» » » » Виктор Каган - Воспитателю о сексологии


Авторские права

Виктор Каган - Воспитателю о сексологии

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Каган - Воспитателю о сексологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Педагогика, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Каган - Воспитателю о сексологии
Рейтинг:
Название:
Воспитателю о сексологии
Издательство:
Педагогика
Год:
1991
ISBN:
5-7155-0424-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитателю о сексологии"

Описание и краткое содержание "Воспитателю о сексологии" читать бесплатно онлайн.



Книга вводит читателя в круг основных проблем сексологии, раскрывает физиолого-психологические особенности развивающегося ребенка, возрастные взаимоотношения детей и подростков обоего пола, привлекает внимание к тем закономерностям и принципам, которые обязательно нужно учитывать в практике воспитателя. Рассматривается множество конкретных ситуаций полового воспитания и анализируется тактика помощи детям в психосексуальном формировании со стороны учителей, воспитателей и родителей.

Для учителей и воспитателей.






Современные модели

М. Козакевич описывает три модели полового воспитания.



Факт принятия обществом той или иной модели не означает, что ее разделяют все существующие в обществе группы и отдельные люди. Это выдвигает непростые морально-этические проблемы. Люди могут не хотеть — это их право, — чтобы их дети были включены в существующую систему полового воспитания. Религиозная община может считать несовместимым с верой, исповедуемой ее членами, любое половое воспитание в рамках пермиссивной и демократической моделей, но в другой общине могут быть и другие взгляды. Поэтому правом любого человека остается выбирать для своих детей свои пути.

В условиях нашей огромной страны это имеет особое значение, так как дистанция между национальными и региональными психосексуальными культурами очень велика и люди придают сохранению традиций в этой сфере жизни чрезвычайно насыщенное эмоциональное значение, часто сообщающее обсуждению проблем пола идеологическую окраску. Это выдвигает целый комплекс проблем по разработке стратегии и тактики, путей и методов, организации и средств полового воспитания, дифференцированных в зависимости от той культуры, в которой оно будет осуществляться.

Принципы и основные направления полового воспитания

Принципы полового воспитания представляют собой его методологическую основу. Их можно рассматривать как самое общее руководство к действию, определяющее решение частных задач.

Принцип идейности определяет решение задач полового воспитания в контексте воспитания гражданина. Он предполагает взаимообогащающее соотнесение индивидуальных и общественных интересов.

Принцип реалистичности имеет в виду построение полового воспитания на основе реалистического понимания половой дифференциации, половых различий и человеческой сексуальности, а не на основе обывательских суждений.

Принцип оптимизации задач диктует необходимость гибкого и оперативного соотнесения целей полового воспитания с неизбежными ограничениями его возможностей.

Принцип перспективной инициативы исходит из того, что, разворачиваясь в настоящем и исходя из опыта прошлого, половое воспитание направлено на подготовку к будущему, а потому должно учитывать актуальные для подрастающего поколения перспективы.

Принцип активности побуждает не ждать возникновения проблемных ситуаций, а пользоваться всеми существующими ситуациями и при необходимости создавать их, чтобы снабжать подрастающее поколение необходимыми установками и сведениями. По его целевой установке этот принцип называют также принципом иммунизации против нежелательных влияний.

Принцип выработки индивидуальных и социальных значений имеет в виду, что нравственность отношений мужчин и женщин во всех сферах жизни достигается через интериоризацию социальных норм и выработку на их основе индивидуально приемлемых ориентаций и мотивов.

Принцип комплексности описывает планирование и оценку конкретных мер полового воспитания как элементов системы собственно воспитания, социализации и просвещения.

Принцип адресности подразумевает обращение к конкретной аудитории с учетом уровня физического и психического развития, социального и культурного уровня, состава по полу, ценностных ориентаций, этнических особенностей и т. д.

Принцип непрерывности (преемственности) характеризует проведение полового воспитания как непрерывного, последовательного и преемственного процесса, который начинается с раннего возраста и каждый этап которого является базой для последующего этапа.

Принцип повторения определяет многократное и разными методическими средствами преподнесение образцов и сведений, которое может обеспечить полное и глубокое их усвоение.

Принцип понятности и ясности ориентирован на учет реальных возможностей понимания и осмысления преподносимого материала детьми и подростками. Несоблюдение его оборачивается то формализацией работы, то практическим уходом от нее, то эффектом «испорченного телефона».

Принцип правдивости исключает ложь из арсенала средств воспитателей: всегда правда и только правда, но не вся правда.

Принцип доверия предполагает доверие к ребенку как к партнеру, серьезное отношение к его переживаниям, интересам и проблемам с желанием понять и помочь. Он исключает «презумпцию виновности» ребенка в проявлениях его пола.

Принцип деловитости определяет тональность работы — недопустимость многозначительных, тем более двусмысленных, намеков, жестов и интонаций, смущения и беспокойства взрослых при обсуждении проблем пола. Для воспитателя важно умение управлять собой и аудиторией, владеть тематикой и терминологией.

Принцип чистоты предполагает нравственное наполнение и оформление сведений о поле и отношениях людей разного пола, но не подмену полового нравственным. Он является одним из механизмов иммунизации (см.: Принцип активности).

Принцип невозбуждения сексуального влечения имеет в виду помощь детям и особенно подросткам в удержании сексуального влечения на уровне минимально возможной напряженности вплоть до достижения возможности самостоятельно управлять этой стороной поведения.

Принцип контроля и поддержки предостерегает против слепой доверчивости к ребенку и подростку, которая на практике оборачивается безразличием или сексуальной стимуляцией. Контроль не должен означать диктатуры взрослых. Поддержка должна отвечать актуальным потребностям ребенка, а не педагога.



Исходя из общих задач полового воспитания можно выделить несколько основных его направлений:

1. Полоролевое воспитание, помогающее формированию психологической мужественности и женственности и установлению оптимальных коммуникативных установок мужчин и женщин.

2. Сексуальное воспитание, направленное на оптимизацию формирования сексуально-эротических ориентаций и сексуального сознания в контексте психосексуальной культуры и нравственных требований.

3. Подготовка к ответственному супружеству как формирование супружеских ролей и выработка установок взаимно ответственного партнерства.

4. Подготовка к ответственному родительству, предполагающая формирование ролевого поведения матери и отца по отношению к детям и выработку оптимальных репродуктивных установок.

5. Формирование здорового образа жизни через разъяснение зависимости сексуальности, супружества и родительства от таких вредных привычек, как курение, алкоголизм, наркомания, от венерических заболеваний и т. д.

Эти направления не отдельные части, которые должны становиться предметом специальных, не связанных между собой «уроков», а взаимосвязанные и взаимообусловленные составляющие целостного процесса, начинающегося с первых лет жизни ребенка.

Как выяснилось при изучении семейных установок у подростков, половые, супружеские и родительские роли применительно к мальчикам и девочкам сложно и по-разному взаимодействуют. Эти различия могут, в частности, существенно влиять на восприятие сведений, преподносимых в курсе «Этика и психология семейной жизни».

Программы полового воспитания

Объем и построение программ определяются тем, что следует знать, что позволительно знать и что возможно знать. Первое зависит от сопоставления реального положения дел с перспективными целями. Существующая психосексуальная культура может позволить или не позволить осуществлять те или иные меры. Но и когда препятствий с ее стороны нет, не все оказывается возможным из-за недостатка кадров, учебных пособий, субъективных затруднений педагогов.

Введенные в 1982/83 гг. в обязательную программу школ курсы встретили неоднозначное отношение. Например, изложение тем «Половое созревание. Сущность, признаки, понятие половой зрелости», «Гигиена юноши», «Гигиена девушки» в VIII (с 1989 г. — IX) классе выглядит явно запоздалым, а дальнейший курс в старших классах не предусматривает достаточно информативного сексуального воспитания, которое могло бы обеспечить должную подготовку к самостоятельной жизни.

Нельзя, однако, забывать, что само введение этих курсов в обязательную программу школы было первым и чрезвычайно важным, потребовавшим немалых усилий шагом. Вводившиеся курсы должны были быть такими, чтобы школа могла воплотить их в жизнь. Прошедшие годы показывают, что это дается не так легко. Кроме того, введение этих курсов было в известной мере вынужденным: благодаря им уже сегодняшние подростки получают некоторую подготовку и не выходят в жизнь столь беспомощными, как до этого. Наконец, существование этих курсов готовит педагогическую общественность и массовое сознание к дальнейшим шагам в развитии полового воспитания. В силу складывавшихся десятилетиями обстоятельств программа не продолжает половое воспитание, а только начинает его. Она поэтому предусматривает, строго говоря, не воспитание, а, как уже говорилось, до- и перевоспитание. Причем приходится это начало на возраст, в котором напряженная сексуальность крайне затрудняет восприятие информации, связанной с полом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитателю о сексологии"

Книги похожие на "Воспитателю о сексологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Каган

Виктор Каган - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Каган - Воспитателю о сексологии"

Отзывы читателей о книге "Воспитателю о сексологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.