Авторские права

Бонни Шауб - Тропою Данте

Здесь можно скачать бесплатно "Бонни Шауб - Тропою Данте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бонни Шауб - Тропою Данте
Рейтинг:
Название:
Тропою Данте
Автор:
Издательство:
Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-16708-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тропою Данте"

Описание и краткое содержание "Тропою Данте" читать бесплатно онлайн.



Смерть близкого человека, страшный диагноз, крушение бизнеса, нелады в семье, неприятности на работе, просто тяжелый стресс — от этого никто в жизни не застрахован. Как с этим справиться? Как обрести мудрость? Что делать, если вы погрузились в бездну отчаяния, а традиционные методы спасения не помогают? Где искать ответы?

В «Божественной комедии» Данте. Великий итальянский мистик и провидец начертил в своем гениальном творении карту, следуя которой человек способен не только победить любые жизненные неприятности, но и найти ответы на главные вопросы человеческого бытия.

Книга «Тропою Данте» знаменитых психотерапевтов и культурологов Бонни и Ричарда Шауб — практический код к «Божественной комедии», позволяющий понять, какой тайный смысл заложил в свою поэму гений эпохи Возрождения, и отыскать в себе источник Света и Мудрости.






Но переживание в целом было шире, и она понимала, что с ней произошло нечто важное. Она медленно поднялась с кресла, желая проверить, все ли с ней в порядке. Она чувствовала себя прекрасно. Комната тоже на вид была прежней. Она чувствовала себя убежденной и взволнованной.

Вопросы проносились в ее голове:

«Я что, действительно возносилась?» Ощущения были именно такими.

«Почему я не ударилась о потолок?» Без понятия.

«Я сейчас видела Бога?» Без понятия.

«Было ли это на самом деле?» Это было очень реально.

«Где я была?» Без понятия.

Она снова села и затихла. Все ее мучения с Польшей, с тем, как быть женщиной в мире мужчин, как быть независимой личностью, ненависть к своей религии, трудное приспосабливание к чужой культуре, строгие требования, которые она к себе предъявляла, — все ушло. Осталась лишь любовь без объекта. Все, что существовало, было едино.

Однажды в Раю Странник видит «живой свет»:
В живом свеченье Сущность световая,
Сквозя, струила огнезарный дождь
Таких лучей, что я не снес, взирая…[89]

И тогда он обратился к Беатриче за помощью:

О Беатриче, милый, нежный вождь!
Она сказала мне: «Тебя сразила
Ничем неотражаемая мощь;
Затем что здесь — та Мудрость, здесь — та Сила,
Которая, вослед векам тоски,
Пути меж небом и землей открыла».[90]

Затем Странник рассказывает нам, что с ним произошло, когда он встретился со светом:

Мой дух прорвался из своей брони,
И что с ним было, памяти безвестно.[91]

Беатриче видит, что он отдается свету, что свеча (его разум) готова к пламени (вкушению озарения) и, как его учитель, она призывает его:

«Открой глаза и на меня взгляни!
Им было столько явлено, что властны
Мою улыбку выдержать они».

Когда я услыхал ее призыв,
Такой пленительный, что на скрижали
Минувшего он будет вечно жив.[92]

Кристина испытала силу мудрой, сострадательной улыбки Девы Марии.

Рут, Кристина и другие люди, о которых мы писали в этой книге, подобно нам всем, в этом мире — странники. Мы все переживаем утраты и несем собственное бремя, свой маленький ад, как и бремя всего мира. И тем не менее мы ощущаем свое предназначения, и вы можете приступить в своей жизни к поискам осуществления этого предназначения. Мы взяли вас с собой в это путешествие по тропе Данте, чтобы показать вам дорогу, и благодарим вас за то, что вы отправились с нами. Мы написали эту книгу для вас, как искатели для искателей, о том, что знали, и мы надеемся, что вы напишете нам в ответ, чему вы научились.

ЭПИЛОГ

ГЛАЗА МИКЕЛАНДЖЕЛО

Внутренний двор Оперы дель Дуомо (музея в соборе) — место, где Микеланджело ваял свой величайший шедевр, монументальную мраморную статую Давида. Когда статуя была завершена в 1507 году, оказалось, что ее высота — 17 футов. Горожанам пришлось сломать переднюю стену внутреннего дворика, и Давида транспортировали на телеге по улицам Флоренции к площади Синьории. В 1834 году статую перевезли в Музей Академии на Виа Рикасоли, где она находится по сей день.

Давид — великолепное и незабываемое произведение искусства, встреча с ним — событие в вашей жизни. Когда понимаешь, что статую Давида Микеланджело сотворил в двадцать семь лет, изумление превращается в недоумение. Это означает только одно: подобное вдохновение и гений — таинство, и такое же таинство — неизведанный мир возможностей в каждом из нас.

Данте помог нам глубже проникнуть в эту тайну. Ассаджоли тоже помог нам. Благодаря его трудам и методам мы много раз приходили к непосредственному переживанию внутренней мудрости, нашей Беатриче. Мы научились прислушиваться к ней в своей профессиональной работе, в личной жизни, в выборе жизненного пути, и пришли к убеждению, что право каждого на внутреннюю мудрость связано с величайшей истиной о том, кто мы и зачем мы здесь.

Мы пришли в Оперу дель Дуомо, думая о Микеланджело. На первом этаже стояли огромные, страшные статуи библейских пророков, а дальше, за углом — великолепный образчик чисто итальянского юмора, огромная статуя сидящего Папы Бонифация VIII (Папы Римского, который предал Данте), стоящая в конце зала рядом с табличкой «мужской туалет». Какой-то поклонник Данте определенно помогал выбрать подходящее место для Бонифация.

Посередине лестницы на второй этаж есть ниша, в которой стоит несколько фигур в натуральную величину, композиционно объединенных в единую группу. Это Пьета, изображение Девы Марии, которая держит на коленях своего мертвого сына. Иисус крупный и мускулистый, и Мадонне нелегко держать на коленях тяжелое мертвое тело.

Мы сели на холодную мраморную скамью в нише и рассмотрели Пьету повнимательнее. Позади Девы Марии и Иисуса — две фигуры. Одна — Мария Магдалина. Другая, возвышающаяся над остальными, — старик Микеланджело.

Микеланджело поместил себя в Пьету. Вот он стоит, поддерживая Деву Марию, оседающую под тяжестью мертвого сына. Вы видите, что все они оседают под тяжестью Иисуса, оседают под бременем страданий мира… Но старик Микеланджело изо всех сил противостоит бремени страданий.

Его взгляд кажется задумчивым, отсутствующим. Он глядит куда-то вдаль. Может быть, размышляет о собственной смерти. Но все равно старается помочь. Он пытается помешать тому, чтобы страдания погребли под собой людей.

Мы откинулись на спинку скамьи и ощутили холод камня. Мы смотрели на Микеланджело и не могли отвести взгляд. В голове пробегали легкие, несущественные мысли. Мы чувствовали настойчивое побуждение глядеть в глаза Микеланджело и никогда не отводить взора.

БИБЛИОГРАФИЯ

Assagioli, Roberto. Psychosynthesis. New York: Penguin Books, 1976.

Assagioli, Roberto. Transpersonal Development. London: HarperCollins, 1991.

Ferrucci, Piero. What We May Be. Los Angeles: Tarcher, 1982.

Halman, Talat Sait. Mevlana Celaleddin Rumi and the Whirling Dervishes. Istanbul: Dost Publications.

Hein-Th, Shulze Altkappenberg (editor). Sandro Botticelli: The Drawings for Dante's Divine Comedy. London: Royal Academy of Arts, 2000.

Klonsky, Milton. Blake's Dante. New York: Harmony Books, 1980.

Lewis, R. W. B. Dante. New York: Penguin Putnam, 2001.

Musa, Mark (editor and translator) The Portable Dante. New York: Penguin Books, 1995.

Nassar, Eugene Paul. Illustrations to Dante's Inferno. Rutherford, New Jersey: Fairleigh Dicknson University Press, 1994.

Pope-Hennessy, John. Paradiso: The Illuminations to Dante's Divine Comedy by Giovanni di Paolo. New York: Random House.

Schaub, Bonney and Schaub, Richard. Healing Addictions: The Vulnerability Model of Recovery. Albany: Delmar, 1997.

Zappulla, Elio. Inferno: Dante Alighieri. New York: Pantheon Books, 1998.

ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ МУЗЫКА

Coltrane, John. Ole Coltrane. Atlantic Jazz, 1962. Подобно тому, как Данте в поэзии, так Колтрейн в музыке стремился выразить невыразимое. Заглавный трек «01e'», по нашему мнению, — лучшая мелодия за всю историю музыки.

Donovan. Sutras. American Recordings, 1996. Мягкий, глубокий, вибрирующий голос духовного искателя, исполняющего собственные песни под акустику.

Ghazal. Lost Songs of the Silk Road. Shanachie Records, 1997. Персидские и индийские музыканты соединяют тоску и радость двух глубоких музыкальных культур, проникнутых духовностью.

Goodin, Jim. Celtic Journey to the Path. http://www.woodandwiremusic.com/. 1999. Большую часть книги, которую вы держите в руках, мы написали, слушая снова и снова мягкое соло акустической гитары — синтез американского фолка, блюза, индийской раги и кельтских мелодий.

Harrison, George. All Things Must Pass. EMD/Capitol, 1970. «Битлз» привлекли внимание к духовности Востока, и в духовной искренности Харрисона, которая слышна в таких песнях, как «Услышь меня, Господи», — унверсальная тоска по непосредственному переживанию Бога.

Hilliard Ensemble. In Paradisum. ECM Records, 2000. Один из примеров того, как сама музыка может медитировать за вас и приводить вас в состояние высшего сознания.

Jarrett, Keith. Changeless. ECM Records, 2000. Трансовая музыка прозрачной радости.

Morrison, Van. Astral Weeks. Warner Bros., 1968. Без преувеличения — мы слушали эту запись тысячу раз и по-прежнему любим в ней каждую ноту.

Morrison, Van. Common One. Warner Bros., 1980. Своей откровенно духовной музыкой Моррисон нашел способ выразить невыразимый язык сердца.

Reich, Steve. Music for Eighteen Musicians. Nonesuch Records, 1997. Есть люди, которые в восторге от этой записи, другие ее терпеть не могут. Это спокойная, переливчатая, трансовая музыка, которая может пробудить высшее состояние сознания простой сосредоточенностью на ней. Саундтрекдля энергетического поля.

Scott, Mike. Bring 'em All In. Chrysalis/EMI Records, 1995. Шотландский рок-музыкант, бывший лидер группы Waterboys, ведет летопись каждого шага в своем духовном путешествии, убедительно рассказывая о нем только голосом и гитарой.

Sequentia. Canticles of Ecstasy: Hildegard von Bigen. Deutsche Harmonia Mundi, 1994. Средневековый мистик Хильдегарда написала эту музыку, чтобы погрузить вас в состояние высшего сознания, и доказательством ее действенности является то, что когда несколько наших пациентов, страдавших от хронических болей, слушали эту запись, боль отступала, и психика их успокаивалась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тропою Данте"

Книги похожие на "Тропою Данте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бонни Шауб

Бонни Шауб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бонни Шауб - Тропою Данте"

Отзывы читателей о книге "Тропою Данте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.