» » » » Александр Кравчук - Галерея византийских императоров


Авторские права

Александр Кравчук - Галерея византийских императоров

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кравчук - Галерея византийских императоров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство У-Фактория, Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кравчук - Галерея византийских императоров
Рейтинг:
Название:
Галерея византийских императоров
Издательство:
У-Фактория, Астрель
Год:
2011
ISBN:
978-5-9757-0537-2, 978-5-271-35364-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Галерея византийских императоров"

Описание и краткое содержание "Галерея византийских императоров" читать бесплатно онлайн.



Книга крупнейшего польского ученого, знатока античности и писателя Александра Кравчука является продолжением знаменитой «Галереи римских императоров». В «Галерее византийских императоров» представлены фигуры правителей Константинополя начиная с 395 года, когда на трон взошел император Аркадий, и заканчивая 1081 годом — то есть годом прихода к власти династии Комнинов. Рассказывая об отдельных императорах, профессор Александр Кравчук, прекрасный знаток и популяризатор античности, одновременно знакомит читателя с историей Восточной Римской империи.






В том же 863 году византийцы одержали великолепную победу над арабами, прорвавшимися в глубь Малой Азии. Это позволило и правительству, и патриарху Фотию сконцентрировать свое внимание на славянском мире — не только в плане политики и войн, но и в области религии.

Неожиданное и лишь чудом отраженное нападение на Константинополь русских, пришедших из Киева, парадоксальным образом привело к установлению более близких связей с этим молодым государством, а также к первым попыткам обращения русских в православие. Миссионеры отправились и в страну хазар. Этими миссионерами были братья из Фессалоники, Константин (принявший позднее в Риме монашеское имя Кирилл) и Мефодий.

И когда моравский князь Ростислав обратился в Константинополь с просьбой прислать к нему учителей православия, выбор Фотия снова пал на братьев, которые уже знали македонско-болгарскую разновидность славянского языка (Кирилл и Мефодий родом были из района, где расселилось много славян). Они стали апостолами славянского мира. Константин приспособил греческое письмо к требованиям местных. На славянский язык было переведено Священное Писание. Богослужение в славянских землях также совершалось на местном наречии.

Когда в 869 году Константин (Кирилл) умер в Риме, его брат, возведенный в сан епископа, продолжил свой труд в Моравии, но встретил яростное сопротивление германского духовенства. Мефодий даже провел два года в темнице. В конце концов, папа издал строгий запрет проводить богослужения на славянском языке, и ученики Константина были выдворены из Моравии.

С историей этой миссии связан и важный вопрос, споры о котором ведутся до сих пор. Касается он зачатков христианства в южных районах Польши, на землях вислян, которые в течение некоторого времени были подвластны Моравии. Наблюдая за продолжающимися на протяжении нескольких поколений дискуссиями на эту тему, трудно не прийти к вполне определенному мнению. Некоторые исследователи занимают весьма интересную позицию: поскольку нет неопровержимых доказательств того, что христианство пришло в Краков из Моравии в православном варианте со славянскими богослужениями, значит, оно оттуда прийти и не могло, тем более что настоящее христианство могли принести лишь западные миссионеры.

В 864 году в Византии принял крещение болгарский царь Борис, взяв при крещении христианское имя Михаил в честь императора. Часть родовой болгарской знати встретила этот акт с большим неодобрением, полагая (и вполне справедливо), что вслед за этим усилится влияние византийской культуры и еще более ускорится языковая славянизация остатков этнических болгар-завоевателей, еще сохранявших свои обычаи. Несколько десятков бояр поплатились жизнью за свою верность старым традициям. А вскоре разгорелся внутрицерковный спор между Константинополем и Римом: под чьей церковной юрисдикцией должны находиться новообращенные территории?

Новый элемент в споры между двумя столицами внесли богословские выступления Фотия. Патриарх доказывал: утверждение римской церкви, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына, противоречит православию — ведь в Никейском Символе веры речь идет лишь о Боге-Отце. Расхождение взглядов по этому вопросу получило условное название Filioque — «и от Сына». И именно вопрос Filioque послужил причиной того, что Константинопольский собор 867 года объявил папу римского Николая I еретиком и подверг его анафеме.

Тем временем в стране назревал серьезный политический кризис. В 866 году фаворит императора, Василий, собственноручно лишил жизни кесаря Варду — с согласия самого Михаила и в его присутствии. После этого Василий стал соправителем, а в сентябре 867 года по его приказу пьяный император был убит в собственном дворце своими придворными.

ВАСИЛИЙ I КЕФАЛ (МУДРЫЙ)

Правил с 23 сентября 867 г. до 29 августа 886 г.

Формально его соправителями были трое малолетних сыновей:

Константин с 869 г. до 879 г., Лев с 870 г., Александр с 871 г.


Некоторые историки-византинисты приписывают роду Василия древнее и очень знатное происхождение — от армянского царя Тиридата. Но в действительности император родился в бедной македонской семье, а своей карьерой был обязан незаурядной физической силе, благодаря которой он и привлек к себе внимание императора и удостоился его милостей. Василий стал любимцем императора Михаила и быстро продвинулся по службе. По приказу Михаила он убил Варду, а впоследствии сам устроил заговор против императора — видимо, опасаясь вскоре повторить судьбу Варды.

Василий оказался правителем мудрым и талантливым. Чтобы наладить взаимоотношения с Римом, он отправил Фотия в монастырь, а на его место снова призвал Игнатия. Собравшийся в Константинополе Вселенский собор, восьмой по счету, отлучил Фотия от церкви. Однако в вопросе о церковном подчинении Болгарии император оказался неуступчив и не пошел на поводу у Рима, настаивая на том, что церковь в этих землях должна оставаться в подчинении константинопольского патриарха — сохраняя, однако, некоторую автономию.

Не забывало византийское правительство и о поддержке миссионерской деятельности среди балканских славян и на Руси — просветительством там занимались изгнанные из Моравии немецким духовенством ученики Кирилла и Мефодия. На Балканском полуострове начало формироваться сербское государство.

Арабский флот, имевший свои базы на Сицилии, безуспешно нападал на побережье Далмации, но в 870 году арабам удалось захватить остров Мальту.

В 871 году византийцы одержали несколько побед в Малой Азии над павликианами, которые пользовались поддержкой арабов. Однако походы на Евфрат и в северную Сирию оказались не столь успешны, хотя и там Византии удалось укрепиться в своих владениях.

В 873–876 годах византийцы отвоевали в южной Италии города Беневент и Бари. Но на Сицилии дела шли куда хуже: здесь в 878 году арабы захватили Сиракузы, а это практически означало полную потерю острова для империи.

Снова поменяв свою церковную политику, император в 875 году вернул из ссылки Фотия и сделал его воспитателем своих сыновей. В 877 году после смерти Игнатия Фотий снова стал патриархом Константинополя, а синод епископов в присутствии папских легатов отозвал все свои обвинения против него.

Была начата работа над новым сводом законов — разумеется, на базе великого творения времен Юстиниана, но уже на греческом языке, с новым составом статей и с некоторыми изменениями. Эта работа не была закончена — свет увидела лишь вступительная часть к ней под названием «Прохирон» (Procheiron) — «учебник». Он должен был служить руководством для византийских судей при рассмотрении дел — и действительно, служил долго, принеся огромную пользу. Более того, этот «учебник» был переведен на славянский язык, и этот перевод послужил основой законодательства народов Балканского полуострова и Восточной Европы. Важную роль сыграла и опубликованная в 879 году «Эпанагога» (Epanagoga) — сборник византийских законов, в том числе и из области государственного права.

Страшным ударом для Василия была внезапная смерть Константина — его старшего, любимого сына. Сам император умер от кровотечения, вызванного ушибами во время несчастного случая на охоте. Своими преемниками он оставил двоих сыновей, Льва и Александра, которые формально давно уже были его соправителями.

ЛЕВ VI ФИЛОСОФ (МУДРЫЙ)

Правил с 30 августа 886 года до 11 мая 912 года.

Формально в течение всего этого времени его соправителем был брат Александр


Лев был образованным человеком с широким кругом интересов, среди которых было и богословие. Он был неплохим писателем и поэтом — за это и получил свое прозвище.

Уже в первые годы своего правления он издал новый объемный свод законов в 60 книгах под названием «Василики» (Basilica). Коллектив юристов тщательно трудился над ним еще в период предыдущего правления, взяв за основу греческий перевод «Кодекса» и «Дигест» Юстиниана и сотворив в результате великолепно упорядоченное и систематизированное произведение, дополненное статьями, охватывающими все области общественной жизни. Этот труд использовался в судебной практике до последних дней существования византийского государства.

Лев укреплял единовластие монарха и бюрократическую систему управления, но в то же время при нем постепенно возрастала роль землевладельческой аристократии. Продолжалась реорганизация фем, начатая еще его предшественниками.

В 894 году болгарский царь Симеон разбил византийскую армию. Лев позвал на помощь венгров (мадьяр — в Византии их тогда называли турками), которые в то время вели кочевую жизнь в степях между Днепром и Доном, а болгары вступили в союз с печенегами. После еще одного разгрома византийского войска в 896 году болгары продвинули свои границы на юг, а венгры окончательно обосновались на равнинах между Дунаем и Тисой, на которых они живут и поныне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Галерея византийских императоров"

Книги похожие на "Галерея византийских императоров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кравчук

Александр Кравчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кравчук - Галерея византийских императоров"

Отзывы читателей о книге "Галерея византийских императоров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.