» » » » Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)


Авторские права

Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Летний сад, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Рейтинг:
Название:
«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Автор:
Издательство:
Летний сад
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-94381-134-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.

Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.






1. М-103, 960 л/с, срок службы 200 ч, лучший по качеству из всех существующих.

2. М-105, 1050 л/с, вес 510 кг, расход горючего 270—210 грамм[286]. Этот мотор требует доводки.

3. М-62, М-63 не доведены, имеют заклинивание валов.

4. М-88, 1100 л/с, неполноценный, моторные заводы не занимаются по-настоящему. Заводы не имеют высотных камер, агрегатные заводы плохо работают.

5. В перспективе М-120, М-71, М-81.

6. М-34, М-35а не удовлетворяют.

Плохо дело обстоит с агрегатами, с карбюраторами, свечами. Опытные машины не обеспечены винтами. Нужно расширить серийное производство винтов. Нам необходимо подумать о переводе самолетов на автомобильный двигатель.

Ворошилов: С моторами вопрос сложный, они нас режут.

Шахурин: Все новые самолеты основаны на новых моторах, поэтому нужны моторы, чтобы новые самолеты могли быть пущены в серийное производство. Нам придется крепко заняться моторами и агрегатами. М-105 прошел государственные испытания, значит, этот мотор есть, но он имеет еще недоделки. Недоработано давление масла на высоте. Сейчас на заводах оборудованы аэродромы для испытания моторов. М-37 отрабатывается. М-120 проходит первую стадию испытаний. К-90 тоже.

Сейчас имеется заместитель наркома авиапромышленности по моторостроению. Думаем, что это дело вытянем. Перед директорами серийных заводов поставлена задача заниматься опытными работами по моторам.

По указанию т. Сталина созданы два управления — Управление опытного моторостроения и Управление опытного самолетостроения. Управления укомплектованы хорошими работниками. Надеемся, что эти мероприятия двинут опытные работы как с моторами, так и с самолетами. Сейчас расширяется база по строительству жидкостных моторов.

Левин: М-63 не доведен, имеет заклинивание. М-88 тоже имеет дефекты. М-105, хотя госиспытания прошел, но еще не отработан вопрос с давлением масла на высотах, и не в порядке карбюратор.

Ворошилов: Если госиспытания М-105 прошел, значит, мотор есть. Мне непонятно, почему же он имеет дефекты.

Левин: М-88 и М-105 прошли станковые государственные испытания, но летных испытаний не проходили, а потому сейчас испытания в воздухе, вполне естественно выявляются указанные выше дефекты.

Ворошилов: Я предлагаю для подработки предложений по системе авиавооружения дополнить выбранную нами комиссию тт. Левина, Филина и Сакриер. По вооружению самолетов мы говорили одновременно, когда разбирали отдельные типы самолетов, и, поскольку, не было возражений по существующему вооружению самолетов, то комиссия в своей работе учтет это, а самостоятельно заниматься этим вопросом сейчас нам не следует.

Может быть, от Генштаба кого-нибудь включите в комиссию, Борис Михайлович?

Шапошников: Я предлагаю от Генштаба включить т. Ермолина.

Ворошилов: Возражений нет?

Предложение т. Ворошилова принимается, и в комиссию включается тт. Левин, Филин, Сакриер и Ермолин.

На этом заседание прерывается до 19.00.[287]


РГВА. Ф. 34891. Oп. 1. Д. 9. Л. 13—31. Подлинник.


№58. Протокол №6 пленарного заседания комиссии ГВС


5 мая 1940 г.

(утреннее заседание)


Присутствовали:

а) Члены комиссии: тт. Ворошилов (председатель), Кулик, Мехлис, Шапошников, Мерецков, Штерн, Курдюмов, Смородинов, Павлов, Смушкевич, Запорожец, Рычагов, Птухин, Найденов, Щаденко, Воронов, Злобин, Кирпонос, Козлов, Хренов, Ковалев.

б) Приглашенные: тт. Локтионов, Байков, Засосов, Репин, Сакриер, Борисов, Склизков, Спассков, Найденов, Мельников, Дмитриев, Савченко, Лебедев, Михальчук, Алексеев, Князев, Куликов, Котов, Ермолин, Толмачев, Антонюк, Поляков, Мышков, Пугачев, Мелкишев, Муравьев, Захаров, Проскуров, Гусев, Агальцов, Арженухин, Воронин, Шахурин, Бирюков, Городовиков, Барсуков (НКВ), Снегов, Лебедев, Полянский, Степанов.


Слушали: Продолжение доклада начальника ГУАС Красной Армии комдива т. Алексеева о системе авиационного вооружения (по бомбардировочной, штурмовой, разведывательной авиации) по авиамоторам, авиасвечам, авиавинтам и по специальным (санитарным и др.) самолетам.

Постановили: 1) Дополнить комиссию т. Кулика по разработке предложений по системе авиационного вооружения следующими товарищами: тт. Левин, Филин, Сакриер, Ермолин.

2) Вопрос об аэростатах обсудить отдельно.

3) Вечернее заседание назначить на 19.00.


Председатель [комиссии] (К. Ворошилов)[288]


РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2736. Л. 19. Подлинник.


№59. Протокольная запись №3 заседания комиссии ГВС[289]


5 мая 1940 г.

(вечернее заседание)


Присутствовали: Кулик, Мехлис, Щаденко, Локтионов, Проскуров, Шапошников, Смородинов...[290]


Слушали: О вооружении Красной Армии средствами связи.

Докладывает комдив т. Найденов.

1. Вагонная радиостанция «1-ВФ». Ставка, отдельный фронт и отдельные и отдаленные армии. Серийное производство 1930 г. Предлагаю оставить на вооружении.

Постановили: Принять на вооружение.

2. Вагонная радиостанция «1-Ф». Ставка, отдельный фронт и отдельные и отдаленные армии. Серийное производство — 1938—39 гг. Предлагаю оставить.

Постановили: Оставить.

3. Приемно-передаточная станция «3-А». Радиостанция армейской сети. Серийное производство — 1928 г. Снимается с производства в 1940 г.

Предлагаю оставить на вооружении.

4. Радиостанция аэродромная тяжелая «РАТ». 1) Штаба ВВС фронта, штаба авиационной армии и без тяжелой авиации. 2) Для радиосетей Главного командования (Генштаб — штаб фронта; Генштаб и отдельная армия). Серийное производство с 1938 г. Снимается с производства в 1942 г.

Предлагаю оставить на вооружении.

Постановили: Оставить.

5. Радио передающий узел «РУК». 1) Армейская и корпусная радиосеть.

2) Авиационная сеть. Серийное производство — 1936 г.

Постановили: Оставить.

6. Приемно-передающая радиостанция «11-АК». Радиостанция авиаполка, авиабригады, штаба ВВС армии, фронта, авиационной армии и отдельных авиагарнизонов. Радиостанция фронтовой сети. Серийное производство 1932 г. Снимается с производства в 1941 г.

Предлагаю оставить.

Постановили: Оставить.

7. Радиостанция фронтовой сети и аэродромная «РАФ». Авиаполки, авиабригады, штабы ВВС армии, фронта, авиационной армии и отдельных авиагарнизонов. Радиостанция фронтовой сети. Серийное производство — 1939 г. Предлагаю оставить на вооружении.

Постановили: Оставить.

8. Приемно-передающая радиостанция «5-АК-1». 1) Рация аэродрома эскадрильи. 2) Рация радиосети авиаполка. 3) Рация делегата связи. 4) Рация корпусной и дивизионной сети. Серийное производство 1940 г. Радиостанций «5-АК-1» имеется — 5800 штук.

Предлагаю оставить на вооружении.

Постановили: Оставить.

9. Приемно-передающая радиостанция «РКР». Предназначена для связи кавалерийского разъезда со штабом дивизии и полка. Серийное производство с 1936 г. Рация «РКР» перевозится на вьюках. Имеется 1200 штук. Имеются новые образцы.

Предлагаю с производства снять.

Постановили: Оставить, постепенно заменяя новыми.

Мехлис: Почему у нас не было связи между корпусом и дивизиями? Не работала на Карельском перешейке ротная станция. Плохо ее использовали. Возили в обозе.

Найденов: Приемно-передаточная радиостанция «6-ПК». Полковой и батальонной сети. Серийное производство — 1932 г. Снимается с производства 1940 г. В настоящее время имеется таких станций 18000 штук.

Кулик: Станцию «6-ПК» оставить, она на ближайшие два года будет еще работать и постепенно заменяться новой.

Постановили: С производства снять, оставить на вооружении и постепенно заменить новыми станциями.

Найденов: Приемно-передающая радиостанция «РБ». Радиостанция дивизионной и полковой сети. Серийное производство — 1939 г. В работе зарекомендовала себя хорошо. Предлагаю оставить на вооружении.

Ковалев: Станция хорошая. Нет у нее транспортировки. Нужно смонтировать на автомашине, как «5-АК».

Кулик: Тов. Ковалев не прав. Вес радиостанции 22 кг, транспортировка нужна, но монтировать на машине не следует. Предлагаю оставить на вооружении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Тархова

Н. Тархова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.