» » » » Пьер Адо - Духовные упражнения и античная философия


Авторские права

Пьер Адо - Духовные упражнения и античная философия

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Адо - Духовные упражнения и античная философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Степной ветер, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовные упражнения и античная философия
Автор:
Издательство:
Степной ветер
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-98861-004-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовные упражнения и античная философия"

Описание и краткое содержание "Духовные упражнения и античная философия" читать бесплатно онлайн.



Духовные упражнения»… Это работа человека над самим собой, которая начинается еще с первых греческих философов и, достигая своего апогея в диалоге сократиков и платоников, трудах Эпикура, Сенеки, Эпиктета, Марка Аврелия, трактатах Плотина, продолжается позднейшими философами, такими как Монтень, Декарт, Кант, Мишле, Бергсон, Фридман и Фуко. И разве сущность философии не в этом вечном сомнении в нашем отношении к самим себе, к другим и к миру? Новое издание работ крупного ученого-антиковеда Пьера Адо, почетного доктора Коллеж де Франс, дополнено исследованиями, вышедшими в печать со времени первой публикации этого труда в 1981 году.

Для широкого круга читателей. На русском языке публикуется впервые.






Clément d’Alexandrie [Clemens Altxandrinus]. Strom. V, 11, 71,2–5/ Sources chrétiennes. Avec le comment. d’A. le Boulluec. T. 279. P. 244 sq.; R. Mortley. Connaissance religieuse et herméneurique chez Clément d'Alexandrie. Leyde, 1973. P. 87 sq. О негативной теологии гностиков ср.: A. Orbe. Estudios Valentinianos. Rome, 1958. P. 3–37.

Albinus. Didask. P. 165, 4 (Festugière. P. 98).

u) Ibid. P. 165, 30 (Festugière. P. 100).

Плотин. Эннеады. VI, 5, 12, 20.

Спиноза (Spinoza). Письмо 50.

Например, Clemens Alexandrinus. Strom. V, 11, 71, 2: Метод ведет к первичному noesis·, Celse (VII, 36; Festugière. P. 116): «Чтобы видеть Бога, нужно смотреть через интеллект и дать пробуждение глазу души».

Бог Альбина — интеллект (с. 165, 17 след. Hermann).

Платон. Государство. 509b 9.

Плотин. Эннеады. III, 8, ii, 13. Ср. VI, 8, 21, 26.

Плотин. Эннеады. V, 3, 14, 36: «Как же мы говорим о Нем? В самом деле, мы говорим о Нем, но не достигаем Его словом, не имея ни знания, ни мышления Его. Почему же мы тогда говорим о Нем, если [никоим образом] Его не имеем? Не обстоит ли дело так, что не имея Его в знании, мы не имеем Его совершенно? Мы имеем Его таким образом, что говорим о Нем, но не называем Его. Ибо мы говорим, чту Он не есть, но не говорим что Он есть, так что мы говорим о Нем, [исходя] из того, что позднее Его. Ничто не мешает нам обладать Им, даже если мы не будем говорить о Нем. Но как боговдохновенные люди знают своего бога до такой степени, что имеют в себе нечто большее себя и не знают, что это, и чем они одержимы…» Цитируемый фрагмент дает возможность говорить о Едином как о мистическом опыте («Ничто не мешает нам обладать Им…»).

Ср.: W. Beierwaltes. Proklos. Frankfurt а. М., 1979. S. 339 ff.

Damascius (Δαμάσχιος). Traite des premiers principes [Затруднения относительно первых начал и разрешения их]. Vol. I. Ed. L. G. Westerink, trad fr. par J. Combès. Paris: Le Belles Lettres, 1986. P. 1–22.

21> Ibid.

22> Ibid.

Ibid. Отметим замечательный отрывок, представляющий негативную теологию, во фрагменте комментария о Пармениде, который мы издали, приписав Порфирию. ср.: P. Hadot. Porphyre et Victorinus. Paris. 1968. T. II. P. 65 sq.

Здесь цит. по: В. Н. Лосский. Очерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие. Москва, 1991; Э. Му- ленберг (Е. Muhlenberg. Oie Unendlichkeit Gottes bei Gregor von Nyssa. Göttingen, 1966) думает, что понятие божественной бесконечности есть собственно христианское понятие, которое не появляется до Григория Нисского и которое отличается от традиционной негативной теологии.

251 По этому вопросу ср.: H.-D. Saffrey. Nouveaux liens objectifs entre le Pseudo-Denys et Proclus // Revue des sciences théologiques et philosophieques. T. 63. 1979. P. 3–16.

цит n0; g H. Лосский. Очерк мистического богословия восточной церкви. С. 27.

Wietgenstein. Tractatus logico-philosophicus. Trad. fr. Paris, 1961; цит. по номерам предложений.

Ср.: P. Hadot. Les Niveaux de conscience dans les e'tats mystiques selon Plotin II Journal de psychologie. 1980. P. 243–266.

На эти темы ср.: Ph. Merlan. Monopsychism, Mysticism, Metaconsciousnes. Haag, 1969. 2' éd. P. 17–25, 81–82, 131 Cm. также мое введение к трактату 38 (Епп., VI, 7) Плотина: Ecrit de Plotin. Traite'38 / Introduction, traduction et notes par P. Hadot. Paris: Du Cerf, 1987.

Плотин. Эннеады. VI, 7, 35, 19 след.

Там же. VI, 7, 36, 5 и след.

Ср. примеч. 18.

Н. von Hofmannsthal. Lettres du voyageur à son retour, précédé de la Lettre de Lor4 Chandos. Paris, 1969.

Уроки античной философии

° M. Foucault. L'Usage des plaisirs. Paris, 1984. P. 15.

M. Foucault. Lécriture de soi / Corps écrit. № 3.1983. P. 3–23.

H. Dreyfus, P. Rabinow. Michel Foucault, un parcours philosophie. Paris, 1984. P. 349.

Ср. примеч. ι (c. 283).

P. Veyne. Le dernier Foucault et sa morale II Critique. 471–472, 1986. P. 939.

H. Dreyfus, P. Rabinow. Michel Foucault, un parcours…

M. Foucault. EUsage des plaisirs. P. 103–105.

Saloustios. Des dieux et du momde. V, 3. P. 9 Rochefort (Paris: Le Belles Lettres, i960).

Платон. Государство. 486a (Пер. A. H. Егунова); цит. Марком Аврелием. VII, 35.

1ΰ) Ср. выше: с. 62–64, 274–280.

и) H. Dreyfus, P. Rabinow. Michel Foucault… P. 345.

Descartes. Réponses aux Secondes Objections (contre… Méditations) / Éd. Ch. Adam, P. Tannery. Œuvre de Descartes. IX. 1. P. 103–104: «Недостаточно один раз рассмотреть его, нужно исследовать его часто и рассматривать длительно, с тем, чтобы привычка смешивать интеллектуальные вещи с телесными <…>

могла быть затушевана противоположной привычкой отделения их друг от друга, приобретенной многодневным упражнением»; ср.: P. Hadot. Les divisions des partie de la philosophie dans ΐAntiqiuté!/ Museum Helveticum. 36.1979. P. 214.

Descartes. Principes de la philosophie (Начала философии) / Œuvre de Descartes. Préface. IX, 2. P. 2–3: «Философия означает изучение Мудрости»; Спиноза. Этика. V. Prop. 42. Scholie.

R. Imbach. La philosophie comme exercice spirituel 11 Critique. N* 454- P· 275–283.

Аристотель. Политика. VII, 8, 1325b 16.

Боэций Дакийский. Desummobono. § 31, гг I Philosophes médiévaux. Parid, 10–18. Série médiévale. 1986, P. 164–166.

R. Imbach. La philosophie comme exercice spirituel. P. 282–283.

F. Brunner. Existe-t-il une théologie philosophique? Il Paradigmes de théologie philosophique, en hommage à M.-D. Philippe. Fribourg, 1983. P. 11.

Ср. пер. основных текстов: A.-J. Festugière. Epicure et ses dieux. Paris, 1968. P. 71–100, surtout p. 87–98; P.-H. Schrijvers. Horror ас divina Voluptas. Etudes sur la poésie de Lucrèce. Amsterdam, 1970. P. 337 (с библиографией); W. Schmid. Epicurus II Reallexikon für Antike und Christentum. Col. 730–735.

По этому пункту ср.: Anne Sceppard. Proclus’ attitude to Theurgy II Classical Quarterly. 32, 1982. P. 212–224.

Ср.: E. Gilson. L’Esprit de la philosophie médievale. Paris, 1944. P. 1–38, 413–440.

F.-X. Maquart. Elementaphilosophiae. T. I. Paris, 1937. P. 37: «De philosophia practica (morali) nihil hie dicimus, etsi etiam in praesenti hominum statu supernaturali, remaneat dictincta a theologia supernaturali philosophia quædam moralis, subal- ternata tamen theologiæ supernaturali. Nam in seminariis, discipuli potius instruendi sunt de theologia quam de philosophia morali, nec sufficiens tempus datur ut de eisdem quæstionibus bis instruantur, iuxta methodos utriusque disciplinae proprias, præsertim cum expositio recta philosophise moralis, propter eius subordinationem ad theologiam, nimiori calleat difficultate ut

absque detrimento necnon etpericulo naturalismi, iunioribus, non adhuc de theologia instructis, instituatur».

E. Hoffmann. Epicur / M. Dessoir. Die Geschichte der Philosophie. Bd. I. Wiesbaden, 1925. P. 223–225.

Лукреций. III, 28–29.

О религиозном характере эпикуреизма см. статью: W. Schmid. Epicurus II Reallexikon für Antike und Christentum, (ср. примеч. 19). Col. 751–752.

Я и мир

υ Здесь и далее цит по: Генри Дэвид Торо. Уолден, или Жизнь в лесу I Пер. 3. Е. Александровой. М.: Наука, 1980. Серия «Литературные памятники».

Там же.

Там же.

Там же.

Там же.

Там же.

Там же.

Там же.

Там же.

Там же.

п) Там же.

Там же.

Там же.

Лукреций. V, 1430.

Цицерон. Definibus, I, 18, 6. (О пределах блага и зла / Пер. Н. А. Федорова. М., 2000.)

Эпикур. Главные мысли. § 29, Письмо к Менекею, § 127.

Ватиканское собрание изречений. § 33. Здесь и далее цит. по: Тит Лукреций Кар. О природе вещей. T. II (Приложение): Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура / Пер. С. И. Соболевского. М.: Л., 1946. С. 181–236.

См.: Gnomologium Vaticanum / dans G. Arrighetti. Epicuro Opere. Turin: Einaidi, 1973. № 240. P. 567.

Письмо к Менекею, § 130. Пер. М. Л. Гаспарова.

Лукреций. II, 20–31. Пер. Ф. А. Петровского.

Там же. III, 16–30.

Генри Дэвид Торо. Уолден…

Ср. примеч. 13.

Ср.: P. Hadot. La Citadelle intérieure. Paris: Fayard, 1992.

P· 330–332·

Ср.: Марк Аврелий. II, 3, 2 и 4, 2; II, 9.

26 Сенека. Нравственные письма к Луцилию. 66, 6.

Ср.: P. Hadot. La Citadelle intérieure. P. 181–195.

Мы имеем в виду заявление трансценденталистки Маргарет Фулер (Margaret Fuller): «I accept the Universe», цит. Ж. Ландре-Ожье (G. Landré-Augier): см.: Thoreau. Walden. Introduction. Paris, 1967. P. 31.

Уолден. C. 156.

Там же. C. 197.

Диоген Лаэртский, VII, 168.

«Каково средство, чтобы получить то, что необходимо для философа» / Télés et Musonius. Prédication. Trad. A.-J. Festugière. Paris, 1978. P. 91.

Cm.: F. von Biedermann. Gates Gespräche. Leipzig, 1910. Bd. IV. S. 469.

Ж.-Ж. Руссо. Прогулки одинокого мечтателя. Пятая прогулка. Цит. по: Жан Жак Руссо. Избранные сочинения·. В 3 т. / Пер. Д. А. Горбова. М., 1961. Т. 3. С. 617.

Там же. Седьмая прогулка. С. 631, 633.

Lettre à Edgar Karg, du 18 juin 1895: citée J.-Cl. Schneider,

Kohn / Hugo von Hoffmannsthal. Lettre de Lord Chandos et autres textes. Paris: NRF. P. 223.

Уолден. C. 254.

B. Groeethuysen. Anthropologiephilosophque. Paris, 1952. P. 80.

Марк Аврелий. IV, 23.

Марк Аврелий. Ill, 2.

Сенека. Нравственные письма к Луцилию. 66, 6.

421 Е. Hoffmann. Epikur II М. Dessoir. Oie Geschichte der Philosophie. P. 223.

Лукреций. III, 16–30.

Ср. выше: П. Адо. Размышления о понятии 4культуры себя». С. 299–310.

45 P. Veyne. Le dernier Foucault et sa morale II Critique. 471472, 1986. P. 939.

M. Merleau-Ponty. Phénoménologie de la perception. Paris: Gallimard, 1945. P. II.

M. Merleau-Ponty. Eloge de la philosophie et autres essais. Paris: Gallimard, 1953; i960. P. 285–286. Ср.: E. Gusserl. Grundlegende Untersuchungen zur phänomenologischen Ursprung der Räumlichkeit d. Natur / Marvin Faver. Philosophical Essays in Memory of E. Husserl. Cambridge (Mass.) // Harward University Press. 1940. P. 309325. Tr. fr.: L'arché originaire Terre ne se meut pas II Philosophie. I. 1984. P. 4–21.

M. Merleau-Ponty. Phénoménologie de la perception. P. XVI.

H. Bergson. La Pensée et le Mouvant. Paris: PUF. 1946. P. 152.

J. Ritter. Paysage. Fonction de l’esthétique dans la société moderne / Trad. fr. G. Raulet. Besançon, 1997. P. 69–71.

Ibid. P. 155.

Цит. по: Им. Кант. Критика способности суждения. § 29. М.: Мысль, 1966.

См.: C. D. Friedrich, G. G. Carus. De la peinture de paysage. Paris: Klincksieck, 1988.

P. Klee. Théorie de l’art moderne. Paris: Denoël-Gonthier. Méditations, 1975. P. 42–46.

J. Gasquet. Cézanne. Paris: Cynara, 1988. P. 154.

R. Gaillois. Esthétique généralifée. Paris: Gallimard, 1962. P. 8.

M. Merleau-Ponty. Lœil et l’esprit // Les Temps moderne. T. 27. 1961. P. 217, 219.

М. Мерло-Понти использует выражение П. Клее; см.: Théorie de l’art moderne. P. 34.

M. Merleau-Ponty. Phénoménologie de la perception. P. VIII.

Сенека. Нравственные письма к Луцилию. LXIV, 6. (Пер. С. А. Ошерова)

Лукреций. II, 1023 след. Можно найти аналогичные замечания в: Цицерон. De natura deorum (О природе богов).

38, 96. Сенека. Естественные вопросы, VII, I. Августин. De utilitate credendi, XVI, 34.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовные упражнения и античная философия"

Книги похожие на "Духовные упражнения и античная философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Адо

Пьер Адо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Адо - Духовные упражнения и античная философия"

Отзывы читателей о книге "Духовные упражнения и античная философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.