» » » » Жан-Ноэль Робер - Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений


Авторские права

Жан-Ноэль Робер - Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений

Здесь можно скачать бесплатно "Жан-Ноэль Робер - Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодая гвардия. Палимпсест, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан-Ноэль Робер - Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений
Издательство:
Молодая гвардия. Палимпсест
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-235-02848-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений" читать бесплатно онлайн.



Повседневная жизнь Древнего Рима времен заката Республики и расцвета Империи (II век до н. э. — I век н. э.) представлена автором книги очень своеобразно — через призму наслаждений, культивировавшихся в римском обществе. Причем автор понимает наслаждения чрезвычайно широко — как своего рода «умение жить» по-римски, вкладывая в это понятие не только материальное, но и духовное содержание.

Как случилось, что римская цивилизация, основанная на строгой морали, на аскетизме и самоограничении, традиционных понятиях о долге, в течение столь короткого времени погрузилась в пучину самых разнузданных удовольствий и самой неумеренной роскоши? Автор предлагает свой ответ на этот вопрос, который неожиданно оказывается актуальным и для нашего времени, переживающего столь же резкую смену нравственных и ценностных ориентиров.






Действительно, любопытно отметить, что римскому менталитету был неведом страх будущего. До паники, вызванной Второй Пунической войной, в Риме не существовало предсказаний. Никому не требовалось знать о своем будущем. Практика предсказаний, обнаруживавшая беспокойство человека своим будущим, появилась в Риме почти одновременно с мистическими культами, от которых не смогла избавиться Республика, а еще меньше Империя. Эти культы отвечали психологической растерянности, предлагая сверхъестественные возможности сверхчеловеческого познания с помощью разнообразного числа чувственных и практически всегда эротических приемов, от опьянения до гипноза. Посвященные, нарушая действующие социальные законы, верили, что, погружаясь в экстаз, достигают идеалов любви и братства, а также равенства и божественности. Пребывая в неуверенности, человек испытывал потребность быть спасенным, он искал помощи, которую больше не давала ему повседневная жизнь. Таким образом, он понемногу осознал, что наслаждения, благодаря которым он забывал на время о превратностях бытия, не могли ему дать единственный предмет его поисков: счастье. Если это счастье не существовало на земле, возможно, его можно было найти в другом месте.

Первые проявления этих изменений в римском менталитете обнаруживаются в стоицизме. Иерокл во II веке н. э. говорит: «Наслаждение подобно концу — такова доктрина блудницы». Веком ранее Сенека уже отмечает, что радость, испытанная человеком в наслаждении, является радостью искусственной. «Один ищет радость в пирушках и роскоши, другой — в честолюбии, в толпящихся вокруг клиентах, третий — в любовницах, тот — в свободных науках, тщеславно выставляемых напоказ, в словесности, ничего не исцеляющей. Всех их разочаровывают обманчивые и недолгие услады, вроде опьянения, когда за веселое безумие на час платят долгим похмельем, как рукоплесканья и крики восхищенной толпы, которые и покупаются, и искупаются ценой больших тревог»[182].

В III веке мораль наслаждений, гедонизма исчезает. Римлянин ищет более глубокого, подлинного счастья, которое обретает в вечной жизни. Это новое требование объясняет то влияние, которое получит христианство. Христианская мораль в конце эпохи Империи сурова, но она обещает тому, кто ей последует, истинную жизнь. Однако эта истинная жизнь не является жизнью, которой человек живет на земле. Это жизнь в Царстве Божием. Человек на земле — всего лишь чужак, странник. И эта мораль, уверяющая человека в том, что он попадает в Царствие Небесное, требует строгой жизни; иными словами, она противопоставляет себя всему тому, что многие римляне считают смыслом своего существования. Разумеется, обычаи не могут измениться в одночасье. Климент Александрийский допускал, что христиане могут участвовать в пирах или что женщины могут носить украшения, но епископы без конца напоминали верующим, что не следует участвовать в языческих церемониях или ходить в театр или цирк, поскольку можно навсегда лишиться своего единственного спасения: Царствия Небесного.

Понятно, что эти изменения происходили с трудом, но они происходили, оказываясь не всегда приемлемыми для тех, кто прежде всего верил в человека и для кого жизнь имела смысл только при условии получения от нее каких-то наслаждений. Взамен наслаждений христианская мораль предлагала счастье. Можно ли было раздумывать? Единственной помехой было то, что это счастье так и оставалось обещанием, и следовало сперва умереть, чтобы узнать, имеешь ли ты на него право. И многие предпочли все же столь призрачному счастью сиюминутные наслаждения, повторяя вслед за Катуллом:

Будем, Лесбия, жить, любя друг друга!
Пусть ворчат старики, — что нам их ропот?
За него не дадим монетки медной!

Приложения

Хронология основные события Римской истории

753–509 до н. э. — царский период в истории Рима. В 616 г. до н. э. цари-сабиняне (Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций) сменились этрусскими царями (Тарквиний Приск, Сервий Тулий, Тарквиний Гордый).

509 до н. э. — установление Республики. Начало завоевания Италии.

488–486 до н. э. — Кориолан ведет войну против вольсков.

458 до н. э. — Цинциннат ведет войну против эквесов.

406–395 до н. э. — Камилл ведет войну против вейев.

281–272 до н. э. — война против государства Таранто и царя Эпира Пирра. Окончательное завоевание Италии.

264–241 до н. э. — Первая Пуническая война.

218–201 до н. э. — Вторая Пуническая война: Ганнибал приходит в Италию.

217 до н. э. — поражение римлян на Тразименском озере.

202 до н. э. — Сципион Африканский побеждает в битве при Заме. Плавт (251–184) пишет свои комедии.

195 до н. э. — консулат Катона. Катон (234–148) пишет свои труды по истории и сельскому хозяйству…

184 до н. э. — Катон становится цензором.

166 до н. э. — Теренций пишет свою первую комедию. Середина II века до н. э. знаменита фигурой Сципиона Младшего, приемного внука Сципиона Африканского.

155 до н. э. — в Риме поселяются греческие философы. Полибий становится близким другом Сципиона Младшего.

133 до н. э. — трибунат Тиберия Гракха (убит).

123 до н. э. — трибунат Гая Гракха (убит в 121 до н. э.).

107 до н. э. — консулат Гая Мария (также 104–101 до н. э.).

88 до н. э. — консулат Суллы.

83 до н. э. — волнения и восстания в Риме. Гражданская война.

82 до н. э. — неограниченная диктатура Суллы.

79 до н. э. — Сулла слагает с себя полномочия (умер в 78 до н. э.).

70 до н. э. — консулат Помпея и Красса.

63 до н. э. — консулат Цицерона и заговор Катилины.

60 до н. э. — первый триумвират: Помпей, Красс и Цезарь. Катулл (87–54 до н. э.) пишет свои поэмы.

59 до н. э. — консулат Цезаря. Лукреций (98?–55) пишет поэму «О природе вещей».

58–57 до н. э. — волнения в Риме, разжигаемые Клавдием в то время как Цезарь находится в Галлии.

56 до н. э. — Цицерон выступает с речью «В защиту Сестия».

53 до н. э. — смерть Красса. Публий Клодий убит людьми трибуна Милона.

52 до н. э. — Помпей становится единственным консулом. Цицерон выступает с речью «В защиту Милона».

49 до н. э. — Цезарь переходит Рубикон. Гражданская война Цезаря с Помпеем.

48 до н. э. — Цезарь побеждает в битве при Фарсале. Помпей убит в Египте.

46 до н. э. — Цезарь окончательно расправляется с оппозицией Помпея. Катон убивает себя в Утике.

44 до н. э., Мартовские иды — убийство Цезаря. Саллюстий (86–35 до н. э.) пишет «Заговор Катилины» и «Югуртинскую войну».

43 до н. э. — второй триумвират Гай Октавий (Октавиан Август), Антоний и Лепид.

40 до н. э. — соперничество и войны между триумвирами. Гораций (65–8 до н. э.) пишет «Эподы».

36 до н. э. — отставка Лепида. Вергилий (70–19 до н. э.) пишет «Георгики».

31 до н. э. — Октавий разбивает Антония в битве при Акции. Гораций пишет «Сатиры».

27 до н. э. — Октавий берет имя Августа и устанавливает принципат. Вергилий пишет «Энеиду», Гораций — «Оды». Тибулл (50–19?) составляет первый сборник «Элегий», так же как и Проперций (47?–15?). Тит Ливий (59? до н. э. — 17 н. э.) пишет «Историю Рима».

19 до н. э. — смерть Вергилия. Гораций пишет «Послания». Овидий (43 до н. э. — 17/18 н. э.) пишет «Любовные элегии» (15), «Науку любви» (1 или 2) и «Фасты» (4).

14 н. э. — смерть Августа.

14–37 — император Тиберий Клавдий Нерон. Апиций пишет книгу кулинарных рецептов. Сенека (55–39) становится ритором. Валерий Максим и Веллей Патеркул пишут свои исторические произведения.

37–41 — правление Калигулы.

41–54 — правление Клавдия.

54–68 — правление Нерона. Сенека (ум. 65) пишет «О блаженной жизни» и «Нравственные письма к Луцилию». Петроний (ум. 65) пишет «Сатирикон». Силий Италик (25–101) становится консулом в 68 г.

69 — правление Гальбы.

69 — последовательное правление Отона, Виттелия и Веспасиана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений"

Книги похожие на "Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан-Ноэль Робер

Жан-Ноэль Робер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан-Ноэль Робер - Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.