» » » » Кир Булычёв - «Если», 1998 № 04


Авторские права

Кир Булычёв - «Если», 1998 № 04

Здесь можно скачать бесплатно "Кир Булычёв - «Если», 1998 № 04" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кир Булычёв - «Если», 1998 № 04
Рейтинг:
Название:
«Если», 1998 № 04
Автор:
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
1998
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1998 № 04"

Описание и краткое содержание "«Если», 1998 № 04" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКАЕжемесячный журнал
Содержание:

Кир Булычёв. ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ! рассказ

Леонид Лесков. ДОТЯНУТЬСЯ ДО КОСМОСА

ФАКТЫ

Роберт Шекли. ЛАБИРИНТ МИНОТАВРА, повесть

ПРЯМОЙ КОНТАКТ

Роберт Шекли «ПРОСТО НАДО ЖИТЬ!» (ответы на вопросы читателей «Если»)

Грег Бир. МАНДАЛА, повесть

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ

*Игорь Петрушкин. ГОТИКА ЗВЕЗДНЫХ ПРОСТРАНСТВ

ФАКТЫ

Майкл Пейн. ЯЗЫК ДУХОВ, рассказ

Владимир Корочанцев. НЕ СМОТРИ НА ТЕЩУ!

Джек Холдеман. ЗАМКИ ИЗ ПЕСКА, рассказ

Стивен Р. Дональдсон. ЛЮБИТЕЛЬ ЖИВОТНЫХ, повесть

КОНКУРС БАНК ИДЕЙ

Алексей Зарубин. ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ ПОД РУКОЙ, рассказ

КУРСОР

РЕЦЕНЗИИ

PERSONALIA

ВЕРНИСАЖ

*Вл. Гаков. СВОБОДНАЯ РУКА ДЖИМА БЁРНСА

ВИДЕОДРОМ

*Как это делается

— Евгений Зуенко. ПОВЕЛИТЕЛЬ ОБЕЗЬЯН

*Документ

— Дмитрий Крюков. ПУТЕВОДИТЕЛЬ В МИР МАГИИ…

*Сериал

— Александр Майоров. ЧУЖИЕ ПРОТИВ РИПЛИ

*Рецензии

*Интервью

— Наталья Мелосердова. В ГОЛЛИВУДЕ КРИЗИС ИДЕЙ! (интервью с Юрием Каррой)

*Внимание, мотор!

— Арсений Иванов. НОВОСТИ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ


Обложка Бернса Д. (Jim Burns)Иллюстрации О. Дунаевой, А. Филиппова, С. Шехова.





Однако скандала он раздувать не стал. Казалось, что его вообще не слишком волновала эта история. Бейкер наконец собрал достаточно денег для открытия собственной небольшой фирмы по производству спецэффектов. Заказы не заставили себя ждать: всего за полгода, к примеру, Бейкер с помощниками соорудили восемь пятиметровых механических червяков для феноменально глупого «ужастика» Джеффа Либермана «Ползущие». Но мысли самого Рика уже были заняты другим: «Однажды мне позвонил Смит и сказал: «Срочно приезжай, здесь у одного парня есть для тебя работа». Я приехал, а у Дика, оказывается, сидел Лукас». Так Бейкер попал в число создателей «Звездных войн». Уж тут-то было где разгуляться фантазии художника! «Лукас зачитывал кусок из сценария и говорил: «Здесь должны появиться два уродца с кучей щупалец и глазами, как у улиток, а на заднем плане пара десятков инопланетян. Да чтоб все разные были!» Я начинал рисовать эскизы, Лукас их браковал, я рисовал снова и снова». Потом к группе присоединились другие звезды грима и механических монстров: уже маститые Стюарт Фриборн («2001: космическая одиссея»), Джон Стирс (шесть фильмов о Бонде) и еще не очень известные. Вместе им удалось создать огромный фантастический мир, которого хватило на три саги и хватит еще на столько же. Бейкер, Фриборн, Стирс и их коллеги сумели населить его десятками персонажей.

Именно Бейкер придал неповторимый облик 38 видам действующих лиц. А главное — создал Чубакку, мохнатого гиганта с суровой внешностью и добрым сердцем, который стал любимцем публики и компаний производителей игрушек. Лукас отблагодарил художника со свойственной ему в те времена щедростью — уступил Бейкеру часть прибылей от продаж игрушечного Чубакки.

Главный специалист по инопланетянам

«Звездные войны» сделали Бейкера и его коллег по фильму настоящими мэтрами в киномире. Правда, «Оскар» нашему герою в 1977 году не достался: за грим премий тогда еще не давали. Но зато размеры его гонораров после успеха саги о джедаях резко возросли. Да и предложений у Бейкера теперь было в избытке. Вот только сам «создатель обезьян» стал куда более разборчивым. Он отказался работать над продолжением «Звездных войн», заявив, что не видит в сценарии новых интересных для него персонажей (впрочем, сделанные им герои благополучно появляются и во втором, и в третьем фильмах). Зато придумал удивительную по детализации сцену трансформации главного героя в чисто фантастическом фильме 1978 года «Невероятный расплавленный человек». Сегодня этот фильм если и вспоминают, то только по работе Бейкера, ведь сцена превращения астронавта в лужу жидкой слизи, которую Бейкер придумывал буквально по кадру, до сих пор впечатляет. «Расплавленный человек» не принес Бейкеру ни денег, ни славы, но укрепил его в нежелании делать обезьян. Вместо приматов он занялся созданием смертоносных младенцев во второй части киносериала «Оно живет». А затем снова, как и в самом начале карьеры, поработал с Джоном Лендисом, создав «Американского оборотня в Лондоне». Эта причудливая картина об американском студенте, которого укусил английский волк, вызвала большие споры у критиков. Единственным, чью работу хвалили все, оказался Рик Бейкер. А тут еще в 1981 году наконец ввели отдельную номинацию на «Оскар» за грим. Бейкер вошел в историю — он стал первым обладателем этого приза.

Вообще в начале 80-х Бейкер всерьез увлекся стилистикой «В»-фильмов 50 — 60-х годов с их грубоватым, но оттого ничуть не менее впечатляющим гримом.

Он почти не пользовался собственными изобретениями: не конструировал сложных экзоскелетов, не делал гигантских кукол и сложных костюмов с многочисленными манипуляторами. В «Доме радости» (1981) Бейкер воспроизвел знаменитый опыт Марио Ди Сальвио из «Смерти в Венеции», когда краска, нанесенная на лицо актера, высыхая и трескаясь прямо в кадре, превращает живое лицо в жуткую маску. А в сюрреалистическом «Видеодроме» (1983) Дэвида Кроненберга он и вовсе обошелся минимумом средств, используя только нетрадиционные цветовые сочетания и несколько видов заменителей крови для создания фантастической атмосферы. Лица персонажей были слегка ненатуральны, и границы реальности в картине исчезали. Бейкер делал грим чуть-чуть более «киношным», чем принято, и добивался поразительного эффекта. Возможно, это лучшая его работа в 80-е годы.

Бейкер объяснял изменение собственного стиля просто: «У большинства фильмов, которые я делал в то время, были слишком маленькие бюджеты, чтобы создавать дорогие эффекты, и я пытался добиться результата простыми средствами. Это оказалось очень интересно». Но, разумеется, дело было не только в деньгах. Позже он признает, что его интересовали именно странные метаморфозы, превращения обычных людей в персонажей абсолютно ирреальных. А крупные продюсеры видели в нем только «специалиста по обезьянам». И понадобилось несколько лет «чистого» грима, чтобы окружающих переубедить.

В конце концов Бейкер всем все доказал. И… вернулся к приматам. Он согласился работать над «Грейстоуком: Легендой о Тарзане, повелителе обезьян» (1984). Здесь настоящие животные сосуществовали в кадре вместе с актерами в костюмах и гриме от Бейкера, и разницы никто не заметил. В результате художника опять номинировали на «Оскар». После «Тарзана» Бейкер вернулся к крупнобюджетным проектам. Он разрабатывал процесс превращения инопланетянина в Джеффа Бриджеса («Человек со звезды». 1984), помогал оживлять модель тиранозавра в картине «Моя научная работа» (1985). В 1987 году Рик Бейкер получил еще один «Оскар» за создание снежного человека Гарри в комедии «Гарри и Хендерсоны» (те же костюм и грим были позже использованы в одноименном телесериале, который демонстрировался в России». Потом Бейкер надолго отошел от больших фантастических проектов, занимаясь «обычным» гримом. На какое-то время художник вообще потерял интерес к кино, сосредоточившись на работах в своей лаборатории и на телевидении. Кстати, многим нашим читателям, возможно, знаком еще один сериал, в котором использован грим Бейкера, — «Красавица и чудовище».

В кинофантастику ныне самый знаменитый гример вернулся только в 1994 году. Именно тогда на экранах появились сразу две его работы. Одна — «Волк» с Джеком Николсоном в главной роли — стала лучшей среди всех картин об оборотнях, которые делал Бейкер.

«Я наконец смог показать процесс развития оборотня шаг за шагом, волосок за волоском. Я изменял Николсону форму глаз и ушей, показал прямо на экране то, как меняются его руки, как человек приближается к волку». Другой заметной работой Бейкера стал грим к фильму «Эд Вуд». Бейкер сумел создать в кадре атмосферу и стиль 50-х и превратить актера Мартина Ландау в экранного двойника Белы Лугоши. За что и получил очередную награду киноакадемии.

Лучше больше. И лучше

В последние годы Рик Бейкер уже не разменивался на маленькие проекты. Равно как и не отвлекался от фантастических сюжетов. Он работал над двумя последними Бэтменами и особо гордится гримом, который создал для Томми Ли Джонса в роли Двуличия в «Бэтмене навсегда». Хотя настоящим бенефисом его искусства стал «Чокнутый профессор» (1986), где ему пришлось гримировать Эдди Мерфи сразу для семи ролей! Актер появлялся на экране то белым и худым, то темнокожим и очень тучным, а то и вовсе старушкой-негритянкой. Предметом особой гордости Бейкера является факт, что ему удалось обойтись без помощи компьютерной обработки изображения: «Компьютер мы использовали, только когда нужно было объединить в кадре несколько Мерфи», — поясняет он. Еще один «Оскар» — достойная награда за такой труд.

И уж вряд ли американская киноакадемия сможет обойти вниманием последнюю работу Рика Бейкера — фильм «Люди в черном». Читателям «Видеодрома» уже известен этот фильм, ставший самой кассовой фантастической картиной 1997 года. Все, включая режиссера, актеров и зрителей, признали, что своим успехом «Люди в черном» в немалой степени обязаны спецэффектам. Большинство из которых создал именно Бейкер. Не в одиночку, естественно, а с помощью своей команды (около 40 человек) и при поддержке всей технической мощи студий Спилберга и Лукаса. «Наконец-то ко мне пришли продюсеры и сказали: нам нужны полторы сотни живых инопланетян примерно двух десятков разновидностей. И чтобы у каждого был свой характер, — рассказывает Бейкер. — Я согласился, с условием, что меня не будут ограничивать». Бейкер сумел проявить все свои многочисленные таланты. Он создал каучуковые куклы нахальных маленьких червей, которые курят «Мальборо» и пьют кофе галлонами. Он придумал для актера Джона Александера семнадцатикилограммовый костюм с массой приспособлений, позволявших в нужный момент снять одну голову, выставить наружу усики с глазами, шевелить сразу двенадцатью плавниками и разговаривать. Бейкер лично каждый день по шесть часов накладывал сложный грим на Винсента Д'Онофрио, превращая его в жука, надевшего человеческую кожу. А еще Бейкер сконструировал четверых из шести роботов, использованных в картине. И вообще, по признанию режиссера Барри Зонненфельда,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1998 № 04"

Книги похожие на "«Если», 1998 № 04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кир Булычёв

Кир Булычёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кир Булычёв - «Если», 1998 № 04"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1998 № 04", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.