» » » » Виктор Каган - Воспитателю о сексологии


Авторские права

Виктор Каган - Воспитателю о сексологии

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Каган - Воспитателю о сексологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Педагогика, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Каган - Воспитателю о сексологии
Рейтинг:
Название:
Воспитателю о сексологии
Издательство:
Педагогика
Год:
1991
ISBN:
5-7155-0424-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитателю о сексологии"

Описание и краткое содержание "Воспитателю о сексологии" читать бесплатно онлайн.



Книга вводит читателя в круг основных проблем сексологии, раскрывает физиолого-психологические особенности развивающегося ребенка, возрастные взаимоотношения детей и подростков обоего пола, привлекает внимание к тем закономерностям и принципам, которые обязательно нужно учитывать в практике воспитателя. Рассматривается множество конкретных ситуаций полового воспитания и анализируется тактика помощи детям в психосексуальном формировании со стороны учителей, воспитателей и родителей.

Для учителей и воспитателей.






Рестриктивность — тенденция к ограничению, противоположность пермиссивности.

Ретардация — задержка развития.

Референтная группа — круг лиц, на которых ориентируется личность в своих ценностных и поведенческих установках.

Ригидность — негибкость, неподатливость.

Садизм — 1) сексуально-эротическое удовлетворение от причинения боли и страданий партнеру; 2) стремление мучить и унижать.

Сакральный — обладающий значением священного.

Сексизм — дискриминация женщин в сексуальном отношении.

Сексология — междисциплинарная область исследований и знаний о поле и отношениях полов.

Сексология детская — междисциплинарная область исследований и знаний о формировании пола и отношении полов на дорепродуктивных этапах развития.

Сексопатология — раздел клинической медицины, изучающий нарушения сексуальных функций.

Сексуальная активность — свойственная данному человеку частота сексуальных отправлений.

Сексуальность — широкий термин, обобщающий характеристики сексуального влечения, сексуальной активности, сексуальных реакций, сексуальных предпочтений и т. д.

Сексуальные игры — действия, связанные с демонстрацией, рассматриванием и стимуляцией половых органов и других эрогенных зон.

Сексуальные роли — существующие в культуре модели сексуального поведения мужчин и женщин.

Сексуальный сценарий — существующие в культуре или у человека представления о том, что такое сексуальное взаимодействие, где, с кем, как, когда, зачем и почему оно происходит.

Семантический дифференциал — основанный на ассоциациях психологический метод исследования.

Синдром — сочетание признаков, имеющих общий механизм возникновения.

Соматический — телесный.

Стресс — состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных или внезапных воздействий.

Табу — социально-культурный запрет.

Тактильный — осязательный.

Тестостерон — мужской половой гормон.

Транссексуализм — половая идентичность, расходящаяся с объективными характеристиками; убежденность в «неправильности» своего пола со стремлением изменить половую принадлежность.

Фаллос — мужской половой член в состоянии эрекции; прилагательное — фаллический (фаллические культуры и т. д.).

Фамилистика — комплексная наука о семье.

Фелляция — раздражение половых органов партнера ртом и языком.

Фемининность — совокупность признаков, отличающих женщину от мужчины; в книге используется в основном в психологическом смысле.

Филогенез — развитие организмов в ходе истории.

Фрустрация — психическое состояние дискомфорта, возникающее при невозможности достичь актуальной цели.

Эвфемизм — более мягкое слово или выражение вместо жестокого и грубого.

Эйякуляция — семяизвержение.

Эксгибиционизм — 1) получение сексуального удовлетворения от демонстрации своих половых органов; 2) внешне сходное поведение маленьких детей; 3) в широком смысле — всякое поведение, диктуемое стремлением показать себя, предъявить себя более откровенно, чем это принято, и получением от этого душевного удовлетворения.

Экзистенциальный — отражающий духовный аспект человека.

Экспрессивность — выразительность; ориентация во взаимодействии с кем-то или чем-то на самовыражение; в этом смысле противоположна инструментальности.

Экстраверсияинтроверсия — личностные характеристики: экстраверт открыт, общителен, оптимистичен, тогда как интроверт сдержан, сосредоточен на своем внутреннем мире, избегает частых изменений обстановки и широкого общения, склонен к пессимистичности.

Эмансипационный экстремизм — женская эмансипация, принимающая характер стремления к доминированию над мужчинами и их дискриминации через маскулинизацию женского поведения, «опережение» мужчин в традиционных для них сферах и стилях деятельности и поведения.

Эмпатия — способность вчувствования в другого человека.

Эрекция — рефлекторное наполнение полового члена или клитора кровью, придающее им жесткость, твердость.

Эрогенные зоны —участки тела, раздражение которых вызывает половое возбуждение.

Эротика — все связанное с высшими чувствами, фантазиями, переживаниями сексуальности, ее личностно-творческий аспект. Прилагательное — эротический.

Я-кенцепция — система представлений о себе.

Ятрогения — болезненная психогенная реакция, вызванная медицинской информацией или неправильным ее пониманием.

Литература

Афанасьева Т. М. Семья. М., 1988.

Братусь Б. С., Сидоров П. И. Психология я профилактика раннего алкоголизма. М., 1984.

Бернс Р. Развитие концепции Я и воспитание. М., 1986.

Вязовой П. П., Каган В. Е., Лукьянёнко Ю. В. Подросток и средства, вызывающие химическую зависимость. Алма-Ата, 1987.

Вязовой П. П., Каган В. Е. Методические вопросы антиалкогольной и антинаркотической пропаганды. Алма-Ата, 1989.

Голод С. И. Стабильность семьи: Социологический и демографический аспекты. М., 1984.

Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., 1980.

Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. Л., 1988.

Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации//Вопросы психологии. 1984. № 4.

Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков//Вопросы психологии. 1987. № 2.

Каган В. Е. Стереотипы мужественности-женственности и «образ Я» у подростков//Вопросы психологии. 1989. № 3.

Каган В. Е. Родителям о половом воспитании. М., 1989.

Каган В. Е. Половое воспитание девочки в семье. М., 1990.

Каган В. Е., Левин А. Н. Семья ― дитя ― врач. Таллинн, 1990.

Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у детей. М., 1984.

Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании. М., 1986.

Колесов Д. В., Сельверова Н. Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания. М., 1978.

Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1979.

Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1982.

Кон И. С. Дружба. М., 1980.

Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.

Кон И. С. Введение в сексологию. М., 1989.

Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.

Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М., 1990.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.

Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

Осорина М. В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей//Этнические стереотипы поведения. М., 1985.

Физиология развития ребенка. М., 1983.

Фрейд 3. Очерки психологии сексуальности//Сумерки богов. М., 1989.

Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. В семье сын и дочь. М., 1985.

Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Гигиена и здоровье школьника. М., 1988.

Школа и психическое здоровье учащихся. М., 1988.

Юферева Т. И. Образы мужчин и женщин в сознании подростков//Вопросы психологии. 1985. № 3.

Юферева Т. И. Формирование психологического пола//Формирование личности в переходный период от подросткового юношескому возрасту. М., 1987.

Примечания

1

Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания//Собр. соч.: В 11 т. М., 1950. Т. 8. С. 18.

2

Памятники литературы Древней Руси: Вторая половина XV в. М., 1982. С. 199.

3

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 346.

4

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21. С. 6.

5

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 26. Ч. II. С. 125.

6

Дюамель Ж. Хроника семьи Паскье. М., 1974.

7

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 27. С. 12.

8

Прибегая к примерам из области отклонений и патологии, я надеюсь, что читатель не станет пользоваться ими как руководством к самодеятельной диагностике. — В. К.

9

В отличие от обучения, опирающегося на познавательные механизмы, научение — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, опирающиеся на неосознаваемые, эмоциональные механизмы. См.: Краткий психологический словарь. М., 1985. С. 201.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитателю о сексологии"

Книги похожие на "Воспитателю о сексологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Каган

Виктор Каган - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Каган - Воспитателю о сексологии"

Отзывы читателей о книге "Воспитателю о сексологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.