» » » » Евматий Макремволит - Повесть об Исминии и Исмине


Авторские права

Евматий Макремволит - Повесть об Исминии и Исмине

Здесь можно скачать бесплатно "Евматий Макремволит - Повесть об Исминии и Исмине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические любовные романы, издательство Наука, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евматий Макремволит - Повесть об Исминии и Исмине
Рейтинг:
Название:
Повесть об Исминии и Исмине
Издательство:
Наука
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повесть об Исминии и Исмине"

Описание и краткое содержание "Повесть об Исминии и Исмине" читать бесплатно онлайн.



Роман византийского писателя XI века повествует о любви и приключениях юных эллинов в дохристианскую эпоху и проникнут любовным томлением и преклонением перед силой Эрота.






115

«Гость по отцу» — фрагмент гомеровского гекзаметра («Илиада», VI, 215). Греческое xenos, переданное Минским словом «гость», обозначает социальное понятие, близкое понятию кунак. Лица, живущие в разных городах и связанные обязательствами взаимного гостеприимства, оказывали друг другу не только прием в своем доме, но многообразно представляли и защищали его интересы, что было необходимо, поскольку гражданин одного города не располагал даже в соседнем гражданскими правами и нуждался в покровителе.

116

Фраза заимствована из «Пира» Платона.

117

Фраза заимствована из «Пира» Платона.

118

Гименей — см. прим. 1 к пятой книге. Песня, которую перед спальней поют Эроты, — см. прим. 11 к шестой книге.

119

Аристофан, «Богатство», 600. Пер. А. Н. Егунова.

120

Аид — подземное царство.

121

Гименей — см, прим. 1 к пятой книге.

122

Кратер — винная чаша.

123

Согласно мифу, тени мертвецов переправлялись через реку, протекающую в подземном царстве, на ладье перевозчика Харона.

124

Амфитрита — см. прим. 18 ко второй книге.

125

Персефона — см. прим. 4 к шестой книге.

126

Сирена — см. прим. 25 к шестой книге.

127

Фрагмент гекзаметра из «Трудов и дней» Гесиода, 153.

128

Еврипид, «Гекуба», 607 и сл. Пер. А. Н. Егунова.

129

Евматий имеет в виду миф, рассказанный в «Илиаде»: Хрисеида, дочь жреца Аполлона Хриса, была захвачена в плен после покорения одного из союзных Трое городов и досталась предводителю греческого воинства под Троей Агамемнону. Аполлон вступился за оскорбленного жреца и наслал на греков мор. Возвращение девушки отцу умилостивило бога.

130

«С ним или на нем» — такими словами, согласно Плутарху («Изречения неизвестных лаконянок», 16), лаконские матери напутствовали идущих в битву сыновей.

131

Евматий намекает на рассказ Ксенофонта Афинского о персидском сатрапе Абрадате («Киропедия», VII, 3, 8). Когда Кир Младший, прощаясь с убитым Абрадатом, взял его за руку, рука Абрадата, почти отделенная от тела сильным ударом меча, потянулась как бы в ответном движении.

132

«Не вырвалась за ограду зубов» — выражение заимствовано из Гомера («Илиада», IV, 350).

133

Место, возможно, навеяно Ветхим Заветом: «И они взяли Иону и бросили его в море; и море остановилось в бушевании своем» (Иона, I, 15).

134

Кенотафий — буквально пустая могила, т. е. надгробный памятник, который ставился символически, когда тело умершего не могло быть похоронено, например в случае гибели человека в море, и т. п.

135

Нереиды — нимфы воды.

136

Кратеры — см. прим. 4 к настоящей книге.

137

Амфитрита — см. прим. 18 ко второй книге.

138

Аид — см. прим. 6 к шестой книге.

139

Согласно мифу, в подземном царстве протекает река забвения Лета; выпив из нее воды, тени умерших забывали все, связанное с земной жизнью.

140

Несколько измененный гекзаметр из «Илиады» (IX, 325).

141

Хариты — см. прим. 12 ко второй книге.

142

Триера — военный корабль, снабженный тремя рядами весел. Гребец действовал одним веслом, держа его обеими руками.

143

См. прим. 14 к первой книге.

144

Артикомид — город придуман Евматием.

145

Евматий пользуется здесь, как многие византийские писатели, античной терминологией.

146

Дафниполь — город реально не существовал.

147

Эпиникий — победная песнь.

148

Лавр — священное дерево Аполлона.

149

Эрот и Аполлон — сыновья Зевса.

150

См. прим. 7 ко второй книге.

151

«Одиссея» (I, 170). Пер. А. Н. Егунова.

152

Тиха — богиня судьбы и случая.

153

Эриннии — см. прим. 10 к шестой книге.

154

Еврипид, «Гекуба», 332 сл. Пер. А. Н. Егунова.

155

Еврипид, «Гекуба», 375 сл. Пер. А. Н. Егунова.

156

Для древнего грека характерно представление о том, что божество завидует судьбе человека и из зависти насылает на него несчастья.

157

Девушку, в которую был влюблен Аполлон, звали Дафна; после ее превращения в лавровое дерево оно получило имя daphne.

158

Гея — богиня земли.

159

Еврипид, «Медея», 54 сл. Пер. А. Н. Егунова.

160

Фрагмент гекзаметра из «Илиады» (IV, 68).

161

Херемон (фрагм. 2 Nauck 2). Пер. А. Н. Егунова.

162

В тексте лакуна.

163

Согласно греческой физиогномике, поднятые брови выражают гордыню и заносчивость.

164

Гесиод, «Труды и дни», 24. Пер. А. Н. Егунова

165

Фрагмент стиха Феокрита (III, 37).

Подергивание правого глаза считалось хорошей приметой.

166

В отличие от христианских представлений демон у древних греков божество вообще.

167

Лаконский пес — гончая собака, гнавшаяся за зверем по следу.

168

Хариты — см. прим. 12 ко второй книге.

Афродита, согласно мифу, обладала волшебным поясом, способным привораживать любовь.

169

Локридские розы отличались свойством отцветать, не успевши расцвести (Поллукс, V, 102). Реминисценция «Александры» Ликофрона (ст. 1429).

170

«Одиссея», I, 273. Пер. Вересаева.

171

В связи с мифом, рассказанным в предшествующей книге, эти представления легко расшифровываются: лавр — священное дерево Аполлона, которое породила Гея (земля), так как скрыла девушку в своих недрах и вместо нее подарила богу лавр; лавр напоминает об Афродите, поскольку возник из-за любви Аполлона к Дафне и является утешителем Эрота (любви), ибо произведен на свет, чтобы возместить Аполлону утрату возлюбленной.

172

Нитр — щелок.

173

Гелеполида — буквально губительница городов, т. е. осадная машина.

174

Еврипид, «Медея», 265 сл. Пер. А. Н. Егунова.

175

Софокл, «Электра», 59 сл. Пер. А. Н. Егунова.

176

Дафний — эпитет Аполлона.

177

Еврипид. «Ипполит», 415 сл. Пер. А. Н. Егунова.

178

Заимствование из Феокрита (VI, 18). «Сдвинуть с черты камень» выражение поговорочного типа, оно происходит от игры, напоминающей шахматы или шашки, по условиям которой игрок сдвигал камешек с черты, разделявшей пополам доску, лишь в самых критических случаях, поэтому речение значит: «прибегать к последнему средству».

179

Альциона — зимородок, птица скорби, в которую, по мифу, превратилась тоскующая по умершему мужу супруга.

180

Соловей — птица печали.

181

Ниоба — символ несчастной матери. Согласно мифу, Ниоба за хвастовство своим многочисленным потомством была жестоко наказана: ее сыновья и дочери были убиты, а сама она от горя превратилась а камень.

182

Феб — второе имя, или эпитет Аполлона.

183

Киммерия — легендарная страна вечной тьмы на крайнем западе.

184

Филэллин — буквально «тот, кто любит эллинов».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повесть об Исминии и Исмине"

Книги похожие на "Повесть об Исминии и Исмине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евматий Макремволит

Евматий Макремволит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евматий Макремволит - Повесть об Исминии и Исмине"

Отзывы читателей о книге "Повесть об Исминии и Исмине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.