Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 2
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 2
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 2"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 2" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






Замечательная труба «Саратоги» рухнула поперек полетной палубы. Все закрепленные на полетной палубе самолеты и оборудование были сметены прочь, корабль сильно накренился на правый борт. Были отправлены буксиры, чтобы подать на авианосец тросы и, если возможно, вытащить его на мель. Но эта попытка не удалась, так как корабль и вода вокруг него были слишком радиоактивными. Буксиры просто не смогли приблизиться. Авианосец «Саратога» медленно затонул, исчезнув с поверхности лагуны через 7,5 часов после взрыва. (В этом эксперименте также были потоплены 1 японский и 1 американский линкоры и 3 погруженные под воду подводные лодки. Десантное судно, находившееся в эпицентре, просто бесследно исчезло.)

В ходе этих 2 экспериментов было получено так много данных, что эксперимент «Чарли» был сначала отложен, а потом отменен вообще. Эти данные кое для кого «доказали» кончину надводных кораблей. Для ВМФ это все означало, что следует перестроить флот, чтобы он мог использовать атомное оружие и уцелеть под атомными ударами противника.


Хотя «Индепенденс» был тяжело поврежден и сильно заражен радиоактивностью, в августе он был отбуксирован на Кваджеллейн. В июне 1947 года авианосец был отбуксирован через Пирл-Харбор в Сан-Франциско, где использовался для радиологических испытаний до 1951 года. 24 января этого года его корпус был отбуксирован в море и потоплен в ходе испытаний нового воздушного и подводного оружия.

Авианосцы «Шангри Ла» и «Сейдор» находились среди кораблей обеспечения операции «Кроссроудз». Действуя с острова Рой, Маршалловы острова, «Шангри Ла» обеспечивал полеты беспилотных самолетов-разведчиков через район испытаний, а также полеты самолетов управления. С этих самолетов также обеспечивалось управление радиоуправляемыми катерами. 3 мая авианосец поднял первый в истории беспилотный самолет, стартовавший с авианосца. «Сейдор» возле Бикини обеспечивал полеты фоторазведчиков, обслуживавших испытания.

Насильственная смерть была уготована и недостроенному авианосцу «Репризал» (27100 тонн). Начиная с 1 апреля 1948 года, он использовался для испытаний торпед и мин в бухте Чезапик. Его недостроенный «систер-шип» «Иводзима» был разобран.

Из остальных авианосцев, от которых избавились по окончании войны, «Рейнджер» и эскортные авианосцы «Адмиралти Айлендз», «Касабланка», «Калинин Бей», Киткен Бей», «Макин Айленд», «Рой», «Саламауа», «Соломонз», «Уэйк Айленд» и «Тулаги» были разобраны. Эскортные авианосцы «Атту», «Чарджер», «Лонг Айленд» и «Сэнгамон» были вычеркнуты из списков флота и перестроены в торговые суда.

Большинство оставшихся кораблей — 16 авианосцев, 7 легких авианосцев и 59 эскортных авианосцев — к концу 1947 года были переведены в резервный («нафталиновый») флот. Внутренние отсеки этих кораблей были наглухо задраены, чтобы предохранить их от ржавчины, плесени и гнили. Хрупкие внешние устройства, такие, как антенны радаров, были сняты. Остальное оборудование было покрыто толстым слоем смазки и чехлами. Были приняты меры, чтобы не допустить ухудшения состояния подводной части, и корабли были отшвартованы в затонах.

К концу 1947 года в составе действующего флота числилось 20 авианосцев:


CVB-41 Мидуэй

CVB-42 Ф.Д. Рузвельт

CVB-43 Коралл Си

CV-21 Боксер

CV-32 Лейте

CV-33 Кирсардж

CV-36 Энтьетам

CV-37 Принстон

CV-40 Тарава

CV-45 Вэлли Фордж

CV-47 Филиппин Си

СVL-48 Сайпан

CVL-49 Райт

СVE-112 Сибоней

CVE-114 Рендова

CVE-115 Бейроко

CVE-116 Бадунг Стрейт

CVE-118 Сицили

CVE-120 Миндоро

CVE-122 Палау


Большинство этих авианосцев было достроено после войны, исключением были «Боксер», «Энтьетам», «Бейроко» и «Сибоней». Но и эти корабли в боях не участвовали.

3 больших авианосца типа «Мидуэй» являлись самыми большими в мире кораблями. Они имели водоизмещение 45000 тонн и длину 968 футов. Это были первые американские авианосцы с бронированной полетной палубой. Корабли имели большую островную надстройку по правому борту и этим напоминали старые «Саратогу» и «Лексингтон». Авианосцы были вооружены 18 дальнобойными орудиями 127 мм в одиночных установках («Коралл Си» имел только 14 орудий), 84 — 40-мм и 28 — 20-мм автоматами. Предполагалось, что корабли будут нести по 137 самолетов.

2 легкие авианосца «Сайпан» и «Райт» внешне походили на своих предшественников, легкие авианосцы типа «Индепенденс». Однако новые корабли были больше. Они имели водоизмещение 14500 тонн и длину 683 ½ футов и были вооружены 40 — 40-мм и 32 — 20-мм автоматами. Эти авианосцы могли нести до 50 самолетов.

С точки зрения ситуации и требований времени американский флот в послевоенный период имел относительно крупные и современные авианосные силы.

В это время у американцев появились серьезные интересы в Европе, а потому были выделены соответствующие военные силы. Коммунистическая угроза в Европе считалась — и в самом деле была таковой — более опасной, чем коммунистическая угроза в Азии. Для флота это означало, что в Атлантике следует держать более крупный действующий флот, чем на Тихом океане. Из общего количества 20 единиц в Атлантике находились 3 больших, 2 легких и 6 эскортных авианосцев. На Тихом океане находились 5 эскадренных и 3 эскортных авианосца.

Когда кончилась война, Советы установили твердый контроль над Восточной Европой путем военной оккупации. После войны коммунисты начали угрожать Греции и Турции, советские войска вступили в Болгарию, Советы отказались вывести войска из Ирана. В качестве контрмеры Соединенные Штаты послали линкор «Миссури», легкий крейсер и эсминец в Восточное Средиземноморье. Официально корабли должны были вернуть на родину останки турецкого дипломата, скончавшегося в ноябре 1944 года в Соединенных Штатах. Но американский газетный обозреватель Уолтер Липпман так писал об истинной цели этого похода: «Миссури», являющийся символом нашей мощи в Средиземном море, должен совершенно ясно показать Москве, где мы определили внешние границы ее экспансии». Со времени высадки во Франции летом 1944 года и по апрель 1946 года легкие крейсера были самыми крупными американскими кораблями, заходившими в Средиземное море.

«Миссури» со своим сопровождением прошел через Средиземное море, Дарданеллы и Босфор к самому порогу Советской России. Визит военных кораблей был тепло встречен греками и турками и жестоко раскритикован Советами.

Рядом с «Миссури» не было авианосцев. Одно время вместе с линкором собирались послать большие авианосцы «Мидуэй» и «Франклин Д. Рузвельт», но государственный департамент заявил, что Советы могут счесть такие крупные силы провокацией, поэтому отправка авианосцев была отменена. Однако визит «Миссури» послужил началом постоянного базирования главных единиц флота в Средиземном море. «Франклин Д. Рузвельт» действовал там с 8 августа по 4 октября 1946 года. На его палубах находилась «боевая группа» из 123 самолетов: истребительная эскадрилья — 33 F4U-4 «Корсара»; истребительно-бомбардировочная эскадрилья — 32 F4U-4B «Корсара», 4 фоторазведчика F6F-5Р, 4 ночных истребителя F6F-5N; бомбардировочная эскадрилья — 24 SB2C-5 «Хеллдайвера»; торпедоносная эскадрилья — 24 «Хеллдайвера» и 2 ТВМ-3Е «Авенджера». Один авианосец обладал большей воздушной мощью, чем любая средиземноморская держава в то время.

Во время похода 1946 года авианосец посетил Афины, чтобы поддержать правительство Греции в его борьбе против коммунистов. Во время стоянок в других портах Средиземноморья «Франклин Д. Рузвельт» открывал свои палубы тысячам посетителей, заложив традиции визитов доброй воли американских кораблей. Эта демонстрация силы, начатая визитом «Миссури», стала важной вехой в истории развития внешней политики США в послевоенную эпоху.

За «Франклином Д. Рузвельтом» в Средиземное море вошел авианосец «Рэндольф», который бороздил его воды с 1 ноября до середины декабря. Так началось постоянное присутствие американских авианосцев в Средиземном море. Начиная с конца 1947 года, по крайней мере, 1 американский авианосец постоянно действовал в Средиземном море, а с середины 1951 года не меньше 2 ударных авианосцев одновременно находились в Средиземном море.

В марте 1947 года Соединенные Штаты приняли большую программу помощи греческому и турецкому правительствам, чтобы поддержать их усилия в борьбе с коммунизмом. Частью этой программы — доктрины Трумэна — было возвращение в строй эскортных авианосцев, чтобы доставлять самолеты и другую технику в эти государства. Интересы американцев в этом регионе продолжали расти, и, начиная с марта 1948 года, по крайней мере 1 батальон морской пехоты на борту эскадры десантных судов находился в Средиземном море. Все это привело к тому, что 1 июня американские военно-морские силы, действующие в Средиземном море, получили название 6-го Оперативного Флота (с 12 февраля 1950 года — просто 6-й Флот). Этот флот, возглавляемый авианосцами, стал основным инструментом американской политики в южной Европе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 2"

Книги похожие на "Авианосцы, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 2"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.