» » » » Евгения Грановская - Последняя загадка парфюмера


Авторские права

Евгения Грановская - Последняя загадка парфюмера

Здесь можно купить и скачать "Евгения Грановская - Последняя загадка парфюмера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Грановская - Последняя загадка парфюмера
Рейтинг:
Название:
Последняя загадка парфюмера
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-52428-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последняя загадка парфюмера"

Описание и краткое содержание "Последняя загадка парфюмера" читать бесплатно онлайн.



Журналист Глеб Корсак не отказал своему старинному приятелю Петру Фаворскому в просьбе взять на хранение картину фламандского мастера семнадцатого века ван Тильбоха «Автопортрет со смертью». Глеб даже не распаковал шедевр, пока не узнал – Фаворский в тот же вечер погиб при весьма странных обстоятельствах! Его в буквальном смысле что-то напугало до смерти…

Глеб сразу понял – дело в полотне фламандца. Он узнал, что сто лет назад оно принадлежало парфюмеру Генриху Брокару, создателю первой в России фабрики по производству мыла и духов. Оказывается, по его желанию в «Автопортрете» были перерисованы некоторые детали. Значит, знаменитый француз зашифровал в картине какую-то тайну…






К черту! Глеб схватил пульт и включил телевизор. Показывали «Последнего героя». Несколько звезд экрана, отчаянно борясь за выживание, барахтались в каком-то лимане, стараясь собрать на одежду как можно больше грязи. Выбравшись на берег, стряхивали ее с себя в большие ведра. Ведра наполнялись медленно, и звездам приходилось пошевеливаться, чтобы не отстать от конкурентов. Вся эта суета страшно их заводила.

Известная певица, не то Лика, не то Мика, в порыве вдохновения сорвала с тела майку и заелозила в коричневой жиже голыми грудями. Груди были неплохие, из тех, на которые действительно стоит посмотреть. Обнажившись, она забыла о ведре с грязью и направила все усилия на то, чтобы подыскать наиболее выигрышный ракурс.

Глеб сделал еще один глоток и попытался вообразить, на что бы он пошел ради миллиона рублей. Ну вот, допустим, смог бы он снять штаны и показать голую задницу стасорокамиллионному населению страны? Всем этим Сашам, Машам и Витям, завороженно приникшим к голубым экранам своих телевизоров? Пожалуй, нет. Он бы и свою похмельную физиономию постыдился показывать, особенно воскресным утром, когда она выглядит наиболее непрезентабельно. Что уж говорить о других – возможно, привлекательных, но, несомненно, более интимных – частях тела.

Корсак шумно отхлебнул из стакана и переключил канал.

Какая-то важная правительственная голова учила население складывать два и два, выдавая размеренным голосом мощные порции словесных абстракций, лишенных какого бы то ни было смысла. У головы было умное и слегка усталое лицо, утомленное беспрестанными заботами о судьбах страны. Глебу пришло на ум, что, должно быть, такие лица хранятся на специальном конспиративном складе, где-нибудь в мрачных и зловонных подземельях Кремля. Их шьют на секретных фабриках из остатков латекса и выдают вместе с должностными удостоверениями. Лица-маски. Сорвать, и что останется? Кожаные яйца на стянутых галстуками шеях.

– Что-то я сегодня не в духе, – мрачно сказал себе Корсак. Посмотрел на опустевший стакан и со вздохом добавил: – И ты еще… Не успеешь тебя наполнить, как ты снова пуст. Ну что мне с тобой делать?

Пришлось вставать и идти за новой порцией.

Вернувшись, Корсак забрался в кресло с ногами и вновь переключил канал. Здесь молодые люди разыгрывали любовь в прямом эфире, и выглядело это столь же увлекательно, как беготня по грязному лиману и тоскливый монолог правительственного словоблуда, облаченного в пиджачную пару от «Армани».

«Мы взрослые люди и должны понимать, что жизнь – не игрушка, – доказывала шестнадцатилетняя девушка такому же парню, который изо всех сил старался придать своему глуповатому лицу выражение пытливого участия. – В наше время все люди, а особенно женщины должны думать о будущем, – продолжала нудить она. – Вот ты, Коля, думаешь о будущем?» Коля подумал и ответил: «Постоянно». – «И что ты там видишь?» – «Где?» – «В будущем». – «Я вижу там тебя!» – «И все?» – «Ну». Девушка меланхолично усмехнулась: «А я, Коля, вижу в своем будущем трехэтажный особняк, шикарную тачку и белую яхту, стоящую у причала. А тебя, Коля, нет».

Что ответил Коля, Глеб так и не узнал. Выключив телевизор, он посмотрел на люстру сквозь стакан и слегка взболтнул его. В стакане, медленно покачиваясь, заискрились оплывшие куски льда. Измельчавшие потомки тех могучих айсбергов, которые сто лет назад отправили на дно «Титаник». Корсак отхлебнул из стакана и закрыл глаза.

Минуту или две он сидел неподвижно, наслаждаясь тишиной. Потом протянул руку к телефону и набрал номер Лизы Фаворской.

– Я слушаю, – отозвалась девушка.

– Как добрались до дома? – спросил Глеб. – Все в порядке?

– Разумеется.

– Это хорошо. – Глеб поднял стакан и допил остатки коктейля. Затем поставил пустой стакан на стол и сказал: – Вот что я подумал, Елизавета Андреевна… Может, ваш дядя боялся не за картину? Может, он боялся самой картины? – Корсак вздохнул и усмехнулся. – Похоже, я основательно надрался, да?

– Мне тоже так кажется, – ответила Лиза. – Оставьте бутылку в покое и ложитесь спать.

– Да она уже пуста.

– Тем более. Если вам так тяжело с ней расстаться, можете взять ее с собой в постель вместо плюшевого мишки.

– Ох и острый же у вас язычок, Елизавета Андреевна. Если бы за каждую колкость вы получали по доллару, вы бы уже стали миллионершей.

– А если бы вы за каждый глоток спиртного получали по центу, вы бы уже спились. Кстати, хотите, я буду давать вам по доллару за каждый вечер, проведенный без спиртного? Я могу себе это позволить.

– А я – нет.

– Дело ваше. Позвоните мне из психушки, когда вас увезут туда с белой горячкой.

– Зачем?

– Помогу вам ловить дракончиков, которые будут ползать по вашему телу.

– Надеюсь, до этого не дойдет. Спокойной ночи, моя милая.

– Спокойной ночи, дорогой.

Девушка положила трубку.

10

Телефон заверещал как зарезанный. Корсак оторвал заспанное лицо от подушки, словно вынырнув из черного омута, и потянулся за трубкой.

– Глеб, доброе утро! – Голос у профессора Северина был бодрый и свежий.

– Доброе… – сипло отозвался Корсак, хотя и не был в этом уверен.

– Я тебя не разбудил?

– Как вам сказать…

– Замечательно! Ты должен сказать мне спасибо.

– За что?

– Я сделал твой день длиннее!

– Видите ли, профессор… рациональное зерно в ваших словах, конечно, есть. Но, будь моя воля, я бы это ваше зерно…

– Хватит бурчать, – оборвал его Северин. – Лучше слушай. Я тут решил проявить инициативу и попытался навести справки о твоих картинах. Ну то есть о тех, которые висят в кабинете у Тильбоха.

Глеб нашарил на тумбочке смятую пачку, вынул сигарету и хрипло уточнил:

– «Опасность обоняния» и вторая – с чертом и алхимиком?

– Да. И вот что я узнал: Питер Брейгель Старший написал несколько версий «Опасности обоняния». Одна из них находится в России. Точнее – в Санкт-Петербурге. Судя по всему, та самая – наша. Вот я и подумал: а не поехать ли тебе к хозяину и не взглянуть ли на нее, что называется, воочию?

– Идея хорошая, – оценил Корсак. – А кто у нас хозяин?

– Некий Сергей Анатольевич Дзикевич. Довольно известный, между прочим, коллекционер. Хозяин цементного завода, живет в Питере. Если хочешь, могу дать его телефон.

– Диктуйте. Записываю.

Корсак кое-как нацарапал номер на пачке сигарет. Северин сказал:

– Я слышал, что Дзикевич очень тщеславный человек и обожает, когда его имя появляется в газетах и журналах.

– Бесценная информация, – заметил Корсак.

– А другой у меня и не бывает! Ты, кстати, про «зеленую фею» не забыл?

– Обижаете, профессор. На днях заскочу.

– Жду!

Попрощавшись с Севериным, Глеб бросил трубку на рычаг. Пару минут потратил на то, чтобы прийти в себя. Затем решительно вмял окурок в пепельницу и занялся делом.

До коллекционера Дзикевича удалось дозвониться только с пятой попытки. Судя по приветливому голосу, он и в самом деле был рад звонку.

– Так, значит, вы пишете для «Мира Искусств»? Гм… Неплохой журнал. Правда, иногда его оценки грешат субъективностью. Ну да от этого никто не застрахован. Что именно вы от меня хотите?

– Сергей Анатольевич, я сейчас составляю рейтинг русских коллекционеров… – начал было Корсак, но Дзикевич не дал ему договорить.

– Вас, журналистов, хлебом не корми, дай только составить рейтинг! – насмешливо сказал он.

– Что есть, то есть, – согласился Глеб. – Но читатели это любят, и мы вынуждены идти у них на поводу.

– И какое место в вашем рейтинге займу я?

– Уверен, что одно из первых. Но для начала неплохо было бы встретиться и поговорить. Посмотреть на вашу коллекцию, сделать несколько снимков. Вы не против?

– Да я-то не против. Вот только со временем у меня туговато. Вы сказали, что звоните из Москвы?

– Да.

– Завтра утром я улетаю в командировку за рубеж. Если сможете приехать сегодня вечером – поговорим.

– Сегодня? – Глеб потер пальцами лоб. – Во сколько?

– Часов в семь. Сможете?

Корсак посмотрел в окно тоскливым взглядом.

– Пожалуй, подъеду, – уныло сказал он.

– О’кей. Приезжайте прямо ко мне домой. Записывайте адрес…

Адрес Корсак записал на той же сигаретной пачке, но с другой стороны.

– У вас будет этот же телефон? – спросил коллекционер.

Корсак ответил утвердительно.

– Замечательно. Если что-то изменится, я вам позвоню. Всего доброго!

– До встречи.

Переговорив с питерским коллекционером, Глеб позвонил на вокзал и забронировал билет на «Аврору». Затем отправился в ванную. Холодный душ и чашка крепкого черного кофе привели Корсака в порядок. Для встречи с коллекционером журналист надел свой лучший галстук. Перед выходом из дома он, как обычно, замаскировал доску Тильбоха под столешницу.

11

Питер встретил журналиста сырой и ветреной погодой. На город опускались сумерки, зеркальная поверхность мокрых тротуаров отражала желтые огни фонарей. Стоя на площади Восстания, Глеб поднял воротник пальто и закурил, прикрывая ладонью от ветра колеблющееся пламя зажигалки. Потом посмотрел на часы. В запасе еще полчаса. Немного подумав, Корсак решил пройтись до дома коллекционера пешком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последняя загадка парфюмера"

Книги похожие на "Последняя загадка парфюмера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Грановская

Евгения Грановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Грановская - Последняя загадка парфюмера"

Отзывы читателей о книге "Последняя загадка парфюмера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.