» » » » Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)


Авторские права

Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Летний сад, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Рейтинг:
Название:
«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Автор:
Издательство:
Летний сад
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-94381-134-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.

Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.






Ворошилов: Почему никто ничего не скажет о машине Беляева?[282] Эта машина весьма оригинальная. Нужно ее посмотреть. Единственный инженер Самарин любит ее и изучает уже три года, а наши командиры-авиаторы не помогают ему. Замечательная машина. Скорость, потолок, нагрузка, оборона — хорошие, эту машину сконструировал некто профессор Беляев, нужно ее скорее довести.

Птухин: Нужна подвижная башня. На дальний бомбардировщик нужно 4 чел. Средний бомбардировок нужен типа СБ, только необходимо увеличить скорость. Нужен одномоторный небольшой бомбардировщик, который одновременно может быть и разведчиком. Мы испытывали ДБ-3 как пикирующий самолет, но он не годится, громоздок в управлении.

Шахурин, нарком авиапромышленности: Мы в серийной продукции отстали и по скорости и по типу. Этим вопросам серьезно занимался ЦК ВКП(б). Два месяца проверяли производство самолетов и моторов. Сейчас приняты решительные меры Центральным комитетом и Правительством и лично т. Сталиным[283]. Сейчас даже некоторые конструктора заболели.

Тов. Кулик плохо разбирается в авиации. Как видно, не следит за постановлениями ЦК и Правительства. Разговоры о том, что нас тянут конструктора, что существует феодализм, вакханалия в создании самолетов — неправильные. Нужно всемерно развивать опытное строительство.

Мехлис: А конструктора все-таки зажирели.

Павлов: Не заболели конструктора, а саботажничают.

Шахурин: Поликарпова, Архангельского и Ильюшина перехвалили. Между отдельными конструкторами и летчиками существовала спайка, которая мешала двигать вперед самолетостроение. Нет ни одного дня, чтобы т. Сталин не занимался авиацией.

Павлов: Сколько времени М. Каганович обманывал т. Сталина о моторах. Боюсь, что и сейчас некоторые товарищи этим не занялись.

Шахурин: Сейчас Центральный комитет вынес 34 решения по типам самолетов и принял меры по устранению целого ряда недочетов. Было так, что чем дольше испытывалась машина, тем было выгоднее экономически летчику. Машину строили полтора месяца, а испытывали два года. В результате машина старела. Помогите нам отобрать из имеющихся опытных машин наилучшие образцы. Нам желательно знать, какие из этих машин поставите на вооружение. Сейчас уже имеются все данные, чтобы вести разговоры на этот счет. Тов. Локтионов, выступая, ничего не сказал, нужно строить или нет машину Суркова.

Локтионов: Нужно строить.

Шахурин: Опытный образец пикирующей машины есть — Б-22[284] скорость 560, бомбовая нагрузка 400 кг. Есть смысл работать над этой машиной с мотором М-105. Сейчас ведутся испытания ее. Радиус действия будет не менее 500 км. По-моему, такая машина нужна. Складывается мнение, что ДБ-3 не нужно принимать.

Ворошилов: Эта машина с мотором М-87 давала скорость 447 км/ч, поставили мотор М-88, стала давать 425, а должна давать 480 км/ч. Принимать такую машину не можем. Вы — молодой нарком, а действуете, как старик. Мы машин, не выдерживающих наших требований, не принимаем.

Шахурин: Машина ДБ-3 не та, что должна быть, но совсем отказываться нельзя. Дальний бомбардировщик нужно строить по типу ермолаевской машины, она берет 2 т бомб вовнутрь, и, кроме того, есть перспектива, что эту машину можно будет вывести на дизель. Беляевская машина у земли дает скорость 385 км/ч, на высоте должна дать 480 км/ч — это с мотором М-87. С мотором М-88 может дать 520. Дальность 4000 км, может принять любое вооружение — пулеметы и пушка.

Круговая оборона. ТБ-7 — т. Сталин говорит, что нам нужна такая машина, чтобы она была и транспортная, и бомбардировщик. Эту машину нужно поставить. Нам нужна линия военных товарищей, чтобы они предъявляли требования. Я просил т. Алексеева собрать ТБ-7 15 штук, которые были сделаны, он согласился на сборку только 7.

От НКО нет требований по аппаратуре. Моторы наши имеют срок службы в два раза меньше, чем за границей. До сих пор завод был не заинтересован в удлинении срока службы. Нужно заинтересовать заводы и наших авиаторов за[285] больший срок службы моторов. Тов. Ворошилов целиком прав, когда говорит, что наша задача выбрать лучшее из имеющихся образцов.

Ворошилов: Оглашает целый ряд решений ЦК ВКП(б) и Правительства по опытному самолетостроению и далее говорит — наличие большого количества образцов самолетов нельзя называть вакханалией, мы сейчас имеем огромное количество машин, которые сделаны по нашим тактико-техническим данным, и это хорошо.

Кулик: Диапазона бомб и кассет у нас нет.

Локтионов: Тов. Кулик видел польский самолет «Лодзь», на котором кассеты отработаны лучше, чем наши, и на этом основании делает вывод, что у нас кассет нет.

Смушкевич: В 1937 г. на основании опыта войны в Испании были разработаны шесть кассет и поставлены на самолет СБ. С 1938 г. все самолеты выходят с этими кассетами. Сейчас мы можем иметь на самолете бомбы в любой комбинации. Кроме того, у нас есть еще РАБы, которые также позволяют сбрасывать бомбы в любой комбинации. Все наши бомбардировщики имеют прицелы для сбрасывания бомб, поэтому утверждение т. Кулика, что у нас нет прицелов, неправильно.

Кулик: Мне нужно, чтобы можно было [бы] действовать прицельно, а вы бомбите без всякого прицеливания.

Воронин, зам. народного комиссара авиапромышленности: Мне кажется, не к лицу т. Кулику не знать авиацию.

Алексеев: Бомбардировщик нам нужен такой, который бы имел хорошую скорость и высоту. Нам нужны пикирующие бомбардировщики. Общевойсковые командиры должны ставить задачи умело, а не так, как было в 7 армии. Тов. Птухину была поставлена задача — бомбить объект в удалении 305 км, на выполнение которой отводился всего лишь один час.

Фотограмм-служба забыта, она должна быть возглавлена Генштабом и войсковыми штабами. Мы имеем хорошие фотоаппараты, рассчитанные на существующие скорости. Нужно наладить хранение фотобумаги.

Штурмовая авиация. Штурмового самолета мы не имеем. Р-5 устарел. Сейчас закончили испытание самолета Ильюшина, который дает скорость 360 км/ч, дальность 700 км, бомбовая нагрузка 400 кг, вооружение — один пулемет ШКАС. Строится самолет со скоростью 730 км/ч. На ближайшее время необходимо допустить вооружение штурмовой авиации самолетом И-15 БИС, впредь до введения на вооружение самолета Ильюшина.

Разведчики. Разведчика мы также не имеем. Р-5 устарел, «ССС», Р-3, Р-10 с производства сняты. Нужен разведчик с большой скоростью, с хорошим вооружением, средствами связи и фото. Сейчас намечен разведчиком самолет Яковлева, который дает скорость 550—560 км/ч. Впредь до построения специального самолета нужно принять в качестве разведчика самолет СБ, и для ближней разведки самолет истребительного типа, вооруженный фотоаппаратом. Фотоаппарат, который можно установить на истребителе, уже имеется.

Спецсамолеты. Корректировщика также не имеем. Артиллеристы не настаивали на скорейшем создании такого самолета. Есть автожир, но он не удовлетворяет современным требованиям. Необходимо заказать специальный корректировщик. Тактико-технические требования начальником артиллерии [Красной Армии] разработаны, а пока придется принять СБ.

Самолетом связи служит У-2, скорость 130—137 км/ч, сейчас мы привезли из Германии самолет «Аист», посадочная скорость которого 35 км/ч. Нам необходимо по типу этого самолета изготовить свой самолет под мотор МБ-6.

Санитарных самолетов нам нужно иметь два типа: один связного типа и второй — большой для эвакуации раненых. Сейчас выпускается «Дуглас», который может быть использован для санэвакуации.

Кроме того, нам необходимо создать самолет многоцелевого назначения и как транспортный, и как ночной бомбардировщик. Имеющийся старый ТБ-3 нас не удовлетворяет. «Дуглас» использовать как санитарный, как транспортный и как бомбардировщик, нельзя, поэтому необходимо заказать промышленности самолет многоцелевого назначения от двух до четырех моторов.

Ворошилов: У нас этих спецмашин сейчас нет, но в течение последних трех лет этим машинам уделялось внимание и промышленность над этими заданиями работает. Нужно скорее создать эти самолеты.

Алексеев: О моторах. Мы сильно отстали в моторостроении. На сегодня имеем:

1. М-103, 960 л/с, срок службы 200 ч, лучший по качеству из всех существующих.

2. М-105, 1050 л/с, вес 510 кг, расход горючего 270—210 грамм[286]. Этот мотор требует доводки.

3. М-62, М-63 не доведены, имеют заклинивание валов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Тархова

Н. Тархова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.