Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фронт без границ. 1941–1945 гг."
Описание и краткое содержание "Фронт без границ. 1941–1945 гг." читать бесплатно онлайн.
В монографии на основе значительного документального материала анализируется место и роль правоохранительных органов в обеспечении безопасности фронта и тыла в годы войны, приводится обширная нормативная база.
Книга предназначена сотрудникам правоохранительных органов, студентам, курсантам и слушателям юридических и исторических факультетов по изучению проблем государственного строительства и права в условиях чрезвычайного и военного периода, ветеранам войны и военной службы, а также всем читателям, интересующимся историей Великой Отечественной войны, и особенно деятельностью правоохранительных органов в обеспечении безопасности фронта и тыла действующей армии.
Опыт первых месяцев блокады ясно показал, какой ущерб наносит городу и фронту нечеткое регулирование уличного движения, неудовлетворительно техническое состояние автомобильного транспорта. В результате аварий, поломок автомашин десятки тонн грузов не всегда вовремя прибывали к пункту назначения. Учитывая эти обстоятельства, сотрудники ГАИ приложили все усилия, чтобы свести до минимума число дорожно-транспортных происшествий. Условия блокады, отсутствие электроэнергии, сокращение числа регулировщиков требовали новых технических средств в деятельности ГАИ и ОРУД.
Сотрудники госавтоинспекции и ОРУД стали на постоянной основе осуществлять проверки транспортных средств в интересах обеспечения фронтового тыла, выявление агентов противника, задержания определенных категорий лиц по указаниям Военного совета и УНКВД.
Отсутствие в первый период опыта работы по досмотру транспорта и проверке документов, создавало некоторые упущения и сбои. В распоряжении УНКВД от 23 октября 1941 года отмечалось, что сотрудники милиции при проверке документов у лиц, проезжающих в легковых автомобилях, повсеместно не ограничиваются проверкой документов у основных пассажиров, а предпринимают поголовную проверку всех, находящихся в машине, в чем в большинстве случаев нет необходимости. В результате одна машина задерживается на длительное время, а другие проезжают совсем без проверки. Тогда было принято решение о том, чтобы ограничиться проверкой документов только тех лиц, которые предъявляют удостоверения сотрудника НКВД, старшего и высшего командного состава РККА, руководящих работников советских и партийных органов, а у остальных пассажиров данной машины документы не проверять[491]. Поголовная же проверка лишь при наличии достаточных к тому оснований. На заставах и контрольно-пропускных пунктах сотрудники милиции обязаны были проверять все без исключения автомашины[492].
Для действенного контроля за всем без исключения автотранспортом была необходима единая регистрационная система. Армейские автомобили по всему региону передвигались с маркировкой частей и подразделений или в отличии от гражданских машин без номерных знаков. Для упорядочения учета и маркировки автомобильного транспорта действующей Красной Армии, приказом НКО СССР № 44 от 13 февраля 1942 г. были установлены номерные знаки. Они стали состоять из пятизначного числа, впереди которого проставлялась буква алфавита присвоенной серии для армии или фронта, например: А-5-50-89 и т. д. Для действующих частей Ленинградского фронта были присвоены буквенные серии: А, В, Д, И, Л, Н и Р. Номер наносился черной краской на белой доске и крепился сзади автомашины или мотоцикла. У грузовиков номера наносились на задний борт и дверцы кабины. На автомобили военных частей, не входящих в состав действующей армии, номерные знаки выдавались госавтоинспекции Управлением милиции Ленинграда и области[493].
В первую блокадную зиму транспортный поток и движение пешеходов резко сократились. Весна оживила город, на улицах появилось больше людей и транспорта. Но обессилевшие люди, выйдя на улицы и проспекты, пытались сократить путь и часто являлись жертвами и виновниками дорожно-транспортных происшествий. Исходя из сложившейся обстановки, начальник Управления милиции 20 апреля 1942 года издал приказ «Об усилении борьбы с нарушителями правил уличного движения», отмечавший, что «…обстановка, в которой находится Ленинград, требует железного революционного порядка на улицах и особой дисциплинированности граждан»[494]. В приказе анализировалась автотранспортная обстановка в городе и формировались конкретные задачи перед сотрудниками милиции: изучить всему личному составу перечень улиц, закрытых для автомобильного движения, и образцы всех видов пропусков; требовать от всех пешеходов и водителей соблюдения правил уличного движения; привлекать к ответственности нарушителей; доставлять пьяных граждан в отделения милиции.
26 августа 1942 года исполком Ленгорсовета по рекомендации ОРУД Управления милиции принял решение «Об организации безопасности движения для транспорта и пешеходов в темное время суток». Администрациям соответствующих структур вменялось в обязанность покраска белой известью поребриков тротуаров, опор трамвайной электросети, столбов, колонн светофоров, выступающих частей зданий и углов домов на перекрестках[495].
Органы ГАИ и ОРУД постоянно искали различные формы и средства по улучшению технического состояния и организации движения автотранспорта и сокращению происшествий.
Перспективы неблагоприятного развития событий потребовали принятия предварительных мер по сохранению в городе основных стратегических запасов и особенно продовольствия. Функции подразделений, обеспечивающих безопасность дорожного движения на основании предписания начальника УНКВД от июля 1941 года ужесточились, стали проводиться более жесткие проверки гужевого транспорта и пешеходов на пригородных дорогах, в целях задержания лиц, вывозящих продукты из Ленинграда[496].
В этих целях на въездах и выездах из Ленинграда устраивались дополнительные контрольно-пропускные посты. Была разработана специальная инструкция для сотрудников, задействованных только на этих КПП. 15 июля 1941 г. была установлена единая дислокация контрольно-пропускных пунктов вокруг Ленинграда[497], а также выработана и единая инструкция для войск НКВД и милиции, несущих совместно службу на КПП. В конце 1942 года дислокация КПП была приведена в соответствие с реальными условиями и требованиями оперативной обстановки.
Принятые меры по созданию внутренней обороны города с полным привлечением всех сил и средств, с предоставлением широких полномочий как Управлению ВОГ, так и начальникам гарнизона, УНКВД и УНКГБ не позволили допустить массового проникновения в город и тыл армии вражеских диверсантов и агентов. Была создана строгая система пропуска и проживания, что исключало осуществление противником своих коварных замыслов. Органы внутренних дел являлись одной из главнейших сил, используемых в период организации и функционирования ВОГ. Войска и органы НКВД в системе ВОГ свои задачи осуществляли на основе приказов и распоряжений Военного совета фронта, Управлений ВОГ и НКВД.
§ 4. Особенности военного судоустройства и его роль в обеспечении безопасности фронта и тыла
Известно, что война требует от людей предельного напряжения духовных и физических сил. Свое внешнее проявление она находит не только в виде беспримерных образцов великой жертвенности и самоотречения, в подвиге и мужестве. Тяжелейшие экстремальные условия военного времени придают еще и всплеск преступности, обнажают низменные проявления людей, нутро хапуг и казнокрадов, мошенников и аферистов, которые не прочь нагреть руки на чужом горе. Поэтому борьба с преступностью, в том числе и с воинской, выступала как важнейшая задача обеспечения безопасности фронта и тыла. В условиях войны, чтобы победить врага и обуздать вспышку преступности, государство вынуждено было принимать и соответствующие строгие меры. Перед войной советская судебная система представлялась следующей структурой:
во-первых, было четыре уровня судебных органов: народные суды — краевые, областные суды, суды автономных областей, окружные суды — Верховные суды автономных республик — Верховные суды союзных республик — Верховный суд СССР.
В компетенцию народных судов были отнесены уголовные дела о преступлениях против жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, порядка управления, об имущественных и служебных преступлениях, а также гражданские дела по искам об имуществе, уплате алиментов, наследстве, о трудовых спорах между работником и администрацией предприятий, учреждений;
во-вторых, в соответствии с законом о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик, принятого Верховным Советом СССР в августе 1938 года, в судебную систему входили военные трибуналы, линейные суды железнодорожного транспорта и линейные суды водного транспорта. Это были специальные суды. Они относились к числу общесоюзных судов и действовали в том же порядке, что и остальные суды СССР. Члены специальных судов избирались Верховным Советом СССР сроком на 5 лет. Специальные суды рассматривали только уголовные дела;
в-третьих, несмотря на то, что закон закреплял судебную систему, это во многом носило формальный характер. Во-первых, действовало Особое совещание при НКВД СССР, которое назначало уголовное наказание во внесудебном порядке. Во-вторых, не было закрепленного законом единства правосудия, поскольку по уголовным делам о террористических актах, диверсиях и вредительстве действовал упрощенный порядок их рассмотрения. В-третьих, суды проводили линию на усиление борьбы с «врагами народа», штамповали приговоры, не вникая в суть имеющихся в деле доказательств и не учитывая способа, которым эти доказательства были получены. В-четвертых, право граждан СССР быть народным судьей без специального юридического образования приводило к тому, что значительная часть судейского корпуса не имела надлежащих профессиональных знаний и не могла осуществлять правосудие в точном соответствии с действующим законодательством[498].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фронт без границ. 1941–1945 гг."
Книги похожие на "Фронт без границ. 1941–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг."
Отзывы читателей о книге "Фронт без границ. 1941–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.


























