» » » » Верховский - Уличные птицы (грязный роман)


Авторские права

Верховский - Уличные птицы (грязный роман)

Здесь можно скачать бесплатно " Верховский - Уличные птицы (грязный роман)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Флюид, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Верховский - Уличные птицы (грязный роман)
Рейтинг:
Название:
Уличные птицы (грязный роман)
Автор:
Издательство:
Флюид
Год:
2008
ISBN:
978-5-98358-226-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уличные птицы (грязный роман)"

Описание и краткое содержание "Уличные птицы (грязный роман)" читать бесплатно онлайн.



Его зовут Граф (хотя, как его зовут, разницы большой нет). Он вылупляется на свет из комы, и отныне способ его существования – преодоление законов притяжения, жестоких закономерностей Жизни и Смерти, создание своей «прозрачной» реальности без пут Обмана и оков условностей.

 Граф не фиксируется на образе жизни и социальном статусе. В отличие от многих, он всегда помнит, что он гость на этом празднике жизни. Его взаимодействие с окружающим миром, и в частности социумом устроено так же как взаимодействие медитирующего японца с садом камней - сознание не замутнено вопросами денег, карьеры, связей, приличий, уюта, социальной определенностью. Поток реальности примеряет на него образы дворника, сутенера, грузчика, миллионера, госслужащего, сапожника, поэта; и последний, пожалуй, больше ему к лицу. Сон, подкравшийся в сознании Графа вплотную к реальности, постоянно посылает его на схватку, то с иноземцами, то с пороками его собственной души.






- Ты говоришь, что слово «искусство», - рассуждала она, - происходит от слова «искушение». Самое древнее искусство – искусство обмана, в частности, по средством яблока. Странно, всю жизнь мы боремся с искушениями, хулим искусителя, а занимаемся искусством.

- Оставь христианский бред, они сами запутались. Стань ближе к натуре. Есть слово «культура». Для язычника «культура» - «культ «Ра», культ великого бога Солнца. Знай - ты служишь Солнцу. Если думать так, то не так печально осознавать, что все, созданное человеком, не говоря уж о нем самом, - лишь капля пота на раскаленном стекле. Ведь и сам великий Ра вскоре закроет свой яростный желтый глаз, - она задирала голову и щурилась, глядя на солнце. Граф продолжал, размахивая руками, - представляешь, мы часто бросаем в пространство слова, не понимая их суть, кто задумывается, что «удовольствие», «удочка», «удача» и «удар» - однокоренные слова, и за всеми ими стоит древний «уд» - слово, означающее то же, что и слово, которым нынче харкают на асфальт – «х-х-х-уй»… Мир меняет полюса, что вчера - правило, сегодня - грязь.

- А какое из искусств ты считаешь самым…

- Самым нетленным? Финифть, «финипт» по-византийски. Ра – сдохнет, эмаль -останется.

- А я писала финифть, правда, не долго, но умею. Для этого печь нужна, краски специальные. Пурпур вообще из золота делают… А нимбы чистым золотом пишут.

- У тебя это все будет… если захочешь.

* * *

В конце лета приехал погостить Гаврила. Свежий. Месяц как вышедший из запоя, с ясным левым и сильно покрасневшим, от развивающейся глаукомы, правым глазом.

Началась бесконечная тусня с красками, пастелью, обойной бумагой, на обратной стороне которой так любил творить Гаврила. Столярный клей, стружка, вонь «Примы». Ночные разговоры ни о чем: «Ван Гог... Гоген… Моне, который Клод… Филонов… чертов Босх… Тулуз...».

Эва иногда участвовала в творческом процессе и разговорах, иногда расставляла свой этюдник, брала краски, но редко доносила их до холста. Иногда сидела отрешенно и курила, пуская дым струей в потолок. На следующий день Граф чистил еѐ засохшие палитры. «Хочу на пленэр, замкнутое пространство давит», - говорила художница, и они шли: фиолетовые пашни под холодным белым, нестерпимо ярким солнцем расползались по ее холстам; черные строгие люди сидели на истошно рыжих бульварных скамьях; серые прозрачные ангелы с лимонными нимбами зависали под суровым насупленным небом; черные подсолнухи среди изумрудных полей.

- Мне не нравится то что я пишу, я не знаю что писать, у меня нет мыслей, - стонала она. - Один великий скульптор, из итальянцев, не мог творить, если четырежды за день не совокуплялся с женщиной, а мне даже секс не интересен. Оставьте меня одну.

* * *

Нет ничего страшнее осени, если она приходит, когда ее не ждут.

Однажды Граф и Гаврила оказались одни, вдвоем, в большой захламленной квартире.

Она не появилась ни на второй, ни на третий день. Граф обзвонил морги и психушки, поставил на уши местных драгдиллеров. Ее никто не видел.

Он нашел ее в том городе, от которого они сбежали, в той квартирке, из которой ушли, даже не заперев дверь. Она лежала на голой раскладушке. Ее глаза угольками льда злобно и остро смотрели из черной глубины. Она лежала в несвежей майке, с кистью в одной и коробкой краски в другой руке, раскидав в стороны ноги, мазала свой половой орган черной акварелью. Вокруг валялись клочки волос, которые она выстригла и вырвала со своей головы.

- Я тебе изменяла со всеми встречными, со всеми!!! Понял!!! - увидев Графа, завизжала она.

Граф опустился на колени подле раскладушки. Взял Её руку своей дрожащей рукой, дотронулся пальцами до покрасневших, растерзанных вен.

- Милая,- прошептал Граф. Она что-то кричала, но он уже не слышал, он уходил, медленно, как во сне, передвигая непослушные ноги.

В животе дико забурлило. Граф присел в кустах под мелким сентябрьским дождем, подтерся лопухом, и пошел шатаясь по дороге из города, в поле. Поле пересекала маленькая, быстрая речушка. Граф сел на ее берегу и долго смотрел на воду, на пар, который шел у него изо рта, потом разделся и бросился в ледяной обжигающий поток. Река понесла его вместе с желтыми корабликами ивовых листьев. Мимо побежали заросли жухлой осоки, багровые зонтики калины. Река спешила раствориться в бесконечном океане. Граф хотел остаться собой.

* * *

Ночевать Граф попросился к знакомому пареньку, который жил в самом центре города в небольшом сарайчике, еще лет сорок назад утепленном и оборудованном под жилье. Паренек был человеком близким к местной богеме, носил длинные волосы, между запоями питался только молоком с булочкой, и мечтал выучиться на резчика по дереву. В его маленькой комнатушке все было очень аккуратно прибрано, и даже чересчур, по-склеповски, спокойно. Граф долго не мог уснуть, но через некоторое время сон струйкой дыма вполз в его глазницы:

«Маленькая, до боли раскаленная капля солнца торчала в нежном, голубом летнем небе, не давая взглянуть на вертолет, повисший на небольшой высоте. Гул вертолета заглушал все звуки вокруг. Вдруг что-то ударило в хвост вертолета, то ли стингер, то ли солнечный протуберанец. Вертолет качнулся и медленно, сонно рухнул за холм. Прозрачный горячий дым заструился в небо. Стал слышен крик взволнованной птицы, хлопки выстрелов и повизгивание пуль. Граф обернулся и увидел рядом с собой странного солдата – мужчину лет пятидесяти пяти в гимнастерке без погон и пилотке со звездой, в белых кожаных гусарских лосинах и босиком. В руках солдат держал плетеную корзину, полную пистолетов, автоматов и патронов россыпью. «Поручик То’лбухин, - приставив руку к виску и резво дернув плечами, отрапортовал военный. Потом как-то расслабился, обмяк и сел на траву. - Слыхали, граф, узкоглазые нарушили пакт, перешли горы и, похоже, готовятся штурмовать наши анклавы за горами? А с другой стороны, куда им деваться, их два миллиарда, а у нас: АУ, кто здесь? - Да нет никого. А вы, граф, что посреди поля боя столбом стоите, или думаете, что заговоренный. Хотя, какая разница – их орда, и они в живых оставляют только детишек младше трех лет». Пуля ударила Графа в руку чуть выше локтя, это вывело его из оцепенения. Целой рукой Граф выхватил из корзины поручика новенький вороненый АКСУМ и побежал в сторону сарая, видневшегося вдали. Раненая рука онемела, болталась - мешала бежать. Еще одна пуля резко обожгла ухо. До сарая на краю поля оставалось совсем немного, но ноги упорно не слушались. Солнце превратилось в красный блин и легло на горизонт. Граф, наконец, достиг сарая, прошел вдоль стены, заглянул за угол и увидел, что за сараем есть дома, много домов, целый городок. Граф пошел по улице. В городе было темно. На втором этаже одного из домов горел свет, надрывная песня прорывалась сквозь голоса подвывающих: «…пр-р-ратапи…», - дверь была открыта, воняло потом, перегаром и древесной плесенью: «…ты мне баньку…», в свете луны на темной лестнице белела оттопыренная ляжка: “…по бел-л-лому…”, - Граф перелез через спаривающихся. Самец обматерил Графа, пернул, рыгнул и во всю глотку заржал.

На втором этаже, в небольшом зале, обвешанном подкрашенными фотографиями с ликами гладких, нарумяненных женщин, стоял стол, накрытый водкой, кое-где, между бутылками, лежали картошки в мундире, картофельная кожура, пачки “Беломора” и проросший репчатый лук. Во главе стола сидел мальчик лет шести, в парадном костюмчике и белом жабо, с граненой стародельной рюмочкой в руке. У ног мальчика, обняв ножку стола, скорчился длинноволосый кудрявый мужчина, в его еврейских глазах тлела грусть. Мальчик посмотрел на еврея, на Графа, поднял рюмочку, лихо закинул голову и вылил из рюмочки себе в рот пару капель прозрачной жидкости. Опять посмотрел на Графа, показал ручкой на еврея, и низким голосом, растягивая слова, как при замедленном воспроизведении, сказал: «Странная штука, он - мой хозяин, а сидит на полу, а я вот водочкой балуюсь и очень неплохо себя чувствую». Еврей всхлипнул, и у него из глаз потекли ручьем слезы.

Граф передернул затвор автомата и выстрелил в еврея в упор. Брызнула кровь, еврей откинулся на спину. Мальчик засуетился, схватил открытую бутылку, дрожащими руками, торопясь, проливая мимо, налил водки в рюмку и залпом выпил, налил еще, выпил и, сложив, как прилежный ученик, ручки на столе, уставился на Графа отрешенно выкаченными глазами.

- Вставай, не валяй дурака, - крикнул Граф. - Я не хочу ждать неделю.

Еврей поворочался, сел, вытирая клюквенный сок с лица, и, посмотрев на Графа, как будто видит его впервые, спросил: «Что тебе, добрый человек?» Графа замутило. Сердце его задрожало, задергалось.

* * *

Утром паренек, у которого ночевал Граф, поплелся на работку, а Граф прямиком в тусовочное кафе «Жопа». Там он до обеда чашку за чашкой хлестал горько-кислый пережженный кофе, запивая его коньяком, а потом в него вселился бес риторики:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уличные птицы (грязный роман)"

Книги похожие на "Уличные птицы (грязный роман)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Верховский

Верховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Верховский - Уличные птицы (грязный роман)"

Отзывы читателей о книге "Уличные птицы (грязный роман)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.