» » » » Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10


Авторские права

Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10

Здесь можно скачать бесплатно "Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10
Рейтинг:
Название:
«Если», 1999 № 10
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
1999
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1999 № 10"

Описание и краткое содержание "«Если», 1999 № 10" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКАЕжемесячный журнал
Содержание:

Гарри Тартлдав. ОСАДА СОТЕВАГА, рассказ

Урсула Ле Гуин. БИЗОНЫ-МАЛЫШКИ, ИДИТЕ ГУЛЯТЬ…, рассказ

Марина и Сергей Дяченко. ХУТОР, рассказ

Глен Кук. ВОЗВРАЩЕНИЕ «ДРАКОНА-МСТИТЕЛЯ», повесть

ВИДЕОДРОМ

*Полемика

— Сергей Кудрявцев. НАД МИСТИКОЙ ОТ СТРАХА ПОДРОЖУ…

*Рейтинг

— Сергей Кудрявцев. ТРИНАДЦАТЬ УЖАСОВ

*Сериал

— Константин Дауров. ЖЕРТВЫ КУЛЬТА

*Рецензии

*Как это делается

— Евгений Зуенко. FX-ФАЙЛ

Джон Морресси. БАЛЛАДА О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ, рассказ

Леонид Кудрявцев. ПРЕТЕНДЕНТ, повесть

Степан Чэпмен. НАШ СЪЕДОБНЫЙ ДРУГ, рассказ

КРЕДО

*Урсула Ле Гуин. ПОЧЕМУ АМЕРИКАНЦЫ БОЯТСЯ ДРАКОНОВ

ВЕРНИСАЖ

*Вл. Гаков. ОРГАНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО РОДНИ МЭТЬЮЗА

КОНКУРС БАНК ИДЕЙ

*Эдгар У. Джордан. ВСЕЛЕННАЯ ДЖОНА РОБИНСОНА, рассказ

РЕЦЕНЗИИ

ЛАБОРАТОРИЯ

*Кир Булычёв. КАК СТАТЬ ФАНТАСТОМ

КУРСОР

PERSONALIA


На обложке иллюстрация Игоря Тарачкова к повести Глена Кука «Возвращение «Дракона-мстителя»»Иллюстрации: А. Балдина, О. Дунаевой, А. Жабинского, А. Филиппова, С. Шехова.






Загадка нового романа Болдуина в том, что он, несмотря на явное пренебрежение канонами «боевой» НФ, читается с большим удовольствием. Наверное, дело в том, что немного надоела махаловка бластерами и бесконечные «вдруг» в однотипных романах про однотипных героев. К тому же Брим Вилф — не супермен без страха и сомнения, а всего лишь профессиональный военный, внезапно оказавшийся подмятым бюрократической машиной. Знакомая картина, не правда ли…

Олег Добров



--------

Джек ЧАЛКЕР

ИЗГНАННИКИ У КОЛОДЦА ДУШ

Москва: ACT, 1999. — 480 с.

Пер. с англ. И. Дижура —

(Серия «Координаты чудес»). 10 000 экз. (п)

=============================================================================================

Колодец Душ — это планета-суперкомпьютер. Те, кто уже читал романы Чалкера о приключениях капитана Натана Бразила «Полночь у Колодца Душ», будут несколько разочарованы.

Во-первых, действие происходит в том же причудливом мире, поделенном на «гексы», и поэтому превращения персонажей в различные существа уже не так впечатляют, да и автора, видимо, это тоже изрядно утомило. Во-вторых, Натан Бразил не участвует в новых приключениях, лишь вскользь упоминается, что он — последний живой марковианин.

Марковиане — это такие всемогущие существа, которые и создали Вселенную, а потом со скуки не то вымерли, не то превратились в нас с вами и во множество иных тварей земных и неземных. По сохранившимся описаниям они очень похожи на подводных головоногих из компьютерной игры «Quake».

На сей раз Антор Трелиг — тиран из коммунистического мира — решил завладеть этим суперкомпьютером, благо он догадывается, что именно компьютер управляет мирозданием. Да ко всему еще этот негодяй прибрал к рукам другой компьютер, чуть пожиже, но тоже с немалыми возможностями…

Пересказывать все перипетии романа нет нужды, хватает беготни и разговоров, но вот чего не хватает, так это ощущения новизны, оригинальности, которое сопровождало при чтении первой книги. Даже встреча с некоторыми из старых героев не доставляет большой радости, а уж героиня этого романа — авантюристка Мавра Чанг — и вовсе дурилка картонная.

Конечно, в конце семидесятых годов Чалкер мог предполагать, что в очень далеком будущем коммунистическая идеология овладеет половиной обитаемого космоса, но сейчас его бесконечные рассуждения о том, как это плохо — стенать под игом коммунизма, — вызовут у читателя лишь кривую улыбку. Как оказалось, художественное переложение битвы идей — продукт скоропортящийся. А вот судьбы людей будут нас интересовать всегда.

Павел Лачев



--------

Роберт АСПРИН

ВОЙНА ЖУКОВ И ЯЩЕРИЦ

Москва: ACT, 1999. — 414 с.

Пер. с англ. П. Кудряшова —

(Серия «Координаты чудес»). 13 000 экз. (п)

=============================================================================================

Ну и чувство юмора у составителей аннотаций!.. «Юмор, юмор и еще раз юмор — брызжущий, искрометный, озорной», — так представлена книга Асприна поклонникам фантастики. Роман мэтра можно обвинить в чем угодно, но уж усмотреть в повествовании повод для «отчаянного хохота» (еще один перл составителя) способен только инопланетянин. Впрочем, у самого мастера подобное желание, видимо, было. Может быть, он даже слышал о первой в истории литературы пародии — «Батрахомиомахия» («Война мышей и лягушек», предположительно V век до нашей эры). Античный автор Пигтет вдоволь поиронизировал над героическим эпосом, не пощадив и старца Гомера. Асприн готов не щадить даже самого себя, но его «Война жуков и ящериц» насыщена столь серьезными подробностями, что повергает читателя в уныние. Бесконечные — схватки между Империей рептилий и Конфедерацией насекомых, призванные служить пародией на космическую оперу и боевик, сами становятся этой «оперой», причем в худшем варианте, поскольку четверолапым героям может сочувствовать разве что доцент кафедры биологии. Весь «искрометный юмор» автора содержится главным образом в именах персонажей: Жжых, Ыхх, Зыр, Кыр, Рым… Смешно, не правда ли?

Пародия — редчайшая гостья в фантастике. Не в смысле количества: званых-то много — мало избранных. И знаток, и любитель назовут почти равное число писателей, совладавших с этим непоседливым жанром: Адамс, Шекли, Лем, Биссон, Гаррисон… Каждый, по желанию, может добавить еще три-четыре имени. К сожалению, Асприн в этот список не попадет — даже несмотря на тень вызванного автором античного пародиста.

Сергей Питиримов



--------

Тэнит ЛИ

ВЛАДЫКА НОЧИ

Санкт-Петербург: «Северо-Запад», 1999. — 432 с.

Пер. с англ. А. Когена, Г. Корчагина —

(Серия «Fantasy»). 7000 экз. (п)

=============================================================================================

Все-таки британская фантастика неуловимо отличается от своего заокеанского старшего брата. В литературе туманного Альбиона есть некий изыск, элегантность и тонкий флер тления…

«Владыка ночи» Тэнит Ли — еще одно тому подтверждение.

Это не героическая фэнтези, что весьма необычно для сказочно-мистического направления фантастики. В последние годы обилие как переводных, так и отечественных произведений в жанре «меча и магии» могли создать у неискушенного читателя устойчивый стереотип: фэнтези без героя — не фэнтези. «Владыка ночи» ломает этот стереотип. Тэнит Ли с большим мастерством нанизывает одну историю на другую, порой они не связаны друг с другом, и лишь злой властелин демонов Азрарн, на первый взгляд, связывает их воедино. Но на самом деле сага построена гораздо хитрее. Некое зло, или прихоть Азрарна, в древности породила труднопрослеживаемую цепочку причин и следствий, в результате чего род людской стоит на грани исчезновения. А когда торжествует зло абсолютное, злу персонифицированному приходится брать на себя миссию добра…

Это произведение написано в притчевом ключе, здесь нет бесконечных драк и бряцания холодным оружием, и вместе с тем оторваться от него невозможно, пока не дочитаешь до последних строк. Вторая часть книги называется «Чудовище»: это несколько превосходных рассказов, которые ставят Тэнит Ли в один ряд с мастерами готической прозы.

Олег Добров



--------

Сергей ФЕДОТОВ

ПАУТИНА

Санкт-Петербург: «Азбука», 1999. — 448 с.

(Серия «Fantasy»). 10 000 экз. (п)

=============================================================================================

Сибирь. Три с половиной тысячелетия назад. Лесной народ, мирно сосуществующий со всевозможной «иножитью» — лешими, драконами, берегинями и пр. — начинают терзать пришельцы из параллельного мира — юты. По законам путешествий через мембраны, соединяющие миры («паутины»), невозможно проносить с собой ничего, кроме чистых химических элементов. Любая техника, одежда, даже пот и грязь — все сгорает. Благодаря этому факту юты еще не захватили Землю, а просто используют ее в качестве поставщика редкоземельных элементов и рекрутов-чародеев для своих. Детей чародеев и ведунов обучают магии и воинским искусствам в специальной школе и отправляют воевать через «паутины». Недовольный подобным положением дел четырнадцатилетний ученик такой школы, чародей Лес Нов совершает побег незадолго до выпускного экзамена. Спасаясь от погони, он встречается с могущественным пришельцем из далекого будущего, прилетевшим в прошлое с целью как раз выяснить ютский механизм перемещения между мирами. Дальше, собственно, и начинается основное действие романа, напоминающее компьютерную игру жанра «квест», когда после очередной смерти Леса приключения начинаются снова — с той же отправной точки, момента встречи главных героев.

Все это было бы довольно скучно, если бы не было так смешно. Огромное количество хохм, «приколов», стеба, издевательские вставки с веселым изложением известных и неизвестных исторических событий — все это весьма оживляет сюжет. Иногда даже слишком оживляет — например, автор явно перебрал с переложением бородатых анекдотов на текущий исторический момент. Кроме того, раздражают выпирающие повсюду «тусовочные» моменты — персонажи и события, широкому читателю совершенно не известные, но, очевидно, имеющие какую-то особую привлекательность для автора и его друзей. Подобный прием часто используют многие современные авторы, и в нем нет ничего криминального, однако когда им начинают злоупотреблять — это мешает действию…

Финал романа производит странное впечатление. В последних трех главах попросту кратко пересказывается сюжет книги. Видимо, для читателей, не любящих толстых книг и долгого чтения.

Илья Североморцев


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1999 № 10"

Книги похожие на "«Если», 1999 № 10" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гарри Тартлдав

Гарри Тартлдав - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1999 № 10", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.