» » » » Владимир Лысенко - Краткая биография путешественника


Авторские права

Владимир Лысенко - Краткая биография путешественника

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Лысенко - Краткая биография путешественника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Краткая биография путешественника
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткая биография путешественника"

Описание и краткое содержание "Краткая биография путешественника" читать бесплатно онлайн.








Но мне еще очень хотелось побывать и в Гималаях. Эта горная система издавна манила меня. Еще в конце семидесятых-начале восьмидесятых годов у меня появилась мечта - сплавиться с Эвереста. На физической карте Непала я увидел ущелье, по которому могла бежать река от подножия Эвереста, хотя на этой карте сама река обозначена не была. В дальнейшем мои догадки подтвердились, а предполагаемой рекой оказалась Дудх-Коси. Но идея сплава с Эвереста долгое время оставалась для меня просто мечтой, и реальное ее воплощение не просматривалось. Первым толчком к ее осуществлению послужило успешное восхождение на Эверест в 1982 году команды альпинистов СССР. Из разных дневников и воспоминаний участников экспедиции я узнал о существовании реки Дудх-Коси, о селениях Намчебазар, Тьянгбоче, Лобуче и многое другое. Вторым толчком были выдержки из книги Майка Джонса "На каяках с Эвереста", опубликованные в "Ветре странствий" No.22 за 1987г. Я, естественно, заказал в библиотеке им.Ленина в Москве копию с оригинала книги и прочитал всю книгу на английском языке.

При этом узнал много дополнительных мелких (но весьма полезных) вещей, а заодно обнаружил некоторые неточности перевода на русский язык в "Ветре странствий". Теперь я уже весь был во власти идеи сплавиться с Эвереста.

Активному воплощению задуманного способствовала перестройка в СССР. "Железный занавес" приоткрылся, и появилась реальная возможность вырваться в Непал.

В Москве я познакомился с десятком непальцев. Один из них затем прислал мне и моему другу Саше Горбу частное приглашение посетить Непал. Весной 1990г. мы впервые оказались в этой стране (и, кстати, вообще впервые за границей). С первой попытки (то есть в первый свой приезд в Непал) попасть на Дудх-Коси не удалось (это было сделано только во вторую мою поездку в Непал весной 1991г.). Зато появилась реальная возможность начать осуществлять вторую идею, возникшую после того, как я узнал из примечаний переводчиков книги Майка Джонса о том, что он погиб на реке Бралду в Каракоруме в 1978г. (с Эвереста он сплавился в 1976г.). Дело в том, что Бралду стекает со второй вершины мира Чогори. Я подумал, что это неспроста: 1976г. - Эверест, 1978г. - Чогори, а не планировалась ли в 1979 г. Канченджанга, третья вершина мира? Так возникла новая мечта, включающая в себя и предыдущую, - сплавиться со всех восьмитысячников мира. Поэтому, когда в свою первую гималайскую экспедицию попасть на Дудх-Коси не удалось, я без колебаний переключился на выполнение своей второй задачи. И в этой первой экспедиции нам удалось спуститься с пятой вершины мира Макалу (по рекам Барун, Арун) и затем (уже мне в одиночку) с восьмитысячника Шиша Пангма (по рекам Бхоте-Коси и Сун-Коси).

Во второй непальской экспедиции я все-таки сплавился с Эвереста, а также с Лхотзе и Чо Ойю (по рекам Лобуче Кхола, Имджа Кхола, Дудх-Коси, Сун-Коси и Сапт-Коси), Канченджанги (по Тамуру) и Аннапурны (по Марсиангди). Причем сплав с Эвереста я начал от ледника Кхумбу на высоте 4600 м (именно здесь начиналась река), а закончил в Чатаре на высоте 100 м над уровнем моря. Первая моя мечта была осуществлена! И я продолжил реализацию своей второй задачи.

Третью непальскую экспедицию (август-сентябрь 1991г.) я посвятил сплавам с вершин Манаслу (по реке Бури Гандаки), Дхаулагири (по Миагди, Рахугхат Кхоле, Кали Гандаки), Аннапурна (по Моди, Марсиангди); индийскую экспедицию (октябрь 1991г.) в Гималаях - спуску с Канченджанги (по Тисте в штатах Сикким и Западная Бенгалия); пакистанскую (июнь 1992г.) и китайскую (октябрь 1992г.) экспедиции - сплавам с четырех каракорумских восьмитысячников (Чогори, Брод-Пик, Гашербрум-1, Гашербрум-2) по рекам Бралду, Шигар, Инд (в Пакистане) и Яркенд (в Китае), а также (в Пакистане) с Нанга Парбат в Гималаях по Бунару и Инду.

Вот таким образом и оказались осуществленными обе мои мечты. Однако (опять же по аналогии с еще одной популярной задумкой альпинистов всего мира) еще в 1990 г. у меня появилась третья мечта - сплавиться с самых высоких вершин всех континентов (за исключением, разумеется, Антарктиды, где нет рек) и Океании. И с января 1993г. я приступил к осуществлению этой идеи. Сначала я сплавился в Аргентине с Аконкагуа - самой высокой вершины Южной Америки - по рекам Орконес, Лас Куэвас и Мендоса, а затем последовали сплавы в Африке (в Танзании с Килиманджаро по реке Каранга, февраль 1993г.), Северной Америке (на Аляске, США, с Мак-Кинли по рекам Мак-Кинли и Кантишна, июль-август 1993г.), Западной Европе (в Италии с Монблана по Дора-Бальтеа, октябрь 1993г.) и Восточной Европе (повторно с Эльбруса по Баксану, а ранее - по Кубани), Австралии (с Косцюшко по реке Сноуи, декабрь 1994г.), Океании (в Индонезии на острове Новая Гвинея с Джаи по рекам Кемабу, Дарево и Айква, июль 1995г.). Кроме того, я сплавился в Перу по верховьям Амазонки (Мараньону, март 1993г.), в Японии по реке Хиросэ (сентябрь 1994г.) и в Эфиопии по Голубому Нилу (Аббаю, декабрь 1995г.). Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Сразу после успешного сплава в 1991 г. в Непале с Эвереста я стал мечтать спуститься с него в Тибете по рекам Ронг Чу и Пхунг Чу (по второму из двух водных маршрутов с Эвереста, никем не пройденному). И это мне удалось сделать в сентябре 1996 г., при этом установив новый рекорд высокогорности сплава (начав маршрут от ледника Восточный Ронгбук на высоте 5600 м). А перед этим я сделал первопрохождение рек Чогир и Шаксгам, стекающих в Китай со второй вершины мира К-2 (Чогори).

О своих заграничных водных экспедициях я написал и издал в 1997г. книгу "На катамаране с высочайших вершин мира", которую любой уважающий себя российский сплавщик по горным рекам обязан прочитать и знать ее содержание. К сожалению, многие из тех водников, кто сплавлялся позже меня по пройденным ранее мною маршрутам в Непале, Китае и т.д., делают вид, что не знают о моих экспедициях, и туристские интернетовские сайты заполнены информацией о чуть ли не первопрохождении этими господами некоторых гималайских рек. Впрочем, бог им судья. А я вернусь к рассказу о своих дальнейших путешествиях.

После того, как в рафтинге я сделал все, что можно как-то заформализировать (сплав со всех восьмитысячников и самых высоких вершин всех континентов, сплавы-первопрохождения в Китае с двух самых высоких вершин мира - Эвереста и Чогори, спуск по горным истокам двух величайших рек мира - Амазонки и Нила, наконец, я установил в Тибете рекорд высокогорности сплава - 5600 м), меня потянуло к другим видам экспедиций. В первую очередь речь шла, конечно же, о кругосветном путешествии.

Но какой способ передвижения выбрать? Пешком? Нет, это займет всю жизнь. На велосипеде? В принципе, для меня это - приемлемый вариант (будучи студентом, я серьезно занимался велогонками на шоссе, мой рекорд, как я уже писал - 270 км за один день), но все равно долго (если делать настоящую кругосветку, то на это при отсутствии большой финансовой поддержки уйдет лет пять). Оставался вариант путешествия на автомобиле. Он казался наиболее привлекательным еще и потому, что никто из России (и Советского Союза) до этого автокругосветок не совершал (хотя это удавалось сделать людям из других стран). Мне, естественно, хотелось пройти необычный маршрут, по которому никто никогда не путешествовал. К тому же я обратил внимание на то, что в ранее совершенных кругосветках точки начала и конца пути по разным материкам были произвольными, никак не заформализованными. Поэтому я решил проехать по всем континентам между крайними точками в том направлении, в котором эти континенты вытянуты, то есть пересечь оба американских материка от самой северной окраины Северной Америки до самой южной точки Южной Америки (естественно, куда можно добраться на автомобиле), пересечь Африку от самой южной ее точки до самой северной, Евразию - от самой западной до самой восточной (из доступных на легковой машине), а Австралию - от самой восточной до самой западной (либо вообще объехать ее по периметру). В дальнейшем появилась и новая идея - "перекрестить" все континенты, то есть проехать их и с юга на север (или наоборот), и с запада на восток (или наоборот).

И я приступил к осуществлению своего проекта. 25 сентября 1997 года вылетел в Анкоридж (Аляска)...

Что именно происходило дальше, вы можете узнать из новой моей книги "Вокруг света на автомобиле", которая должна в 2001г. выйти в свет (впрочем, в этом я не уверен, так как денег на ее издание у меня нет). Но резюмируя результаты этого путешествия, я могу сказать следующее.

Мне удалось в течение 3,5 лет совершить первое в истории России кругосветное путешествие на автомобиле (причем, двойное) по совершенно оригинальному маршруту - через крайние точки континентов. Я "окрестил" все континенты, то есть пересек их на машине как с севера на юг (или наоборот), так и с запада на восток (или наоборот). Я проехал от самой северной точки Северной Америки, достижимой на легковом автомобиле (от залива Прадху Бэй на Северном Ледовитом океане, Аляска, США) до самой южной точки Южной Америки, до которой можно добраться на автомашине (селения Лапатайя, остров Огненная Земля, Аргентина), от самой южной точки Африки (мыса Игольный, ЮАР) до самой ее северной точки (мыса Рас-Энгела, Тунис), от самой западной точки Евразии (мыса Рока, Португалия) до Магадана (с видом на Аляску, где маршрут начинал) и поселка Галимый (Магаданская область) - самой восточной точки Евразии, куда можно доехать на легковом автомобиле, от самой восточной точки Австралии (мыса Байрон) до самой ее западной точки (мыса Стиип Пойнт). Кроме этого, я пересек Австралию от самой северной ее точки (мыса Йорк) до самой южной (Саут Пойнт), проехал через Индонезию и от самой южной точки Азии (и Евразии, мыса Пиай, Малайзия) через Юго-Восточную Азию, Центральную Азию и Северную Европу до самой северной точки Европы (мыса Нордкин, Норвегия) и самой северной точки Евразии, достижимой на легковом автомобиле (мыса Нордкап, Норвегия), пересек Африку с востока на запад от Сомали до Дакара, а также Америку с запада на восток - от залива Анкор (Аляска) до самой восточной точки Америки (мыса Кабу-Бранку, Бразилия). Я пересек шесть десятков стран - США, Канаду, Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рику, Панаму, Колумбию, Эквадор, Перу, Чили, Аргентину, ЮАР, Зимбабве, Замбию, Танзанию, Кению, Уганду, Эфиопию, Судан, Египет, Ливию, Тунис, Италию, Португалию, Испанию, Францию, Бельгию, Люксембург, Германию, Чехию, Словакию, Украину, Россию, Монголию, Австралию, Индонезию, Малайзию, Таиланд, Мьянму, Бангладеш, Индию, Непал, Китай, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Молдавию, Румынию, Белоруссию, Финляндию, Норвегию, Алжир, Мали, Гвинею, Сенегал и Бразилию, проехав при этом около 140 тыс.км. Кстати, во время своего путешествия я сплавился на катамаране по рекам Клуэйн (Канада), Колорадо (США), Мачангара (Эквадор) и на плоту по Замбези (Зимбабве/Замбия). А вообще я побывал в более, чем восьмидесяти , странах мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткая биография путешественника"

Книги похожие на "Краткая биография путешественника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Лысенко

Владимир Лысенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Лысенко - Краткая биография путешественника"

Отзывы читателей о книге "Краткая биография путешественника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.