Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.
В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.
Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.
1. М-103, 960 л/с, срок службы 200 ч, лучший по качеству из всех существующих.
2. М-105, 1050 л/с, вес 510 кг, расход горючего 270—210 грамм[286]. Этот мотор требует доводки.
3. М-62, М-63 не доведены, имеют заклинивание валов.
4. М-88, 1100 л/с, неполноценный, моторные заводы не занимаются по-настоящему. Заводы не имеют высотных камер, агрегатные заводы плохо работают.
5. В перспективе М-120, М-71, М-81.
6. М-34, М-35а не удовлетворяют.
Плохо дело обстоит с агрегатами, с карбюраторами, свечами. Опытные машины не обеспечены винтами. Нужно расширить серийное производство винтов. Нам необходимо подумать о переводе самолетов на автомобильный двигатель.
Ворошилов: С моторами вопрос сложный, они нас режут.
Шахурин: Все новые самолеты основаны на новых моторах, поэтому нужны моторы, чтобы новые самолеты могли быть пущены в серийное производство. Нам придется крепко заняться моторами и агрегатами. М-105 прошел государственные испытания, значит, этот мотор есть, но он имеет еще недоделки. Недоработано давление масла на высоте. Сейчас на заводах оборудованы аэродромы для испытания моторов. М-37 отрабатывается. М-120 проходит первую стадию испытаний. К-90 тоже.
Сейчас имеется заместитель наркома авиапромышленности по моторостроению. Думаем, что это дело вытянем. Перед директорами серийных заводов поставлена задача заниматься опытными работами по моторам.
По указанию т. Сталина созданы два управления — Управление опытного моторостроения и Управление опытного самолетостроения. Управления укомплектованы хорошими работниками. Надеемся, что эти мероприятия двинут опытные работы как с моторами, так и с самолетами. Сейчас расширяется база по строительству жидкостных моторов.
Левин: М-63 не доведен, имеет заклинивание. М-88 тоже имеет дефекты. М-105, хотя госиспытания прошел, но еще не отработан вопрос с давлением масла на высотах, и не в порядке карбюратор.
Ворошилов: Если госиспытания М-105 прошел, значит, мотор есть. Мне непонятно, почему же он имеет дефекты.
Левин: М-88 и М-105 прошли станковые государственные испытания, но летных испытаний не проходили, а потому сейчас испытания в воздухе, вполне естественно выявляются указанные выше дефекты.
Ворошилов: Я предлагаю для подработки предложений по системе авиавооружения дополнить выбранную нами комиссию тт. Левина, Филина и Сакриер. По вооружению самолетов мы говорили одновременно, когда разбирали отдельные типы самолетов, и, поскольку, не было возражений по существующему вооружению самолетов, то комиссия в своей работе учтет это, а самостоятельно заниматься этим вопросом сейчас нам не следует.
Может быть, от Генштаба кого-нибудь включите в комиссию, Борис Михайлович?
Шапошников: Я предлагаю от Генштаба включить т. Ермолина.
Ворошилов: Возражений нет?
Предложение т. Ворошилова принимается, и в комиссию включается тт. Левин, Филин, Сакриер и Ермолин.
На этом заседание прерывается до 19.00.[287]
РГВА. Ф. 34891. Oп. 1. Д. 9. Л. 13—31. Подлинник.
№58. Протокол №6 пленарного заседания комиссии ГВС
5 мая 1940 г.
(утреннее заседание)
Присутствовали:
а) Члены комиссии: тт. Ворошилов (председатель), Кулик, Мехлис, Шапошников, Мерецков, Штерн, Курдюмов, Смородинов, Павлов, Смушкевич, Запорожец, Рычагов, Птухин, Найденов, Щаденко, Воронов, Злобин, Кирпонос, Козлов, Хренов, Ковалев.
б) Приглашенные: тт. Локтионов, Байков, Засосов, Репин, Сакриер, Борисов, Склизков, Спассков, Найденов, Мельников, Дмитриев, Савченко, Лебедев, Михальчук, Алексеев, Князев, Куликов, Котов, Ермолин, Толмачев, Антонюк, Поляков, Мышков, Пугачев, Мелкишев, Муравьев, Захаров, Проскуров, Гусев, Агальцов, Арженухин, Воронин, Шахурин, Бирюков, Городовиков, Барсуков (НКВ), Снегов, Лебедев, Полянский, Степанов.
Слушали: Продолжение доклада начальника ГУАС Красной Армии комдива т. Алексеева о системе авиационного вооружения (по бомбардировочной, штурмовой, разведывательной авиации) по авиамоторам, авиасвечам, авиавинтам и по специальным (санитарным и др.) самолетам.
Постановили: 1) Дополнить комиссию т. Кулика по разработке предложений по системе авиационного вооружения следующими товарищами: тт. Левин, Филин, Сакриер, Ермолин.
2) Вопрос об аэростатах обсудить отдельно.
3) Вечернее заседание назначить на 19.00.
Председатель [комиссии] (К. Ворошилов)[288]
РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2736. Л. 19. Подлинник.
№59. Протокольная запись №3 заседания комиссии ГВС[289]
5 мая 1940 г.
(вечернее заседание)
Присутствовали: Кулик, Мехлис, Щаденко, Локтионов, Проскуров, Шапошников, Смородинов...[290]
Слушали: О вооружении Красной Армии средствами связи.
Докладывает комдив т. Найденов.
1. Вагонная радиостанция «1-ВФ». Ставка, отдельный фронт и отдельные и отдаленные армии. Серийное производство 1930 г. Предлагаю оставить на вооружении.
Постановили: Принять на вооружение.
2. Вагонная радиостанция «1-Ф». Ставка, отдельный фронт и отдельные и отдаленные армии. Серийное производство — 1938—39 гг. Предлагаю оставить.
Постановили: Оставить.
3. Приемно-передаточная станция «3-А». Радиостанция армейской сети. Серийное производство — 1928 г. Снимается с производства в 1940 г.
Предлагаю оставить на вооружении.
4. Радиостанция аэродромная тяжелая «РАТ». 1) Штаба ВВС фронта, штаба авиационной армии и без тяжелой авиации. 2) Для радиосетей Главного командования (Генштаб — штаб фронта; Генштаб и отдельная армия). Серийное производство с 1938 г. Снимается с производства в 1942 г.
Предлагаю оставить на вооружении.
Постановили: Оставить.
5. Радио передающий узел «РУК». 1) Армейская и корпусная радиосеть.
2) Авиационная сеть. Серийное производство — 1936 г.
Постановили: Оставить.
6. Приемно-передающая радиостанция «11-АК». Радиостанция авиаполка, авиабригады, штаба ВВС армии, фронта, авиационной армии и отдельных авиагарнизонов. Радиостанция фронтовой сети. Серийное производство 1932 г. Снимается с производства в 1941 г.
Предлагаю оставить.
Постановили: Оставить.
7. Радиостанция фронтовой сети и аэродромная «РАФ». Авиаполки, авиабригады, штабы ВВС армии, фронта, авиационной армии и отдельных авиагарнизонов. Радиостанция фронтовой сети. Серийное производство — 1939 г. Предлагаю оставить на вооружении.
Постановили: Оставить.
8. Приемно-передающая радиостанция «5-АК-1». 1) Рация аэродрома эскадрильи. 2) Рация радиосети авиаполка. 3) Рация делегата связи. 4) Рация корпусной и дивизионной сети. Серийное производство 1940 г. Радиостанций «5-АК-1» имеется — 5800 штук.
Предлагаю оставить на вооружении.
Постановили: Оставить.
9. Приемно-передающая радиостанция «РКР». Предназначена для связи кавалерийского разъезда со штабом дивизии и полка. Серийное производство с 1936 г. Рация «РКР» перевозится на вьюках. Имеется 1200 штук. Имеются новые образцы.
Предлагаю с производства снять.
Постановили: Оставить, постепенно заменяя новыми.
Мехлис: Почему у нас не было связи между корпусом и дивизиями? Не работала на Карельском перешейке ротная станция. Плохо ее использовали. Возили в обозе.
Найденов: Приемно-передаточная радиостанция «6-ПК». Полковой и батальонной сети. Серийное производство — 1932 г. Снимается с производства 1940 г. В настоящее время имеется таких станций 18000 штук.
Кулик: Станцию «6-ПК» оставить, она на ближайшие два года будет еще работать и постепенно заменяться новой.
Постановили: С производства снять, оставить на вооружении и постепенно заменить новыми станциями.
Найденов: Приемно-передающая радиостанция «РБ». Радиостанция дивизионной и полковой сети. Серийное производство — 1939 г. В работе зарекомендовала себя хорошо. Предлагаю оставить на вооружении.
Ковалев: Станция хорошая. Нет у нее транспортировки. Нужно смонтировать на автомашине, как «5-АК».
Кулик: Тов. Ковалев не прав. Вес радиостанции 22 кг, транспортировка нужна, но монтировать на машине не следует. Предлагаю оставить на вооружении.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.