» » » » Г Ясиницкий - Апологетика Библии


Авторские права

Г Ясиницкий - Апологетика Библии

Здесь можно скачать бесплатно "Г Ясиницкий - Апологетика Библии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Посох, год 1937. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Апологетика Библии
Автор:
Издательство:
Посох
Год:
1937
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Апологетика Библии"

Описание и краткое содержание "Апологетика Библии" читать бесплатно онлайн.



Многие христианские работники и студенты Библейского Института (на дому) просили нас издать книгу, которая бы в доступной форме излагала спорные вопросы, возникающие вокруг Библии. Идея встретила наше полное сочувствие, так как переживаемое время выдвинуло на первый план необходимость обоснованного сопротивления безбожию, — но задача оказалась не легкой, потому что совсем невозможно было собрать необходимые материалы по русским источникам. Таковых вообще за границей не оказалось. Поэтому пришлось прибегнуть во многих случаях к цитированию трудов английских и других европейских ученых. Несомненно, что от этого наша книга только выиграла, принимая во внимание, что были использованы новейшие научные источники и библейские комментарии, связанные с ними. г. и. ясинищвяв






подразумевает не один день, а все время странствования Израиля между Красным морем и Ханааном. Такое же понятие существует и в наши дни: говорят „день спасения", день скорби" и т. д. Во вторых, такое убеждение складывается еще из того, что в первые три дня „творения" солнце и другие светила отсутствовали, а потому как бы не могло быть счисления времени по ним. Некто так и сказал, что до четвертого дня не было, согласно Пи» сания, ни обычного дня ни обычной ночи. В третьих, стоящие на такой точке зрения, подкрепляют свою аргументацию тем, что о седьмом дне не сказано, как о прочих днях: „и был вечер и было утро“, а это значит, что седьмой день продолжается до сих пор, если же это так с седьмым днем, то надо думать, что и предыдущие дни творения имели такие же значительные периоды.

Однако надо прямо сказать, что хотя такое толкование не представляет опасности, тем не менее, оно явилось в результате геологических затруднений согласовать идею появления земли с повествованием Библии. Но, после того, как стало ясно сотворение земли до „шести дней творения", описанных в первой главе Бытие, значение вышеизложенного подхода утратило свой первоначальный смысл.

За то. что эти шесть дней были фактическими шестью днями, а не периодами времени, говорят тексты Библии, где „день" означает день, когда это слово употребляется вместе с числителем. Так, например, в повествовании о потопе говорится о 150 днях (Быт. 8:3): потом о сорока днях хождения разведчиков израильских (Чис. 13:26); также о трех днях Ионы, проведенных во чреве кита (Ион. 1:17); о сорока днях, в которые Христос являлся ученикам по воскресении (Деян. 1:3) и т. п. Поэтому нет причины шесть дней первой главы Бытие превращать в периоды времени, тем более, что солнце и луна существовали уже от первоначального творения и в четвертый день претворения мира были лишь вновь явлены земле, освобожденной от паров, укрывавших ее от них. Кроме того, свет созданный Богом за три дня до появления солнца и луны само собою мог произвести деление тьмы и света, а отсюда и могло начаться течение времени в том исчислении, какое нами принято. В Быт. 1:3 и 5 так и говорится: „И сказал Бог: Да будет свет. Ж стад свет…И назвал Бог свет днем, а тьму ночью". Р. Андерсон, один из тех, кто рассматривает „дни творения" как периоды времени, тем не меиее, в данном сообщении Библии видит определенное подразумевание обыкновенных дня и ночи [29]).

Тот же автор говорит: „Быт. 1:14 указывает на то, что дни, годы и времена года находятся в зависимости от солнечной системы". Но так как солнце создано в четвертый день, то отсюда следует, что наша солнечная система должна была существовать до того дня, от начального ее сотворения. Во всяком случае, дни последующие четвертому уже должны насчитывать количество часов равное нашим суткам.

Быт. 1:7 говорит о том, что в четвертый день Бог „поставил“ светила, под чем, повидимому, надо подразумевать, что солнце и луна с этого времени были поставлены в определенное положение в отношении земли, или земля была повернута на своей оси так, что солнце и луна заняли к ней надлежащее положение. Ведь известно, что наклон земли по оси на 230о и обуславливает собою четыре времени года, приходящих одно на смену другому по мере прохождения земли вокруг солнца. Тогда как суточное вращение земли, начавшееся, видимо, с первого дня, в результате дает наличие дня и ночи.

Иоганн Кеплер, великий астроном, еще триста лет тому назад сделал открытие, что солнце не находится в центре орбиты земли. Другой астроном, Д. Димбли в своей книге „Дата сотворения мира" очень ясно показал, что точка равноденствия достигается землею как раз на четвертый день, что удивительно совпадает с указанием Библии, которая говорит, что солнце было поставлено в надлежащее положение в отношении земли на четвертый день.

Зимнее

солнцестояние.

День весеннего равноденствия 21-го марта

День осеннего равноденствия 23-го сентября 4-ый день

1-ый день

20-го сентября Воскресенье

Летнее

солнцестояние.

Таким образом, выходит, что в „первый день" земля, очевидно, двинулась с точки (А) вдоль по своей орбите (В) вокруг определенного центра (С); солнце же было „поставлено" на„четвертый день", но не точно в центре орбиты, а в положение (Д), противоположное положению земли (Е), которого она достигла на „четвертый день". (См. чертеж).

Это хорошо объясняет тот факт, что день осеннего равноденствия (23 сентября, когда день равен ночи во всем мире) наступает не в тот момент, когда земля находится в точке (А), где бы при других условиях оно должно было бы находиться, но лишь тогда, когда солнце достигает точки (Е), т. е. положения прямопротивоположного

солнцу.

Открытие Кеплера, позволившее иметь такое правильное представление о вышеизложенном так и называется „законом Кеплера о движении планет*. Он послужил основанием для открытий Ньютона и, можно сказать, является отправным пунктом в современной астрономии.

Этот закон Кеплера находится в полном согласии со Св. Писанием, принимая во внимание, что дни были днями светового счисления, т. е. равные каждый 24 часам. Иначе невозможно было бы объяснить этот научный факт. Астрономия охотно подтверждает такое понимание шести дней Библии своими исследованиями.

I

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ.

Говорят, что седьмой день, которым завершено было творение продолжается до сего времени, потому что об его окончании нет указаний в Св. Писании. Между тем не принимается во внимание то, что „вечер и утро“ первых шести дней служит больше для отделения их одного от другого, чем утверждением их продолжительности. События каждого дня разграничены между собой, однако седьмой день был днем покоя, так как в оный день Бог почил и успокоился от всех дел Своих, какие делал (Быт. 2:2); не потому ли и разграничения более не понадобилось. Все уже было совершено.

Надо обратить внимание на тексты, в которых говорится о покое Бога. В них не сказано, что „Бог почивает в день седьмый", а что „Бог пвчил в день еедьмый", т. е. всегда соблюдена бывает форма прошедшего времени. (Евр. 4:4, Быт. 3:2–3).

Иисус Христос, наоборот, открыл истину о?ом, что Бог даже в обычную седьмицу дней (субботу) „делает дела': „Отец Мой доныне делает, и Я делаю* (Ио. 5:17), но не „отдыхает*.

В послании к Евреям 3 и 4 глава упоминается о трех видах покоя, (а} „Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седъмый от всех дел Своих* (Евр. 4:4). Покой Создателя после шести дней творения, (б) „Они не войдут в Мой покой“ (Евр. 3:11), Это цитата из Пс. 94 и имеет отношение к покою Израиля в земле Ханаанской, который хотя и был обещан всем, но его обрели только Иисус Навин и Халев из числа всех людей вышедших из Египта (Евр. 3:16; 4:8). (в) „Для народа Божия еще остается субоотство“ (Евр. 4:9), в других переводах просто „покой". Речь опять идет об Израиле. Ему надо еще войти в покой, который дается по вере сердца в Того, Кто сказал: „Примдите ко Мне все труждающиеся и обременные и Я успокою вас" (Мф. 11:28) Вот тот покой, который еще остается для народа Божия. Но не тот, в котором успокоился Бог „от всех дел Своих", ибо иначе зачем было бы нужно говорить о „другом дне" (Евр. 3:8).

Если бы дни творения были огромными геологическими периодами тогда нельзя было бы понять значения слов „утро“ и „вечер", „день" и „ночь*. Века в Библии называются веками (Евр. 2:7). Интересно, что порядок слов „вечер" и „утро", а не наоборот, как мы бы сегодня написали, совпадает е древнееврейским представлением о дне, который у них начинался с вечера, а не с утра. В шесть часов вечера или просто с захода солнца, наступает новый день, а не с утра. Такой порядок у евреев сохранился до нашего времени. Это также подтверждает, что дни первой главы Бытия — дни обыкновенные. Если же согласиться с теорией, предполагающей за днями периоды, то как их считать, равными по разделению на светлую часть и темную, или нет? Если день тянулся десять миллионов лет, то был ли день в пять миллионов и ночь? Или надо иметь другое понятие? Принимая во внимание, что деревья были созданы на третий день, а птицы и рыбы на четвертый и пятый, естественно возникает вопрос: как бы они могли существовать, если бы тьма удерживалась на земле продолжительное время после их сотворения? Сильным аргументом за шестоднев может служить свидетельство самого Бога: „Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; адень седьмой — суббота Господу Богу твоему… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю., а в день седьмый ночил“.

Что же касается геологии и всех данных о существовании земли на основании разных ископаемых, то на них имеется ответ второго стиха первой главы Бытие, где говорится о пережитом землей разрушении, но никто не может спорить, что до того на земле могли существовать различные виды органической и растительной жизни, следы которой в слоях земной коры обнаруживаются, Промежуток между первым стихом Библии и началом претворения и есть тот неведомый период времени, во время которого земля наша существовала и своем первоначальном состоянии. В таком понятии нет никакого противоречия Слову Божию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Апологетика Библии"

Книги похожие на "Апологетика Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Ясиницкий

Г Ясиницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Ясиницкий - Апологетика Библии"

Отзывы читателей о книге "Апологетика Библии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.