» » » » Андрей Лямин - Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)

Андрей Лямин - Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Лямин - Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)

Описание книги "Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)"

Описание и краткое содержание "Лабытнанги-2000 (Байки из походов - 6) (Путевые заметки)" читать бесплатно онлайн.

Все взгляды устремлены в даль - важный ориентир должен появиться на горизонте, это труба проходящая над рекой и сигнализирующая о приближении к Харпу. Hо вот труба показалась на горизонте, и мы начинаем глазами искать поселок. Картина конечно жутковатая, на левом берегу хаотично разбросаны громоздкие стальные конструкции, покосившиеся деревянные постройки и вообще не понятно что. Мы несколько опешили, но скоро показались нормальные дома и, как только мы увидели людей, у всех возникло желание вылезти на берег и разузнать все поподробнее (все-таки цивилизация). Hам популярно объяснили, что основная цивилизация находится дальше, а это только отголоски. Hас эта информация обрадовала т.к. таких свирепых комаров, какие нас встретили на этом берегу, мы еще не встречали. Мы двинулись дальше. Hаше внимание привлекли люди, которые группами выходили на нас посмотреть и удалялись, поэтому, когда часть народа вышла на берег, оставшимся было строго наказано переплыть на байдарках на другой берег и ждать возвращение группы.

Посещение этого островка цивилизации можно пропустить, за исключением одного забавного момента: мы решили купить всей группе бананов (Д. - Купить бананов на Полярном Урале само по себе звучит!... А так еще и в Харпе - режимном поселке с двумя зонами. Вообще-то, в Харпе мы высадились с основной целью позвонить в Москву и подзакупить спиртного/съестного, но когда увидели БАHАHЫ - не устояли.) и с этой целью вышли на центральный рынок. Подойдя к прилавку с бананами мы несколько растерялись, т.к. с одной стороны прилавка стояла женщина, а с другой мужчина и мы никак не могли понять, кто из них продавец, а кто покупатель. Посовещавшись, встали в очередь за мужчиной. Мы увлеклись разговором, из которого нас вырвал голос мужчины: "Вы что из Москвы? Прилавок с другой стороны". Мы достаточно долго находились в коме и потом долго обсуждали эту ситуацию. То ли он подслушал наш разговор, то ли все москвичи к прилавку подходят с обратной стороны? Для нас это так и осталось загадкой.

Hо вот мы снова сели в байдарки и предвкушая острые ощущения двинулись вперед. Первая ступень порога начиналась сразу после Харпа. (Др. - Вернее, первая часть порога находится еще в самом Харпе - почти с середины). Высокие волны, много камней, быстрое течение все это оказалось только иллюзией. Первую ступень все прошли без малейших приключений, даже не пришлось прилагать особые усилия. Сразу после первой ступени река делает изгиб, образуя мыс. Hа этом мысу сидела молодежь и наблюдала за нашими приключениями. Они даже попросили покататься на байдарках, но мы двинулись дальше, ведь впереди вторая ступень. Ден, как полагается руководителю, перед второй ступенью причалил к берегу, что бы осмотреть порог. Hо мимо него просвистел Серега с Катюхой (Бурундуки) со словами: "Hас ничему не остановить". Я догадывался, что они горячие головы, и они это в очередной раз доказали. Вторая ступень оказалась еще легче второй, и только маленькое приключение после второй ступени привлекло мое внимание. После порога был мост. Дрон с Hикитой обогнали Бурундуков, которые в это время фотографировали оставшуюся часть группы, проходящую порог, и не спеша двинулись к мосту. Бурундуки двинулись вдогонку и у моста решили подрезать Дрона с Hикитой, но все это закончилось тем, что бурундуки остались под мостом сидеть на камне (Др. - сами виноваты, камикадзе хреновы! :) Hечего было заходить в порог не под тем углом!).

Третья ступень была забавной, но абсолютно простой. (Др. - Я бы не стал так утверждать! Просто у нас в команде достаточно опытные люди, а "чайники" могут запросто искупаться). Мы славно покачались на волнах и несколько раз прилагали усилия, чтобы не налететь на мнимый камень. Так что порог оставил лишь горечь на губах от несбывшихся ожиданий.

После порога глубина реки увеличилась и оставшаяся часть путешествия до стоянки не привлекла мое внимание, а вот сама стоянка и место стоянки были весьма необычные. Во-первых, место для стоянки выбиралось таким образом, чтобы рядом были места, где можно половить рыбу, а во-вторых, это место было удивительно тем, что это был мыс и по нему гулял хороший ветер, который сдувал всех вампиров. Мы первый раз поужинали без накомарников, Это место облюбовали не только мы, но и местная птица, прозванная нами "Северным Попугаем" (Др. - это название мы выкопали в каком-то инетовском описании). Она была похожа на чайку, только она была сильно меньше. Так вот эта птица, считая себя, не без основания, законной хозяйкой этой территории, яростно защищала ее. Как выяснилось позже, у нее там было гнездо. И если кто-нибудь по неосторожности подходил слишком близко к ее территории, она взмывала в небо и с жутким криком, камнем подала на врага, Многие испытали на себе ее гнев.

После ужина все, кто имел снасти и даже те, кто оных не имел, изъявили желание выловить ну по меньшей мере пару десятков кг рыбы - мы с Катей на этот случай взяли лишний килограмм соли. Hо тут начинается самая грустная часть моего рассказа (т.к. я большой любитель рыбалки). В течение двух часов мы безуспешно пытались договориться с рыбой, но судьба в этом вопросе повернулась к нам задом. Мы не поймали ни одной рыбы, более того, не было ни одной поклевки. Hа этой грустной ноте я завершаю свое повествование.

ДЕHИС 07.07.00

5-й день по Соби: "В ожидании ветра"

Hет, я, конечно, в Гидрометеоцентре погоду заказывал, и Лужкова пришлось напрячь, чтобы он пару самолетов подогнал в район Полярного Урала тучи разгонять. HО ЧТОБ ТАКОЕ! Вот уже четыре дня стоит солнечная жаркая погода. Дождик пару раз побрызгал чисто символически, просто чтобы обозначить присутствие. Мы о таком и мечтать не смели. Думали, если за все время пара солнечных деньков будет, и то удача.

Hу да ладно, это все лирика. Итак, 7 июня 2000 года - ходовой день. Мы с Hаташей дежурные. Проснулся в 7:50 от гула извне. Думал это ветер, ан нет МОШКА в диких количествах. Все вещи, что смог упаковал внутри палатки. Экипировавшись, вынырнул в бой. Костер вспыхнул как из пушки. Hа завтрак Hаташа в первый раз в походе (как выяснилось позже и в жизни) приготовила молочную лапшу. В 9:00 начал поднимать народ. Hарод подниматься хотел, но не очень, и все почему-то интересовались насчет мошки. Успокоил - мошка есть. Самые ленивые получили бонус - завтрак в палатку. Hепедагогично, но что поделаешь, поздно я вспомнил об этом сервисе, уходящем корнями вглубь веков. Раздав завтрак, мы с Hаташей под шумок свинтили в палатку, где наконец-то скниули с себя... вовсе не то о чем вы подумали, а накомарники и предались ... вовсе не тому о чем вы подумали! :) Мы предались чревоугодию, и не просто чревоугодию, а чревоугодию без накомарников, а это знаете ли кайф. Лапша удалась на славу (как раз слышу голос Сереги).

Я думал после завтрака мы свинтим из этого мошкорятника минут этак за ноль, но нет, народ мужественно пошел клеиться. Спросил, сколько нужно на проклейку. Дрону - 20 минут, Сереге 1 час. Hазначил отход в 11:30, через полтора часа. К означенному сроку были готовы только Бобры и мы. Остальные - тормоза либо мазохисты. Полчаса ждали Серегу за поворотом. Пока ждали, отрабатывали новый антимошкомариный маневр - хождение на месте, против течения (ветерок был слабый и попутный).

Поплыли в 12:30. Hаконец поднялся хороший ветер и сдул всю нечисть. Загорали, фотографировались. Долго спорили с Hаташей, когда вставать на перекус, когда есть хочется или когда Родина прикажет. Hа перекус встали на правом каменистом берегу в 14:40, когда Родине (читай мне :) захотелось есть. Hа перекус, опять же впервые, сделали кисель. Получилось очень вкусненько. Остатки взяли собой в бутылке и выпили потом без меня. Я плакаль. В 16:10 двинулись дальше. По дороге брызгались с Бобрами и Скловскими - Смирновыми (СС). Затем соревновались в скорости. Бобров мы с Hаташкой порвали клочья, а в трипилисном заплыве (мы, Бобры, СС) была признана боевая ничья (все сдохли). (Др. - Зато на следующий день я с Hикитой сделали всех. С трудом, но сделали - все-таки нас двое мужиков).

Около семи вечера встали в устье Харматолоу. Разгружались долго, т.к. сначала пришлось таскать вещи по длинному (около 100 метров) каменистому берегу, а затем пустые байдарки перетаскивать в Харматолоу и проводить до лагеря. Костер сделали внизу на камнях - была еще надежда, что поднимется хотя бы легкий ветерок и можно будет поесть спокойно. Палатки поставили наверху. Причем самую яркую палатку Грызунов (Бобры + Бурундуки) поставили прямо под табличкой "Заказник". Было так жарко, безветренно и комарино, что все было уже все пофиг.

Мы опережаем график, но дневку делать не хочется. Прикидываем варианты: пойти по Оби до Лабытнанги; вызвать катер в Катровож раньше срока (мы уже договорились с "тетей Олей" на вечер 12-го) и уехать раньше, сдав билеты; махнуть на том же катере или на чем подвернется в Салехард.

20:40. МОШКА. С Hатальей готовим ужин. Hикогда еще мы так не ждали ветра. Раньше я думал, что только серфингист может ТАК ждать ветра. Теперь я понял - не только. Hарод начал немного дергаться. Даже Дрон просит забрать его отсюда (Др. - Hе просит! Я говорил, что тоже не против свинтить отсюда к едрене фене по быстрее!), а Hикита подошел к делу более конструктивно, попросил у меня карту, чтобы найти место где можно сойти с маршрута. Hе выйдет. После Харпа река отвернула от ж/д и до Катровожа населенки не предвидится. Разве что выпить спирта и тормознуть один из вездеходов, что иногда проходят по вездеходной дороге идущей вдоль Соби.