» » » » Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)


Авторские права

Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Летний сад, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Рейтинг:
Название:
«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)
Автор:
Издательство:
Летний сад
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-94381-134-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.

Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.






Антонов: Товарищ нарком, мы всегда с ручным пулеметом учили одного держать, другой стреляет.

Штерн: Главным требованием к ручному пулемету я считаю ни в коем случае не утяжелять его.

Ворошилов: Дегтяревский пулемет хороший до тех пор, пока на вас не налетит авиация.

Штерн: Всегда, как правило, когда стреляют по самолету, то стреляют лежа. Теперь, где нужен этот станок и боец сам не будет им пользоваться, и, по-моему, он нужен в ротном пулеметном взводе роты, а в основном я за пулемет Дегтярева. Рота будет иметь пулемет Дегтярева и станковый пулемет.

Буденный: Я считаю, что пехотная рота, она должна сражаться и с танками, и с авиацией, а для того, чтобы она это делала, у нее должны быть средства борьбы. Я верю только в одно, что если в роте есть противотанковое ружье, то боец будет драться, и если в роте будет станок, он так же будет драться, так как знает, что этот станок приспособлен. Я считаю нужным обязательно приспособить станок, и боец будет считаться с тем, что он должен и может сражаться. Дальше, в одном есть перемычка, и мне кажется, она не нужна в обороне, а когда в наступлении он теряет цель, в ближнем бою цель нужно поражать. Когда мы говорили, что нужно стрелять по зениту, нужно, чтобы наш пулемет, и ручной, и станковый, был бы с зениткой. Это ясно.

Кулик: Я предлагаю дать задание, что-то, что мы видели для роты, в два раза легче, и дать пулемет стрелять по зениту. Ни в коем случае ни на один грамм не утяжелять пулемет Дегтярева, иначе мы этот пулемет испортим. Я согласен — для ДС дать тип станка немецкого.

Ворошилов: Считаю нужным дать задание Управлению стрелкового вооружения и промышленности, что такой станок нужен. Я лично никакого не вижу страха в том, что если будет лишний грамм, килограмм.

Есть еще какие вопросы? Рукавишниковский мы видели. Это один образец, и, по-моему, это ружье хорошее.

Есть два предложения: принять рукавишниковское или владимировское. Голосование показало: за рукавишниковское много, за владимировское никого.

Павлов: Нужно на вооружении оставить пулемет ДС.

Кулик: Оставить ДС, но иметь другой отвод, дающий возможность вести огонь более мощный, чем дает ДС.

Ворошилов: А зачем это?

Кулик: Чтобы более мощные были выстрелы.

Ворошилов: Остается на вооружении тот же ДС, только с утолщенным стволом, который позволит производить усиленную стрельбу. Еще какие замечания? Все.

Щаденко: Нужно на исследование поставить немецкий пулемет.

Ворошилов: Предложить изучить немецкий пулемет с целью освоения всех его свойств.

Павлов: У вас нет ни одного крупнокалиберного пулемета для танков. Сейчас делается крупнокалиберный пулемет в Туле, на днях будет сделан.

Ворошилов: У нас достаточно всяких пулеметов.

Склизков: Относительно замены учетверенной[265] установки у пулемета ДС для ПВО.

Ворошилов: Мы этот вопрос решили, учетверенный заменить спаренным. Есть предложение нашу сессию распустить до 4 мая.

Кулик: Раздать членам комиссии поправки по проработке Полевого устава.


РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2736. Л. 219-226. Стенограмма.


№55. Протокольная запись №1 заседания комиссии ГВС[266]


4 мая 1940 г.

(вечернее заседание)


Присутствовали:

Ворошилов, Кулик, Мехлис, Щаденко, Локтионов, Проскуров, Шапошников, Смородинов, Захаров, Курдюмов, Воронов, Павлов, Грендаль... [267]

Слушали: 1. О системе авиационного вооружения самолетов и моторов. (Докладывает комдив т. Алексеев.)

1. По истребителям

На сегодняшний день на вооружении Красной Армии состоят: И-16, с мотором М-62, скорость 464 км, пулеметный и пушечный — 440 км;

И-16, с мотором М-63, скорость 478 км;

И-16, с мотором М-25, (старый), скорость 448 км;

И-15, с мотором М-25, скорость 350 км, д[альность] 500 км, таких самолетов имеется 55 шт.

И-15 бис, с М-25, скорость 370 км, д[альность] 450 км, их имеется 1882 шт.

Новый И-153, с мотором М-62 (имеется 1071 шт.).

Основные недочеты по истребителям:

а) отстаем в скоростях,

б) ограниченная дальность.

Предложения:

И-15, (старый, с мотором М-25), с вооружения снять и передать в вузы.

И-15 бис — оставить до замены их самолетами И-153, а по мере замены обращать на укомплектование штурмовой авиации.

И-16 с мотором М-25, снять и использовать в вузах.

Оставить на вооружении И-153, с мотором М-62 и И-16, с мотором М-62 и И-16, с мотором М-63.

По истребителям мы сильно отстали в скоростях и в дальностях. Мы имеем скорость 470 км, дальность 560 км, 45—60 минут в воздухе, т.е. меньше в 2 раза чем за границей. Самолеты выпускаются с подвесными баками, за счет чего дальность увеличивается на 200 км, но его летные качества ухудшаются.

В процессе серийного производства и испытания находятся целый ряд новых типов самолетов:

1) И-26, с мотором водяного охлаждения, скорость 580 км, дальность 600 км, вооружение 20-мм пушка через редуктор мотора, потолок 2 км. Летные качества хорошие.

2) И-28, с мотором воздушного охлаждения М-88, скорость 580 км, потолок 6000 м, дальность 600 км, вооружение — 2 крупнокалиберных пулемета и 2 синхронных.

3) И-180, с мотором М-88 воздушного охлаждения, скорость 580 км, потолок 7000 м, дальность 500 км, вооружение — 2 крупнокалиберных и 2 малокалиберных пулемета.

Начали проходить испытания:

1) Истребитель — скорость 600 км, потолок 6500 м, дальность 650 км, вооружение — 2 малокалиберных и 1 крупнокалиберный пулемет.

2) Истребитель Горбунова — с мотором М-105, скорость 650 км, потолок 9000 м, дальность 600 км, вооружение — 2 малокалиберных и 2 крупнокалиберных пулемета, 20-мм пушка. Прост в управлении.

3) Одноместный истребитель с двумя моторами М-88, скорость 600 км, можно устанавливать несколько видов мощного вооружения — 4 пушки 20-мм или до 8 крупнокалиберных пулеметов.

4) И-100 с М-105, скорость 630 км, высота 10 000 м, герметическая[268] кабина, экипаж 3 чел., [вооружение] — 3 малокалиберных пулемета и две 20-мм пушки, дальность 1400 км.

Только после испытания может быть принят лучший образец, сейчас производится серийный выпуск сразу по всем типам.

По истребителям иностранных армий дает справку военный инженер 2-го ранга т. Мелкишев.

1. Англия — имеет два типа одномоторных истребителей с мотором жидкого охлаждения, один из них со скоростью 540 км, потолок 6000 м и другой со скоростью 575 км, потолок 6000 м и двухмоторный двухместный со скоростью 480 км.

2. Франция — два типа истребителей, один из них с жидким охлаждением, скорость первого 520 км, второго — 500—600, дальность 930 км и 800 км.

3. Германия — а) Мессершмидт-109, скорость 560 км, дальность 1000 км, потолок 11 км; б) Мессершмидт-110 (2-х и 3-х моторные), скорость 550 км, дальность 440 км.

4. Америка — истребители воздушного охлаждения П-36, скорость 480 км, дальность 1000 км, и истребитель жидкого охлаждения, скорость 644 км.

5. Италия — ФИАТ скорость 450 км, 420 км и 505 км.

Смушкевич: С самолетами И-16 и И-153 мы можем воевать с любым врагом.

Нам необходимо:

а) больше самолетов вооружать пушками и крупнокалиберными пулеметами;

б) нужно давать баки, которые бы не горели;

в) дальность нельзя увеличивать за счет скорости;

г) дать подвесные баки для всех самолетов;

д) новые типы немедленно внедрять в производство;

е) нам нужен исключительно скоростной истребитель с хорошей маневренностью по вертикали и с радиусом действия 600 км; нужен один тип истребителя;

ж) наши самолеты должны давать потолок не ниже 7000 м; об этом свидетельствует опыт войны на Западе.

Нужно устанавливать турбокомпрессоры. Мы должны дать срок 1 месяц, чтобы определить, какие скоростные истребители принять на вооружение.

Воронин (зам. наркома авиапромышленности): Мы выпустили И-16 и И-153. Мотор М-63 недавно прошел все болезни и сейчас в порядке. Даем «Чайку», вооружение — 4 пулемета ШКАС, высота 4500 м, скорость 440 км. И-16 скорость имеет 488 км. Эти машины должны быть сходящими. Сейчас завод №21 пустил первую серию И-180, к нему предусмотрен скоростной наддув, который дает потолок 7000 м и скорость 580 км без турбокомпрессора. Кроме этого, на этой машине вооружение расположено иначе: наверху — два крупнокалиберных пулемета и два малокалиберных, это дает кучный огонь. Машина И-180 запущена в серию. Серия этой машины будет готова 15 мая 1940 г. Завод №21 строит истребитель «Чайку» И-153 с мотором М-62. «Чайка» имеет 4 синхронных пулемета. Сейчас три самолета оборудованы двумя 20-мм пушками и три машины оборудованы крупнокалиберными пулеметами. Эта машина все же стара, а потому мы сделали новую И-61 Микояна с мотором МА-35, вооруженную одним крупнокалиберным и двумя малокалиберными пулеметами. Предусмотрен скоростной наддув. При этих данных машина должна дать скорость 630 км/час. Самолет запущен в серию. К 20.5.40 должна быть дана серия. К 1.6.40 мы будем иметь все данные по этой машине.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Тархова

Н. Тархова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"

Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.