Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.
В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.
Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.
4) Отработать комплект средств для минно-подземных работ.
5) Для САВО, ЗакВО и ЗабВО иметь металлические колья дня проволочных заграждений.
6) Довести производство колючей проволоки в 1942 г. до 142 тыс. тонн в год по мирному времени и 300 тыс. тонн — по военному времени. По МЗП соответственно — 13 и 55 тыс. тонн.
По энергосредствам:
1) Довести производство электростанций:
АЭС-1 в 1941 г. — 500; в 1942 г. — 600
АЭС-3 и АЭС-4 в 1941 г. — 400; в 1942 г. — 500
2) Иметь прожектора диаметром от 45 до 90 см.
По средствам полевого водоснабжения:
Форсировать внедрение новых буровых станков вращательного бурения АВБ-100.
По подрывным средствам:
1) Иметь на вооружении различные типы мин (преимущественно не металлические), простые в изготовлении, действующие как против пехоты, так и против танков и других средств. Иметь отработанные комплекты мин, легко изготовляемые инженерными войсками, дня чего на головных инженерных складах организовать мастерские.
Проработать вопрос о речных минах.
2) Пересмотреть средства воспламенения, детонирующий шнур, терочные приспособления, упрощенные взрыватели, с целью их значительного улучшения.
3) Продолжать работать над сухопутными торпедами.
4) Разработать пульт для взрывания фугасов на расстоянии.
5) Разработать более сильнодействующие средства ВВ.
По подъемно-транспортным средствам:
Шире внедрять различные подъемно-транспортные средства: автокраны, лебедки, блоки, тали и т.д.
По средствам инженерной разведки:
Ввести на вооружение инженерных и саперных частей миноискатели, искатели напряжений, дальномеры, окопные перископы и т.д.
По средствам маскировки:
1) На базе 2 отдела НИИТ КА создать маскировочный полигон с учебно-опытным маскбатальоном и авиазвеном при нем.
2) В приграничных округах (в военное время в армиях) создать окружные опытно-ремонтные маскировочные мастерские.
3) Для механизации окрасочных работ ввести на вооружение маскировочных рот малярно-технические станции.
4) Боевые и транспортные машины в армию выпускать с заводов, окрашенными в деформирующую окраску.
5) Создать в промышленности базу для изготовления маскировочного имущества.
IV. В области боевой подготовки инженерных войск считать необходимым:
1. Категорически воспретить привлечение инженерных войск на все виды строительства и на подсобные работы в соединениях.
2. Ввести в программы подготовки обучение устройству и преодолению зон заграждения, штурму ДОТ и атаке УРа, подземно-минные, сапные работы и производство инженерной разведки.
3.[140] Увеличить ассигнования денежных средств на производство практических работ на 500 000 рублей.
По инженерной подготовке родов войск:
1. Ежегодно в зимний и летний периоды обучения проводить специальные инженерно-тактические сборы продолжительностью 10 учебных дней каждый.
2. Инженерному управлению и Генштабу РККА в кратчайший срок разработать и издать наставление по тактике и технике заграждений, устройству полос заграждения и разграждения, на основе опыта последних операций с учетом особых условий театров военных действий.
3. Внести в новый Полевой устав раздел «Инженерное обеспечение прорыва укрепленных полос противника».
V. В области подготовки кадров
1. Постоянный и переменный состав Академии приблизить к войскам и строительству, введя обязательные стажировки их в войсках и на строительстве, не менее 2-х месяцев в год.
2. Должности комсостава в военно-инженерных училищах замещать командирами, имеющими боевой или достаточный войсковой опыт, прекратив практику оставления на этих должностях лейтенантов, только что окончивших училище.
3. Увеличить срок обучения в военно-инженерных училищах до 3-х лет, так как существующий 2-х годичный срок обучения не позволяет подготовить полноценного командира инженерных войск. Соответственно увеличить число военно-инженерных училищ.
Вооружение и обмундирование:
а) Вооружение
Вооружить: полковых сапер карабинами и автоматами-пистолетами по два на отделение; дивизионных — ручным пулеметом по одному на взвод, автоматом-пистолетом по два на отделение и карабином; корпусные, армейские инженерные, понтонно-мостовые части — зенитно-пулеметными установками по одной на роту, ручными пулеметами по одному на отделение, пистолетами-автоматами по два на отделение и карабином.
б) Обмундирование
Заменить ботинки сапогами. Иметь в мирное время рабочее брезентовое обмундирование и бушлаты; для минно-подземных работ — дополнительно резиновые сапоги.
Петров
А. Хренов
Бычевский
РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2737. Л. 104—112. Подлинник.
№№31-32. Комиссия по автотранспортной и дорожной службе
№31. Состав комиссии
19 апреля 1940 г. [141]
По автотранспортной дорожной службе
Председатель — Тов. Славин
Члены:
Богомолов
Рудаков
Монахов
Бобергон
Баранов
Гарфункаль
Шатров
Бажанов
Абрамов
Лисько
Завалишин
РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2741. Л. 74.
№32. Предложения по организации автотракторной и дорожной службы
Не позднее 21 апреля 1940 г.[142]
Предложения по организации автотракторной и дорожной службы Красной Армии в мирное и военное время
I. Организационная структура автотракторной и дорожной службы Красной Армии
1. Возросшее значение автомобильного, тракторного транспорта и дорожной службы заставляет пересмотреть существующую организацию этой службы в Красной Армии.
Комиссия считает необходимым:
а) выделить автотракторный транспорт и дорожную службу в самостоятельное управление Генерального штаба Красной Армии, отделы в штабах округов, армий, армейских групп и корпусов и отделения в штабах дивизий;
б) управление и отделы автотракторной и дорожно-транспортной службы создать по типу соответствующих управлений и отделов военных сообщений;
в) начальники Управления (в Генштабе), отделов (в штабах округов, армии и корпусов) и отделений (в штабах дивизий), в отношении подчиненных им автомобильных, тракторных, гуже-транспортных, дорожных, дорожно-эксплуатационных и прочих частей являются начальниками рода войск.
2. На Управление и отделы автотракторного транспорта и дорожной службы возлагается:
а) изучение и подготовка театров военных действий в дорожном и транспортном отношениях;
б) разработка заданий Генерального штаба (штаба, округа армии) по оборонному шоссейно-дорожному строительству, по приспособлению существующей сети дорог для нужд обороны и контроль за их выполнением;
в) руководство оперативно-тактической и тыловой подготовкой управлений и частей фунтовых участков;
г) руководство боевой и специальной подготовкой автомобильных, тракторных, гужевых, дорожно-эксплуатационных и дорожных частей Красной Армии;
д) разработка заданий и организация автомобильных перевозок войск и грузов;
е) руководство обучением войск (всех родов) погрузкам, выгрузкам и перевозкам на автомобилях;
ж) контроль за мобилизационной готовностью автомобильных и тракторных средств и парка дорожных машин страны;
з) руководство и контроль за эксплуатацией автомобильного и тракторного парка войсковых частей всех родов войск Красной Армии;
и) обеспечения соответствия машин, выпускаемых для народного хозяйства, тактико-техническим требованиям Красной Армии;
к) разработка и издание инструкций и наставлений по автотракторной и дорожной службе.
3. Для обеспечения снабжения частей Красной Армии автомобилями, тракторами, запасными частями к ним, оборудованием и организации ремонта автотракторного парка создать Управление автотракторного снабжения Красной Армии в округах, армиях и армейских группах.
В корпусах и дивизиях функции автотракторного снабжения выполняют начальники отделов и отделений автотракторной и дорожной службы.
II. Организация автомобильных и дорожно-эксплуатационных частей
1. Существующую организационную структуру авточастей (автобатальоны, автополки, автобригады) оставить.
2. В штат автобатальона ввести дорожно-путевой взвод.
3. Существующий штат автодепо пересмотреть в сторону увеличения до пятнадцати человек.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.