» » » » Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)


Авторские права

Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Летний сад, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Рейтинг:
Название:
«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Автор:
Издательство:
Летний сад
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-94381-134-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.

Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.






Воронин: Нам нужно идти смелее. Имея 5—6 типов самолетов нужно запустить серии по 10—20 шт. и все испытывать. Мы много митингуем около машины из-за мелочей и из-за этого задерживаем выпуск. Мотор АМ-35 летает, ведет себя хорошо, имеет недостаток — при планировании захлебывается. Подвесных баков много наделали, чем перегружаем самолет. Нужно иметь тактико-технические данные, а то на истребитель вешают бомбы, рации и т.д.

Алексеев: Мы имеем большое количество самолетов на испытании. Задержка испытаний происходит потому, что лабораторные испытания в промышленности не производятся. На ближайшее время промышленность должна создать машину со скоростью: на 1941 год — 650—700 км, на 1942 год — 700—750, на 1943 год — 750—800 км. Нужно требовать от конструкторов увеличения на машине запаса горючего,

Ворошилов: Товарищи, которые думают, что мы без дефектов сразу можем построить нужную нам машину, глубоко заблуждаются и напрасно думают, что мы не предъявляем требований к конструкторам. Правительство и мы ставили требования, но конструктора наши требования пока недовыполняют. Теперь много появилось молодых конструкторов (т. Микоян и др.), которые раньше никогда этим делом не занимались, и ясно, что на первых порах будут допускаться ошибки. В области опытного строительства мы стоим на должном уровне. Двухмоторные самолеты не могут заменить одномоторные. У нас имеются два типа истребителей, один из них для сопровождения бомбардировщиков. Сейчас они проходят испытания, нужно установить соотношение между одномоторными и двухмоторными самолетами. Нужно записать, чтобы наши самолеты не горели. Наша промышленность в состоянии это сделать. Нужно все использовать, что нового имеется в «Мессершмидтах», и перенести немедленно на наши самолеты. Подвесные баки нужны. Необходимо потребовать от конструкторов увеличения радиуса действия. И-153 оставить на вооружении. И-16 с М-62 и М-63 также оставить на вооружении. И-16 с М-25 изъять. И-15 (старые) выбросить все. Остальные оставить. Из новых нужно выбрать после испытания, показавшие лучшие результаты, сейчас выбрать не можем.

Мехлис: Нужно принять предложение начальника Генштаба и записать для конструкторов о создании самолета с дальностью 1500 км и скоростью 750 км/час, потолок 12 000 м.

Штерн: Нужно на истребителях иметь бомбодержатели.

Кулик: Необходимо промышленности дать вполне современные тактико-технические требования.

Ворошилов: На 1941 г. нужно дать тактико-технические задания по истребителям. Тов. Алексееву и Репину доложить на следующем заседании.

Мехлис: По каждому из имеющихся самолетов мы должны дать оценку.

Кулик: Я считаю нужным заявить, что мотора М-63 нет. Нужно наших конструкторов заставить крепче работать. Нужно создать комиссию, которая бы подработала предложение по оценке наших самолетов.

Мехлис: Предлагаю в состав комиссии включить Кулика, Смушкевича, Репина, Алексеева и Птухина[270] с задачей дать оценку и предложения.

Павлов: Предлагаю ввести Рычагова, и взамен Кулика поручить руководство комиссией Смушкевичу.

Нарком предлагает оставить руководство комиссией за т. Куликом и дополнительно ввести т. Рычагова и Гусева.

Предложение наркома принимается[271].


РГВА. Ф. 34891. On. 1. Д. 9. Л. 1 — 12. Подлинник.


№56. Протокол №5 пленарного заседания комиссии ГВС РККА


4 мая 1940 г.

(вечернее заседание)


Присутствовали:

а) Члены комиссии: тт. Ворошилов (председатель), Кулик, Мехлис, Шапошников, Штерн, Курдюмов, Грендаль, Смородинов, Павлов, Смушкевич, Запорожец, Хрулев, Рычагов, Птухин, Найденов, Щаденко, Воронов, Кирпонос, Клич, Козлов, Хренов, Ковалев.

б) Приглашенные: тт. Локтионов, Проскуров, Городовиков, Бирюков, Байков, Засосов, Репин, Сакриер, Борисов, Лапаев, Склизков, Петров, Спассков, Найденов, Муравьев, Мельников, Дмитриев, Савченко, Лебедев, Михальчук, Алекссеев, Князев, Куликов, Котов, Ермолин, Толмачев, Антонюк, Поляков, Мышков, Пугачев, Мелкишев, Муравьев, Иванов, Захаров, Гусев, Агальцов, Арженухин, Ванников (НКВ), Воронин (НКАП), Барсуков (НКВ).


Слушали: Предложение начальника АБТУ т. Павлова и начальника артиллерии т. Воронова — заслушать доклад о материальной части автотранспорта Красной Армии.

Постановили: Поручить т. Павлову по этому вопросу сделать доклад Комиссии на одном из следующих заседаний.

Слушали: Доклад начальника ГУАС комдива т. Алексеева о системе авиационного вооружения.

1. Создать комиссию в составе: тт. Кулик, Алексеева, Смушкевича, Птухина, Репина, Гусева и Рычагова, которой поручить:

а) составить проект предложения по оценке находящейся на вооружении материальной части истребительной авиации и по новым типам истребителей и доложить его на очередном пленарном заседании Комиссии Главного военного совета;

б) составить проект предложения по всей системе авиационного вооружения в целом.

2. Поручить тт. Алексееву и Репину доложить на очередном заседании Комиссии о тактико-технических требованиях истребителя, могущего быть изготовленным в 1941 г.

Очередное заседание Комиссии назначить на 12.00. 5 мая 1940 г.


Председатель комиссии (Ворошилов)[272]


РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2736. Л. 17—18. Подлинник.


№57. Протокольная запись №2 заседания комиссии ГВС[273]


5 мая 1940 г.

12.00. (утреннее заседание)


Присутствовали:

Ворошилов, Кулик, Мехлис, Щаденко, Локтионов, Проскуров, Шапошников, Смородинов...[274]


Слушали: Об авиационном вооружении.

II. Бомбардировщики

Докладывает комдив т. Алексеев:

1. С 1936 г. состоит на вооружении самолет СБ с мотором М-100, с 1938 г. с мотором М-103, дальность 1200 км, на испытаниях дал 1728 км, бомбовая нагрузка 500 кг, потом увеличили до 600 кг, а теперь довели до 800 кг. Скорость: в 1936 г. — 409 км/ч, в 1938 г. — 414 км/ч, в 1939 г. — 426 км/ч, после модификации скорость доведена до 441 — 450 км/ч. Самолет имеет 6 кассет емкостью каждая по 38 гнезд. Самолет вооружен 4 пулеметами, экипаж 3 чел. С 1939 г. установлены протектированные баки. События в Финляндии заставили выпускать самолет с перегородками. Опыты оборудования самолета нейтральными газами, (использования отработанных газов), показали — в летних условиях хорошие результаты, а в зимних — отрицательные. Сейчас ведутся работы по применению углекислого газа, по защите стрелка-радиста, обеспечению самолетов средствами навигации (радио-полукомпасами) и по доведению скорости самолета до 550 км/ч.

Предлагаю самолет СБ оставить на вооружении, заменив в этом же году мотор М-100 на мотор М-103, чем будет достигнута скорость 480—525 км/ч.

2. Самолет БТ-22[275] конструкции Яковлева, (трехмоторный). Сейчас закончена отработка материалов испытания. Результаты — скорость 515 км/ч, дальность 660 км и бомбовая нагрузка 400 кг. Предлагаю принять на вооружение.

3. Пикирующий самолет конструкции Поликарпова с двумя моторами М-100. Предварительные заводские испытания показали скорость 500 км/ч, бомбовая нагрузка 600 кг и дальность 1200. До сего времени пикирующих самолетов мы не имели, поэтому самолет Поликарпова для нас представляет большой интерес.

4. Самолет «С» конструкции Болховитина[276] с двумя моторами М-103, расположенными один за другим, на одном валу два винта, вращающиеся в разные стороны. Скорость 600 км/ч, проектируемая скорость — 640 км/ч. Дальность 1200 км, бомбовая нагрузка внутри самолета 320 кг и наружная 400 кг. Построен с учетом дальнейшей модификации, с возможностью установки мотора большей мощности (М-107), тогда скорость будет доведена 700—750 км/ч.

Предлагаю запустить малую серию этого самолета, чтобы ускорить окончательную отработку его.

5. Самолет Суркова[277] одномоторный (М-88). Скорость 500 км/ч, бомбовая нагрузка 400 кг, дальность 1000 км, экипаж 2 чел. Лучший самолет из существующих. Запущен в серию. Предлагаю оставить на вооружении.

Дальние бомбардировщики

1. Самолет ДБ-З с 1937 г. имел мотор М-85, скорость 381 км/ч., затем был установлен мотор М-86, скорость 395 км/ч, нормальная бомбовая нагрузка 1000 кг и максимальная 2000 кг, дальность 4100 км, практическая — 3500 км. Отрицательная сторона самолета — большое количество баков расположено в плоскостях (14 баков). С 1939 г. выпускается с протектированными баками и нейтральным газом. Скорость, после установки в 1938 г. мотора М-87, была достигнута 435 км/ч. После проведенной в 1939 г. модификации скорость достигнута 445 км/ч. В 1939 г. была произведена еще одна модификация и поставлен мотор М-88 (1100 л/с), но скорость получили меньшую — 425 км/ч, хотя была запроектирована скорость 480 км/ч. Бомбовая нагрузка 1000 кг. Предлагаю самолет ДБ-3 с мотором М-85 и М-86 перевооружить мотором М-87.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Тархова

Н. Тархова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.