Михаил Назаров - Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил""
Описание и краткое содержание "Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"" читать бесплатно онлайн.
{356} [Вопрос:] «Что такое в сущности Талмуд, Шулхан Арух, Каббала и какое значение они имеют в жизни современного еврейства, и заключаются ли в них указания на употребление евреями христианской крови?» – Относительно этого вопроса говорил мой предшественник, так что многое из того, что он сообщил, я не стану говорить... Талмуд нельзя представлять никоим образом сочинением одного лица, которое выдержало здесь определенный план и известную определенную тенденцию. Талмуд есть соединение Мишны и дополнения, Гемары. Дополнение есть произведение многих поколений [раввинов], многих людей, которые по своим взглядам и направлением принадлежат к различным эпохам, взглядам, различным тенденциям. Талмуд, особенно Гемара, не представляет чего-нибудь совершенно законченного. По отношению Талмуда, особенно вавилонского, можно сказать так, его можно сравнить с собиранием протоколов каких-нибудь многолюдных собраний лиц, очень жарко спорящих между собой. Имеющих различные взгляды, но которые в конце концов не приходят ни к какому определенному заключению. Если протокол такого собрания издать, это до известной степени даст картину Талмуда... Вследствие чего совершенно понятно, что в Талмуде наряду с изречениями, дышащими великой мудростью, иногда есть изречения, дышащие фанатизмом...
[Вопрос:] «Какое значение Талмуд и Каббала имеют в жизни современного еврейства?» – Талмуд, а затем сборник, составленный на основании Талмуда, Шулхан Арух, издан гораздо позже Вавилонского Талмуда. Вавилонский Талмуд издан в VI веке, а Шулхан Арух в ХVI веке, и принадлежит одному еврейскому ученому. Шулхан Арух – это систематизация нравственных условий и быта евреев, имеет значение, так сказать, регламентации внешнего поведения, внешнего быта, всей жизни евреев... Что касается Каббалы, то она представляет собой вид теософического учения... Шулхан Арух нормирует... практическую жизнь евреев; а Каббала касается преимущественно теоретической стороны мiровоззрения евреев... {357} ...Каббала далеко не под силу евреям с средним уровнем, ею могут заниматься только раввины и ученые...
Ни в Талмуде, ни в Шулхан Арухе, ни в Каббале указания на употребление евреями христианской крови не заключается. Правда, делались попытки найти такие указания, из позднейших попыток особенно замечательны попытки в этом отношении Ролинга Августа, бывшего профессора, сделанные им в начале 80-х годов прошлого столетия [XIX]... Первое сочинение называется "Полемика. Человеческие жертвы", а второе сочинение называется "Мои ответы противникам". В этих двух сочинениях Ролинг старается указать на два места из книги "Зогар". "Зогар" буквально значит "свет". Одно место из "Зогара" касается толкования Пятикнижия Моисея. Собранными из Каббалы объяснениями думают указать признаки того, что будто бы здесь говорится о закалывании евреями людей с целями добывании крови. Но эти места Ролингом были неправильно переведены. В свое время эти неправильности были разоблачены известным ученым Францем [Фридрихом] Деличем, а потом я специально занимался этим вопросом и просмотрел по ливорнскому изданию книги "Зогара" эти места, против которых у Ролинга были указания на человеческие жертвоприношения, в частности на тринадцать уколов... Оно на самом деле относится к убиению скота, но никоим образом не к убою людей. Точно также Ролинг неправильно перевел такое место, которое взято именно из каббалистического сочинения "Лекутим". При более вдумчивом отношении к делу это место не дает основания видеть то, что думает Ролинг. Затем я должен заявить, что в последнее время была издана брошюра в Киеве, она называется "Шах и мат кровавому навету", Киев, 1913 года, типография Лубковского... В ней совершенно точно и ясно все указано...
{358} ...8-й вопрос: «Каково отношение Талмуда к иноплеменникам, и не содержится ли в нем прямых указаний на то, что убийство иноплеменника дозволено и является актом, угодным Иегове?» – Этот вопрос... один из щепетильных вопросов для тех, кто занимается Талмудом. По поводу этого написано очень много сочинений, причем в одних сочинениях вопрос этот решается в одном смысле, а в других сочинениях – в другом. ...Я могу сказать, что отношение Талмуда к иноплеменникам зависит от того взгляда, насколько Талмуд видит в иноплеменнике лицо, более или менее безопасное для самого существования еврейства, именно для его религии... Не та точка зрения, что то лицо, которое не принадлежит по своей крови к еврейству, а здесь выступает теологический критерий. Если известный иноплеменник по своему образу жизни, по взглядам, по понятиям, не представляется угрожающим самой основе еврейства, именно религии, то такой иноплеменник может пользоваться полным уважением со стороны всякого последователя Талмуда. Наоборот, если этот иноплеменник по своему взгляду понятий, по своей жизни представляется угрожающим основе еврейства, особенно его религии, то таковой иноплеменник заслужит со стороны еврейства известное осуждение, и даже вражду...
{359} ...Я должен сказать, что в Талмуде есть выражения, которые подавали повод обличать талмудистов в полной нетерпимости и человеконенавистничестве. Это выражение, на которое часто ссылаются, следующее: «Лучшего из гоев убей». ...Это выражение цитируется не совсем полно. Действительно, в некоторых местах Талмуда оно имеет такую формулировку: «лучшего их гоев-идолопоклонников убей во время войны». В этой полной формулировке это выражение ничего страшного, угрожающего относительно иноплеменников не представляет, оно имеет указание на обычное право убивать во время войны, причем рассчитано, конечно, что во время войны нужно напрягать все усилия на тех лиц, которые являются по своей храбрости или по своим умственным достоинствам, по своей силе лучшими представителями военной силы. Это обычное военное право...
Теперь второе выражение, которое в свое время было сказано, что «гой, изучающий закон, повинен смерти». Смысл этого выражения... совсем не тот, что иноплеменник, который изучает закон Моисея, за то, что он осмеливается изучать эту Тору, должен быть подвергнут смертной казни. Смысл этого выражения заключается в том, что иноплеменник, не будучи осведомлен в тех приемах, которыми обставлено изучение закона, дабы это изучение приводило к жизни, а не к смерти, – иногда, запутавшись в определениях закона, может так сказать, из закона вынести что-нибудь такое, что приведет его к духовной, моральной смерти. А не к моральной жизни, что требуется самим законом. Причем это выражение относительно смерти не так трактуется. Талмудисты различали смерть земную и смерть небесную – духовную – "Корес", которая будет не по определению человеческого суда, а по определению суда Божьего. Таким образом, это выражение не содержит в себе того, что можно было бы наказывать смертной казнью.
Вопрос 9-й: «Когда впервые появилась Каббала, к какому времени относится ее полное развитие и каково отношение Каббалы к Библии и Талмуду?» – ...Учение Каббалы относится к первым векам христианства. Очень может быть, что уже часть этого учения еврейству была тогда известна, по крайней мере, во время апостола Павла было нечто, напоминающее Каббалу. Затем в Апокалипсисе находится указание на знакомство с Каббалой, в частности это сказывается в употреблении числа 666, как определяет в Апокалипсисе Иоанн Богослов, так сказать сокращение имени Антихриста. Это уже чисто каббалистический прием "вегиматрия"... Но литературой Каббала стала считаться лишь с начала II века после Рождества Христова. Раби Шимону-бар-Иехои [192], еврейскому ученому, занимавшемуся особенно Каббалой, жившему после великого восстания Бар-Кохбы при Адриане, приписывается составление книги "Зогар", которая имеет громадное значение в истории еврейства... Что же касается ее редактирования, то оно относится к гораздо более {360} позднему времени... не раньше ХI века после Рождества Христова... Древняя Каббала исчерпывается этими каббалистическими произведениями и им подобными, которые явились приблизительно в первые десять веков по Рождестве Христовом. Возникновение новейшей Каббалы относится к началу ХVI века... Время возникновения этой новейшей Каббалы связано с именем Исаака Лурье [193], последователем его Хаима Витала и др...
11-й вопрос: «Не ввела ли Каббала в еврейскую среду новых ритуалов и не была ли источником диких суеверий?» – ...Никаких новых ритуалов Каббала не ввела. Что же касается диких суеверий, то напрасно было бы предполагать, что Каббала занимается этим. Она заставляет углубляться в содержание еврейского мiровоззрения, что приводит к совершенно обратным результатам. Но тут возможно некоторое злоупотребление содержанием Каббалы. Так, например, у каббалистов подробно трактуется относительно духов. У них этот вопрос широко поставлен...
{361} ...14-й вопрос: – «Какое значение имело число 13 в Талмуде и Каббале?» – Что касается Талмуда, то, строго говоря, никакого значения оно не имело. Но можно указать место из того же "Зогара", где говорится относительно 13 манипуляций, которые проделывает резник с ножом. Он 12 раз нож пробует, нет ли зазубрины на лезвии ножа, потому что, если окажется впоследствии, что была зазубрина, то жертва признавалась трефной, неугодной для употребления с точки зрения еврейского закона, а на тринадцатый раз он ножом прорезает кровеносный сосуд, на шее этого животного. Вот это-то число 12+1=13 и дало возможность каббалистам сопоставить процесс заклания животного с процессом смерти всякого благочестивого или кающегося в предсмертной агонии еврея... Благочестивый еврей считает нужным произнести перед смертью ту самую формулу, которая составляет самую суть еврейской религии: «Шема исроэль Адонай эло гену, Адонай эход», – что значит: «Услышь, Израиль, Господь Бог наш, Господь един!». В этой формуле заключается все выражение, все существо еврейской религии... Так что это слово "эход" (один), что при переводе на цифру значит 13, представляет основу еврейского вероучения. Это-то и дало возможность каббалистам сопоставить момент смерти всякого благочестивого, кающегося еврея, произносящего эту формулу, с моментом заклания животного. Нужно сказать, что заклание животного не является у евреев простым актом только заклания, а является до некоторой степени актом, требующим особого благословения. Резник перед тем, как ножом перерезать горло животного, должен произнести соответствующее благословение. В этом смысле акт этот является освящающим. Вот в этом месте книги "Зогар" можно видеть некоторые указания, что цифра 13 имеет какое-то значение как в Талмуде, так и в Каббале...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил""
Книги похожие на "Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Назаров - Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил""
Отзывы читателей о книге "Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"", комментарии и мнения людей о произведении.
























