 77-мм пушкой, такой же, как и на танке «Комет». В сплошном лобовом листе корпуса не было пулемета (отсутствовал стрелок- радист). Корытообразное днище усиливало защиту от мин. Вместо ходовой части типа Кристи применили систему Хорстмана (три тележки по два катка на двуплечем балансире с тремя вставленными одна в другую спиральными пружинами, расположенными между верхними плечами балансиров). Была заказана опытная партия из 20 машин, В мае 1945 года первые 6 спешно отправили на фронт, но повоевать они не успели.

Несколько ранее – в январе 1945 года – обсуждался вариант А41А с усиленным бронированием корпуса, новой литой башней, командирской башенкой и стабилизатором пушки в двух плоскостях. Решено было изготовить по 100 танков А41 и А41 А, позже получивших обозначение «Центурион- 1 и -2» (приняты на вооружение в 1947 г.). Когда появилась новая 84-мм танковая пушка с начальной скоростью бронебойного снаряда 1020 и подкалиберного 1325 м/с, ее установили на А41А («Центурион» Мк III, поступивший в войска в 1948 году).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История танка (1916 – 1996)"

Книги похожие на "История танка (1916 – 1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)"

Отзывы читателей о книге "История танка (1916 – 1996)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.