Александра Кравченко - Ее последняя роль
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ее последняя роль"
Описание и краткое содержание "Ее последняя роль" читать бесплатно онлайн.
Знаменитая актриса без видимых причин кончает жизнь самоубийством. Спустя почти год после этого в другом городе женщина по имени Ксения, для которой актриса была кумиром юности, случайно узнает правду о ее гибели: то было убийство, замаскированное под самоубийство. Ксения находит возможность сообщить об этом человеку достаточно влиятельному и имеющему прямое отношение к актрисе. И он начинает тайное расследование, не предполагая неожиданной развязки.
Конфликт Марины и Виктора, составивший психологическую основу детектива, относится к разряду «вечных». Две незаурядные личности с высокой самооценкой и ярко выраженным творческим началом редко бывают счастливы друг с другом в силу того, что не могут поступиться своим «я» даже ради любви. Примеров тому немало в истории и литературе: Антоний и Клеопатра, Радда и Лойко Зобар, Вивьен Ли и Лоуренс Оливье. (Есть примеры и среди советской артистической элиты).
Истина, внезапно открывшаяся преуспевающему и неуязвимому с виду тележурналисту и политику Виктору, заставляет его не только глубоко страдать, но и пересмотреть многие свои жизненные позиции.
Так странно бывает, когда на глазах меняется то, что казалось незыблемым… Остаются атрибуты прежней жизни, фильмы, книги, барельефы разные, память, наконец, а жизни той уже нет. Я не говорю, что она была хорошей, но иной, и многие к ней привыкли. Ведь в прежней системе воспитания, или даже глубже — в славянском менталитете — всегда культивировалась духовность, «жалельность», даже где-то слабость. Может, в этом было и лицемерие, потому что люди, которые воспевали такие ценности, часто их не придерживались. Но воспитательная система срабатывала. Теперь же в моде — жесткость, сила, прагматизм, универсальность. Помню, в детстве, читая «Лунную долину» Джека Лондона, я думала: боже, какие же деловые, предприимчивые, универсальные эти американцы! Все умеют делать, все успевают. Аж страшно, как говорится. Хотя герои Джека Лондона — просто дети перед некоторыми современными. Раньше у нас подобный тип человека не поощрялся. Потому в нашем поколении многие и не научились быть такими. Некоторые умеют. А остальные притворяются сильными, ведь стыдно нынче быть слабым. Этому учат с телеэкранов деловые люди и феминистки, об этом — все американские фильмы, да и русские «про бандитов». Вот и получается: с одной стороны — нехватка силы, энергии, знаний, а с другой — нежелание обнаружить свою слабость, стремление «держать фасон». Отсюда — стресс, явный и скрытый, депрессия и прочие прелести. Уж мне-то, как врачу, это хорошо известно.
— Да ты, как я погляжу, не столько врач, сколько психолог и социолог, — улыбнулся Леонид. — Может, я еще буду просить тебя перейти на работу в «Стан». Не смотри так скептически, я не шучу. И не сокрушайся о том, чего все равно не можешь изменить. Лучше подумай, что, если бы не настали эти сумасшедшие новые времена, то мы с тобой, может, и не нашли бы друг друга.
Слова Леонида согревали Ксению целый день, помогая смягчить многие неприятные впечатления.
Алексей Голенищев согласился с ней побеседовать, но домой к себе не пригласил, назначил встречу на нейтральной территории — в небольшом кафе, что располагалось возле дома, в котором жила и погибла Марина. Алексею квартира матери досталась по наследству, и он останавливался в ней, когда приезжал в Москву.
Высокий молодой красавец, похожий одновременно и на Марину, и на Виктора, окинул Ксению надменным взглядом и сказал, лениво растягивая слова:
— Я согласился с вами встретиться, но учтите: времени у меня в обрез.
Она усмехнулась про себя и подумала: ну, а чего же еще могла ожидать провинциальная журналистка, никому не известная, немолодая, скромно одетая? Пусть скажет спасибо, что такой шикарный джентльмен вообще согласился уделить ей время. Наверное, Виктор каким-то образом его убедил.
И все-таки в глубине души Ксения ощутила холодок разочарования: сын Марины Потоцкой представлялся ей несколько другим, во всяком случае, не столь высокомерным.
Ксения сказала ему о себе все то, что уже говорила Чубаровой, и так же покрутила перед ним журналистским удостоверением. Алексей скользнул по собеседнице небрежным взглядом и заявил:
— Значит так. Ударяться в детские воспоминания я не буду. Это уже по вашей женской части — подбавить сиропчику. Если что-то конкретное интересует — спрашивайте.
Он положил ногу на ногу и закурил, пуская дым в сторону. «Хорошо, что хоть не мне в лицо», — мысленно усмехнулась Ксения и сказала:
— Я понимаю, что вы не любите журналистскую братию. Вам, как сыну знаменитых родителей, все эти беседы, интервью, наверное, до смерти надоели. Но я работаю не в какой-нибудь бульварной газетенке и за жареными фактами не гоняюсь. Мне хочется написать серьезное, добротное эссе о творчестве замечательной актрисы. Если хотите знать, я не меньше вашего презираю таких папарацци, как, например, Илья Щучинский. Помню, меня прямо взбесило, когда он написал, будто Марина Андреевна имела контакты с какой-то чеченской группировкой. У нас в Полтаве все так возмущались…
Ксения все-таки сумела войти в роль недалекой провинциалки: Алексей снова посмотрел на нее из-под презрительно опущенных век и сказал:
— Значит, Илья достиг своей цели. Главное — быть на слуху. Чтобы все повторяли: «Знаете, какую ерунду написал этот подлец Щучинский? Представляете, он пишет то-то и то-то». А надо не возмущаться, а игнорировать.
— Да мы ему не поверили ни на минуту, — горячо принялась убеждать Ксения. — Ни я, ни мои коллеги. Кому бы пришло в голову даже допустить, будто Марина Потоцкая знакома с мафиозными кавказцами? Ваша мама всегда ассоциировалась у нас с образом возвышенной, благородной женщины, настоящей леди…
— Ну, это ей даже мешало в жизни, — слегка поморщился Алексей. — Наша суровая действительность такова, что надо порой и руки вымазать, и выразиться покрепче, и заключить сделку с не очень, мягко говоря, приятными людьми. А моей матушке этого не позволяла ее дворянская брезгливость.
— Но вы ведь, Алексей, тоже, получается, дворянин, — заметила Ксения.
— К счастью, я человек другого поколения, — ответил он с металлическими нотками в голосе. — А вот поколение моих родителей заражено комплексом показного приличия, привитого в 60–70 годы. Некоторые, правда, от этого комплекса освободились, но не моя матушка. Она признавала только чистое искусство и знать не хотела грязную подоплеку шоу-бизнеса. Потому-то ее и смогли отодвинуть в сторону такие оборотистые тети, как, скажем, Эльвира Бушуева.
— А вам разве не нравится, что ваша мама была такой? — удивилась Ксения.
— Вопрос не в том, нравится ли это мне, — нехотя возразил Алексей. — Тут главное, что ей самой ее непрактичность мешала как в работе, так и в личной жизни.
— Но, однако, она ведь сумела вырастить вас таким образованным, современным, энергичным, — заметила Ксения и чуть было не добавила: «А, когда понадобилось тебя, практичного, выручать из беды, то и это она сделала».
— Ну, обо мне говорить не будем. — Алексей усмехнулся уголками губ. — Меня воспитала паша суровая действительность. Но мама — она всегда была как бы над реальной жизнью. Если ее что-то не устраивало — она тут же отворачивалась от этого явления. Ей было легче отвернуться, чем другим, потому что она могла с головой уйти в свое творчество.
— Ваши слова навели меня на одну мысль, — осторожно сказала Ксения. — Может, причина трагедии в том, что Марина Андреевна не пережила крушения своих идеалов? Помните, так же случилось и с известной поэтессой, которая лишила себя жизни в начале 90-х?
— Крушение идеалов? Каких? Партийно-советские мама никогда не признавала. А что касается нравственных идеалов, то она считала, что они заложены в самом человеке и не зависят от внешних факторов. Но если вы хотите узнать мое мнение о причине самоубийства, то я вам так отвечу: все случилось под влиянием минуты. В этом я почти не сомневаюсь. Мама была человеком очень впечатлительным и ревниво относилась к своему творчеству. А перед спектаклем она обычно находилась в нервном состоянии. И, если в тот момент ей кто-то позвонил и наговорил гадостей, обозвал бездарностью или еще как-то, она могла этого не пережить. Знаете, когда женщина находится на грани срыва, бывает достаточно малейшего толчка, чтобы случилась трагедия.
— А вы не догадываетесь, кто это мог сделать?
— Да кто угодно. Любая завистница. Любой отвергнутый поклонник. Или режиссер, о котором мама плохо отозвалась. Или бульварный журналист, которого она поставила на место.
— Но, если вы считаете, что ваша мама могла покончить с собой из-за какого-то звонка, то… — Ксения оборвала фразу, заметив нахмуренные брови и нетерпеливый жест Алексея, и тут же без перехода спросила: — Но откуда же у нее взялся пистолет?
— Ну, знаете ли, я не сыщик, — сказал он недовольно. — Я и сам бы хотел разобраться, кто подсунул маме этот злосчастный пистолет. И, вообще, вы пришли говорить со мной о ее творчестве или мусолить криминальные подробности?
— Простите. Это вышло случайно. — Ксения слегка опешила от его резкого тона. — Скажите, а это правда, что Марина Андреевна собиралась ехать во Францию по приглашению школы искусств?
— Конечно, правда. Вместе с мамой и бабушка собиралась. А теперь бабуля ни за что не хочет покидать Россию.
— Вы, наверное, приехали в Москву специально, чтобы навестить Евгению Константиновну?
— Конечно. Но и не только. У меня здесь дела по туристическому бизнесу.
— А вы остановились у Евгении Константиновны?
— Нет, я всегда останавливаюсь в этом доме, здесь удобней. Кстати, не пытайтесь брать интервью у бабушки, она не совсем душевно здорова. Горе ее надломило. От воспоминаний о маме ей может стать хуже.
В этот момент затренькал мобильник, и Алексей, оживившись, бросил в трубку несколько фраз, по которым Ксения поняла, что интервью пришел конец. Молодой человек пообещал кому-то явиться через 10–15 минут, а затем обратил свой взор на мнимую журналистку и, пожимая плечами с усталым видом изрек:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ее последняя роль"
Книги похожие на "Ее последняя роль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александра Кравченко - Ее последняя роль"
Отзывы читателей о книге "Ее последняя роль", комментарии и мнения людей о произведении.