» » » » Михаил Назаров - Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"


Авторские права

Михаил Назаров - Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Назаров - Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Русская идея, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"
Издательство:
Русская идея
Год:
2006
ISBN:
5-98404-007-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил""

Описание и краткое содержание "Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"" читать бесплатно онлайн.








{361} ...14-й вопрос: – «Какое значение имело число 13 в Талмуде и Каббале?» – Что касается Талмуда, то, строго говоря, никакого значения оно не имело. Но можно указать место из того же "Зогара", где говорится относительно 13 манипуляций, которые проделывает резник с ножом. Он 12 раз нож пробует, нет ли зазубрины на лезвии ножа, потому что, если окажется впоследствии, что была зазубрина, то жертва признавалась трефной, неугодной для употребления с точки зрения еврейского закона, а на тринадцатый раз он ножом прорезает кровеносный сосуд, на шее этого животного. Вот это-то число 12+1=13 и дало возможность каббалистам сопоставить процесс заклания животного с процессом смерти всякого благочестивого или кающегося в предсмертной агонии еврея... Благочестивый еврей считает нужным произнести перед смертью ту самую формулу, которая составляет самую суть еврейской религии: «Шема исроэль Адонай эло гену, Адонай эход», – что значит: «Услышь, Израиль, Господь Бог наш, Господь един!». В этой формуле заключается все выражение, все существо еврейской религии... Так что это слово "эход" (один), что при переводе на цифру значит 13, представляет основу еврейского вероучения. Это-то и дало возможность каббалистам сопоставить момент смерти всякого благочестивого, кающегося еврея, произносящего эту формулу, с моментом заклания животного. Нужно сказать, что заклание животного не является у евреев простым актом только заклания, а является до некоторой степени актом, требующим особого благословения. Резник перед тем, как ножом перерезать горло животного, должен произнести соответствующее благословение. В этом смысле акт этот является освящающим. Вот в этом месте книги "Зогар" можно видеть некоторые указания, что цифра 13 имеет какое-то значение как в Талмуде, так и в Каббале...

15-й вопрос: «Из какого места тела, по толкованию Талмуда и Каббалы, выходит... душа вместе с кровью?» – По еврейскому представлению, душа находится в крови. Поэтому, когда кровь выходит из организма, то... выходит душа... {362} ...Если принять во внимание сопоставление заклания животного со смертью и то, что резник вскрывает вену на шее, из которой вытекает кровь, то местом ухода души является шея...

17-й вопрос: «Когда появилось среди евреев учение нео-хасидов и какое отношение оно имеет к учению Каббалы?» – ...Учение неохасидизм ближайшим образом связано со временем редактирования книги "Зогар"... с именем ученого писателя Исаака Лурье (1572 г.), но нужно заметить, что фактически обнаружился неохасидизм не ранее половины ХVIII столетия, когда неохасидизм выразился в более определенном направлении, отличном от талмудизма… Неохасидизм не представляет собою секты, как многие склонны думать... На первых порах между неохасидизмом и талмудизмом были некоторые враждебные недоразумения, враждебные отношения, но впоследствии неохасидизм совершенно слился с талмудизмом, так что в настоящее время существенного различия между неохасидизмом и талмудизмом, собственно говоря, нет...

19-й вопрос: «Какие разоблачения сделали франкисты по поводу человеческих жертвоприношений у евреев в диспуте во Львове (в 1759 г.)?» – ...Специально этим вопросом я не занимался. На основании же всего того, что я читал, я прихожу к заключению, что, строго говоря, несмотря на все обличения франкистов, они все же не доказали, что у евреев существуют человеческие жертвоприношения...

20-й вопрос: «Были ли в средние века и в наше время случаи осуждения евреев по обвинению их в убийстве христиан с религиозными целями, причем евреи бывали изобличены и собственными сознаниями, и нахождением, по их указанию, останков замученных ими жертв?» – Я должен сказать, что вопрос этот не совсем правильно сформулирован... {363} ...С религиозной целью убийств быть не может. Здесь надо сказать: по побуждению религиозного изуверства. Если бы было сказано так, то я должен был бы ответить, что этим вопросом во всей его широте я не занимался. Я не имел тех актов, исторических документов, которые по этому вопросу... существуют в очень большом количестве. Мне известен только изданный объединенным дворянством сборник [194], в котором помещены Велижское и Саратовское дела. Затем, я недавно получил дело относительно Дамасского убийства... С литературой по этому вопросу я знаком. Я имею в виду, главным образом, Франка [195], сочинение которого появилось недавно, затем сочинение Штрака, и еще список подобного рода убийств был помещен в "Земщине"... Сам я этих исторических фактов не изучал, поэтому в данном случае компетентного заключения… дать не могу.

Должен оговориться, что среди подобного рода дел мне известно дело об убиении младенца Гавриила, которое было совершено в 1690 году в г. Слуцке [в Белостоке. – Ред.], Минской губ. Там, как видно из жития этого младенца, он был замучен евреями, которые во время мучений издевались над ним... Этот младенец Гавриил был прославлен Богом, как говорится в житии, так что верующие получали исцеление от обращения к этому младенцу в своих молитвах... Младенец Гавриил был сначала причислен униатами [?! – Ред.] к лику святых, но впоследствии, когда произошло соединение униатов с Российской Православной Церковью, Российская Православная Церковь приняла почитание этого святого, но как местного святого... Только в позднейшее время, именно в 1908 году, была составлена служба... Потом из других святых прославленных и замученных евреями упоминается имя Евстафия [Евстратия] [196]. Здесь, при посещении археологического музея Духовной академии я видел изображение некоего юноши, о котором... на польском языке написано, что он был замучен в 1761 г. от жидов...

Поэтому особенно определенно по данному вопросу высказаться я не имею возможности. Но, насколько я познакомился с историей этого вопроса... не указывается на то, что убийства эти совершались с целью ритуальной... а только говорится, что убийства эти были совершены евреями. Я, конечно, как всякий человек, должен верить фактам, но чтобы убийства совершались с ритуальной целью по требованию известного существующего догмата, насколько мне этот вопрос знаком, у меня такого убеждения не сложилось... Все подобные факты относительно убивания младенцев и вообще детей, замученных евреями {364}, я отношу не к требованию религиозного ритуала, а к обыкновенной преступности, которая может быть и среди евреев, к тем преступным типам, от которых сами евреи отказываются...

{365} 29-й вопрос: «Имеются ли данные, и какие именно, которые указывали бы на то, что убийство Андрея Ющинского совершено из побуждений религиозного изуверства...?» – … Мне кажется, что таких данных не существует. Вот, собственно, все, что я имел честь заявить...

Допрос проф. Троицкого

...Прокурор: Это случайное совпадение? 13-й стих 13-й главы говорит о жертвах каждого первенца «из сынов твоих»... «Каждого первенца из сынов человеческих выкупать» [197]. Дальше 15-й стих говорит о том, когда фараон не хотел отпустить евреев, то Господь умертвил всех первенцев человеческих и первенцев скота. «Вот почему я приношу в жертву Господу Богу мужеского пола всякого первенца из сынов моих» [198]. Следовательно, ясно говорится – приношу в жертву.

Троицкий: Это посвящение первенца служило в свое время до известной степени компенсацией, если так можно выразиться, за избиение первенцев египетских ради освобождения евреев из Египта. Приносились Богу страшные жертвы...

{366} ...Прокурор: ...В воспоминание об этих событиях установлен обряд и приносились кровавые жертвы, пасхальные жертвы, агнец пасхальный?

Троицкий: Агнец вообще был установлен в воспоминание о всех событиях, сопровождавших бегство евреев, и обо всех казнях египетских.

Прокурор: ...В Талмуде гл. ХIII говорится так: «Господь ожесточил сердце фараона. Господь умертвил всех первенцев, и отсюда приносят в жертву всех первенцев человеческих и скота». Значит, пасхальный агнец приносится в воспоминание?..

Троицкий: В данном случае не помню, какое употреблено выражение в Талмуде относительно людей, в смысле заклания. Здесь не совсем точно употреблено, что приносится в жертву, – может быть, здесь не совсем точный перевод... Я не утверждаю, но догадываюсь, что там, во всяком случае не может быть такого смысла, что приносят в жертву в смысле заклания.

Прокурор: Значит, вы относитесь отрицательно к вопросу об употреблении в жертву человеческой крови? А знакомы ли вы с учением евреев мистиков? Существует такое мистическое учение?

Троицкий: Я знаком с ним очень мало.

Прокурор: Скажите, профессор, когда прекратились кровавые жертвы?

Троицкий: В 70 году после того, как Иерусалимский храм был сожжен императором Титом. После этого кровавых жертв не было.

Прокурор: Может быть, по еврейскому закону приносились жертвы и после храма?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил""

Книги похожие на "Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Назаров

Михаил Назаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Назаров - Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил""

Отзывы читателей о книге "Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – "смотр сил"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.