Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.
В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.
Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.
3) Принять на вооружение прибор «309».
3. По телефонным аппаратам.
Оставить на вооружении следующие аппараты: «УНА-И» и «УНА-Ф».
4. Избрать редакционную комиссию для выработки проекта постановления и оценки средств связи в составе следующих товарищей: тт. Мерецкова, Запорожец, Антонюк, Найденова, Муравьева, Ковалева и Артемкина.
Председатель (Кулик)[292]
РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2736. Л. 20—22. Подлинник.
№61. Протокольная запись №4 заседания комиссии ГВС[293]
7 мая 1940 г.
12.00.
Присутствовали: Ворошилов, Буденный, Кулик, Локтионов, Проскуров, Щаденко, Штерн, Мерецков, Воронов, Городовиков, Курдюмов, Смородинов...[294]
Слушали:
Ворошилов: На повестке дня стоят вопросы рассмотрения системы инженерного вооружения, горючего и мехтяги для артиллерии и автотранспорт.
Я думаю, что мы начнем с системы инженерного вооружения.
Ковалев: Мы не рассматривали кабельного хозяйства и транспортировки средств связи, предлагаю на этом заседании рассмотреть.
Кулик: Предлагаю возложить эту работу на комиссию.
Ворошилов: Предлагаю эту работу возложить на комиссию по выработке проекта постановления по системе вооружения связи, и потом, когда будем принимать постановление, обсудим.
Принимается предложение т. Ворошилова.
Ворошилов: Предоставляю слово т. Петрову.
Петров: Переправочные средства.
1. Парк «СТ-19» (индивидуальный парк). Средство для р. Амура, длина — 1100 м, грузоподъемность — 32 т. Усиленный: длина — 1660 м, грузоподъемность — 60 т, пропускает железнодорожный состав с паровозом «ОВ» — 22 вагона. Предлагаю оставить на вооружении.
Пост[ановили]: Ост[авить].
Ворошилов: Этот парк может держаться на любой реке.
Штерн: Он не хватает для р. Амура.
Ворошилов: Нужно удлинить.
Петров: Можем перегонять паровоз 32 т.
Ворошилов: Сколько весит тяжелый паровоз?
Петров: Не знаю.
2. Парк «Н-2П» для мостов, переправа армейских грузов. Грузоподъемность — 12—16 т, а усиленный — 139 м, грузоподъемность — 30 т. Может наводиться неразрывный мост грузоподъемностью 50 т. Предлагаю оставить на вооружении.
3. «НЛП» — для дивизионных и корпусных грузов, длина — 99 м, ширина — 2,6 м, грузоподъемность —9 т, усиленный: грузоподъемность — 12 т. Предлагаю оставить на вооружении.
4. «НДП-3» на лодках — для наводки мостов под дивизионные и корпусные грузы. Длина — 90 м, ширина — 2,55 м, грузоподъемность — 9 т; усиленный: грузоподъемность — 14 т. Мы предлагаем оставить парк «НДП-3» до тех пор, пока мы через промышленность получим парки «НДП».
Буденный: Какова грузоподъемность парка «Н-2П»?
Петров: 16 т.
Буденный: Маловато. У нас нет парков для пропусков тяжелых танков, армейский парк не может пропустить тяжелых танков.
Петров: Мы в этом году разрабатываем парк от 50 до 80 т и пустим в производство в 1941 г.
Буденный: Это хорошо.
Петров: Предлагаю парк «НДП-3» снять с производства, а на вооружении пока оставить.
Ворошилов: Надо упростить шифровку наших переправочных средств, сделать попроще. Подумайте.
Петров: 5. Лодка «АЗ» — средство стрелкового полка. Предлагаю оставить на вооружении.
6. Малонадувная лодка — средство разведчастей. Предлагаю оставить на вооружении.
7. Разработана лодка десантная складная — из фанеры на 12 чел.
Ворошилов: Вес лодки?
Петров: 12 лодок перевозим на машине «ЗИС-5», вес лодок 180 кг.
Воронов: Почему мы должны отказаться от лодочного парка?
Петров: На Халхин-Голе опыт показал, что парк не годится, при течении 3 м/с мост рвет, не пропускает корпусной артиллерии, а если заставить всю реку лодками, то не выдерживают стропы — летят. При попадании пуль лодка тонет, мы хотим заменить эти лодки на фанерные. В 1940 г. делаем 32 шт. фанерных лодок.
Ворошилов: Тов. Воронов, Вас удовлетворяет ответ?
Воронов: Нет. Халхин-Гол показал как раз обратное, нужно было переправлять японскую тяжелую артиллерию, захваченную нами, мы на лодках «АЗ» устроили мост и артиллерию переправили.
Кулик: Я думаю, что нам необходимо оставить то и другое и использовать в зависимости от театра военных действий.
Хренов: Нет десантных средств, понтоны нельзя считать десантными средствами, нужно оставить те и другие. В 1935 г. модернизировали и испортили, грузоподъемность не увеличили, а парк утяжелили.
Ворошилов: Предлагаю лодки «АЗ» и все то, что имеется из переправ[очных] средств, на ближайшие 2—3 года оставить на вооружении.
Постановили: Принять предложение т. Ворошилова.
Мехлис: Достаточно ли у нас в армии понтонных средств?
Мерецков: Каждая стрелковая дивизия имеет понтонный парк.
Ворошилов: Нам нужно обсудить, нужны ли в дивизии парки? Когда будут обсуждаться организационные вопросы, нужно этот вопрос поставить.
Петров: Стрелковая дивизия и стрелковый корпус полностью эти средства имеют. На сегодня мы имеем армейских парков «Н-2П» на Дальнем Востоке — 14 комплектов, внутри — 16 комплектов и заказали 23 комплекта.
Ворошилов: Нужно внутри армии переправочные средства перегруппировать.
Штерн: Нам нужны будут все более тяжелые парки, пример: «Н-2П» при переправе не выдержал 6-й бригады и этим самым задержал ее для введения в бой 20 августа 1939 г. Пришлось мост усилить путем постановки через реку сплошного ряда лодок за счет снятия одной переправы.
Ворошилов: Значит, неправильно рассчитан сам парк. Нужно все это дело обсудить на комиссии, надо считаться, что все это добро надо возить, а просто сказать — давай тяжелые парки, нельзя. Надо обсудить на комиссии эти замечания.
Петров: Дорожные средства.
1. Дорожный грейдер работает с трактором «ЧТЗ», транспортная скорость — 5 км, рабочая — 1 км. Ручное управление, заменяем гидравлическим давление.
Предлагаю оставить до испытания нового. Этим грейдером вооружена вся страна. Ведем работы по увеличению скорости. Скорость нового грейдера: транспортная — 22 км и рабочая скорость — 8 км в час. Оставляем существующий тяжелый грейдер потому, что нечем заменить его.
2. Средний грейдер — для профилировки дороги с трактором «СТЗ-НАТИ». Управление ручное, транспортная скорость — 5 км, рабочая — 2,5 км. На финском фронте показал себя хорошо, лучше, чем тяжелый. В иностранных армиях от такого отказались и перешли на автогрейдер. Мы захватили у финнов автогрейдер, у которого лопата между колес. Предлагаю оставить на вооружении и снять его после введения автогрейдера.
Ворошилов: Какое преимущество автогрейдера?
Петров: Авто грейдер самоходный, а этот прицепной.
Ворошилов: Какого веса новый и какая его производительность?
Петров: 7 т и 8 км. Преимущество автогрейдера — самоходный, нож расположен впереди колес, это позволяет производить ремонт дороги после бомбардировки.
Мерецков: Нужна гусеничная тяга.
Лебедев: У автогрейдера лопата впереди, он специализирован, а грейдер — прицепной. Он может быть использован и для других целей. Нам нужен тот и другой.
Петров: Тяжелый грейдер имеет рабочую скорость 5 км и транспортную 22 км/час, это нас может удовлетворить. Такой грейдер разработан и скоро пойдет.
Хренов: Я предлагаю средний грейдер совсем снять. На Карельском перешейке его не использовали, это легкая прыгалка — от любой кочки валится. Тяжелый грейдер лучше. Гидравлическое управление тяжелому трактору давать не надо, оставить ручное. Финский автогрейдер имеет нож между колесами и служит исключительно для расчистки дорог (снег и другое), для дорожных работ не годится.
Ворошилов: Замечание т. Хренова правильное. Над всеми этими вопросами нужно заняться комиссии. Нам нужен такой грейдер, который сможет строить дороги заново, у нас таких грейдеров нет. Это серьезный вопрос.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.