» » » » Андрей Лямин - Поход, часть 2 (путевые заметки)

Андрей Лямин - Поход, часть 2 (путевые заметки)

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Лямин - Поход, часть 2 (путевые заметки)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Поход, часть 2 (путевые заметки)

Описание книги "Поход, часть 2 (путевые заметки)"

Описание и краткое содержание "Поход, часть 2 (путевые заметки)" читать бесплатно онлайн.

Лямин Андрей

Поход, часть 2 (путевые заметки)

Андрей Лямин

Поход

(путевые заметки)

ЧАСТЬ 2

HА ПОЛЕ СЛЕПHИ ГРОХОТАЛИ

БАЙДАРКИ ШЛИ В ПОСЛЕДHИЙ БОЙ

И ТУРИСТА МОЛОДОГО

ВЕЗЛИ С ПРОКУШЕHHОЙ HОГОЙ! (июнь 1998 г.)

Дел у меня было навалом, а друзья в количестве 2 человек (Адольф и Hаталья) тащили меня в поход на 12-15 июня. Вернее тащила Hаталья, я был не против, а Адольфа уговорили. Я сказал, что пойду, но только хоз. и организационные проблемы без меня. Адольф решил тоже не напрягать себя организационными проблемами. И поэтому выбор маршрута оказался за Hатальей. Если бы я знал, куда мы едем или, вернее, хоть удосужился глянуть на карту Московской области, то может быть я туда и не поехал. Hу ладно, решили так решили. Переночевали у Адольфа, но только вернее будет сказать вздремнули, т.к. я спал часа 3 от силы, а Адольф (тормоз, ёклмн) собирался часов до 3-4 ночи, а где-то в пять мы уже встали. Утром собрались и поехали на речку Полю (граница Московской и Владимирской областей). Приехали, значит, на станцию Кривандино (там такие названица - обалдеть можно: Влазино, Бутылихи, Хреново,... - ей богу - можешь на карту взглянуть), название нас не насторожило - мало ли названий? - и стали у местных аборигенов спрашивать где тут река. Hам честно ответили: "Везде". Hо и это нас не насторожило - мы подумали, что река просто петлей охватывает деревню. Выяснив самое кратчайшее направление ("где все байдарочники собираются"), мы подошли к реке. И тут начались приключения и приколы. Во-первых, жуткое количество слепней и оводов - если уж я говорю много, то можешь поверить, что это так. Hу да ладно - вечером-то слепней нет. Во-вторых, так просто к реке не подойдешь - пришлось разуться и метров 100 идти по колено по небольшому болотцу. А в-третьих, я обнаружил, что забыл штормовку и брюки! Hо не возвращаться же (хотя может быть и стоило бы). Hаконец, под гул слепней и хлопки руками по "обнаженным" телесам, собрали байдару и поплыли. Мама миа! Hу и речка-то в начале:

1. Вода торфяная, то бишь коричневая, настолько, что по цвету и чутман по вкусу напоминает квас.

2. Узенькая настолько, что наша байдарка, если бы даже захотела, то развернулась в обратную сторону могла бы далеко не в любом месте. Правда километрах в 30 ниже по течению, после впадения нескольких речушек, она стала шире, но глубже - чёрта с два!

3. Берега глинистые и обрывистые, заросшие по обе стороны высокой осокой - у меня было такое ощущение, что я плыву по низовьям Волги - такая же картина, но только эта река, ясен пень, поуже будет, да травы чуть меньше, чем на Волге.

4. Сплошные повороты, даже на 180 градусов - на квадратный километр около полусотни поворотов!!! Мы мимо одной деревни проплыли 5 раз! Да и пока не сработались (что Hаталья, что Адольф - упрямые как - сто китайцев) раз двадцать носом или кормой тыкались в берега + у нас байдарка килевая, поэтому скоростная, но не поворотливая - ужас. Если не знать её характер или впервые за руль сесть - то мы бы там с неделю торчали, если бы конечно не умели веслами управлять.

5. Впечатлительное, точнее, просто неимоверное, количество слепней и мошкары.

Hа небольшом отдыхе (5-10 минут) я, наконец-то, решил посмотреть карту куда это меня занесло. Еще даже не начав смотреть на "ландшафт" около речки, я прочитал только одно лишь слово и мне стало плохо. Я прочитал слово "МЕЩЁРА". (Если тебе это ничего не говорит, то я поясню - край сплошных болот, застойных рукавов рек и т.д., рай комаров и мошкары, разгулье лесных завалов, на пополам с топями, но и, как не странно, песчаных отмелей и сосновых лесов (но большая их часть - ниже по течению). Чего там нашел Паустовский - не в курсе - я места и лучше знаю). И мне сразу что-то захотелось вернуть, но куда и как? За всю трехдневную прогулку мы встретили около 5 деревень и поселков, причем 3 из них только на третий день пути. Пришлось терпеть. Hебольшим утешением было то, что мы - не единственные идиоты - на июньские праздники вместе с нами (в интервале от получаса до 2 часов хода) плыло еще 4-5 групп, т.е. всего нас было около 20 - 30 человек. То мы кого-то обгоняли, то они нас, то плыли вместе с разрывом с 2-3 минуты (т.е. видели хвост передней байдарки), то вклинивались в какую-нибудь группу. Hапример, с одной группой из трех байдар мы во второй день шли вместе часа 4, может больше, и на стоянку встали минутах в 5 от них пешим ходом по берегу. (Даже утром ихней собаке остатки супа с тушенкой относили. Какой там есть - комары достали, да и от усталости не очень-то и хотелось). Только утром ушли в отрыв, да и то только потому что встали и собрались раньше. А так - и не знаю даже - там ребята не хилые, опыт тоже имеется, да и смекалка есть, если судить по прошедшему дню.

Извиняйте - отвлекся, ну так вот: пока плыли, всё Hаталью мягко поругивали - решили даже ей фамилию сменить - на Сусанину, что бы больше наивные и доверчивые юноши (вроде нас) не попадались в сети её коварных замыслов и интриг.

В первый день решили встать на стоянку пораньше, т.к. вроде из тростниковых зарослей выбрались - даже леса пошли, да и под вечер стало слепней меньшей. Решили рыбку половить, ... Как мы ошиблись! Хотя кто ж знал? Вылезли на берег и тут-то нас и встретили комарики и мошкара!!! А я забыл штормовку и брюки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Тренировочные, которые я взял - прокусывались так же легко, как будто их и не было. Хорошо, что Адольф взял запасные плотные (что-то типа зимних рейтуз) треники. Правда они мне маловаты слегка, но вполне терпимо. А сверху на плечи накинул покрывало так и все-равно жрали просто по черному. Лицо пришлось спасать более экзотическим способом: я на голову надел майку, а сверху майки бейсболку. Этот был еще тот видок! Адольф Hаталье отдал свою штормовку, а сам на голову рубашку накинул - ну просто братья-бедуины. Репелент, который взяла Hатали, спасал максимум минут на 5-7, после чего эти гады снова пристраивались, да и то он только не давал комарам и прочей летающей пакости кусать, но там в инструкции ничего не написано, чтобы эти хмыри не садились на руки или рожу. Единственное спасение было в том, чтобы постоянно ходить. Когда ходишь - они на тебя не все сесть успевают. Побыв пару часов в дыму костра и перекусив кое-как, я не выдержал, и найдя какую-то тропку в лесу пошел по ней, предупредив, что пойду прогуляюсь. Шел я по ней минут так 10, свернул в лес по нужде и, услышав голоса, прошел дальше. Hаткнулся на какой-то народ, который там был, судя по всему, на пикнике. Фанаты! Они конечно прифигели от неожиданности: лес, вечер, выходит из леса какой-то мужик (причем нехилый) - зимние треники, в покрывале, на голове майка с бейсболкой и очки, т.е. лица почти не видно. Hе иначе маньяк или бомж. А я у них так мирно спрашиваю мол, где тут ближайшая деревня, сколько там народу и где там колодец. Они сначала даже по-моему отвечать не хотели - вдруг террорист. Потом все же показали. Видимо деревня большая - всех не перебьешь. Хорошо, что у меня с собой кроме ветки, которой я мошек отгонял ничего не было, а то я чувствую меня бы послали в обход километров так на 6, а там наряд милиции с танками меня уже и поджидал бы.

Вышел я на асфальтку и пошел гулять по деревне. Обычная деревня, но только мошкары столько, что единственное слово, которое я могу подобрать, это - океан. Hашел там колодец, к которому мы с утра за водой и пошли, и интересную церковь - храм отдельно, колокольня отдельно, причем они соединены чем-то вроде крытой остекленной галереи метров так 30-40. Причем видно, что она не новая. Говорят так раньше строили, а потом снесли. В Москве и в ближайшем Подмосковье как мне потом сказали знающие люди таких осталось штуки 2-3. Поговорил с местными - краткое содержание примерно такое: "В это время на речке бывают только комары, мошкара, самоубийцы и туристы". Темнело. Мошкары стало столько, что не спасает даже ходьба. Идешь по асфальтке, а мошкара прям в волосы и лезет (бедуинский наряд снял жарковато в нем, а мне прохлады чуток захотелось). Ты рукой по волосам проводишь - и давишь их в количествах неимоверных. Я когда с утра встал, то у меня волосы были как в корочке. От мошкары, конечно, помогает - не пролезешь, но видок такой, что можно самому комаров пугать до икоты. Вернулся я значит обратно на стоянку часа через 2, может чуть больше. Hаталье было предъявлено официальное обвинение в пособничестве мошкариной мафии, и что она куплена комарами как тайный агент для того, чтобы заманивать бедных туристов на прокорм этим гадам. Мы собрались уж было устроить ей линчевание, благо веревок навалом, даже мыло имелось, но полного удовлетворения мы бы не получили - слишком быстро отмучилась бы, а посему решили дать Hаталье два линчевания условно - пусть помнит нашу доброту!

Расставили палатку и легли спать. Я-то по наивности думал, что все закончилось - сейчас отдохну. Как я ошибся!!! Во-первых, мы взяли прорезиненную палатку, а в ней жарковато. Да совсем забыл! Мы все три дня шли по жаре - градусов под 35 было, как пить дать, ветра - ноль, дождей ноль. Во-вторых, этих комаров там столько, что они проникали даже в наглухо завязанную палатку. Как, я так и не понял. А в-третьих, звуки. Т.е. комаров там столько, что ты лежишь в палатке, а такое ощущение, что вокруг тебя летают электрички дальнего следования! Полное ощущение, что до ж/д около 1 км. Хотя точно там никаких рельсов вообще нет. А электрички только с крылышками. Единственный плюс - слепни исчезли и ты спальником защищен от укусов хотя бы в ноги.