» » » Ярослав Тарасюк - Индия: Север (кроме Гоа)


Авторские права

Ярослав Тарасюк - Индия: Север (кроме Гоа)

Здесь можно скачать бесплатно "Ярослав Тарасюк - Индия: Север (кроме Гоа)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярослав Тарасюк - Индия: Север (кроме Гоа)
Рейтинг:
Название:
Индия: Север (кроме Гоа)
Издательство:
Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2009
ISBN:
978-5-98652-201-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индия: Север (кроме Гоа)"

Описание и краткое содержание "Индия: Север (кроме Гоа)" читать бесплатно онлайн.



Поездка в Индию сродни путешествию в другой мир. Его своеобразие проявляется буквально во всем: в природе и временах года, образе жизни людей, их яркой одежде, драгоценных украшениях и кулинарных пристрастиях, традициях и красочных праздниках в честь многочисленных богов, древнем символизме, архитектуре и изобразительном искусстве, музыке и танцах, литературе и кино, традиционной медицине, боевых искусствах и даже в пропитывающих все вокруг благовониях.

Разнообразие ландшафтов и климата позволяет каждому найти в Индии что-нибудь на свой вкус: отдых на песчаных морских пляжах и тропических островах, горнолыжные курорты, разные по сложности горные треки, заповедники дикой природы с многообразием растительности и животного мира, удивительные исторические и религиозные памятники.

Богатое культурное наследие и многовековые традиции, многочисленные древние города и современные мегаполисы, крепости, дворцы и мавзолеи, храмы и святилища различных индийских и мировых религий, следы взаимодействия индийской и западной цивилизаций в новое время и многое другое делают поездку в Индию исключительно интересной.






В последнее десятилетие были отмечены случаи исчезновения туристов и альпинистов в долине Парвати. Путешествующие в одиночку должны помнить о пропавших здесь и не брать случайных людей в проводники, когда они уходят в горные походы. Не стоит путешествовать в одиночку – даже по сравнительно простым тропам, ведущим через перевал Чандракани в Наггар и Малану, или предпринимать простые экскурсии к горячим ключам в Кхирганге. В Кулу и Манали есть много агентств, которые помогут альпинисту нанять надежного проводника.

Маникаран

(Manikaran, 34 км к северо-востоку от Кулу)

Телефонный код (STD)1737

Как добраться

Самолет

Ближайший аэропорт – Бхунтар (Bhuntar, 24 км, 50 мин, такси – от Rs 300).

Автобус

Дели, Манали: автобус до Бантара.

Бантар: местный автобус, несколько раз в день, 2,5 ч; Кулу: прямой автобусный маршрут.

Автомобиль

Кулу: по автостраде NH 21 до Бхунтара (Bhuntar) и далее по дороге штата (state road) до Маникарана.

Достопримечательности

Согласно индусской мифологии, Маникаран (высота – 1737 м) – место, где змеиный царь Шеша украл у Парвати серьги-маникара, пока она купалась с Шивой в реке. Разгневанный Шива направил на его поиски божеств-девата, которые достигли подземного царства Паталы и нашли там царя. Шеша был подвергнут допросу и пришел в такое негодование, что припрятанные божественные сережки выстрелили из его ноздрей и, пробив землю, оказались в руках у хозяйки. С тех пор сквозь отверстия, проделанные серьгами, непрерывно подается кипяток из подземного царства.

При подъезде к деревне видны столбы густого пара. Вокруг главного из источников (их больше 10) построена гурдвара, которая служит местом паломничества для сикхов и индусов. Во дворе, замощенном почти раскаленными каменными плитами, устроен бассейн для омовений, в который подается вода одновременно из горячего и холодного источников, что делает температуру вполне сносной. Кипящий же источник – квадратная бетонная раковина размером не более метра – находится прямо перед входом в гурдвару. На этой естественной плите готовят рис, бобы, овощи для общественной столовой – лангара: глиняные или бронзовые горшки с продуктами просто ставят на дно раковины и накрывают камнями, чтобы они не всплывали на поверхность. Готовые кушанья раздаются бесплатно всем желающим, но лучше оставить небольшую сумму в качестве пожертвования гурдваре. С другой стороны расположен треугольный бассейн для омовения женщин.

Внимание! В гурдваре нельзя находиться с непокрытой головой, с обнаженными руками и ногами. Курение запрещено.

Малана

(Malana, 35 км к северо-востоку от Кулу)

Как добраться

Автомобиль

Кулу: по автостраде NH 21 до Бхунтара (Bhuntar), далее по дороге штата (state road) до Джари (Jari) и затем по бетонной дороге до Маланы.

Достопримечательности

Деревня Малана (высота – 2652 м) расположена под одноименным ледником. 6–8 месяцев в году она отрезана от окружающего мира. Население Маланы внешне отличается от других жителей долины: резкие черты лица, узкие глаза, бронзовая кожа. Язык их также существенно отличается от диалектов долины Кулу.

Малана знаменита своим божеством-деватой Джамлу (Jamlu), который не признает верховенства главного бога долины – Рагхунатха. По легенде, когда-то здесь правил злобный демон. Жители деревни призвали на помощь Джамлу, который победил демона. Перед смертью демон произнес заклинание, которое обрекло маланцев говорить на ракшасе – языке демонов, непонятном окружающим. Другая легенда свидетельствует о том, что маланцы – это потомки воинов Александра Македонского, поселившихся здесь после того, как их полководец покинул Индию. Деревянные барельефы на нескольких домах, изображающие солдата, полностью или почти до колен закованного в кольчугу (индийские воины носили кольчугу только до пояса), рассматриваются как подтверждение этой теории.

В деревне нет ни одного святилища, посвященного непосредственно Джамлу; есть лишь святилище его супруги Нарой. Рассказывают, что, когда в долине утверждалось верховенство Рагхунатха, в Малану также пришел некий брахман. Он заявил, что ему все известно о местном божестве, и показал какие-то тексты. В сопровождении деревенского жреца брахман вошел в святилище, но выйти уже не смог: его парализовало и он потерял дар речи.

Джамлу считается главным судьей Маланы и осуществляет правосудие через своего жреца. Посреди деревни установлена большая платформа из каменной плитки. Она называется харша и служит местом суда. Дома с одной ее стороны образуют «судебный участок» Саурабхед, с другой – Дхарабхед. Мелкие споры решаются старейшинами внутри участка, для споров покрупнее или между семействами в разных участках на харше собирается суд из 16 старейшин, по восемь от каждой стороны деревни. Если и они не приходят к справедливому решению, дело передается в руки Джамлу. К двум деревьям рядом с платформой привязывают по овце, купленной истцом и ответчиком. В бедра животных вводится яд. Чья овца умрет первой, тот и виноват.

Вокруг судебной платформы и в других местах деревни стоят камни, которым поклоняются маланцы. Они считают, что эти камни принадлежат Парашураме (Раме с топором, аватаре бога Вишну). Если чужой человек коснется их, с него берут большой денежный штраф.

На краю деревни – всегда запертое деревянное святилище с необычной по орнаменту резьбой. Здесь хранится небольшая конная статуя могольского императора Акбара. Рассказывают, что его слуги как-то отняли две монеты у паломника, который принес их из Маланы. В результате императорская казна была заражена, а у самого Акбара началась проказа. Уверовав в могущество Джамлу, император якобы собирался посетить Малану и поклониться этому божеству, но ограничился посылкой сюда собственной статуи, которой теперь во время праздников поклоняются наравне с Джамлу. Внутрь святилища могут войти только жрецы.

Жители Маланы отличаются сдержанностью и приверженностью традициям. Нельзя входить в деревню без приглашения, но если вам разрешили войти, передвигайтесь только по дорожкам, держитесь подальше от храма, никого и ничего не трогайте, особенно детей и дома. Иначе от вас будут ожидать исправления ошибки, как правило, в форме выдачи денег на покупку барашка или козленка для ритуального жертвоприношения божеству Джамлу. Гостевой дом Santu Ram’s, расположенный в центре квартала неприкасаемых, пользуется особой популярностью, поскольку его хозяин отлично знает местные тропы.

Лахауль и Спити(Lahaul – Spiti)

Из долины Кулу в Лахауль и Спити можно добраться тремя путями. Самый комфортабельный – автомобильный, длиной больше 30 км. В летние месяцы, когда открыт перевал Рохтанг, ходит рейсовый автобус до столицы Лахауля Кейлонга. Средний по протяженности путь – это старая горная дорога для мулов с поклажей, которую в 1871 г. реконструировал английский инженер Теодор. И, наконец, самая короткая дорога, по которой навстречу со стремительной скоростью сбегают вниз местные жители, – всего 8 км. Значительная ее часть представляет собой высокие ступени, вырубленные в скале. Подъем от Рахлы на Рохтанг по этой короткой дороге занимает около 4 ч бодрым шагом.

Перевал, видный издалека снизу, лежит на высоте 3980 м и отделяет долину Кулу от горного плато Лахауль и Спити. В летнее время на высоте 3000 м снег лежит отдельными пятнами в ложбинах, а выше – сплошными пластами толщиной до 5 м. На пути к перевалу идет бойкая торговля чаем, кофе, прохладительными напитками и фруктами.

Рохтанг обычно открыт с июня по сентябрь. Остальное время года он завален снегом. Погода здесь крайне переменчива. Самое страшное – это снежная буря биана, которая налетает неожиданно и способна унести жизни.

Сверху открывается захватывающая дух панорама Лахаульского плато. Под кручей шумит река Чандра, а справа от перевала находится озеро Беас-рикки (искаж. Вьяса-Риши – имя автора «Махабхараты»), которое считается одним из двух уже упоминавшихся истоков Беаса.

По одну сторону перевала Рохтанг – зеленая благодатная долина Кулу, по другую – устрашающая обнаженность гор, нависающие ледники и глетчеры. Район Лахауль и Спити – самый большой в Химачал-Прадеше. Название его происходит от имен двух районов, которые вопреки множеству географических и культурных совпадений представляют собой совершенно разные регионы.

Хотя по древним торговым путям на Ладакх и Тибет сейчас проложены асфальтированные дороги, большая часть этого живописного региона доступна только пешеходам. Тропы, столь популярные у туристов в разгар сезона, – длинные, крутые и трудные, деревень на пути немного, поэтому снаряжение и продукты надо везти с собой, а также обязательно позаботиться о проводнике. Легче всего найти вьючных лошадей и провизию в Манали. Можно запастись всем необходимым также в Кейлонге, Дарче (Лахауль) или в Казе (Спити).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индия: Север (кроме Гоа)"

Книги похожие на "Индия: Север (кроме Гоа)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Тарасюк

Ярослав Тарасюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Тарасюк - Индия: Север (кроме Гоа)"

Отзывы читателей о книге "Индия: Север (кроме Гоа)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.