» » » » Дмитрий Дудко - Вурдалачий камень


Авторские права

Дмитрий Дудко - Вурдалачий камень

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Дудко - Вурдалачий камень" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вурдалачий камень
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вурдалачий камень"

Описание и краткое содержание "Вурдалачий камень" читать бесплатно онлайн.



Камни бывают разные. В некотором смысле памфлет в стиле фэнтези на один такой.






Дмитрий Дудко

Вурдалачий камень

На поляне среди дремучего леса возвышаются старые, расплывшиеся курганы. На самом большом торчит, глубоко уйдя в землю, угрюмый серый камень. Некогда здесь, в могиле, обращенной в тайный схрон, обитал Великий Вурдалак. Темными ночами выходил он, созывал упырей и лихих людей. Везло тому, кого они убивали сразу — не пилили живьем, не вешали за выпущенные кишки, не вырывали жилы из ног. Прогневался бог Перун и поразил нечистых и нечестивых огненными стрелами. Лишь Великий Вурдалак укрылся под толщей насыпи. Тогда бросил грозный бог с неба тяжелый камень и придавил им главного лиходея. Там и лежит он, не живой и не мертвый, и порой жутко стонет и скрежещет зубами, не в силах выбраться.

Даже днем люди обходят зловещую поляну. Что же это за темные тени стекаются сюда безлунной ночью? Черны их одежды, лица мертвенно бледны — или намазаны белилами? На черных рубахах — злые варяжские руны и знаки Черного Солнца. У самого камня стоит седовласый Вовкун-пасечник. Самые знатные бояре берут у него мед. Только знают все: водится он с нечистой силой. Держит пасечник черно-красную хоругвь — знак крови и смерти. «Упырем нашим» величают его те, что сходятся на поляну. Ибо он — старший над окрестными ведьмами и ведунами. С кистенями в руках охраняют его молодые разбойники с волчьей головой на рубахах. Среди них — Пашута-ябетник, княжий муж. Строчит он на людей злые ябеды. Ночами же, говорят, оборачивается волком для лихих дел. С ним четверо земских ярыжек. Кого ярыги потащат в земскую избу — дорогой побьют да ограбят. Безвинного схватят, разбойников же в упор не заметят. Хоть те уже и среди бела дня кистенями грозятся. И нет на ябетника управы. Начальник его, княжий мечник Головатый, образ Великого Вурдалака держит не только в домашней молельне, но и в самой земской избе.

Но вот собрались все. Развели костер, поставили черный крест из двух обгорелых плах, увешали венками из белены и дурмана. На кресте вырезана злая руна Науд, руна нужды и голода. Вышел к камню почетный гость — жрец Чернобогов из Черного храма, что на Черной горе карпатской. Воздевши руки, заговорил:

— Братья вурдалачники! Не гонит больше вас здешний князь, но и народ не чтит. Не желает поклоняться исконным богам нашим — ни упырям, ни бесам болотным, ни самой Яге с Чернобогом. Смешивает кровь с чужаками, вместе с ними почитает светлых богов — Перуна и Даждьбога. Да падет на это племя страшное проклятие! Силы тьмы! Пошлите на сей град войну, раздор и голодомор!

— Голодомор! Голодомор! — завопили все.

Разом вспыхнули зажженные от костра факелы. И понеслись по кругу ведьмы, колдуны, оборотни, упыри. Кричат, воют, лают, по-черному ругаются — не разберешь уже, кто тут нечистый, а кто пока что нечестивый. Ножом черной меди зарезал жрец черного козла, полил кровью тайные письмена на камне. Вовкун, потрясая хоругвью, возгласил:

— Восстань из-под камня, Великий Вурдалак, бог наш земной и подземный! Верни славные времена, утопи пришельцев в их собственной крови! Выдыбай, боже!

— Выдыбай, боже! Выдыбай, боже! Чужаков — на ножи! — заскакали вурдалачники, завертелись, размахивая факелами.

Казалось, само преисподнее пекло вышло на землю. Истошно визжали черные кошки, которых жрец живьем варил в котле. «Детишек бы сюда с нечистой кровью хоть полдюжины! Выпить до капельки, а самих привязать веночком к дереву!» — мечтательно проурчал какой-то упырь, высасывая заморский оранжевый плод, хитрыми чарами сохраненный почти свежим.

Вдруг на поляну вбежал, запыхавшись, молодой разбойник.

— Беда, братья! Мужики посадские с дрекольем идут! Сотни их! А впереди — волхвы из Даждьбожьего храма.

Разом сникли вурдалачники. Всего три десятка их, да ябетник с четырьмя ярыгами. Успеть бы скрыться в чаще …

— Не разбегаться! — рявкнул Вовкун. — Защитим святыню нашу от поругания!

Черный жрец выкрикнул заклятие, и вокруг камня вспыхнули три кольца пламени: два синих, словно на болоте, и одно черно-красное, будто погребальный костер. «Хватит ли наших чар? Даждьбожьи волхвы так послать могут — сами в преисподнюю провалимся», — тихо сказал Вовкун. А толпа горожан уже приближалась, сжимая колья и топоры. Налетевший вдруг ветер развевал красную хоругвь с ликом Даждьбога-Солнца. Оба волхва вопросительно взглянули на Пашуту. Пасечник вынул из-под полы набитую чем-то мошну. Ябетник призывно завыл по-волчьи, и из чащи ему откликнулся вой и лай.

Не волчья стая — княжья дружина, выставив копья, преградила путь посадским. Позади скалили зубы пятеро здоровенных песиголовцев. Откормленный сотник помахал зажатым в кулаке свитком.

— Княжья охранная грамота! Нынче, при народоправстве, всякой вере свобода. И вурдалацкой тоже. Не видите: молители Чернобоговы мирно собрались, никого, кроме козлов и кошек, не режут.

— Так что, ждать, пока людей резать начнут? — громко спросил кто-то.

«Побольше бы мужиков привести», — подумал стоявший впереди посадских немолодой оружейник. Вслух же сказал:

— А князю вашему можно и дорогу из города показать. Люди его выбирали или вурдалаки?

Один из песиголовцев, неприязненно взглянув на Пашуту, прорычал:

— Р-р-гав! Ненавижу волков. А оборотней еще больше!


Примечание. В Харькове официально признан памятником истории и культуры камень, воздвигнутый в честь ОУН — УПА. Особо усердствуют в охране фашистской «святыни» начальник областного следственного управления З.С.Голован и следователь С.Ю.Павленко. Лет двадцать назад такого не могли вообразить даже писатели-фантасты харьковской школы.

Дело о позорном камне

26 января окружной административный суд снова рассматривал необычное дело. Группа коммунистов и антифашистов (Л.П.Стрижко, В.А.Мельников, Ю.М.Апухтин, В.В.Медведев) требует снять с регистрации и ликвидировать объект культурного наследия местного значения. Как можно призывать к такому варварству? Можно и нужно. Ибо речь идет о позорящем Харьков «памятнике» бескультурья и исторического беспамятства. О памятном знаке в честь бандеровской УПА, самочинно воздвигнутом руховцами в 1992 г.

Сооружение на редкость примитивное. Неотесанная «каменюка», прилепленная к ней табличка с надписью «Українській повстанській армії» да выложенный камнями желоб (для крови и грязи, что ли?). Не удивительно: ведь ни один харьковский художник, скульптор, архитектор не стал марать руки таким «творением». Эскиз его набросал глава харьковских руховцев В.М.Пасичник, бывший бригадир строителей (по его словам). Кто исполнил заказ — он и сам не помнит. Тем не менее оценивает свой «шедевр» в 6 с лишним тысяч. (Приличное надгробие сейчас стоит меньше). Каковые и намерен взыскать с молодого антифашиста С.В.Позднякова, якобы закопавшего «каменюку» в землю.

Ни с какими событиями в истории нашего края или с деятельностью выдающихся харьковчан «памятник» не связан. Банды УПА здесь, к счастью, не действовали. Какой-то эмиссар ОУН пытался было создать в Харькове свой орган «самоуправления», но не встретил поддержки ни у местных националистов-гетманцев, ни у немцев, да и скрылся. С народным творчеством украинцев, русских, евреев или иных народов Харьковщины камень также не связан. Нет на нем даже народного орнамента. Какой же это «объект культурного наследия» и в чем его «местное значение»?

Тем не менее он официально признан таковым приказом Министерства культуры и туризма Украины № 1001 б от 24.09.2008 г. с подачи областного управления культуры и туризма (начальник Н.А.Супруненко) и областного центра охраны культурного наследия (руководитель С.А.Бахтина). Министру Вовкуну, ярому шовинисту и разрушителю советских памятников, что называется, сам черт велел. Но как могли влезть в эту коричневую грязь Нина Антоновна со Светланой Анатольевной? Ведь они вовсе не какие-то фанатичные бандеровки. Первую все знают как талантливую поэтессу, вторую — как опытного краеведа. Но, как видно, чиновник может победить в иных людях даже поэта и ученого.

«Историческая справка» и «экспертное заключение», составленные профессиональными искусствоведами В.Д.Путятиным и А.А.Долудой — настоящие «филькины грамоты». Ни слова о художественных особенностях, исторической или культурной ценности, о стилистических особенностях «памятника» (видно, сказать нечего). Одни трескучие фразы в рухо-бандеровском духе да угодливая ссылка на указ Президента о чествовании ОУН — УПА. Зато «каменюка» кощунственно включена в один комплекс с крестом памяти жертв голода 1932–1933 гг. По логике А.А.Долуды, памятником культуры следует признать любое сооружение в память кого и чего угодно. Прославляй хоть Гитлера, хоть Чикатило, хоть «родную» проституцию, изобрази любое непотребство, глумись над национальными чувствами, проповедуй уголовно наказуемое — ты уже «творец»! А вы, граждане, не смейте и пальцем тронуть такое «творение» — под страхом штрафа и тюрьмы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вурдалачий камень"

Книги похожие на "Вурдалачий камень" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Дудко

Дмитрий Дудко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Дудко - Вурдалачий камень"

Отзывы читателей о книге "Вурдалачий камень", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.