Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.
В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.
Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.
Воронин: Нам нужно идти смелее. Имея 5—6 типов самолетов нужно запустить серии по 10—20 шт. и все испытывать. Мы много митингуем около машины из-за мелочей и из-за этого задерживаем выпуск. Мотор АМ-35 летает, ведет себя хорошо, имеет недостаток — при планировании захлебывается. Подвесных баков много наделали, чем перегружаем самолет. Нужно иметь тактико-технические данные, а то на истребитель вешают бомбы, рации и т.д.
Алексеев: Мы имеем большое количество самолетов на испытании. Задержка испытаний происходит потому, что лабораторные испытания в промышленности не производятся. На ближайшее время промышленность должна создать машину со скоростью: на 1941 год — 650—700 км, на 1942 год — 700—750, на 1943 год — 750—800 км. Нужно требовать от конструкторов увеличения на машине запаса горючего,
Ворошилов: Товарищи, которые думают, что мы без дефектов сразу можем построить нужную нам машину, глубоко заблуждаются и напрасно думают, что мы не предъявляем требований к конструкторам. Правительство и мы ставили требования, но конструктора наши требования пока недовыполняют. Теперь много появилось молодых конструкторов (т. Микоян и др.), которые раньше никогда этим делом не занимались, и ясно, что на первых порах будут допускаться ошибки. В области опытного строительства мы стоим на должном уровне. Двухмоторные самолеты не могут заменить одномоторные. У нас имеются два типа истребителей, один из них для сопровождения бомбардировщиков. Сейчас они проходят испытания, нужно установить соотношение между одномоторными и двухмоторными самолетами. Нужно записать, чтобы наши самолеты не горели. Наша промышленность в состоянии это сделать. Нужно все использовать, что нового имеется в «Мессершмидтах», и перенести немедленно на наши самолеты. Подвесные баки нужны. Необходимо потребовать от конструкторов увеличения радиуса действия. И-153 оставить на вооружении. И-16 с М-62 и М-63 также оставить на вооружении. И-16 с М-25 изъять. И-15 (старые) выбросить все. Остальные оставить. Из новых нужно выбрать после испытания, показавшие лучшие результаты, сейчас выбрать не можем.
Мехлис: Нужно принять предложение начальника Генштаба и записать для конструкторов о создании самолета с дальностью 1500 км и скоростью 750 км/час, потолок 12 000 м.
Штерн: Нужно на истребителях иметь бомбодержатели.
Кулик: Необходимо промышленности дать вполне современные тактико-технические требования.
Ворошилов: На 1941 г. нужно дать тактико-технические задания по истребителям. Тов. Алексееву и Репину доложить на следующем заседании.
Мехлис: По каждому из имеющихся самолетов мы должны дать оценку.
Кулик: Я считаю нужным заявить, что мотора М-63 нет. Нужно наших конструкторов заставить крепче работать. Нужно создать комиссию, которая бы подработала предложение по оценке наших самолетов.
Мехлис: Предлагаю в состав комиссии включить Кулика, Смушкевича, Репина, Алексеева и Птухина[270] с задачей дать оценку и предложения.
Павлов: Предлагаю ввести Рычагова, и взамен Кулика поручить руководство комиссией Смушкевичу.
Нарком предлагает оставить руководство комиссией за т. Куликом и дополнительно ввести т. Рычагова и Гусева.
Предложение наркома принимается[271].
РГВА. Ф. 34891. On. 1. Д. 9. Л. 1 — 12. Подлинник.
№56. Протокол №5 пленарного заседания комиссии ГВС РККА
4 мая 1940 г.
(вечернее заседание)
Присутствовали:
а) Члены комиссии: тт. Ворошилов (председатель), Кулик, Мехлис, Шапошников, Штерн, Курдюмов, Грендаль, Смородинов, Павлов, Смушкевич, Запорожец, Хрулев, Рычагов, Птухин, Найденов, Щаденко, Воронов, Кирпонос, Клич, Козлов, Хренов, Ковалев.
б) Приглашенные: тт. Локтионов, Проскуров, Городовиков, Бирюков, Байков, Засосов, Репин, Сакриер, Борисов, Лапаев, Склизков, Петров, Спассков, Найденов, Муравьев, Мельников, Дмитриев, Савченко, Лебедев, Михальчук, Алекссеев, Князев, Куликов, Котов, Ермолин, Толмачев, Антонюк, Поляков, Мышков, Пугачев, Мелкишев, Муравьев, Иванов, Захаров, Гусев, Агальцов, Арженухин, Ванников (НКВ), Воронин (НКАП), Барсуков (НКВ).
Слушали: Предложение начальника АБТУ т. Павлова и начальника артиллерии т. Воронова — заслушать доклад о материальной части автотранспорта Красной Армии.
Постановили: Поручить т. Павлову по этому вопросу сделать доклад Комиссии на одном из следующих заседаний.
Слушали: Доклад начальника ГУАС комдива т. Алексеева о системе авиационного вооружения.
1. Создать комиссию в составе: тт. Кулик, Алексеева, Смушкевича, Птухина, Репина, Гусева и Рычагова, которой поручить:
а) составить проект предложения по оценке находящейся на вооружении материальной части истребительной авиации и по новым типам истребителей и доложить его на очередном пленарном заседании Комиссии Главного военного совета;
б) составить проект предложения по всей системе авиационного вооружения в целом.
2. Поручить тт. Алексееву и Репину доложить на очередном заседании Комиссии о тактико-технических требованиях истребителя, могущего быть изготовленным в 1941 г.
Очередное заседание Комиссии назначить на 12.00. 5 мая 1940 г.
Председатель комиссии (Ворошилов)[272]
РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2736. Л. 17—18. Подлинник.
№57. Протокольная запись №2 заседания комиссии ГВС[273]
5 мая 1940 г.
12.00. (утреннее заседание)
Присутствовали:
Ворошилов, Кулик, Мехлис, Щаденко, Локтионов, Проскуров, Шапошников, Смородинов...[274]
Слушали: Об авиационном вооружении.
II. Бомбардировщики
Докладывает комдив т. Алексеев:
1. С 1936 г. состоит на вооружении самолет СБ с мотором М-100, с 1938 г. с мотором М-103, дальность 1200 км, на испытаниях дал 1728 км, бомбовая нагрузка 500 кг, потом увеличили до 600 кг, а теперь довели до 800 кг. Скорость: в 1936 г. — 409 км/ч, в 1938 г. — 414 км/ч, в 1939 г. — 426 км/ч, после модификации скорость доведена до 441 — 450 км/ч. Самолет имеет 6 кассет емкостью каждая по 38 гнезд. Самолет вооружен 4 пулеметами, экипаж 3 чел. С 1939 г. установлены протектированные баки. События в Финляндии заставили выпускать самолет с перегородками. Опыты оборудования самолета нейтральными газами, (использования отработанных газов), показали — в летних условиях хорошие результаты, а в зимних — отрицательные. Сейчас ведутся работы по применению углекислого газа, по защите стрелка-радиста, обеспечению самолетов средствами навигации (радио-полукомпасами) и по доведению скорости самолета до 550 км/ч.
Предлагаю самолет СБ оставить на вооружении, заменив в этом же году мотор М-100 на мотор М-103, чем будет достигнута скорость 480—525 км/ч.
2. Самолет БТ-22[275] конструкции Яковлева, (трехмоторный). Сейчас закончена отработка материалов испытания. Результаты — скорость 515 км/ч, дальность 660 км и бомбовая нагрузка 400 кг. Предлагаю принять на вооружение.
3. Пикирующий самолет конструкции Поликарпова с двумя моторами М-100. Предварительные заводские испытания показали скорость 500 км/ч, бомбовая нагрузка 600 кг и дальность 1200. До сего времени пикирующих самолетов мы не имели, поэтому самолет Поликарпова для нас представляет большой интерес.
4. Самолет «С» конструкции Болховитина[276] с двумя моторами М-103, расположенными один за другим, на одном валу два винта, вращающиеся в разные стороны. Скорость 600 км/ч, проектируемая скорость — 640 км/ч. Дальность 1200 км, бомбовая нагрузка внутри самолета 320 кг и наружная 400 кг. Построен с учетом дальнейшей модификации, с возможностью установки мотора большей мощности (М-107), тогда скорость будет доведена 700—750 км/ч.
Предлагаю запустить малую серию этого самолета, чтобы ускорить окончательную отработку его.
5. Самолет Суркова[277] одномоторный (М-88). Скорость 500 км/ч, бомбовая нагрузка 400 кг, дальность 1000 км, экипаж 2 чел. Лучший самолет из существующих. Запущен в серию. Предлагаю оставить на вооружении.
Дальние бомбардировщики
1. Самолет ДБ-З с 1937 г. имел мотор М-85, скорость 381 км/ч., затем был установлен мотор М-86, скорость 395 км/ч, нормальная бомбовая нагрузка 1000 кг и максимальная 2000 кг, дальность 4100 км, практическая — 3500 км. Отрицательная сторона самолета — большое количество баков расположено в плоскостях (14 баков). С 1939 г. выпускается с протектированными баками и нейтральным газом. Скорость, после установки в 1938 г. мотора М-87, была достигнута 435 км/ч. После проведенной в 1939 г. модификации скорость достигнута 445 км/ч. В 1939 г. была произведена еще одна модификация и поставлен мотор М-88 (1100 л/с), но скорость получили меньшую — 425 км/ч, хотя была запроектирована скорость 480 км/ч. Бомбовая нагрузка 1000 кг. Предлагаю самолет ДБ-3 с мотором М-85 и М-86 перевооружить мотором М-87.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.