Авторские права

Бонни Шауб - Тропою Данте

Здесь можно скачать бесплатно "Бонни Шауб - Тропою Данте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бонни Шауб - Тропою Данте
Рейтинг:
Название:
Тропою Данте
Автор:
Издательство:
Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-16708-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тропою Данте"

Описание и краткое содержание "Тропою Данте" читать бесплатно онлайн.



Смерть близкого человека, страшный диагноз, крушение бизнеса, нелады в семье, неприятности на работе, просто тяжелый стресс — от этого никто в жизни не застрахован. Как с этим справиться? Как обрести мудрость? Что делать, если вы погрузились в бездну отчаяния, а традиционные методы спасения не помогают? Где искать ответы?

В «Божественной комедии» Данте. Великий итальянский мистик и провидец начертил в своем гениальном творении карту, следуя которой человек способен не только победить любые жизненные неприятности, но и найти ответы на главные вопросы человеческого бытия.

Книга «Тропою Данте» знаменитых психотерапевтов и культурологов Бонни и Ричарда Шауб — практический код к «Божественной комедии», позволяющий понять, какой тайный смысл заложил в свою поэму гений эпохи Возрождения, и отыскать в себе источник Света и Мудрости.






2. Сядьте ближе к краю стула, сохраняя спину прямой, но не в окостеневшей позе… наклоните подбородок немного вниз, растягивая загривок… Держите колени на ширине плеч… во рту ваш язык расслаблен… Положите руки на бедра, расслабьтесь в этой позе, избегая одеревенения…

3. А теперь легко направьте свой разум на медитацию, сосредоточившись на теле (выполняйте в течение двух минут).

4. Теперь откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь и отметьте свои ощущения… (выполняйте в течение минуты).

5. Еще раз придвиньтесь к краю сиденья и повторите все шаги медитации.

Вначале, вероятно, эта поза покажется вам неудобной. Однако после двух-трех попыток это может превратиться в вашу любимую медитацию, поскольку ее потенциал позволит вам осознать себя как живое, динамичное, энергетическое поле. Когда ваше сознание войдет в ваше энергетическое поле, вы обнаружите, что вы гораздо больше, чем скелетно-мышечное физическое «я». Вы также энергетическое «я», находящееся в непосредственном контакте с энергией Вселенной. Это не метафора. Это факт.

РЕКА СВЕТА

Данте знал об этом расширении сознания в энергетическое поле, его Странник описывает нам такое переживание:

Он новым зреньем взор мой озарил,
Таким, что выдержать могло бы око.
Какой бы яркий пламень ни светил.
И свет предстал мне в образе потока,
Струистый блеск, волшебною весной
Вдоль берегов расцвеченный широко.
Живые искры, взвившись над рекой,
Садились на цветы, кругом порхая,
Как яхонты в оправе золотой;
И, словно хмель в их запахе впивая,
Вновь погружались в глубь чудесных вод;
И чуть одна нырнет, взлетит другая.

Беатриче, читая его ум, знает, что он силится понять то, что видит, и говорит ему, что и живой свет (жизненная энергия), и форма, которую он принимает (цветы) — это лишь знаки истины. Она указывает, что жизненная энергия и различные формы, которые та принимает, — «всего лишь» видимые результаты невидимого процесса творения.

Затем, следуя совету учителя, Странник окунул лицо в реку и погрузился в энергетическое поле, точно так же, как делала Эйлин при энергетической медитации. С глазами, полными этой энергией, он видит, как река превращается в огромный круг света:

И как лицо, которое скрывалось
Личиною, — чуть ложный вид исчез,
Становится иным, чем представлялось,
Так превратились в больший пир чудес
Цветы и огоньки, и я увидел
Воочью оба воинства небес.
О Божий блеск, в чьей славе я увидел
Всеистинной державы торжество, —
Дай мне сказать, как я его увидел!
Есть горний свет, в котором Божество
Является очам того творенья,
Чей мир единый — созерцать его…[80]

ВАЖНОСТЬ ПОДЧИНЕНИЯ

Нам снова напомнили, как важна концепция подчинения для озарения. Странник подчиняет свои сомнения руководству учителя и окунает лицо в реку света не только с верой в то, что будет спасен, но также в то, что его ожидает нечто важное.

Его опыт озарения становится глубже. Восхитительный свет становится огромной белой розой, состоящей из тысяч слоев и тысяч существ с «освященными любовью лицами», ее лепестки протягивались на бесконечную длину в пространстве. Эта белая роза, это Дантово видение огромного океана бытия, — символ состояния просвещенности.

Цветы разных видов — включая «золотые цветы» в китайской системе образов, лотос в Тибете и Индии, розу в Европе и Персии — использовались для выражения распускающегося, открывающегося высшего состояния существования как в восточной, так и в западной традициях. Ассаджоли совершенно сознательно выбрал розу для использования в образной медитации, благодаря ее универсальному символическому значению и параллели между цветением и тем, что происходит с нами, когда наше «семя» высших возможностей открывается и расцветает.

Наш Странник заворожен великолепием белой розы и «святой ратью высот»1 перед его глазами. Он жаждет понять еще больше, но, когда поворачивается с вопросом к Беатриче, с удивлением обнаруживает, что она исчезла, а на ее месте стоит какой-то старик. Когда Странник спрашивает, что с ней случилось, старик отвечает: «К тебе твоим я послан другом, чтоб ты свое желанье завершил».[81]

Образ святого Бернарда Клервоского,[82] монаха-мистика, известного твердой преданностью Деве Марии. Когда Странник еще раз спросил о Беатриче, монах указал ему на белую розу, сказав, что она вернулась на свое место среди прочих блаженных и святых душ.

Затем он принялся объяснять, что послан Девой Марией провести Странника к его конечному назначению и пришло время для чистого созерцания. Странника направили полностью отпустить свой разум мудрости, свою Беатриче, и войти в состояние чистого сознавания, которое всегда является конечной целью любой духовной практики. Когда Странник сосредоточивает свою силу созерцания на внутреннем свете, он внезапно выходит за пределы всех мыслей, образов и чувствует, что его воля и желание движимы «Любовью, что движет солнце и светила».[83]

Долговечные блага высшего сознания

После того как первое очарование от опыта озарения и его мгновенной радости блекнет, одно благо остается навсегда: состояние высшего сознания восстанавливает наши отношения с естественной любовью к жизни.

Мы можем легко потерять связь с этой любовью — в силу ли основанных на страхе паттернов поведения, расписанных в аду и чистилище, или просто в результате многих страданий, которые мы претерпеваем в жизни. Чтобы управлять этими страданиями, мы развиваем защитные реакции, которые тоже необходимы и эффективны. Однако, к сожалению, наши способы защиты превращаются также в привычный метод ограждения от любви и доверия. Они становятся нашим оружием, и наше оружие становится камнем на шее. Это именно то оружие, которое мешает многим переживать любовь в течение жизни.

Изучение высшего сознания помогает поднимать этот камень. За несколько мгновений озарение снова выносит любовь на поверхность нашей личности, и мы при этом чувствуем, что у нас в душе работает целая электростанция, производящая любовь. Любовь ширится, открывая перед нами истинную радость, которая наполняет глубинную реальность. Мы снова видим, как видела Эйлин, присущие миру Божественность и единство. Мы расслабляемся, дивясь миру, и наше естество становится легким.

И точно так же, как для Эйлин, высшее сознание меняет наши взаимоотношения со смертью. Инстинктивно мы любим жизнь так сильно, что смерть представляется нам врагом. Конечно, смерть — наш враг, когда она навсегда уносит любимого человека. Однако высшее сознание помогает нам сделать прыжок в познании того, что положение человека не состоит в противостоянии жизни и смерти. Противоположность жизни — не смерть. Нет никакой противоположности жизни. Жизнь вечна, гармонична, великолепно упорядочена и охватывает все, включая смерть. Момент состояния высшего сознания позволяет нам вкусить вечной сущности действительности и узнать «умиротворение, превозмогающее всяческое понимание».

Мы провели несколько напряженных недель во Флоренции с группой людей, ищущих мира и любви, и мы приглашаем вас в следующей главе присоединиться к нам в одном из этих путешествий.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

И ТАК СВЕЧУ ГОТОВИТ ДЛЯ ОГНЯ…

Любовь, от века эту твердь храня,
Вот так приветствует, в себя приемля,
И так свечу готовит для огня.

Беатриче[84]

Я видел — в этой глуби сокровенной
Любовь как в книгу некую сплела
То, что разлистано по всей вселенной…
Я самое начало их слиянья.
Должно быть, видел, ибо вновь познал,
Так говоря, огромность ликованья.

Странник[85]

Данте учил, что любовь — ее наличие, отсутствие, искажение — единственная причина всех радостей и печалей человечества. Руми учил, что конечной целью всякой духовности является любовь, не направленная на объект. Ассаджоли упоминал о «величайшем сердцебиении единого целого», которое примиряет наши противоречия. Множество других учителей и традиций также искали слова для этого умозаключения: любовь — объединяющая сила Вселенной.

Любовь и целостность всегда будут вашим ответом на все вопросы. Все проблемы всегда будут разновидностью отдаления от этого ответа. Понимание этого проясняет, что значимо в вашей жизни и каковы ваши реальные проблемы.

В определенный момент прорыва, когда ваше сознание погружается и растворяется в энергетическом поле любви, вы узнаете то, что мистики мира всегда пытались сказать нам, а также то, что имел в виду Данте, когда описывал свое переживание слияния с «любовью, что движет солнце и светила».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тропою Данте"

Книги похожие на "Тропою Данте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бонни Шауб

Бонни Шауб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бонни Шауб - Тропою Данте"

Отзывы читателей о книге "Тропою Данте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.