» » » » Александр Ермаков. - Вермахт против евреев. Война на уничтожение


Авторские права

Александр Ермаков. - Вермахт против евреев. Война на уничтожение

Здесь можно купить и скачать "Александр Ермаков. - Вермахт против евреев. Война на уничтожение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Яуза-пресс, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ермаков. - Вермахт против евреев. Война на уничтожение
Рейтинг:
Название:
Вермахт против евреев. Война на уничтожение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9955-0062-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вермахт против евреев. Война на уничтожение"

Описание и краткое содержание "Вермахт против евреев. Война на уничтожение" читать бесплатно онлайн.



Предыдущая книга А. Ермакова «Оруженосцы нации», пересматривающая многие устоявшиеся представления об истории Третьего Рейха, побывала под судом по бредовому обвинению в «экстремизме» и «пропаганде фашизма», но была полностью оправдана. Его новое исследование затрагивает еще более «опасную» тему, при рассмотрении которой любое независимое мнение, любое отклонение от «генеральной линии» карается жестче, чем «антисоветская пропаганда» в СССР, — историю Холокоста.

Автор анализирует расхожий миф о непричастности Вермахта к преступлениям нацистского режима, созданный в годы «холодной войны», когда «демократический Запад» активно использовал бывших гитлеровцев в борьбе против СССР и потому готов был закрывать глаза на их неприглядное прошлое, и неопровержимо доказывает, что вооруженные силы Третьего Рейха сознательно и активно участвовали в репрессивной политике нацистов на оккупированных территориях и геноциде «низших рас».






С расстрела 47 евреев и 5 латышских «коммунистов» в городском парке 4 июля в Лиепае начались систематические массовые убийства евреев айнзацкомандой 1-а. Солдаты сухопутных войск и матросы германского военно-морского флота под командованием офицера СД истребляли их выстрелами в затылок. Многие солдаты и матросы присутствовали на экзекуциях в качестве зрителей, иногда по приказу командира, а чаще — по собственной инициативе. Один из матросов писал в своем дневнике: «Тут и там звучал грубый смех. Головы вертелись туда-сюда, чтобы ничего не пропустить в этом представлении… Вся экзекуция длилась несколько минут. Группа стоит, беседуя и покуривая. Я изучаю лица стоящих вокруг. Безучастность, равнодушие или удовлетворение написаны на них. На обратном пути большинство из них смеется и балагурит». 8 июля Брюкнер распорядился о расстреле 100 заложников за каждого раненного в городе немецкого солдата и очертил круг потенциальных жертв, потребовав от латышей «немедленно сообщать полиции безопасности обо всех скрывающихся большевиках и еврейских разбойниках». Неудивительно, что за два месяца военной оккупации Лиепаи в городе из 3 тысяч казненных граждан не менее 2500 были евреями.[158]

В отчете германской армии о совместной деятельности с опергруппой «А» в Эстонии говорилось: «Все евреи были немедленно арестованы по прибытии вооруженных сил. Трудоспособные женщины и мужчины — евреи старше 16 лет были вывезены для принудительного труда. Для евреев устанавливались всевозможные запреты, и вся собственность евреев была конфискована. Все мужчины-евреи старше 16 лет, за исключением докторов и престарелых, были казнены. Из 4500 евреев уцелело только 500».[159]

Не менее жестокими оказались действия фронтовых частей против евреев и на других участках советско-германского фронта: они проводили расстрелы, грабили, забрасывали дома гранатами, брали заложников. Фронтовые командиры нередко отдавали издевательские и унизительные распоряжения, которые имели ошеломляющий эффект: уборка останков, запрет забоя скота, осквернение синагог, запрет здороваться или кланяться, использовать тротуары, регистрация с отметкой в паспорте, закрытие магазинов, запрет на профессиональную деятельность для врачей, аптекарей, коммерсантов и т. д. В то же время фронтовые части не проводили широкомасштабного истребления еврейского населения, поскольку командиры видели свою задачу в разгроме вооруженного противника. Убийства советских евреев фронтовыми частями вермахта представляли собой отчасти антисемитские эксцессы, отчасти — жестокие организованные акции возмездия и устрашения.

Проблемой военного командования стало отнюдь не недовольство истреблением еврейского населения со стороны военнослужащих, а ставшие массовыми случаи их самовольного участия в еврейских погромах и убийствах. Многочисленные приказы командиров всех уровней запрещали самоуправство при проведении «мероприятий возмездия», наблюдение за экзекуциями, проводившимися опергруппами, и тем более несанкционированное оказание помощи. Распоряжение Браухича показывает, что подобное поведение стало обычным не в отдельной дивизии или корпусе, а во всей Восточной армии: «Продвижение вперед и борьба с вражескими вооруженными силами — вот настоящие задачи войск… Особые акции розыска и чистки, в общем, исключаются для сражающихся частей. Отдельный солдат не может опуститься настолько, чтобы позволять себе в отношении местных жителей все, что ему придет в голову».[160]

Правда, наказания, грозившие нарушителям приказов, были даже мягче тех, что военная юстиция применяла в Польше. Опасаясь, что войска выйдут из повиновения командирам и превратятся в «орду», Карл фон Рок дважды, 29 июля и 1 сентября, отдавал распоряжения о неучастии военнослужащих в санкциях против евреев. «В последнее время… солдаты и даже офицеры самостоятельно предпринимали расстрелы евреев или участвовали в них». Задачи вермахта в тыловом районе группы армий ясно очерчены. «Любое самостоятельное превышение этих задач подрывает мужскую дисциплину и престиж вермахта и ведет к одичанию войск… Войска самостоятельно ликвидируют на месте только таких жителей, которые осуществляли враждебные действия или подозрительны, и делают это только по приказу офицеров. При этом коллективные мероприятия связаны по меньшей мере с приказом командира батальона. Какое-либо сомнение в этом невозможно». «Экзекуционные мероприятия против определенных групп населения (особенно евреев)» остаются исключительной прерогативой сил высшего фюрера СС и полиции (ХССПФ). «Поэтому любой произвольный расстрел жителей, в том числе евреев, отдельными солдатами, а также любое участие в карательных мероприятиях сил СС и полиции следует преследовать как неповиновение, по меньшей мере в дисциплинарном порядке, если не является необходимым судебное преследование».[161]

Многочисленные военнослужащие стали свидетелями и участниками убийства евреев в Житомире, где располагались резиденция айнзацгруппы «Ц» и штаб 6-й германской армии. Документы свидетельствуют, что во время казни 400 житомирских евреев многие солдаты следили за расстрелом, забравшись на крыши домов, а штабные офицеры давали советы еще неопытным полицейским стрелкам. Чтобы не забрызгаться кровью и мозгами, они рекомендовали стрелять в затылок. Согласно свидетельству одного из карателей зондеркоманды 4-а, солдаты сами добивали раненых: «Я видел, что майор вермахта из поставленного у рва тяжелого пулемета, который дали ему солдаты, расстрелял в ров целую ленту патронов. Если я правильно помню, он сказал: «Некоторые там еще живы». Другой каратель вспоминает: «Случалось, что солдаты вермахта брали карабины у нас из рук и сами становились на наше место в экзекуционной команде». Полицейский из опергруппы «Ц», который «смог выстрелить только пять раз», рассказывает: «Мне стало плохо, я был как во сне. После этого меня высмеивали, потому что я больше не мог стрелять. Один солдат или ефрейтор вермахта взял у меня карабин и сам встал в цепь стрелков». Более того, «военнослужащие вермахта жестоко избивали палками евреев, ожидавших расстрела. Некоторые евреи приходили на место сбора, истекая кровью». Руководивший казнью командир зондеркоманды 4-а штандартенфюрер СС Пауль Блобель даже «угрожал расстрелять офицеров вермахта из своего пистолета».[162]

Чиновник военной юстиции, прикомандированный к 6-й армии, докладывал: «За ужином в казино, предположительно также — до и после него — говорили об этом случае, который, как выяснилось, видело множество офицеров штаба. Мы выразили всю нашу неловкость по поводу этих событий. При этом сказали, что и в других подобных экзекуциях в сфере 6-й армии военнослужащие вермахта участвовали в качестве стрелков, а именно — по приглашению эсэсовских стрелков или их командиров. Обо всем этом было доложено командующему 6-й армией генерал-фельдмаршалу фон Рейхенау».[163]

0 жестокости сцен массовых казней, совершавшихся на глазах немецких солдат в Житомире, свидетельствует докладная записка командира 528-го пехотного полка майора Рёслера о массовых расстрелах евреев: «В отдалении кругом стояло множество солдат расквартированных там частей; некоторые из них присутствовали как зрители и были в трусах… Я участвовал в Первой мировой войне, во французской и русской кампаниях этой войны и отнюдь не страдаю преувеличенной чувствительностью. Мне пришлось быть свидетелем многих более чем неприятных вещей, как участнику добровольческих формирований в 1919 году но никогда я не видел сцен, подобных описанной. Для меня не имеет значения, на основании каких судебных приговоров проводились эти расстрелы, но я считаю несовместимым с существовавшими у нас до сих пор взглядами на воспитание и нравственность, когда совершенно публично, как бы на открытой сцене, осуществляется массовый убой людей».[164]

Рёслер не побоялся осудить зверства, но его протест по сей день остается одним из очень немногих известных примеров неодобрения уничтожения евреев на Востоке. Несомненно, нормами кодекса офицерской чести руководствовался и подполковник штаба 295-й дивизии Гельмут Гроскурт. 20 августа 1941 года он направил начальнику штаба группы армий «Юг» генералу фон Зоденштерну доклад, в котором сообщалось о бесчеловечном обращении вермахта с 90 еврейскими детьми и женщинами, запертыми без пищи и воды в ожидании казни в одном из зданий в городе Белая Церковь. Позиция Гроскурта, изложенная им в докладе, состояла в том, что «в данном случае против женщин и детей приняты меры, которые ничем не отличаются от зверств противника, недавно доведенных до сведения войск. Нельзя помешать тому чтобы об этих событиях рассказывали на родине и чтобы их там сравнивали со зверствами в Лемберге. Войска ожидают вмешательства своих офицеров. Особенно это касается женатых людей старшего возраста. Поэтому офицер, думая о своих подчиненных, вынужден вмешаться, если такого рода события разыгрываются на глазах у всех. Для сохранения мужской дисциплины требуется, чтобы все подобные мероприятия происходили в стороне от войск… Из расстрела всего еврейства города неизбежно вытекала необходимость устранения еврейских детей, прежде всего младенцев. Его следовало провести вместе с устранением родителей, чтобы воспрепятствовать этим нечеловеческим мучениям». Гроскурт так описывал увиденное: во дворе здания находилось около 20 унтер-офицеров и солдат, выражавших недовольство происходящим. Дети лежали на подоконниках, окна были закрыты. «В одной из комнат лежали почти одни младенцы. В остальных комнатах царила неописуемая грязь, кругом лежали лохмотья, пеленки, нечистоты. Бесчисленные мухи покрывали полуодетых детей. Почти все дети плакали или стонали. Запах был невыносим. Одна говорившая по-немецки женщина утверждала, что она совершенно невиновна, никогда не вмешивалась в политику и не является еврейкой». На совещании с участием Блобеля «полевой комендант пытался перевести это дело в мировоззренческую плоскость и завязать дискуссию о принципиальных вопросах. Он заявил, что считает искоренение еврейских женщин и детей настоятельно необходимым, все равно в какой форме оно произойдет». Гроскурту не удалось спасти жертвы нацистского террора, поскольку командующий 6-й армией генерал-фельдмаршал Вальтер фон Рейхенау выразил свое недовольство и приказал «провести уже начатую акцию целесообразным способом».[165]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вермахт против евреев. Война на уничтожение"

Книги похожие на "Вермахт против евреев. Война на уничтожение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ермаков.

Александр Ермаков. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ермаков. - Вермахт против евреев. Война на уничтожение"

Отзывы читателей о книге "Вермахт против евреев. Война на уничтожение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.