» » » » Журнал «Если» - «Если», 2001 № 11


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 2001 № 11

Здесь можно купить и скачать "Журнал «Если» - «Если», 2001 № 11" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО «Издательство ЛК пресс», ЗАО «Асмэръ», год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал «Если» - «Если», 2001 № 11
Рейтинг:
Название:
«Если», 2001 № 11
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2001 № 11"

Описание и краткое содержание "«Если», 2001 № 11" читать бесплатно онлайн.



Андрей ЩУПОВ. ДЕТИ ХЛЕБНЫХ ВРЕМЕН

Когорта смельчаков, ведомая опытным «cталкером», отправляется в рискованную экспедицию. Достигнут ли путники желанной цели?

Александр ГРОМОВ. ПОГОНЯ ЗА ХВОСТОМ

Горстка людей осталась от человечества, но и ей грозит смертельная опасность. Найдут ли обреченные выход? Продолжится ли род людской?

Евгений ЛУКИН. И ГРОМ НЕ ГРЯНУЛ

Молодому хроноавантюристу: подправить историю, оказывается, не так-то просто.

Терри БИССОН. НА КРАЮ ВСЕЛЕННОЙ

Счастье влюбленных всегда зыбко, тем более на краю Вселенной.

Гвинплейн МАКИНТАЙР. ПОЛОЖИ НА МЕСТО!

Видели ли вы когда-нибудь субатомную частицу? И никогда с ней не общались? Тогда немедленно читайте рассказ!


Джон ВАРЛИ. УБИТЬ БАРБИ

Идея не столь уж фантастична: тысячи женщин добровольно идут на муки, чтобы стать… как все.

Джеймс ВАН ПЕЛТ. ЧТО УЗНАЛА УИНА

…и о чем не было известно Герберту Уэллсу.

ВИДЕОДРОМ

Почему Тим Картон пытается всех обмануть?.. Самый плодовитый кинофантаст… Котособачьи войны…

Андрей СИНИЦЫН. ЭФФЕКТ СИНЕЙ ПАПКИ

Неужели московский фантаст — реинкарнация Нострадамуса? Расследование ведет критик.

Дмитрий БАЙКАЛОВ. НА ПОСЛЕДНЕМ БЕРЕГУ

Опять «русский киберпанк»? Что-то не очень похоже…

Сергей НЕКРАСОВ. ХИПИИ-ЭНД НА ОБОЧИНЕ

А это уже киберпанк по Гибсону. Или не совсем?

РЕЦЕНЗИИ

Для рецензента нет приятнее занятия, чем прогулка вдоль книжных рядов.

КУРСОР

Осенний звездопад. Награды так и сыплются на головы писателей. По преимуществу, одних и тех же.

КОНСИЛИУМ

Легко ли ученому быть фантастом, трудно ли фантасту быть ученым… но разговор пойдет не об этом.

ПЕРСОНАЛИИ

Авторы России и дальнего зарубежья.






Во-вторых, за фантастическим сюжетом легко угадывалась социально-расовая проблематика, более чем актуальная для Америки 68-го года. Аллегория с борьбой чернокожего меньшинства стала главной в третьем («Побег с Планеты обезьян», 1971) и четвертом («Завоевание Планеты обезьян», 1972) фильмах. В «Побеге с Планеты обезьян» (реж. Дон Тейлор) главными героями становились обезьяны-супруги Зира (Ким Хантер) и Кор-нелиус (Родди Макдауэлл), которых то сажали в клетку Лос-Анджелесского зоопарка как зверей, то делали предводителями социальных движений, а в конце концов убивали. Без сомнения, это было уколом «в нерв» американской публики, независимо от цвета кожи. Герой четвертого фильма, сын Зиры и Корнелиуса, Цезарь (его также сыграл Макдауэлл) олицетворял расовую проблему в ее ином проявлении. Из симпатичного шимпанзе вырастал наводящий страх и ужас экстремист, вожак огромной армии, жаждавший власти и превращения планеты людей в планету обезьян.


Но ведь была еще и пацифистская линия! В первом фильме она проявлялась в финальных кадрах, когда Джордж Тейлор лицезреет последствие ядерной катастрофы — поверженную наземь статую Свободы. В сюжете сиквела «Под Планетой обезьян» (1970) тема войны стала основной. Обезьяны и обитающие в подземельях «запретной зоны» люди сходились в непримиримом противоборстве и доводили дело до ядерной войны. Дабы усилить образ тотальных разрушений, режиссер Тед Пост, кроме все той же статуи Свободы, показал зрителям еще и руины Нью-Йоркской публичной библиотеки, фондовой биржи и концертного зала «Рэдио Сити Мюзик Холл». В истории голливудской кинофантастики этот финал признается едва ли не самой мрачной и пессимистической из концовок, Устранить это «позорное пятно» постарались в последнем, пятом фильме — «Битва за Планету обезьян» (реж. Дж. Ли Томпсон, 1973). Здесь мы видим, что возглавляющий обезьянье сообщество Цезарь уже не исповедует философию насилия, но стремящиеся к власти милитаристы-гориллы провоцируют войну с изгоями-людьми — мутантами из радиоактивных развалин. На ржавых, обгоревших джипах и танках люди устремляются в город обезьян. Все, однако, заканчивается примирением и перспективой создания процветающей, многорасовой цивилизации.


Вряд ли надо уточнять, что на этом фильме запас идей для «Планеты обезьян» сошел на нет — точно так же, как и возможности их финансировать (на последний сиквел едва наскребли миллион долларов). Но в истории кинофантастики остались все пять фильмов, впервые сложившиеся в единый цикл и опередившие в этом смысле другие фантастические саги.

ЧТО В НОВОМ ЗЕРКАЛЕ?

Снимая новую версию «Планеты обезьян», Тим Бартон, естественно, не мог рассчитывать на тот пучок проблем, которые отразились в зеркале старой экранизации и ее сиквелов. Делать сюжетным стержнем фантастического фильма расовую неприязнь, когда изо всех щелей американской массовой культуры лезет политкорректность, — это несерьезно. Экранные пророчества на тему ядерной катастрофы и постядерной цивилизации тоже потеряли былую остроту и никого не заставят искать путь к ближайшему бомбоубежищу (даже к ближайшему кинотеатру, где показывают такую картину). Кабы фильм снимался после сентябрьских терактов 2001 года, его создатели, возможно, как-то вплели в сюжет эту линию, а может быть, и показали своих персонажей (например, тех же горилл в полицейской униформе) у развалин Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Но тему терроризма, в том числе глобального, в Голливуде эксплуатирует чуть ли каждый второй фантастико-приключенческий фильм [5], и Бартон сам отдал ей щедрую дань и в «Бэтмене», и в «Марс атакует».

Добавим, что в массах практически угас интерес и к таким естественнонаучным шарадам, как «обезьяний интеллект» и «обезьянья эволюция».

Из загадочного феномена живой природы обезьяна превратилась в такую же культовую «игрушку» из виртуальной вселенной, как спилберговские динозавры, гремлины, Годзилла или злодей Фредди Крюгер.

Конечно, можно было рискнуть и вывести тему отношений человека и обезьяны на непозволительно экстремальный уровень. Например, сделать главной в сюжете историю романтической любви Дэвидсона и Ари, потешив зрителя откровенной (пусть и по голливудским меркам) постельной сценой «с обнажением». Кстати, злые языки поговаривают, что «кем-то» и «когда-то» такие варианты почти всерьез рассматривались. Но, во-первых, Бартон и здесь не был бы оригинален (была же зоофилическая комедия Нагисы Осимы «Макс, моя любовь»), а во-вторых, это заметно сократило бы поток зрительских пожертвований в кассу нового «обезьяньего проекта».


Продюсер Ричард Занук и режиссер Тим Бартон поступили куда более расчетливо. В «зеркале» их проекта отразилась не новая или старая социальная гримаса и не живой примат с умным человечьим взглядом. Увы, когда голливудский кудесник не желал слышать о римейке, он явно лукавил. Альфой и омегой его картины стала именно «игра на интерес» к прежним, «целлулоидным» обезьянам из фильмов тридцатилетней давности.

Довольно странно выступать с самоопровержениями в рамках одной и той же статьи, но спешу поправиться и сказать, что на самом-то деле в фильме есть и Зайус, и Нова. Правда, Зайус — это совсем второстепенный персонаж, умирающий отец генерала Тэйда, но эту «камео»-роль исполняет… Чарльтон Хестон! Совсем микроскопическую героиню (женщину в повозке с пленниками) сыграла Линда Харрисон (бывшая Нова). А «новой Новой» стала молодая обезьяна, дочь сенатора Надо, чью маску надела законная жена Бартона, актриса Лиз Мари. Аналогиями с прежним фильмом «игра на интерес» не исчерпывается. Фильм четко вписался в схему известной голливудской стратегии, не позволяющей любимым и кассовым героям уходить «на пенсию».

Еще раз напомним, что, после того как персонажи в обезьяньих масках в первый раз ушли с киноэкрана, они тут же возродились на телевидении (сериалы 1974 и 1975 годов. Новый телефильм («Назад к Планете обезьян», с участием все того же Родди Макдауэлла) был поставлен в 1981 г. В 1998-м был выпущен полнометражный документальный фильм о создании «обезьяньей саги», а всего год назад — коллекционный DVD-комплект из отреставрированных пяти фильмов и документального приложения.

В итоге массовый зритель не потерял полюбившихся героев и с нетерпением ждал нового фильма по «Планете обезьян», тем более с авторским клеймом Тима Бартона. Расчет продюсеров оправдался. Фильм, на съемки которого истратили 100 миллионов долларов, вернул их в первый же месяц проката, да еще и «наварил» порядка 60 миллионов. Конечно, для блокбастера это не самый блестящий показатель, но…

Однако не стоит забывать, что успех в игре по правилам мейнстрима далеко не адекватен успеху у знатоков и ценителей жанра. А для них достоинства «игры на интерес» почти наверняка обернулись разочарованием. Слишком хорошо помня старые фильмы, они едва ли были обрадованы консерватизмом новой версии — даже те, кто в далекие 60-е еще не появился на свет. В сравнении с прежними картинами не произвел сенсации и грим Рика Бейкера, зато он же лишил узнаваемости и харизмы популярных актеров (прежде всего, того же Тима Рота), что для ри-мейка отнюдь не последнее обстоятельство.

…Финальный эпизод «Планеты обезьян» Бартона почти в точности воспроизводит концовку романа Пьера Буля. Вместе с тем, это открытый «стыковочный шлюз» для нового фильма. Так что же, еще один сиквел? Люди, чей вкус и авторитет в кинематографе не вызывают сомнений, советуют все же остановиться и не повторять эволюцию от человека к обезьяне «на бис». «Бартон сделал фильм, уважительно относящийся к оригиналу и к самому себе, но этого еще недостаточно, — заметил в своей рецензии один из столпов американской кинокритики Роджер Эберт. — Если через десять лет посетитель видеопроката попросит «Планету обезьян», он по-прежнему будет иметь в виду версию 1968 года». Увы, лучше не скажешь.


Дмитрий КАРАВАЕВ




Рецензии

КОШКИ ПРОТИВ СОБАК

(CATS & DOGS)

Производство кинокомпании Warner Brothers, 2001.

Режиссер Лоренс Гутерман.

В ролях: Джефф Голдблюм, Мириам Маргулис.

Кошек и собак озвучивали: Алек Болдуин, Майкл Кларк Данкан, Тоби Магуайер, Джо Пантолиано, Сьюзан Сэрэндон.

Сценаристы: Джо Река, Глен Фикара. 1 ч. 27 мин.

Конспирологи многозначительным шепотом уверяют нас, что за всеми значительными событиями в мире стоит: а) тайное международное правительство, б) демоны, в) затаившиеся пришельцы из космоса и так далее, на любой вкус. Но теперь-то мы доподлинно знаем, кто на самом деле реально стоял за силами Добра и Зла на всем протяжении человеческой истории.

Противостояние кошек и собак — это тысячи лет тайной войны. Псы стоят на страже наших с вами интересов, незримо охраняя наивных и неблагодарных людей от кошачьего заговора, цель которого — вернуть утраченное в древности господство над человеком… Это не бред, а необычайно смешной и добрый фантастический бурлеск, который предназначен для семейного просмотра.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2001 № 11"

Книги похожие на "«Если», 2001 № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2001 № 11"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2001 № 11", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.