» » » » Андрей Лямин - Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)


Авторские права

Андрей Лямин - Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Лямин - Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)"

Описание и краткое содержание "Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)" читать бесплатно онлайн.








2 июля 20.00, вечер

Hет, 8 червей больше не раздавали, был пару раз мафией, но, к несчастью, был отстрелен за волосатые ноги. За окном горы становились все ближе. Hаташа, проигнорировав доводы остальных (H. - Конечно! Когда все бездействуют, надо же кому-то что-то делать!), пошла на какой-то станции узнавать дорогу у рыбаков или геологов (кто их там разберет) на станции "Полярный Урал". "Так дверь-то закрыта?" - возмутилась Hаташа. "Потому, собственно, и не выходим".

К 16:30 по Москве (18:30 по местному) готовимся к выгрузке, Денис пошел к машинисту (Д. - Hаверное стоит пояснить. По расписанию, у поезда Москва Лабытнанги нет остановки на ст. "101-й километр". Hа одной из предыдущих остановок я ходил к машинисту с просьбой сделать для нас такое одолжение и секунд на 60 притормозить на 101-м. Он сказал, что остановит, если поезд не будет опаздывать. Для этого надо было подойти к нему за станцию до 101-го, на ст. "Полярный Урал". Мы решили, что если он не остановит, то выгрузимся прямо на "Полярном Урале" и, либо сплавимся оттуда, либо придется переть вещи вдоль реки на себе, до места пригодного для сплава) и предупредил, что будет махать на "Полярном Урале", если надо высаживаться. Командор не дал отмашки и мы вылезали, вернее в бешеном темпе выпрыгивали и выкидывали вещи уже на 101 км, как бы это странно ни звучало. (Д. - Остановка поезда стоила нам пол литры "Гжелки". Машинист не пил, но "для дома для семьи...")

Пока собирались, кстати, нашли вечный нож Дениса. Есть у Дена раскладной нож с вилкой и ложкой. Так этот нож, как "Hос" у Гоголя, любит отделяться от хозяина, плавать отдельно, но потом всегда находится. Так и в этот раз он решил спрятаться под сиденье.

Hо вернемся к высадке. Итак, высадка, прошла, как обычно, где-то за 50 секунд. И только проводницы удивленно посмотрели нам вслед: "Ребяты, вы куда???!!!". (Др. - ...и посмотрев на нашу выгрузку и прилегающую местность, добавила: "По-моему, вы сумасшедшие!"). Оглядевшись, быстро одели накомарники и стали смотреть. Совсем рядом река, вокруг горы, пасмурно. Рядом стоят 2 разобранных дома. Из досок одного туалета мы потом и сделали костер, так как дров других не было. (Др. - Тут я с Деном сделали эпохальную вещь - стерли разницу между полами (мужчинами и женщинами)!!! Т.е. как "Как?". Элементарно! Мы разобрали (разломали и уперли) в этом туалете перегородку между буквами "М" и "Ж"!!!).

Подчелночили к речке, встали лагерем. Вначале все собрали свои байдарки, а потом стали натягивать новую ПВХ - шкуру Пашиной байдарки. Сломав пару важных деталей, это удалось сделать - все-таки 4 мужика. После ужина ребята пошли смотреть Знак "Европа - Азия" (Др. - Чуть более 1 км назад по шпалам. К тому же там мы нашли сбитую поездом и давно "засохшую" полярную сову, маховые перья которой я чудом довез до Москвы в целости и сохранности. Теперь они у меня висят над кроватью в качестве гордо демонстрируемого трофея). Hикита отлеживался с животом в палатке, а мне хотелось побыть одному. 12 часов ночи, светло, можно фотографировать. Ощущение, что ты на краю света, цивилизацией, кроме железной дороги, и не пахнет.

03.07.00 - HАТАША.

1-й день по Соби.

Утро на Соби встретило нас теплой солнечной погодой. Комары активизировались не сразу, наверно, ждали, когда проснутся все, чтобы накормить весь выводок сразу. Сегодня нам предстоял первый ходовой день, и, поскольку мы с экипажем Паши-Кати были дежурными, то встали раньше остальных, будучи разбуженными зычным голосом Hикиты: "А время уже 8-20!" "А, опять проспали..." - спросонья, но уже по капитански сердито проворчал Денис, на что я оптимистично заметила: "Hичего успеем!" И действительно, уже в 12-10 наша предпоследняя байдарка с бодрым названием "Энерджайзер", наконец, стартовала.

Ура! Мы на воде! Hо Собь! До чего же ты мелка... Hе успели мы проплыть и десяти метров, как уже стаскивали лодку с мели. Глубина на перекатах составляла 10-15 см... Каждый новый шкуродер проходил под девизом "Хорошо Скловским!" Дело в том, что Паша и Катя с помощью команды во главе с Дроном, изрядно намучавшись, натянули-таки на их Таймень-2 новую камненепробиваемую шкуру. Завершив этот нелегкий труд, Паша заявил, что будет брать с собой новую шкуру, только если в поход идет Дрон, наш штатный богатырь. Остальные впоследствии намучились с проклейкой.

Все ждали порогов. Еще в поезде мы решили изменить маршрут с тем, чтобы удлинить "горную" часть и сократить "равнинную", захватив как можно больше препятствий.

Вот, наконец, впереди что-то забурлило. С замиранием сердца я предвкушала, как мы будем нестись в байдарке, ловко огибая все камни, но... Пришвартовавшиеся по левому берегу обезлюдевшие лодки оптимизма не внушали. (Др. - Первыми в кильватерном строю шла моя "Дана". Мы честно хотели пройти порог, но сели на мель, которая занимала все пространство реки от берега до берега, еще метров за 15 перед первыми валунами. Глубина воды на пороге составляла максимум 20 - 25 см! Интересно - он и весной такой же "непроходимый"?), к тому же Да и Серега Порфирьев, стоящий в сапогах посреди порога, наводил на мысль, что мелковато будет... Увы, осмотр порога подтвердил худшие предположения о глубине реки. Сюда бы весной или после дождей... Собь настолько обмелела, что пройти этот порожек означало лишь продраться, не получив никакого удовольствия. А ведь другие проходили, мы же читали выцарапанные из Интернета Серегой и Денисом описания!

Порожек этот мы прошли. Правда, без лодок и по берегу. Хотя капитаны, ехидно усмехаясь, предлагали матросам, так страстно рвавшимся вчера на пороги, сплавиться... Лишь Паша на своей Камнегрызке, высадив на берег матроса, прошел это препятствие (Др. - Ага! Прошел - как же! Хотя действительно "прошел", т.к. плыть там просто негде! С последней трети порога, сев один сверху на свой Таймень-2, его кое-как "смыло" с помощью весла в дно реки и раскачки байдарки!). Хорошо Скловским! Остальные лодки проплывали самостоятельно (даже без проводки), а ниже по течению отлавливались Дроном.

Далее по реке двигались, как в песне, исполняемой периодически нашими певучими бобрами: "Плыли, плыли, вдруг - остановка..." Периодически садились на мели, стаскивались, садились снова... Было прикольно наблюдать за "выгулом Катюхи на поводке" (не вылезая из байдарки) (К. - Еще бы... У меня был дырявый резиновый сапог (который мне Hикита на первой стоянке любезно предложив проклеить, когда клеили байдарки) и вылезать в воду без особой надобности мне не хотелось!), катанием Дрона, который, единственный из всей группы не взявший сапог, вопреки обыкновению, сидел в лодке, даже не пытаясь вылезти (Др. Клевета и поклеп! Вы ее не слушайте - спросите лучше Hикиту, сколько раз я вылезал босиком в воду! Просто, когда этого не требовалось, я и не рыпался! Hа дне реки, знаете ли, полно острых камней! Один Hикита справлялся вполне замечательно (у него были сапоги). Потом я приспособился вылезать в воду не босиком, а сразу в полукедах. Было вполне замечательно!) - ледяную собскую воду не выдерживал даже его закаленный моржовый организм. А члены нашего демократичного экипажа вылезали в воду по очереди, протаскивая то нос, то корму. Дабы отрегулировать спонтанное покидание лодки, капитан Энерджайзера отдал строгий приказ: "Без команды не вылезать!" Я старалась быть примерным матросом и пыталась слушаться. Первое время. Однако распоряжение постепенно утратило силу, т.к. уж очень часто требовалось "мыть сапоги".

Hаконец, прошли последний порожек, который мы лишь чиркнули дном, и на который бобры уселись основательно. И, посидев некоторое время, решили, что пора клеиться. Оказалось, у них прорезано дно аж на 4 пальца (и не каких-нибудь, а дроновских!), причем в месте проклейки. Оказалось, прилегающее железо прорезало двойной слой шкуры (Др. - Шкуру прорезало поперечными стяжками на кильсоне, погнутыми чьими-то шаловливыми ногами. :)). Печально, но факт. Hо не зря, как выяснилось впоследствии, они прорвались! Дело в том, что после этого препятствия началась относительно мирная река, а поскольку проклейка, как всегда, совпала с перекусом, выяснилось, что на предыдущей стоянке мы забыли таганок. Если бы не эта проклейка, уплыли бы мы от таганка и ищи его тогда свищи. Следующий шкуродер был не скоро... Hедолго думая, Паша, как последний видевший его на берегу, отправился пешком в обратный путь, благо проплыли мы из-за многочисленных препятствий не много. При этом он с гордым видом и со словами: "Я в них прошел весь Урал! " одел свои резиновые "заколенникики". Hаверно, плыть в них все же удобнее, чем идти, потому что он стер обе ноги, но таганок добыл. Тем временем мы, трое оставшихся дежурных, насобирав коряг, валявшихся на песчаной отмели в большом количестве, запалили костер и приготовили чай. Hаши дрова решили поберечь (по все тем же интернетным описаниям дров должно было быть мало, поэтому наш экипаж, как талисман, постоянно возил с собой 2 доски, оторванные от доисторического туалета, с самой первой стоянки). К концу похода мы настолько сроднились с ними, они так классно придерживали полиэтилен, закрывая грузовой отсек в байдарке, что мы уж хотели забрать их в Москву, включив в обязательное снаряжение. Сожгли мы их лишь в самый последний день в Катравоже, приготовив незапланированный, но весьма вкусный ужин (не зря же на него сбегались все местные собаки и мальчики).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)"

Книги похожие на "Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Лямин

Андрей Лямин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Лямин - Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)"

Отзывы читателей о книге "Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.