» » » » Михаил Делягин - Россия для россиян


Авторские права

Михаил Делягин - Россия для россиян

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Делягин - Россия для россиян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Алгоритм, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Делягин - Россия для россиян
Рейтинг:
Название:
Россия для россиян
Издательство:
Алгоритм
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9265-0436-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия для россиян"

Описание и краткое содержание "Россия для россиян" читать бесплатно онлайн.



«Я испытываю сильнейшее недоверие к официальной пропаганде. Наша официальная пропаганда слово «русские» использует только как синоним слова «фашисты». Государство уже начало антирусские этнические чистки в коренных русских районах.

Русские привыкли хотя бы к относительно нормальной жизни и высказывают государству недовольство, когда эти неписаные правила нарушаются. А беженцы с Кавказа никаких требований к государству не предъявляют и никакого недовольства не высказывают. Этим они очень удобны местным чиновникам, и при любом конфликте представители государства бессознательно встают на сторону тех, кто им удобен».

Эти слова известного экономиста, публициста и общественного деятеля М. Делягина очень точно отражают суть его книги «Россия для россиян», представленной вниманию читателя.






Государство отказывается от идеологии накопления профицита. Составивший в 2006 году чудовищные 7,4 % ВВП и намеченный на 2007 год в размере 4,8 % ВВП (по итогам I квартала, несмотря на недобор доходов в 9.6 %, или 150 млрд. руб., все равно удержанный на баснословном уровне 7,0 % ВВП, а в январе-апреле — уже 5,9 % ВВП), профицит в 2008 будет сокращен до незначительных 0,2 % ВВП, а в 2009 и 2010 годах будет равен нулю. Для бюджета «годы Путина» — это годы профицита: с их завершением закончится и профицит.

Ключевая причина смены политики — невозможность в преддверии политической неопределенности, связанной с назначением преемника и первым этапом его работы, игнорировать мнение не только общества, но и элиты. С одной стороны, Стабфонд из-за своей абсурдности стал основным направлением содержательной критики «либералов», с другой — механизмы разворовывания бюджетных денег выстроены, и представителям обеих кланов, а также более мелкой сошке не терпится снять свою персональную долю сливок с нефтедолларов, — хотя бы в условиях резкого сокращения их притока.

Смена бюджетной стратегии и увеличение расходов бюджета важны и тем, что Минфин, прекратив в преддверии выборов байки о том, что увеличение расходов якобы ускоряет инфляцию, тем самым признал изначальную и откровенную лживость всей пропаганды, нацеленной на недопущение модернизации и социального обустройства страны и «замораживании» нефтедолларов в Стабфонде.

Основная часть Стабфонда по состоянию на конец 2007 года — 10 % ВВП, или 3,067 млрд. руб. — будет переименована в Резервный фонд. В отличие от Стабилизационного, он имеет цель: в течение 3 лет, необходимых для корректировки бюджетной политики (о модернизации речи по-прежнему нет), поддерживать бюджетные расходы на запланированном уровне при падении цены нефти Urals с 51,7 долл/барр— средней цены, предусмотренной бюджетом на 2008–2010 годы— до 29,4 долл/барр (среднегодовая цена за предшествовавшие 10 лет: с 1997 по 2006 годы; этот ориентир избран вполне произвольно и не учитывает никаких реальных факторов, — в том числе весьма серьезного снижения покупательной способности доллара). Резервный фонд фиксируется на уровне 10 % ВВП. Соответственно, к концу 2010 года он вырастет в 1,45 раза — до 4,447 трлн. руб.

Будет создан и претенциозно названный Фонд будущих поколений (он же Фонд национального благосостояния), доход от размещения средств которого пойдет на софинансирование добровольных пенсионных накоплений (то есть на стимулирование и без того более обеспеченной части общества) после принятия закона об этом. Допускается и возможность финансирования из этих доходов и дефицита Пенсионного фонда — вероятно, основное направление использования его средств.

Величина его неясна и, похоже, никого в правительстве не интересует. В пояснительной записке к бюджету говорится, что на 1 февраля 2008 года его величина составит незначительные на фоне Резервного фонда 470,73 млрд. руб. Однако в расчетах к бюджету указывается, что 1 января 2007 года в него будут вложены 2 % ВВП (623,6 млрд. руб.), оставшихся после того, как 10 % ВВП будут переименованы из Стабфонда в Резервный фонд. За 2008 год величина Фонда будущих поколений вырастет до 637,7 млрд. руб. (1,8 % ВВП), но затем начнет сокращаться: в 2009 — до 569,1 млрд. (1,4 % ВВП), в 2010 год — до 559,9 млрд. руб. (1,3 % ВВП). В номинальном выражении он уменьшится за 3 года на 10.2 %, а с учетом даже официальной инфляции — на 24,6 %.

Социальный, а не военно-полицейский бюджет

Крайне интересна структура приоритетов бюджета 20 082 010 годов. При общем росте расходов по сравнению с уровнем бюджета-2007, на 48.1 %, в наибольшей степени выросли расходы на социальную политику (на 74,1 %) и трансферты внебюджетным фондам, в первую очередь Пенсионному, — на 73,6 %. Это безусловные приоритеты бюджета, носящие предвыборный характер. Велика вероятность, что в силу их противоречия либеральной идеологии они будут под тем или иным предлогом изменены после укрепления власти преемника Путина (как после победы Ельцина в 1996 году основная часть его обещаний была отменена уже в августе). Однако пока к 2011 году планируется довести наконец минимальную оплату труда до уровня прожиточного минимума; несмотря на неоправданное затягивание сроков реализации этой назревшей (и отнюдь не дорогой для бюджета) меры сама по себе она, как и повышение пенсий (социальная пенсия должна превысить прожиточный минимум с 1 октября 2009 года), заслуживает всяческого одобрения.

Приоритетом являются и процентные расходы, выплаты по которым вырастут на 57,6 %.

Средний уровень роста расходов наблюдается на безопасность и правоохрану (на 50,8 %) и оборону (на 44,9 %). Это значит, что бюджет не является военно-полицейским.

Ниже среднего вырастут расходы на здравоохранение (на 33.0 %), образование (22,7 %) и госнужды без процентных расходов (на 22,1 %). При официально прогнозируемой инфляции за 3 года в 21,0 % это пороговый уровень, ниже которого расходы будут не расти, а сокращаться в реальном выражении.

Это абсолютные «парии» бюджета: межбюджетные трансферты (без учета помощи внебюджетным фондам, которая так же достается регионам, что отчасти компенсирует незначительный рост расходов по этой статье), величина которых в номинальном выражении вырастет лишь на 11.6 %, экономика, расходы на которую вырастут на 9.5 % и культура, расходы на которую в 2010 году в номинальном выражении будут на 0,4 % ниже, чем в 2007 году— 67,5 против 67,8 млрд. руб..

Кто там хватался за пистолет при слове «культура»?

По годам по большинству статей расходы монотонно растут; исключение — наименее приоритетные по итогам трехлетки статьи: экономика, культура и межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты вырастут в 2008 году на 17,2 % — до 919,2 млрд. руб. с 784,0 млрд. в 2007 году. Но затем они снизятся на 4,8 %— до 874,8 млрд. руб. в 2010 году. Вряд ли за 2007–2008 годы удастся так сгладить региональную дифференциацию, чтобы можно было сокращать помощь регионам.

Расходы на культуру и СМИ вырастут в 2008 году на 22,0 % (при общем росте расходов на 20,3 %) — с 67,8 до 82,7 млрд. руб. А в следующие два года сократятся до прежнего уровня. Возможно, увеличение их финансирования в 2008 году, как и увеличение финансирования регионов, связано с обеспечением политической поддержки назначению преемника и его закреплению во власти.

Расходы на экономику вырастут в 2008 году на 44,5 % — с 497,2 до 718,2 млрд. руб. (для сравнения: на безопасность и правоохрану в 2008 году будет выделено 771,2 млрд. руб.). В 2009 году расходы увеличатся еще на 11,7 % — до 802,0 млрд., а в 2010 они сократятся на 32,1 % — до 544,2 млрд. руб.

Политический смысл в том, чтобы не просто «финансово подготовить» выборы 2008 года (многие расходы — например, индексация оплаты труда — осуществляется с 1 января), но и облегчить новому президенту вхождение в должность и укрепление на этом посту на протяжении всего следующего года.

Экономический смысл, вероятно, в том, чтобы за 2 года осуществить инвестиции, которые изменят деловой климат и затем начнут окупать сами себя.

Такой подход драматически недооценивает масштаб модернизационных задач и существенно переоценивает возможную эффективность как госинвестиций, так и осуществляющих их госкомпаний и госуправления в целом. Кроме того, отсутствует комплексная система приоритетов и проработанная система механизмов. Грубо говоря, государство уже решилось наконец тратить деньги, но еще пока не удосужилось определить, как оно будет их тратить, на что и для чего.

Заведомо неэффективный механизм госинвестиций

Средства на развитие экономики во многом идут на увеличение уставных капиталов соответствующих государственных корпораций, в том числе:

• ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»— 21,3 млрд. руб. в 2008 и 48,0 млрд. руб. — в 2009 году;

• ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания» — 6,0 млрд. руб. в 2008 и 12,0 млрд. в 2009 году;

• ОАО «Системный оператор — Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы» — 2,7 млрд. руб. в 2008 году;

• ОАО «Калининградская ТЭЦ-2» — 0,5 млрд. руб. в 2008 году;

• ОАО «Колымаэнерго» — 1,35 млрд. руб. в 2008,1,4 млрд. руб. — в 2009 и 1,5 млрд. руб. — в 2010 году;

• Евразийский банк развития— до 15,54 млрд. руб. в 2008 году;

• ОАО «Росагролизинг» — 8 млрд. руб. в 2008 году и 4 млрд. — в 2009;

• ОАО «Россельхозбанк» — 5,7 млрд. руб. в 2008 году;

• ОАО «Агенство по ипотечному жилищному кредитованию» — 6 млрд. руб. в 2008 и 8 млрд. — в 2009;

• ОАО «Особые экономические зоны» — 17,2 млрд. руб. в 2008, 12,1 млрд. — в 2009, 1,7 млрд — в 2010;

• ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — по 6 млрд. руб. в 2008, 2009 и 2010 годах;

• ОАО «Сангтудинская ГЭС-1» — по 2,5 млрд. руб. в 2008 и 2009 годах;

• ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (Санкт-Петербург)— 1,8 млрд. руб. в 2008, 2,5 млрд. — в 2009 и 4,0 млрд. руб. — в 2010 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия для россиян"

Книги похожие на "Россия для россиян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Делягин

Михаил Делягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Делягин - Россия для россиян"

Отзывы читателей о книге "Россия для россиян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.