» » » Ело Ринпоче - Краткое объяснение сущности Ламрима


Авторские права

Ело Ринпоче - Краткое объяснение сущности Ламрима

Здесь можно скачать бесплатно " Ело Ринпоче - Краткое объяснение сущности Ламрима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство БЦ Ринпоче-багша, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Ело Ринпоче - Краткое объяснение сущности Ламрима
Рейтинг:
Название:
Краткое объяснение сущности Ламрима
Автор:
Издательство:
БЦ Ринпоче-багша
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-901941-03-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткое объяснение сущности Ламрима"

Описание и краткое содержание "Краткое объяснение сущности Ламрима" читать бесплатно онлайн.



В книге описана последовательность практик, позволяющих пройти путь духовного развития личности от низшего уровня до высшего — достижения Просветления (этапы Пути к Просветлению). Досточтимый Ело Ринпоче после семи лет интенсивной работы в России пришел к выводу о необходимости объяснения этапов Пути современным практикующим, поэтому он создал данный труд. При этом он адаптировал классическое изложение этапов к современному, претерпевшему значительные изменения за последнее столетие, миру. В книге можно найти ответы на многие вопросы, волнующие современных людей, в том числе имеется объяснение устройства мира и собственной жизни каждого из нас.






Ясность видения объекта приходит не сразу, поэтому сначала нужно созерцать голову, научившись этому, добавить к созерцаемому объекту руки, туловище, ноги — здесь нужна последовательность, не следует созерцать его сразу же целиком. Когда удается ясно представить хотя бы половину объекта, то это уже «удерживание объекта». Нужно стараться долго держать его в таком состоянии. Так объект тренирует ум.

Вначале нужно проводить короткие, но многочисленные сессии. Одна сессия может длиться буквально 1-2 минуты. Так, вначале богдо Цонкапа проводил 18 сессий в день. Затем длительность сессий можно постепенно увеличивать. Длинные сессии вначале — это ошибка. Проведение длинных сессий вначале вызывает усталость и может случиться, что даже при виде сидения для медитации человеку станет плохо. Нам же всегда нужно заканчивать сессию с ощущением радости, с желанием продолжить занятия созерцательным сосредоточением. Так, например, если, встретившись, два человека расстаются друзьями, у них есть желание встретиться вновь. Но бывает и обратное, люди после встречи не желают вновь видеть друг друга. Так же и здесь. Проводя сессию, нужно очень внимательно контролировать свое состояние и следить за тем, насколько эффективны проводимые занятия. Если их проводить без желания, то эффекта не будет. Поэтому нужно поддерживать у себя интерес к созерцанию, проведению сессий, и для этого использовать противоядия.

Удержание половины созерцаемого объекта в начале практики — это большой результат. На этом этапе самое важное — это удерживание объекта, остальное же — ясность, отчетливые формы и прочее — приходит позже. Если удастся установить Шаматху в течение пяти минут — это большое достижение.

Есть пять ошибок, которые могут быть в практике Шаматхи.

1. Леность — нежелание заниматься созерцательным сосредоточением.

2. Забывчивость — неудерживание в памяти объекта сосредоточения.

3. Сонливость и возбужденность — прерывание созерцательного сосредоточения.

4. Не использование противоядий — приводит к сонливости и возбужденности.

5. Чрезмерное применение противоядий — продолжать применять противоядие, хотя сонливость и возбужденность уже устранены.

Средством отбрасывания пяти ошибок являются восемь противоядий:

1. Вера — видеть достоинства, которые дает практика Шаматхи, верить в их достижимость.

2. Старание — стремиться обрести эти достоинства.

3. Радостное усердие — получать удовольствие от занятий созерцательным сосредоточением, вследствие чего — желание заниматься вновь и вновь.

4. Подвластность — ума и тела — следствие усердия.

5. Памятование — постоянное сохранение сосредоточенности на объекте.

6. Бдительность — немедленное обнаружение признаков возникновения сонливости или возбужденности.

7. Применение противоядий для подавления сонливости или возбужденности;

8. Неприменение противоядий — это противоядие от чрезмерного применения противоядий.

Против лени используются четыре противоядия: вера, старание, усердие, подвластность. Лень сама по себе является фактором, уводящим человека от практики. Она уничтожает веру в благое. Из-за нее человек подвержен омрачениям и недобродеяниям. Чтобы побороть лень, нужно думать о благих качествах, приобретаемых благодаря занятиям созерцательным сосредоточением.

В результате достижения Шаматхи человек приобретает очень много благих качеств:

1) созерцательная сосредоточенность направляет ум только на благой объект;

2) практика однонаправленности ума и особого видения (Шаматха и Випашьяна) являются основой появления у практикующего обычных и необычных сиддх;

3) большое количество корней добра обретается при практике проникновенной мудрости, а ее основа — это практика Шаматхи;

4) она прекращает самые грубые проявления лени;

5) буддийские и небуддийские практики Шаматхи помогают достижению ясновидения и других сверхъестественных сил, что увеличивает возможность принесения пользы другим и себе;

6) если свой ум удается направлять правильно при осуществлении практики любви, сострадания, бодхичитты, понимания Пустотности и не отвлекать его на ненужные мысли, то состояние Будды приближается;

7) при достижении устойчивости в практике Шаматхи результаты могут проявляться даже во сне. Сны не всегда бывают связаны с непосредственными переживаниями, но под влиянием эмоций, сильных привычек снится и то, что вызвало непосредственное переживание. Поэтому, если долго созерцать Будду, его образ в силу привычки будет появляться и во сне;

8) помогает прекратить блуждание ума и направляет ум к добродеяниям. Признаком прекращения блуждания ума являются сны, в которых видим объект сосредоточения или другие знаки;

9) проводится размышление о пользе состояния безмятежности, о том, что оно является необходимым условием практики Махаяны и Хинаяны при достижении обычных и необычных сиддх.

Все эти размышления помогают отбросить лень и обрести стремление к достижению Шаматхи. После этого появится радостное усердие как плод осознавания необходимости этой практики. Плодом радостного усердия является подвластность ума и тела. Когда человек обретает власть над умом и телом, ощущается необычная легкость в теле. Подвластность ума и тела — это непосредственное противоядие от лени. Но она приходит постепенно после прохождения всех предыдущих этапов. Человеку, имеющему власть над умом и телом, легко выполнять и физическую, и умственную работу. Он подавляет все три вида лени, так как подвластность достигается в результате тонкого понимания пользы практики. Это подобно тому, как, например, если где-то дают миллион рублей, только за то, что поздороваешься с кем-то, то, узнав об этом, человек может вскочить и ночью, чтобы поздороваться и получить эти деньги.

В некоторых работах отмечается, что еще до начала занятия созерцательным сосредоточением нужно отбросить лень (она может быть, пока нет подвластности ума и тела), и затем, имея веру, старание и радостное усердие, приступить к занятиям. Но, приступив к созерцанию, человек может забыть наставления Учителя, касающиеся объекта, его качеств и формы. Тогда созерцаемый объект может пропасть. Противоядием от этого служит памятование. Для того, чтобы применять памятование как противоядие, объект созерцания должен быть хорошо знаком вам, т.е. вы видели, слышали и думали о нем. Памятование должно держать в сознании объект созерцания. Плодом памятования является полное неблуждание ума. И, таким образом, если в процессе занятий исчезает объект созерцания, памятование сразу возвращает его.

Однако недостаточно иметь только памятование. Благодаря ему не достигается ясность видения-ощущения объекта. Ведь для полного сосредоточения на объекте нужно также ясно видеть его форму, легкость, прозрачность, свечение и пр.

В процессе полного погружения в созерцание может появиться возбужденность и сонливость, и противоядием от этих препятствий служит бдительность. Как сказано в «Сущности мадхьямики»: «... слона-сознания, уходящего прочь, к надежному столбу объекта крепкой веревкой сильного памятования привяжите и управляйте им крючком бдительности.» Таким образом, чтобы обуздать дикого слона, требуются столб, веревка и крюк. Необузданный ум подобен дикому слону, столб — объекту созерцания, веревка — памятованию, а крюк — бдительности. Приручить дикого слона очень трудно, но еще сложнее приручить необузданный ум. Необузданный ум неподвластен нам, поэтому творит то, что ему захочется. Чтобы обуздать ум, его привязывают к объекту веревкой памятования. Вначале это совершенно не нравится необузданному уму, он пытается сопротивляться, вырваться и по-прежнему жить независимо, на свободе. Но постепенно он утихомиривается, и тогда используют крюк и начинают обучать.

Бдительность, работая как агент, постоянно следит за тем, чтобы ум не отходил от объекта. Бдительность постоянно начеку и следит за появлением возбужденности или сонливости. Также бдительность постоянно следит за правильностью объекта созерцания, за тем, чтобы была его ясность, чтобы ум устойчиво хорошо находился на объекте и т.д. Как только появляются отклонения от правильного созерцания, так сразу бдительность реагирует на них и практикующий применяет противоядия для их уничтожения. Таким образом, при занятиях созерцательным сосредоточением памятование и бдительность имеют самое большое значение.

Иногда сонливость и равнодушие (одурелость) рассматривают как тождественные понятия, но это не так. Равнодушие — это неблагое состояние сознания, исходящее из неведения, мешающее телу и сознанию быть полностью подвластными. Равнодушие порождает неподвластность тела и ума, что является причиной сонливости. Равнодушие составляет часть невежества, создает ощущение тяжести в теле и в сознании и является серьезной преградой в практике Шаматхи. Сонливость в грубой форме нейтральна, а тонкая форма сонливости является добродеянием. Объект сосредоточения присутствует, но ясности в нем нет — так характеризуется грубая форма сонливости. Есть объект, есть ясность объекта, но нет ощущения веса в нем — это является тонкой формой сонливости. Чтобы убрать сонливость в грубой и тонкой форме, нужно усилить внимание на объекте. Если и это не помогает, следует вспомнить о достоинствах Трех Драгоценностей. Если и это не действует, нужно созерцать яркий свет, луч солнца, луну. Этими способами прекращают сонливость, поднимают настроение человека, устраняют упадок духа. Также можно созерцать световой нимб вокруг объекта сосредоточения. Если и это не помогает, нужно отдохнуть, помыться холодной водой или освободиться от лишней одежды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткое объяснение сущности Ламрима"

Книги похожие на "Краткое объяснение сущности Ламрима" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ело Ринпоче

Ело Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Ело Ринпоче - Краткое объяснение сущности Ламрима"

Отзывы читателей о книге "Краткое объяснение сущности Ламрима", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.