» » » » Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг.


Авторские права

Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Агентство «РДК-принт», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Фронт без границ. 1941–1945 гг.
Издательство:
Агентство «РДК-принт»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-93583-042-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фронт без границ. 1941–1945 гг."

Описание и краткое содержание "Фронт без границ. 1941–1945 гг." читать бесплатно онлайн.



В монографии на основе значительного документального материала анализируется место и роль правоохранительных органов в обеспечении безопасности фронта и тыла в годы войны, приводится обширная нормативная база.

Книга предназначена сотрудникам правоохранительных органов, студентам, курсантам и слушателям юридических и исторических факультетов по изучению проблем государственного строительства и права в условиях чрезвычайного и военного периода, ветеранам войны и военной службы, а также всем читателям, интересующимся историей Великой Отечественной войны, и особенно деятельностью правоохранительных органов в обеспечении безопасности фронта и тыла действующей армии.






Оказавшись без документов, вещей, продовольствия и не имея работы, эта категория населения испытывала серьезные материальные и правовые лишения и невольно еще больше осложняла криминогенную обстановку в Ленинграде. До 27 августа через Ленинград было эвакуировано 147 500 беженцев. С началом блокады в сентябре 1941 г. городской эвакопункт занялся организацией стационарных общежитий, рассчитанных на длительный срок проживания. Общее число общежитий достигло 42, за период с сентября 1941 по июнь 1942 г. через них прошло 64 700 человек. В сентябре горисполком разрешил временную прописку беженцев в Ленинграде сначала на ведомственной жилой площади, позже — у родственников и знакомых, этим правом воспользовались 32 700 человек. Кроме того, 18 900 человек были трудоустроены на торфо- и лесозаготовки, ГЭС и переселены в общежития предприятий и организаций. Все временно прописанные получали карточки на общих основаниях с местным населением[474].

В своем специальном сообщении 28 ноября 1941 г. члену Военного совета А. А. Кузнецову начальник УНКВД Кубаткин показал, что в городе, Всеволожском и Парголовском районах Ленинградской области размещено 64 552 чел., эвакуированных из других районов, в том числе 23 246 детей. Их жилищно-бытовые условия крайне неудовлетворительны. Общежития не отапливаются, нет воды, больные не изолируются. Многие не получают продовольственных карточек. Те должностные лица, которые обязаны выдавать продкарточки, пользуются бесправным положением эвакуированных — жульничают, злоупотребляют своим служебным положением. В результате этого беженцы голодают, возросла смертность. Местные органы власти от работы эвакопунктов самоустранились[475].

Все это привело к тому, что на почве продовольственных трудностей увеличилось число антисоветских проявлений, за которые только в ноябре арестовано было 11 человек[476].

Уже это свидетельствовало о том, что подобное преступное отношение к эвакуированным порождало у них возмущение и негодование, а именно это и квалифицировалось как антисоветская деятельность. Следовательно, к открытым, осознанным антисоветским выступлениям отдельных ленинградцев (а они были и несомненно, не единичны) добавились искусственно вызванные возмущения, что привело к резкому росту числа антисоветских преступлений. За период с июня 1941 по май 1945 г. только за антисоветскую агитацию было арестовано по Ленинграду и области 6632 чел.[477], что составило почти 50 % всех арестованных. Все эвакуированное население в Ленинграде нуждалось в строгом учете. 5 декабря 1941 г. начальник Управления городской милиции представил в горисполком справку, где указал, что в Ленинграде числится 11 039 эвакуированных, в том числе 2378 мужчин, 4618 женщин и 4313 детей. Поданным паспортной службы, за сентябрь-декабрь 1941 г. в городе прописались 84 614 человек. В город прибыло в сентябре — 33 596, октябре — 35 912, в ноябре — 9837 и в декабре — 5269 чел. В то же время за эти же месяцы изданной категории выбыло в сентябре — 17 432, в октябре — 114 245, ноябре — 84 776 и декабре — 27 746 человек[478].

В этот же период было принято решение о выселении из пригородов Ленинграда 96 000 человек немецкой и финской национальностей, в том числе — в Казахстан — 15 000, в Красноярский край — 24 000, в Новосибирскую область — 24 000, Алтайский край — 12 000, в Омскую область — 21 000 человек[479]. Были ли правовые основы для этого выселения? Безусловно, были. Город находился в блокаде. Его безопасность зависела от высокой ответственности всех граждан, понимания той обстановки, которая сложилась в городе и вокруг него. 25 сентября 1941 г. командующий ВВС Ленфронта генерал-майор авиации Новиков в письме к Председателю Ленсовета П. С. Попкову прямо указал: «За последнее время, в период налета противника, днем и ночью со стороны колонии (Смольнинской немецко-финской — Б. Б. П.) в сторону аэродрома пускают ракеты красного и зеленого цветов. Само население враждебно настроено против советской власти, так, например, финны заявляют: „Если придут сюда финны, то будет вам и нам плохо, если придут немцы, то вам, русским, будет плохо, а нам хорошо“. Эта колония кишит шпионами. 5 сентября 1941 г. решением Всеволожского райсовета население этой колонии подлежало выселению по политическим соображениям. Несмотря на имеющееся решение, до сих пор враждебно настроенное население продолжает находиться в районе аэродрома…»[480].

Задача по выселению и переселению немецкого и финского населения возлагалась на НКВД, как на войска, так и на органы. Одновременно из Ленинграда выселялись и другие категории населения. Уже с первого дня войны Управление милиции провело учет уголовного рецидива и социально-паразитического элемента, который подлежал выселению из фронтового города. В городе на начало декабря 1941 г. находилось 1514 чел., требующих эвакуации, в том числе контрреволюционный элемент и уголовный рецидив, на который имелись оформленные постановления УНКВД ЛО и городского угрозыска — 762, лица, подлежащие выселению на основании паспортных ограничений — 603, лица без гражданства — 65, иностранцы — 84[481]. Выселение социально-опасных элементов проводилось на основе директивы НКВД от 4 июля 1941 года (Приложение № 11). В последующем СНК СССР своим постановлением № 34-14с от 8 января 1945 года утвердил Положение о спецкомендатурах НКВД и определил правовое положение спецпереселенцев (Приложение № 12, № 13).

Активное участие ленинградская милиция приняла в обеспечении функционирования Дороги жизни. Согласно приказу командования Ленинградского фронта от 19 ноября 1941 года создано Управление ледовой дороги, состоявшее из нескольких отделений[482]. Дорогу жизни обслуживало свыше 20 000 человек, в том числе регулировщики движения[483]. В самые первые дни войны на дороге было выставлено 20 регулировочных постов, к концу ноября 1941 года их число увеличилось до 45. Созданная система регулирования давала возможность предупреждать провалы и отклонения автомашин от трассы. Однако, поскольку лед был ещё не прочным и трассу приходилось менять, с 19 1 декабря количество регулировочных постов было увеличено до 75[484]. Всего в, первые месяцы действия ледовой дороги ее обслуживало 350 регулировщиков[485]. В это время на дороге было установлено 60 постов регулирования движения, которые обслуживались только сотрудниками ГАИ и ОРУД[486]. Отряд милиции, обеспечивавший движение через Ладожское озеро в основном был сформирован из работников ГАИ областного управления, отделов и отделений милиции Ленинградской области. Возглавлял его начальник Госавтоинспекции И. Дмитриев. В дальнейшем, когда часть сотрудников была переведена на оперативную работу в город, их место заняли женщины, пришедшие на службу в милицию[487].

Посты регулирования движения располагались через каждые 500 метров дороги. Регулировщики управляли движением многочисленного транспорта, своевременно предупреждали колонны о налетах с воздуха, указывали пути объезда опасных мест, регулировали движение на однопутных участках трассы, не допускали скопления автомашин, которые становились хорошей мишенью для вражеской авиации. Пробки автотранспорта, особо опасные при авианалетах, к началу 1942 года практически исчезли.

Одновременно контролировался пропускной и санитарный режим. На сотрудников органов внутренних дел возлагались обязанности по контролю за документами о санобработке и непропуске в город лиц, не прошедших таковую[488]. На бойцов сводного боевого отряда Военно-автомобильной дороги возлагалась и охрана перевозимых грузов. Особые условия их служебной деятельности создавали возможность не только обеспечения бесперебойного снабжения города, но и предупреждение проникновения вражеской агентуры, бандитствующих элементов и т. д.

В обеспечении внутренней безопасности города предпринимались меры к повышению требовательности к движению транспорта, его пропуску и состоянию. Решением Исполкома Ленсовета от 24 июня 1941 г. были утверждены правила уличного движения в Ленинграде[489]. Но в условиях начавшейся войны, когда многие сотрудники ОРУД и ГАИ ушли на фронт, оставшимся пришлось работать на новых постах в напряженном режиме. К тому же из-за резкого сокращения электроэнергии прекратили функционировать светофоры. В соответствии с постановлением Военного совета перед сотрудниками УНКВД встала задача добиться соблюдения всеми водителями светомаскировки автотранспорта. Приказом УРКМ Ленинграда № 132 от 30 октября 1941 г. предписывалось по выявлению нарушителей светомаскировки на транспорте, немедленно задерживать таковых и доставлять в дежурные комнаты ГАИ для составления соответствующего акта. Ответственность несли не только водители, но и должностные лица, ответственные за отпуск транспорта из гаража[490].

Опыт первых месяцев блокады ясно показал, какой ущерб наносит городу и фронту нечеткое регулирование уличного движения, неудовлетворительно техническое состояние автомобильного транспорта. В результате аварий, поломок автомашин десятки тонн грузов не всегда вовремя прибывали к пункту назначения. Учитывая эти обстоятельства, сотрудники ГАИ приложили все усилия, чтобы свести до минимума число дорожно-транспортных происшествий. Условия блокады, отсутствие электроэнергии, сокращение числа регулировщиков требовали новых технических средств в деятельности ГАИ и ОРУД.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фронт без границ. 1941–1945 гг."

Книги похожие на "Фронт без границ. 1941–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б. Белозеров

Б. Белозеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Фронт без границ. 1941–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.