» » » » Маргарита Корзо - О полемике янсенистов и иезуитов о благодати и свободе воли


Авторские права

Маргарита Корзо - О полемике янсенистов и иезуитов о благодати и свободе воли

Здесь можно скачать бесплатно "Маргарита Корзо - О полемике янсенистов и иезуитов о благодати и свободе воли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Институт Философии РАН, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О полемике янсенистов и иезуитов о благодати и свободе воли
Издательство:
Институт Философии РАН
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О полемике янсенистов и иезуитов о благодати и свободе воли"

Описание и краткое содержание "О полемике янсенистов и иезуитов о благодати и свободе воли" читать бесплатно онлайн.



Изучение взаимоотношений течений католицизма во Франции 17-18 вековВведите сюда краткую аннотацию






Примечания

1

[1] Предисловие Вандрока // Паскаль Б. Письма к провинциалу. Киев, 1997. С. 404–405.

2

[2] «Декрет об оправдании» (VI сессия собора, 1547), канон 4: «Если кто утверждает, что когда Бог приводит в движение и побуждает свободную волю человека, то она ни в чем не со-трудится, и что ее согласие с побуждением и призыванием Божьим не настраивает и не подготавливает ее к получению благодати оправдания, и что она в последующем не может (даже если бы и хотела) отказать в своем согласии, но ничего совершенно не делает и ведет себя совершенно пассивно, как нечто бездушное – да будет анафема»; канон 5: «Если кто утверждает, что после греха Адама человек утратил свободную волю и она была уничтожена, или что речь идет об одном названии, о названии без содержания и о фикции, привнесенной в Церковь дьяволом – да будет анафема». См.: Concilii Tridentini, Paulo III, Iulio III et Pio IIII pontif. maximis celebrati, Canones et Decreta. Antverpiae: Ex officina Christophori Plantini, 1577. P. 30–31. Польский исследователь Семяновский считает, что позиция Молины в главных моментах совпадала с точкой зрения Эразма Роттердамского. См.: Siemianowski A. Wielkość i nędza ezłowieka // Acta Universitatis Wratislaviensis. № 1449. Filozofi a X. Wrocіaw, 1993. S. 126.

3

[3] Williams N.PL., 1927. P. 408–414.. The Ideas of the Fall and Original Sin: A Historical and Critical Study.

4

[4] Само понятие «gratia congrua» заимствовано у Августина. См.: De diversis quaestionibus ad Simplicianum [I,II,13] // Patrologiae cursus completus. Series latina / Ed. J.-P.Migne. T. 40. P., 1841.

5

[5] Van Kley D. The Jansenists and the Expulsion of the Jesuits from France, 1757–1765. New Haven–L., 1975. P. 9.

6

[6] Например, булла «Cum occasione» Иннокентия Х, 1653. См.: Denzinger H.J., Schönmetzer A. Enchiridion symbolorum definitionum et declarationum de rebus fidei et morum. Herder Friburgi Brisgoviae, 1963. 2001–2005.

7

[7] Augustinus, seu doctrina S.Augustini de humanae naturae sanitate, aegritudine, medicina, adversus Pelagianos et Massilienses.

8

[8] Ratio atque institutio studiorum. Regulae professoris casuum conscientiae // Monumenta paedagogica Societatis Iesu. Romae, 1965. T. V. P. 395–396.

9

[9] Блаженный Августин. О Граде Божием. М., 1994. Т. IV. С. 158.

10

[10] См.: Catechismus, ex Decreto Concilii Tridentini, ad parochos. Pii V Pont. max. iussu editus. Coloniae: A.Birckmann, 1570. II,V,29.

11

[11] См., например: Mahoney J. The Making of Moral Theology. Oxf., 1987. P. 29.

12

[12] Тридентский собор не только активно использовал юридическую терминологию в декрете «О таинстве покаяния» (XIV сессия, 1551), но в 9 каноне прямо отождествляет таинство с судебным процессом. См.: Concilii Tridentini. P. 92–93.

13

[13] «Священники на исповеди суть судья». См.: Catechismus, ex Decreto Concilii Tridentini. II,V,41.

14

[14] Хотелось бы оговориться, что в казуистике все правовые обязанности рассматривались именно как нравственные. И только в XVI в. испанскими правоведами был поставлен вопрос о том, нарушение каких правовых норм не влечет за собой нравственной ответственности (в частности, не является предметом для исповеди). Этим были заложены основания для теории «чисто уголовного права». См.: MahoneyJ. The Making of Moral Theology. P. 228.

15

[15] См.: Denzinger HJ., Schurimetzer A. идр.Enchiridion symbolorum. 2022, 2038, 2047, 2049, 2103, 2122, 2132, 2134–35, 2138, 2144, 2148, 2153

16

[16] Ilhnes J.L., Saranyana J.I. Historia teologii. Tłumaczenie z hiszpańskiego. Kraków, 1997. S. 294.

17

[17] Vereecke L. , 1980. V. 3. P. 133–137.Storia della teologia morale moderna. Rome

18

[18] ПаскальБ. Письма к провинциалу. Письмо 6. С. 128.

19

[19] Mahoney J. The Making of Moral Theology. P. 92.

20

[20] Briggs R. The Sins of the People: Auricular Confession and the Imposition of Social Norms // Briggs R. Communities of Belief: Cultural and Social Tensions in Early Modern France. Oxf, 1989. P. 310.

21

[21] Kołakowski L. Bóg nam nic nie jest dłuźny. Krótka uwaga o religii Pascala i o duchu jansenizmu. Kraków, 1994. S. 64.

22

[22] Graves P.P. Westport (Conn.), 1970. P. 225.A History of Education during the Middle Ages and the Transition to Modern Times.

23

[23] Этим понятием Л. Колаковский предложил обозначать все направления теологической мысли XVII в., тяготевшие к молинистической теории благодати. См.: Kołakowski L. Świadomość religijna i więź kościelna. Studia nad chrześcijaństwem bezwyznaniowym siedemnastego wieku. W-wa, 1965. S. 255.

24

[24] Mahoney J. . 139.The Making of Moral Theology. P

25

[25] Паскаль Б. Письма к провинциалу. Письмо 5. С. 117.

26

[26] Kołakowski L. Świadomośćreligijna. S. 257.

27

[27] Palmer RR. 1939. P. 38–39.Catholics and Unbelievers in Eighteenth Century France. Princeton,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О полемике янсенистов и иезуитов о благодати и свободе воли"

Книги похожие на "О полемике янсенистов и иезуитов о благодати и свободе воли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Корзо

Маргарита Корзо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Корзо - О полемике янсенистов и иезуитов о благодати и свободе воли"

Отзывы читателей о книге "О полемике янсенистов и иезуитов о благодати и свободе воли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.