» » » Ело Ринпоче - Краткое объяснение сущности Ламрима


Авторские права

Ело Ринпоче - Краткое объяснение сущности Ламрима

Здесь можно скачать бесплатно " Ело Ринпоче - Краткое объяснение сущности Ламрима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство БЦ Ринпоче-багша, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Ело Ринпоче - Краткое объяснение сущности Ламрима
Рейтинг:
Название:
Краткое объяснение сущности Ламрима
Автор:
Издательство:
БЦ Ринпоче-багша
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-901941-03-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткое объяснение сущности Ламрима"

Описание и краткое содержание "Краткое объяснение сущности Ламрима" читать бесплатно онлайн.



В книге описана последовательность практик, позволяющих пройти путь духовного развития личности от низшего уровня до высшего — достижения Просветления (этапы Пути к Просветлению). Досточтимый Ело Ринпоче после семи лет интенсивной работы в России пришел к выводу о необходимости объяснения этапов Пути современным практикующим, поэтому он создал данный труд. При этом он адаптировал классическое изложение этапов к современному, претерпевшему значительные изменения за последнее столетие, миру. В книге можно найти ответы на многие вопросы, волнующие современных людей, в том числе имеется объяснение устройства мира и собственной жизни каждого из нас.






Какой должна быть мотивация при выполнении этой практики? — Стремление ради блага всех живых существ зародить истинное воззрение. Это означает, что ложное воззрение, имеющееся у нас изначально, мы стремимся заменить на истинное через реализацию проникающей мудрости, чтобы через это происходило постепенное продвижение к Просветлению. Таким образом, в этой практике занимаются особыми размышлениями о главном препятствии на пути к Просветлению — воззрении на совокупность разрушимого — признании своего «я» и «моего». Освобождение от него достигается через мудрость постижения бессамостности. Для овладения этой мудростью нужны веские аргументы, доказывающие несуществование самосущего «я», опровергающие такое «я». Доказательства несостоятельности воззрения о самосущем «я» имеются в коренных буддийских текстах. Нужно их изучить и далее, путем построения логических рассуждений и следующих из них выводов, приходят к истинному воззрению о несуществовании самосущего «я». Другого пути зарождения проникающей мудрости для ищущих Просветления нет.

Нахождение сильных аргументов, доказывающих отсутствие «я», наносит сильный удар по воззрению на совокупность разрушимого. Так создается основа для его уничтожения. Когда исчезнет это коренное омрачение, прекратятся и все остальные. Когда не будет омрачений, тогда не будет клеш и кармы — рождение, старость и смерть не будут мучить нас. Поэтому, прежде всего, нужно обрести совершенную уверенность в том, что воззрение отсутствия самосущего «я» или, иначе, воззрение Пустотности отсекает корень Сансары и дает обретение Нирваны.

Что же такое Нирвана? Для ищущего Просветления это то же самое, что жизнь для человека. Что значит для человека жизнь? Когда человек болен или находится в опасности, главное — это спасение жизни. Если спасена жизнь человека, все остальное не страшно, все можно изменить к лучшему. Но, когда человек умирает, теряется самое дорогое — жизнь, и ничего больше ему не нужно.

Без понимания Пустотности человек не сможет стать на путь святых, не достигнет уровня святого (арьи).

Вся благая деятельность, осуществляемая при практике пяти предыдущих парамит, накапливает огромные заслуги, она не дает проявляться сильным формам клеш, но без постижения Пустотности не может быть Просветления. Постижение Пустотности является самым главным фактором достижения цели для тех, кто стремится к совершенству на духовном пути. Именно оно становится непосредственной причиной выхода из Сансары для шравак и пратьекабудд. Именно оно становится причиной достижения всеведения Будды у Бодхисаттв. Бодхичитта и другие благие деяния являются для махаяниста сильными благоприятными факторами, но постижение Пустотности — это непосредственная причина достижения Просветленности. И, наоборот, если у практикующего есть все благоприятные факторы, но нет понимания Пустотности, то невозможно прийти на путь возвышенных (святых).

Ранее мы говорили о том, что средством уменьшения страсти являются размышления о неприятных сторонах объекта, что гнев подавляется развитием любви. Эти методы лишь уменьшают проявления этих клеш, но полностью не уничтожают. Только понимание Пустотности действительно уничтожает клеши.

В практике Випашьяны объектом созерцания является Пустотность, поэтому мы должны разобраться в том, что такое Пустотность. Ранее, рассматривая бодхичитту, мы говорили, что зарождение бодхичитты — это важнейший этап, без которого невозможно прохождение пути совершенствования высшей личности. Понимание Пустотности тоже является важнейшим фактором на Пути.

Таким образом, прохождение пути шравак или пути Бодхисаттв зависит от мотивации. Но есть святой не шравака и не Будда — это пратьекабудда. Кто это такой? Почему его называют пратьекабуддой? Чем он отличается от шравак и Будд?

Характерным признаком пратьекабудды является ушниша, подобная ушнише Будды. Человек, стремившийся к состоянию Будды ради блага всех живых существ, но в недостаточной степени развивший сострадание, доброту и бодхичитту, становится пратьекабуддой. Тем не менее, он выше шравака. Между шраваком и пратьекабуддой есть большая разница. Пратьекабудды имеют большее собрание благих заслуг, по сравнению с шраваками, так как они их накапливают в течение многих кальп. И шраваки, и пратьекабудды освобождаются от клеш.

Что такое истинное воззрение в Учении Будды? Понять истинное воззрение можно, опираясь на идеи школы мадхьямиков, взгляды которых излагаются в работах Нагарджуны, Арьядевы, Буддхапалиты, Чандракирти и др. Вообще, определить, является воззрение истинным или ложным очень сложно. Чтобы понять это, нужно многократно обращаться с мольбой к Учителю, Идаму, накапливать собрания заслуг, очищаться от проступков, читая текст «Поклонение тридцати пяти Буддам покаяния», и использовать другие противоядия, совершать поклоны, подносить мандалу и т.д. Все эти практики по накоплению и очищению надо проводить совместно с практикой Гуру-йоги.

Именно так богдо Цонкапа достиг правильного понимания (прямого постижения) Пустоты. Чтобы постигнуть Пустоту, он просил наставления у разных учителей, но они давали противоречивые наставления. Лишь от Учителя Рендавы он получил высокие знания, которые так долго искал. Тем не менее он чувствовал неполноту понимания Пустоты и стал заниматься практикой созерцания Манджушри. В результате он лицезрел самого Манджушри, который дал полные наставления по Пустотности, но и это не принесло большей пользы, чем простое прочтение текста. Тогда Бодхисаттва Манджушри сказал Цонкапе, что для постижения Пустоты ему не хватает благих заслуг, что ему следует выполнять практики накопления и очищения: обращаться с горячей мольбой к Учителю и совершать другие благие деяния, накапливающие заслуги, выполнять практики очищения от проступков, используя все четыре элемента устранения греховности, и тогда, лишь однажды изучив коренной текст Мадхьямики, он сможет достичь прямого постижения Пустоты.

Получив такие наставления от Бодхисаттвы Манджушри, богдо Цонкапа созерцал Учителя в образе Манджушри и делал ему всевозможные подношения. Он не был богат, и у него не было средств подносить много драгоценностей в мандале, да и кольца мандалы были сделаны из обычного камня, но богдо Цонкапа строил мандалу из всего лучшего, что у него было. Он подносил мандалу так много, что стер запястье до костей. Так он практиковал накопление и очищение изо дня в день. Однажды ему во сне явился Буддхапалита, написавший комментарий к основной работе Нагарджуны и дал наставления по Мадхьямике. На следующий день какой-то монах дал богдо Цонкапе текст Мадхьямики, он раскрыл его и случайно попал как раз в то место, которое во сне ему разъяснял Буддхапалита. Этот текст полностью соответствовал наставлениям Буддхапалиты. Увидев это, богдо Цонкапа сразу же достиг неконцептуального понимания Пустоты.

Шаматха — это состояние полной подвластности, легкости тела и ума, когда ум прочно, без блужданий и усилий держится на объекте созерцания — это результат выполнения закрепляющей медитации. Для практики проникающей мудрости нужно также достичь состояния Шаматхи. Но не только. Выполнение практики Випашьяны означает выполнение Шаматхи через созерцание, закрепляющее сознание на объекте и одновременную аналитическую медитацию об объекте созерцания — Пустотности. Так порождается особая подвластность тела и сознания. Особая мудрость, зарождающаяся от нее, называется Випашьяной.

В практике Шаматхи объект созерцания — Будда Шакьямуни находится перед нами на уровне пупка, а в практике Випашьяны объектом созерцания является Пустота: «дхармы и индивиды не истинны в абсолютном смысле» — на такой мысли нужно сосредоточиться. Если уверенность в этом ослабевает, нужно заново осмыслить сущность Пустоты.

Другими словами, объектом созерцания является бессамостность. Бессамостность — это отсутствие самосущего, самодостаточного, самоопределенного «я» у индивидов и дхарм. Таким образом, есть два понятия бессамостности: бессамостность дхарм и бессамостность индивида.

О сущности Пустоты

Рассмотрение практики проникающей мудрости подразделяется на следующие этапы:

1. Объяснение понятия бессамостности индивида.

2. Объяснение понятия бессамостности дхарм.

3. Зарождение Проникающей мудрости.

Бессамостность индивида

Бессамостность индивида постигается при двух видах созерцания:

1) созерцание Пустотности «подобной пространству», (в период) погружения в трансовое состояние — самахита;

2) созерцание Пустотности, «подобной иллюзии», (в период) «послеобретения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткое объяснение сущности Ламрима"

Книги похожие на "Краткое объяснение сущности Ламрима" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ело Ринпоче

Ело Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Ело Ринпоче - Краткое объяснение сущности Ламрима"

Отзывы читателей о книге "Краткое объяснение сущности Ламрима", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.