Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.
В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.
Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.
Ворошилов: Кто виноват — самолет или мотор, что скорость снизилась после модификации?
Алексеев: Думаю, что мотор[278].
2. Дальний бомбардировщик ДБ-мк[279] — летающее крыло с двумя моторами М-88 — скорость 550 км/ч, бомбовая нагрузка 1000 кг. Нормальная, и максимальная 2000 кг, дальность 4000 км. Особенность — прекрасно вооружен. Сзади подвижные установки, дающие круговой обстрел. Допускает установку крупнокалиберных пулеметов и пушки. Оригинальная конструкция этого самолета вызывала настороженное отношение наших работников.
Ворошилов: Было враждебное отношение к нему, а не настороженное.
Алексеев: Испытания этого самолета затянулись, т.к. промышленность слабо помогает.
3. В стадии разработки находится самолет ДБ-4, конструкции Ильюшина. Скорость 600 км/ч, с мотором М-120. Мотора для этого самолета нет, из-за чего задерживается испытание.
4. Самолет конструкции Ермолаева, с мотором М-105, скорость 500 км/ч, дальность 5000 км, бомбовая нагрузка 1000 км. Проектировался на установку мотора большей мощности.
5. ДБ-3 (старый), с четырьмя моторами М-17, М-34, М-34ф, М-34н, со скоростью от 180 км/ч, до 288 км/ч.
Предлагаю оставить для использования, как транспортника и как ночного бомбардировщика.
На основании учета состояния современного самолетостроения можем промышленности предъявить следующие требования по разработке дальних бомбардировщиков со скоростями: в 1941 г. — 550—600 км/ч, в 1942 г. — 600—650 км/ч, и в 1943 г. — 650—750 км /ч. По ближним и средним бомбардировщикам: в 1941 г. — 600-650 км/ч, в 1942 г. — 650-700 км/ч, и в 1943 г. — 700-750 км/ч.
Мелкишев: В иностранных армиях на вооружении в основном находятся двухмоторные бомбардировщики. Так, например:
Англия: имеет два типа двухмоторных и один тип одномоторный. Двухмоторные — воздушное охлаждение, трехместный, скорость 475 км/ч, дальность 3000 км. Второй тип этого самолета с жидким охлаждением, пятиместный, скорость 400 км/ч, дальность 2700 км. Одномоторный — воздушное охлаждение, двухместный, скорость 450 км/ч, потолок 9000 м, бомбовая нагрузка 450 кг нормальная и с перегрузкой — 550 кг. Вооружение во всех случаях по три пулеметных точки.
Франция: а) Самолет ...[280] двухмоторный воздушного охлаждения, скорость 470 км/ч, дальность 2000 км, потолок 8500 м, бомбовая нагрузка 1000—1900 кг, вооружение — 4 пулемета.
б) Самолет ... двухмоторный, скорость 500 км/ч, дальность 3000 км, потолок 10000 м, бомбовая нагрузка 1500 кг, вооружение — 2 пулемета и одна 20-мм пушка.
в) Самолет ... двухмоторный, трехместный, воздушное охлаждение, скорость 480 км/ч, дальность 1500 км, потолок 8200 м, бомбовая нагрузка 1500 кг. Имеется опытный образец четырехмоторного самолета, дающий скорость ... дальность 2000 км, потолок 10000 м, бомбовая нагрузка 1200 кг, вооружение — 3 пулемета и одна 20 мм-пушка.
Германия: Двухмоторные: а) самолет ... , скорость 450 км/ч, дальность 2400 км, потолок 9000 м, бомбовая нагрузка 1000 кг, вооружен тремя пулеметами.
б) Самолет ... скорость 500 км/ч, дальность 3000 км, потолок 9000 м, бомбовая нагрузка 1500 кг, вооружен тремя пулеметами.
в) Самолет «Хейнкель-111». Скорость 440 км/ч, бомбовая нагрузка 1500— 2000 кг.
г) «Юнкерс-88». Скорость 375 км/ч, дальность 2000 км, потолок 7400 м. Не строится.
д) «Юнкерс-88» (опытный), скорость 480 км/ч, дальность 1420 км, бомбовая нагрузка 1400 кг.
Америка: а) «Дуглас Б-18». Скорость 400 км/ч, дальность 1600 км, бомбовая нагрузка 1000 кг, потолок 8000 м, вооружен тремя пулеметами.
б) Самолет В-17,4-х моторный, экипаж 7 чел., скорость 420 км/ч, дальность 2500 км, с пониженной бомбовой нагрузкой до 1000 кг, потолок 8000 м, вооружен пятью пулеметами.
в) Самолет ... 4-х моторный, скорость 450 км/ч, дальность 4000 км, вооружен шестью пулеметами.
Италия: Двухмоторные: а) Самолет «Савойя-79», экипаж 4 чел., скорость 425 км/ч, дальность 2000 км, потолок 7700 м, бомбовая нагрузка 1500 кг.
б) Самолет Ю-86. Скорость 440 км/ч, дальность 3000 км, потолок 10000 м.
в) Самолет [Ю]-88. Скорость 560 км/ч, дальность 1800 км, потолок 8500 м, бомбовая нагрузка 1000 кг.
Япония: Все существующие в Японии самолеты уступают нашим.
Ворошилов: Имеются ли дизеля на самолетах в Германии и других странах?
Мелкишев: В Германии есть, а в других странах нет.
Шапошников: Необходимо срочно создать пикирующий бомбардировщик. Поликарповский бомбардировщик нужно скорее запустить в серию. Ближний бомбардировщик принять Яковлева. Средний бомбардировщик конструкции Болховитина нужно скорее дорабатывать. Наши расстояния требуют увеличения дальностей средних бомбардировщиков. Больше склоняюсь к дальнему бомбардировщику Ермолаева, но нужно усилить вооружение его. Дальние бомбардировщики нужно пустить на дальность 5000 км и дать им скорость 500 км/ч. Дальний бомбардировщик должен иметь сильное вооружение: крупнокалиберные пулеметы и пушку, должен стрелять назад и вниз, должен [быть] сконструирован для самостоятельного боя, экипаж можно дать 4 чел. Бомбовая нагрузка более 1000 кг не требуется.
Локтионов: Одномоторные самолеты часто уступают двухмоторному. Самолет Суркова со скоростью 500 км/ч до 550 км/ч был бы приемлем, если бы он был пикирующим самолетом, а при одном моторе и не пикирующий нецелесообразно принимать.
Самолет СБ нужно срочно заменить другим. Скорость даже 480 км/ч не будет соответствовать современным требованиям. Заменять его можно самолетом ДБ-22 — хороший самолет. Он может лететь от фронта 250 км, но нужно было бы увеличить скорость до 600 км/ч, а скорость 520 км/ч мало. Можно сократить радиус действия.
Бомбардировщик Поликарпова — пикирующий. Если он будет иметь скорость 600 км/ч, то он не будет удовлетворять требованиям современного боя. Если дать скорость 570 км/ч, то он может быть принят.
Дальний бомбардировщик Ильюшина не удовлетворяет запросам. Моторная группа капризна. Поражаемость большая, скорость маленькая. На больших высотах он может показать себя. Если удастся поставить на ДБ-4 новый мотор, то проблема дальнего бомбардировщика будет разрешена.
Самолет ДБ-7. Скорость 400 км/ч, потолок 12000 м, бомбовая нагрузка 4000 кг, 5-ти моторный, снят с вооружения, но он для дальних и попутных целей хорош. Дорого стоит и трудно строить.
Кулик: Мы идем на поводу конструкторов, то, что нам они дают, то мы и берем, а мы должны требовать то, что нам нужно. Нам нужно три типа самолета: 1 тип — ближний бомбардировщик, должен быть легкий бомбардировщик, действовать непосредственно на переднем крае, с большой скоростью и с большим диапазоном кассет. Бомбовой нагрузкой никто не занимается, нужно, чтобы был разный ассортимент бомб — от 2,5 кг и выше. Нужно попадать в цель, а наши летчики бомбят без прицела. Нельзя, чтобы дальше продолжалось такое безобразие, когда звено «Юнкерсов» требует наших СБ 25 штук. У них на самолете имеется 96 кассет. Наши летчики безграмотны, такого положения мы терпеть не можем. Нужно отметить, что мы в пять раз все делаем хуже, чем немцы.
Алексеев: Самолет ДБ-3 имеет 23 различных варианта бомбовой нагрузки.
Запорожец: Где Ваши разные варианты, когда целей не поражаете? (Приводит пример бомбежку города Кексгольм.)
Кулик: Необходимо выработать правильные тактико-технические данные, с указанием скорости, потолка и бомб и под этим углом просмотреть, что нам представляет промышленность. Легкий бомбардировщик должен быть с максимальной нагрузкой мелких авиабомб — не менее 1000 кг. Средний бомбардировщик должен иметь скорость 500—600 км/ч, с хорошей бомбовой нагрузкой и большим диапазоном бомб. До сего времени мы идем на поводу у конструкторов. Ближний бомбардировщик должен иметь радиус действия 200—250 км, должен быть скоростной и иметь большой диапазон бомб. Дальний бомбардировщик должен иметь большую высоту. Каждый конструктор — феодал, что хочет, то и делает. Они на текущем счету имеют миллионы, а работать не хотят. Одновременно нам нужен хороший разведчик. О помощи войскам в фотосъемке и разведке вопрос стоит на нуле.
Мехлис: Правильно.
Шахурин: В прошлом году сделан хороший разведчик.
Кулик: О бомбардировщике Ильюшина ДБ-3. Настроение в войсках очень плохое. Мотор капризничает.
Проскуров: Я целиком поддерживаю выступление т. Кулика. Нужен больший ассортимент бомб, нужна скорость 550 км/ч, нужно более сильное вооружение бомбардировщиков. Драка между бомбардировщиками и истребителями всегда будет иметь место. Разности в скоростях между истребителем и бомбардировщиком всегда останутся.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.