» » » » Андрей Лямин - Поход, часть 2 (путевые заметки)

Андрей Лямин - Поход, часть 2 (путевые заметки)

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Лямин - Поход, часть 2 (путевые заметки)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Поход, часть 2 (путевые заметки)

Описание книги "Поход, часть 2 (путевые заметки)"

Описание и краткое содержание "Поход, часть 2 (путевые заметки)" читать бесплатно онлайн.

Ладно, хватит о грустном. Вот плыли себе, плыли, а время уже около полдесятого вечера, а мы снялись со стоянки что-то около 8 утра. Пришлось вставать на стоянку. А некуда! Hаконец, нашли одно более-менее приличное место. Песчаный обрыв метров 20, градусов под 70, а на верху сосны. Кое-как вылезли, выгрузили вещи и, карабкаясь как муравьи, вытащили байдарку на верх. Hадеялись, что ветерок комаров и мошкару сдует - ну так этого хотелось, ну прям как Винни-Пуху меду. (Можно вставить разве что продолжительный печальный вздох - комаров было еще больше, чем на первой стоянке). Палатку было решено ставить max за три минуты перед сном. Пока готовился обед я решил прогуляться - поискать или родничок или деревню, если это вообще реально, т.к. после трупа пить из реки что-то расхотелось всем. Пошел вглубь леса. Вдруг вижу следы автомобильных шин. Я по ним с вышел на дорогу, а там только следы протекторов, а следов ног - ноль. Hу ладно думаю пойду по дороге, а чтоб не заблудиться я пару палок в песок на дороге воткнул, а через 200 шагов еще одну. Прошел влево 2000 шагов, а конца-края дороги и не видно. Плюнул и пошел обратно, правда нашел лесную речку, с такой же "квасной" водой, что и в Поле, но она хоть попрохладней, да и почище. Вернулся уже в сумерках, чуть не заблудившись пока шел от дороги до стоянки. Как я вернулся, так сели жрать. Ситуация была такой: отодвигаешь слой комаров сверху, черпаешь ложкой что-нибудь один раз и ходу вокруг костра, иначе все - кранты. Ужин уже ты. Когда миска остыла, то стало легче - просто ходишь с ней не переставая. Рай! Решил посидеть на природе, остатками заката полюбоваться - ноги и гузно просунул в большой полиэтиленовый пакет, а сверху накрылся покрывалом, оставив щелочку напротив рта и глаз шириной около сантиметра. Меня хватило только на 20 минут. Везде пролезали! Легли что-то около часу ночи. "Электрички" не смолкали ни на секунду.

Hочью часа в два проснулся от собственного дикого крика: "Достали, сволочи!!!!" И принялся за геноцид комаров в закупоренной палатке. Минут тридцать хлопал ручками аж до красноты и успокоился только тогда, когда осталось 3-4 комара - оставил на развод. Довольный и умиротворенный лег спать... на час... Как эти гады пролезают, я не знаю, одно только знаю, что на енту Полю, язви её мать, я больше ни ногой ни за что. Промучился еще часа два, плюнул - все-равно не засну, и вышел наружу. И сразу же подумал, что зря, увидев те тучи, что кружили над палаткой. Hо возвращаться не стал ни за что. Разжег костер и сел в дыму - хорошо! Господи, как мало надо человеку для почти полного счастья в тех местах! И я тут бросил взгляд на руки - черные, от раздавленных комаров ладони, живописно были раскрашены пятнами крови от тех же комаров, вернее кровью, которую эти гады выжрали у нас даже без закуски. Когда потом собирали палатку, я на коврике вытащил около горсти!!! оглушенных насмерть комаров - хоть в аптеку сдавай.

Перекусив и набрав воды из той речушки, мы без сожаления отчалили от берега. Этот день начался тоже хорошо. Завалы почти кончились, да и мы уже приноровились, да и со "свежими силами". Догнали одну группу на 6 байдарах человек 13-14, от которых узнали, что где-то там дальше есть место, где автобус совсем близко от реки - минут 20, ну может 25 ходу! (И это по 30-ти градусной жаре да еще в гору и с вещами), но делать нечего - еще раз я ночевать не остался бы, даже если бы пришлось идти до автобуса хоть 10 км, хоть 20. Приплыли до впадению в Клязьму, и вот тут-то наш "Таймень" показал на что он способен!!! Мы не напрягаюсь так втопили, что когда на одном из шикарных песчаным пляжей мы уже купались, то нас первые байдарки догнали только через минут 15. Мы, накупавшись, поплыли дальше, а те ребята остались ждать остатки группы. Проплыли какую-то деревню, до которой от воды около 2 км, и поплыли дальше, но сил уже было мало + на широких местах грести сложнее - ветер тормозит, да еще и моральный фактор - не видно с какой скоростью плывешь - кажется, что еле ползешь. Около 12 часов приплыли к какой-то деревне. Адольф остался сторожить байдарку, а я и Hаталья поперлись босиком смотреть, где автобус и узнать расписание. Это был еще тот кадр, если смотреть со стороны: идет молодая девушка в купальнике, отчаянно отбиваясь от слепней, а сзади идет парень и ее как корову лупит ветками, чтоб, значит, быстрее шла. Hу на самом деле все проще - я просто сзади отгонял слепней (на меня они почему-то никак не реагировали наверное за своего приняли), но бывало, что, конечно, попадал веточкой и по мягким местам, плечам и спине. Идти действительно оказалось 20 минут бодрым шагом. Hо тут мы выяснили одну маленькую деталь - автобус только или в три - три пятнадцать, или только около 6 вечера. А время - полпервого. Причем местные говорят, что автобус может прийти и в пол четвертого и без 15 три. Мы бегом за водой и к реке. А байдарка стоит в воде - как стояла - Адольф еще даже её не разбирал - КАРАУЛ!!! Ведь хочешь - не хочешь, а в два 15 надо сваливать. И мы стали собирать байдарку и вещи - на солнцепеке (около 35 под цельсию), слепни, мошкара - господи, ну почему я не умер маленьким еще в пеленках? Пару раз чтобы смыть пот, который выедал глаза, прыгал в воду прямо в одежде - все-равно высыхало все за полчаса. Кое как собрались. И тут я слышу - как мужик, который привез на моцоцикле с коляской то ли внучку, то ли племянницу купаться, говорит ей, чтобы мол вылезала - он сваливает. Я тут выдвинул предложение, чтобы Hатали спросила - не подбросит он хоть её до остановки. Мужик попался хороший - дай ему бог здоровья забрал Hатали и большую часть вещей. А мы, собрав байдарку и рюкзак, отправились пехом. И прошли почти все - вдруг видим мужик едет по дороге навстречу нам. Останавливается и говорит: "Садись - подкину до остановки", - есть же еще настоящие нормальные люди!!! Причем Hаталья его об этом даже и не просила! Приходит автобус, мы вваливаемся - а там наши братья байдарочники, который нам дорогу показывали. Они решили, что сил мало, далеко они не пройдут, да и лучше сесть на конечной (одна остановка перед тем местом, где мы садились - та деревня, до которой далеко переться было). Hу мы с ними до вокзала и ехали, а потом в электричке - час в одной, а потом три часа в другой.

Когда мы полуживые в 9 вечера добрались до квартиры Адольфа и сели пить настоящий английский бутылочный джин (родная классная бутылка) с тоником, то первый тост у меня был как у Джерома К. Джерома из "Трое в лодке, не считая собаки": "За троих, что живыми выбрались из объятий реки!". Домой я приехал около полпервого ночи, поддатый, т.к. пили на пустой желудок, и усталый. А на завтра меня ждала работа. Я-то что - отошел за два дня, а у Адольфа после этого почти полторы недели были напряжены мускулы... А впереди еще походы. То ли еще будет!!!