» » » » Верховский - Уличные птицы (грязный роман)


Авторские права

Верховский - Уличные птицы (грязный роман)

Здесь можно скачать бесплатно " Верховский - Уличные птицы (грязный роман)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Флюид, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Верховский - Уличные птицы (грязный роман)
Рейтинг:
Название:
Уличные птицы (грязный роман)
Автор:
Издательство:
Флюид
Год:
2008
ISBN:
978-5-98358-226-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уличные птицы (грязный роман)"

Описание и краткое содержание "Уличные птицы (грязный роман)" читать бесплатно онлайн.



Его зовут Граф (хотя, как его зовут, разницы большой нет). Он вылупляется на свет из комы, и отныне способ его существования – преодоление законов притяжения, жестоких закономерностей Жизни и Смерти, создание своей «прозрачной» реальности без пут Обмана и оков условностей.

 Граф не фиксируется на образе жизни и социальном статусе. В отличие от многих, он всегда помнит, что он гость на этом празднике жизни. Его взаимодействие с окружающим миром, и в частности социумом устроено так же как взаимодействие медитирующего японца с садом камней - сознание не замутнено вопросами денег, карьеры, связей, приличий, уюта, социальной определенностью. Поток реальности примеряет на него образы дворника, сутенера, грузчика, миллионера, госслужащего, сапожника, поэта; и последний, пожалуй, больше ему к лицу. Сон, подкравшийся в сознании Графа вплотную к реальности, постоянно посылает его на схватку, то с иноземцами, то с пороками его собственной души.






По весне заказов на ремонт обуви стало много. Граф подработал и купил ей весенние сапожки и в «секондхенде» неплохое легкое, цвета морской волны пальто.

В их доме появились мясо и кофе. К ним на обед стали наведываться старые знакомые. Некоторым Граф был рад, некоторых терпел, одного спустил с лестницы.

Она начала готовиться к поступлению в художественный институт. Она то упорно бралась за подготовку, то бросала учебники и плакала, что «не может запомнить чушь, там написанную, и вообще, у нее есть по этому поводу свое, отличное мнение».

- Лягушечка моя, не зарубайся на том, что там написано, знамо дело - чушь. Воспринимай это как код, ключ, пароль. Каждое слово – магический звук. И если люди чем-то ценны - лишь способностью издавать эти звуки. Совершенно бессмысленное сочетание самых простых слов может быть формулой вечности, а набор непонятных тебе звуков – ключом к судьбам людей и цивилизаций, - Граф прищурился, и казалось, что он смотрит вдаль прямо сквозь стену.

- Не смотри так. Когда ты так смотришь, у меня появляется какая-то «животная тоска», за грудиной давит, страшно, будто я в полной темноте, а рядом бездонная пропасть, черная дыра; кажется, сейчас душу, как пылесосом вытянет. В тебе черный огонь горит, я порой тебя начинаю бояться и ненавидеть.

* * *

Граф видел, что иногда раздражает любимую своим присутствием. Он объяснял себе это стрессом, связанным с подготовкой к экзаменам.

Август месяц был ознаменован победой – Она поступила учиться! Не в какое-нибудь училище, а в настоящий институт, на художника театра.

Этюдники, терпентин, акварель, темпера, картон, поролон, разноцветные тряпки; тома по современному искусству, петушистый альбом Бакста, сине-розовые репродукции Рериха, греческий гипс. Юные сокурсники в плюшевых беретах, сокурсницы с длинными мундштуками и нездоровым желанием трахнуть субтильного плешивого мастера курса.

Она стала произносить фразы типа: «Нам дано, значит, мы должны… Мы творим во имя… Художник ответственен за свои творения перед человечеством…».

- Ясноглазая моя, век творений человеческих так недолог. Поверь, чтоб быть творцом, не обязательно переводить краску, глину, чернила, бронзу, или еще что там есть… Если у тебя так сильно развит инстинкт материализации, будь уверена, что придуманное уже материально, - Граф все реже позволял себе подобные высказывания, потому что они вызывали у новоиспеченной студентки приступы ярости со слезами и истерическим хлопаньем дверями.

Опасно произносить слова. Слово, как заклинание, может совершить чудо, а может искалечить или убить, порой - самого заклинателя.

* * *

Прошло немного времени, и Граф разучился полноценно отдаваться сну: он то ждал еѐ, то в полубреду складывал из осколков сна мозаику жизни.

Иногда он впадал в оцепенение, лишенное сновидений. Выходя из такого состояния, он ужасно потел, сердце трепыхалось, все тело гудело, как высоковольтный провод. Он ждал ее и писал в блокноте:


Когда я сойду с ума,
Точнее, когда буду совсем невменяем,
Любимая, ты сама
Напои меня крепким чаем,
И в ладонях обняв стакан,
Поднеси его слюнявому чудищу,
Пойманному в капкан,
Лишенному и прошлого, и будущего.
Только ты не забудь, конечно же,
Ты не забудешь этого,
Положи в тот чай яда чайную ложечку
И скажи: «Пей понемножечку,
Ради самого чистого, самого светлого».


Иногда он вроде спал, и знал, что спит; тогда он становился командиром сна. В таком сне он мчался к морю, призывал к себе стаи обнаженных послушных красавиц и предавался разврату.

Иногда, не выходя из сна, он вспоминал про забавного фантазера Карлоса, и тогда тщательно изучал свои руки.

В часы бессонницы он лежал один в темноте, и его одолевала какая-то старческая немощь: астма упиралась коленом в грудь, сдавливая легкие и сердце, руки с посиневшими ногтями мелко дрожали, лоб не просыхал от холодной испарины. Раньше Граф был уверен, что, теряя и раскидывая что имеет, он приобретает что-то большее. Но перед лицом смерти он чувствовал, как потребности съеживаются, и, в конце концов, достаточно свести глаза - и удовлетворяться созерцанием кончика своего носа.

Когда Эва не приходила ночевать, Граф лечил себя от смерти большим количеством водки и писал на стенах карандашом:


Выпал снег, есть свобода,
Но нет сил.
Голова – шар.
Не сесть, не встать.
Есть пиджак, который я не носил.
Мне б его одеть, но мне недостать.

Чьи-то пальцы на клавишах,
Стены не в счет,
А мозги мои плавятся –
Чет не чет.
Если выберу белое –
Значит, смерть,
Если выберу черное –
Жить и петь.

Памяти не верю,
Жгу слова.
Бредит вслух стрелою
Тетива.

Солнце - краденая лампа –
Пляшет тень.
За окном родился новый
Серый день.

Острогрудые наледи,
Фонари.
На столе нет скатерти,
За окном зари.

Однажды, когда она вернулась под утро, он схватил большую икону, и с размаху ударил еѐ по голове, только «ласточки» разлетелись в разные стороны. Из темени потекла кровь. Она взвыла от боли, скорчилась, потом тигрицей бросилась на Графа, с размаху залепила кулаком ему в глаз, похватала подвернувшиеся вещи и, визжа и матерясь, убежала, неистово хлопнув дверью.

В тот день Граф устроил во дворе большой костер из ее вещей: лопались и шипели тюбики с краской, стреляли банки с растворителями и маслами. Граф выглядел обезумевшим демоном: глаза его были сухи и пусты, он то падал на снег возле костра, то вскакивал, рвал на себе одежду и исполнял дикий шаманский танец. Его обросшая бородой физиономия и лохматая голова, с явно наметившейся плешью, выглядели смешно и жалко.

* * *

Той ночью в баре Граф взял огромную, с тяжелой выпуклой челюстью девку в кумачовом платье с вырезом. Молча он сосал ее мягкие губы, мял огромную грудь, и вся его боль и скорбь изливалась спермой в рыхлое смешное существо.

Когда рассвело, кончив в двадцатый раз, Граф, с разодранной до мяса спиной и дикой ломотой в икрах ног, слез с одуревшей от такой дозы секса жирной жабы, и увидел ее желтые, полные до краев любви и преданности глаза. Он сел на край койки и прочитал посвященные не ей строчки:


Не помни зла, не помни зла, -
Я завещаю это.
Не помнит пыль дорог тепла,
Что ей дарило лето,
И что метель отобрала.

Подъезда черная дыра
Не раз от холода спасала,
А вьюга за окном шептала:
«Не помни зла, не помни зла».

Но та любовь отобрала,
Что рыбам воду наливала
В аквариумы, где зола
Скелеты рыбьи покрывала.


* * *

Рельсы, потеряв шпалы, хлюпали в жидкой грязи. Трамвай, покачиваясь, позвякивал и вздрагивал, иногда казалось, что вот-вот и он простится с законом рельс и, либо, как пьяный, свалится на бок, либо продолжит путь по пыльному растресканному асфальту, а дальше - в поля.

Граф смотрел из окна трамвая на проползавшие мимо двухэтажные и, на первый взгляд, одинаковые дома, с плоскими, сварганенными неумелым жестянщиком, зелеными крышами. Дома были сложены из красного кирпича, точнее, из больших осколков огромных красных кирпичей, каких Граф никогда раньше не видывал. Но не в этом была основная странность домов, они удивляли большими и бездонными, как в спортзале, окнами. Окна были как с фасада, так и с обратной стороны, по этому сквозь здания было видно голубое небо. Входы в дома были завешаны гирляндами крупных, правильной формы стеклянных кристаллов, которые множили блики и играли «солнечными зайцами» о поверхность оконных стекол.

«Здесь живут цыгане», - подумал Граф, хотя ни единого человечка не было видно ни в домах, ни на улице.

Трамвай остановился, открылись двери. Кто-то взял Графа под руку и повел к маленькой деревянной пристройке. Пристройка была единственной в своем роде во всей округе и опиралась на обычный для здешних мест кривоватый красный дом.

Граф постучал. Маленькую зеленую дверь открыла уродливая женщина - вылитая Баба Яга, с бородавками на изрытом грязными канавами лице, и ветхой, никогда не стираной одежде. Графа подтолкнули сзади, и он влип в густую кислую вонь полутемной хибарки. Внутри были еще две некрасивые молодые женщины и невысокий плотный мужчинка.

- Пришел, - констатировала Яга, - время зелье курить.

Она достала из-под подола рыхлый зеленый порошок, напоминающий таджикский насвай.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уличные птицы (грязный роман)"

Книги похожие на "Уличные птицы (грязный роман)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Верховский

Верховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Верховский - Уличные птицы (грязный роман)"

Отзывы читателей о книге "Уличные птицы (грязный роман)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.