» » » » Ирина Бородушко - Стратегическое планирование и контроллинг


Авторские права

Ирина Бородушко - Стратегическое планирование и контроллинг

Здесь можно купить и скачать "Ирина Бородушко - Стратегическое планирование и контроллинг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство 046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бородушко - Стратегическое планирование и контроллинг
Рейтинг:
Название:
Стратегическое планирование и контроллинг
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-469-00676-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегическое планирование и контроллинг"

Описание и краткое содержание "Стратегическое планирование и контроллинг" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании кратко и доходчиво изложены основы экономического прогнозирования и планирования и контроллинга – эффективного инструмента информационно-аналитического сопровождения планирования и иных функций менеджмента на предприятии.

Книга предназначена для студентов, изучающих дисциплины «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Контроллинг», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка».






Техника составления планов заключается в разработке внутренней документации, в которой представлен последовательно весь ход деятельности компании на определенный период времени. План представляет комплекс документов, включающий текстовую часть, расчетные таблицы с показателями, графики с изображением наиболее существенной информации, ряд приложений. Например, план обязательно содержит данные о выпуске продукции, в том числе новой, данные о ресурсном обеспечении и многое др. Содержание планов значительно отличается в зависимости от вида плана, вида основной деятельности предприятия и других факторов.

Вопросы составления планов предприятия достаточно детально разработаны в научной литературе, что не исключает сохранения ряда дискуссионных и нерешенных вопросов, о чем будет сказано в последующих главах в связи с рассмотрением конкретных аспектов планирования деятельности предприятия.

При разработке проекта плана должны учитываться стратегия организации, прогнозы на перспективу, наиболее существенные проблемы в деятельности предприятия в настоящем и возможные проблемы в будущем, предполагаемые пути и условия их решения. Конкретные процедуры разработки плана могут быть исключительно разнообразными. Как отмечает Питер Друкер (Peter F. Drucker) в своей книге «Практика менеджмента»: «Существуют сотни, если не тысячи книг об управлении различными функциями бизнеса, такими как производство и маркетинг, финансы и инженерные разработки, материально-техническое снабжение, управление персоналом, связи с общественностью и т. д.».[30]

Содержание планов, принципы и методы их разработки определяются, в целом, условиями рыночных отношений. Рынок – это интегральное понятие, включающее систему экономических отношений между людьми, которые охватывают процессы производства, распределения, обмена и потребления. Рынок является сложным механизмом функционирования экономики, основанной на разнообразных формах собственности, на товарно-денежных связях и на финансово-кредитной системе. Если раскрывать более детально сущность рыночных отношений, то следует отметить, что они также включают:

♦ отношения, связанные с взаимодействием отечественного и иностранного бизнеса в различных формах и в различных сферах деятельности;

♦ отношения, определяемые взаимодействием бизнес-структур и государства в таких формах, как совместные предприятия, предоставление предпринимателям различных льгот, кредитов, заключение договоров на поставки для государственных нужд и др.;

♦ процесс функционирования рыночной инфраструктуры управления, включающей в себя товарные, фондовые, валютные биржи и другие подразделения.

Исходя из сущности рынка можно сделать вывод о том, что участники рынка принимают решения и действуют в условиях значительной неопределенности и разнообразных экономических и финансовых рисков. Из этого следует, что при разработке планов и прогнозов необходимо учитывать эту специфику рыночных отношений. Она заключается в вероятностном характере не только прогноза, но в известной мере и плана.

Сущность рынка как среды функционирования бизнеса наиболее полно проявляется в его функциях, которые также подтверждают наличие факторов неопределенности и риска в рыночной среде, затрудняющих обеспечение точности прогнозов и планов. Важнейшими функциями рынка являются:

♦ обеспечение саморегулирования товарного производства;

♦ стимулирование предпринимательской деятельности;

♦ оценка общественной значимости произведенного продукта (работ, услуг) и затрат труда;

♦ регулирование экономических отношений между участниками рынка;

♦ развитие принципов самоуправления в сфере бизнеса.

Рынок – это сложная экономическая система, в составе которой представлены элементы, различные по своей экономической природе: участники рынка, разнообразные виды рыночных отношений, различные инструменты и механизмы. Характер элементов рынка должен учитываться при составлении прогноза и плана, с тем чтобы минимизировать ошибки прогноза и ошибки плана. В полной мере этого достичь невозможно, поэтому по мере прохождения планового периода тщательно отслеживаются возникающие отклонения от плановых показателей и корректируется план на последующие годы.

К числу наиболее значимых элементов рынка относятся:

♦ производители товаров, работ, услуг;

♦ потребители товаров, работ, услуг;

♦ наличие государственной, муниципальной, частной, смешанной форм собственности;

♦ цены;

♦ спрос на товары, работы, услуги;

♦ предложение товаров, работ, услуг;

♦ конкуренция;

♦ рыночная инфраструктура.

Важнейшей особенностью рынка является его свойство саморегуляции, выражающееся в механизме взаимодействия спроса и предложения. Движение цен и конкуренция обеспечивают гибкость и адаптивность рыночных отношений. С точки зрения планирования эти свойства являются факторами, затрудняющими достаточно точную оценку конъюнктуры рынка на перспективу и соответственно – достижение высокой точности плана.

Специфика внутрифирменного планирования определяется особенностью места предприятия в системе общественных отношений. Это находит выражение в следующем:

♦ в предпринимательском секторе экономики функционируют частные владельцы, несущие полную ответственность (вплоть до разорения) за достижение успеха;

♦ предприниматель действует в условиях гарантированной законом свободы выбора вида деятельности, выбора партнеров по сделкам и согласования с ними цены продажи;

♦ объективно реальность плана предприятия постоянно проверяется спросом покупателей;

♦ формирование плана деятельности предприятия осуществляется на базе всей социально-экономической информации, которая должна быть собрана, интерпретирована и представлена соответствующими службами предприятия тому лицу, которое принимает решения и полностью отвечает за их рациональность;

♦ при формировании плана необходимо учитывать роль экономической среды, к которой нужно приспосабливаться хозяйствующим субъектам.

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте понятие планирования.

2. В чем состоит принципиальное различие между планированием в условиях административно-командной системой управления и в условиях рыночной экономики?

3. Раскройте сущность директивного планирования.

4. Что понимается под индикативным планированием?

5. Какие свойства контроллинга определяют возможность его использования в процессе индикативного планирования?

6. Какова взаимосвязь стратегических и тактических планов?

7. Какие виды планов выделяются по хронологическому признаку?

8. Как классифицируются принципы планирования?

9. Какими факторами определяется успех в разработке планов социально-экономического развития?

10. Раскройте сущность прогнозирования.

11. Каким требованиям должен отвечать прогноз?

12. Дайте сравнительную характеристику плана и прогноза.

13. По каким признакам классифицируются прогнозы?

14. Каковы цели разработки социально-экономических прогнозов?

15. Разработка каких видов прогноза предусматривается Федеральным законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»?

16. Каким вопросам уделяется наибольшее внимание в государственных программах социально-экономического развития?

17. Каковы механизмы связи социально-экономического и бюджетного планирования?

18. Раскройте задачи и содержание бюджетного планирования.

19. Какую роль может выполнять контроллинг как инструмент государственного планирования?

20. Охарактеризуйте основные принципы государственного контроллинга.

21. Раскройте смысл концепции социально-экономического развития.

22. Какова связь между концепциями социально-экономического развития регионального и федерального уровней?

23. Какими нормативно-правовыми актами должен быть регламентирован порядок разработки и реализации региональных концепций социально-экономического развития?

24. Каковы цели планирования деятельности предприятия?

25. Какие особенности рыночных отношений наиболее актуальны в связи с планированием деятельности предприятий?

26. В чем заключается специфика внутрифирменного планирования?

Глава 2

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ

2.1. Место прогнозирования и планирования в системе управления организацией

На начальных стадиях формированиях рыночных отношений в России руководство предприятий не было готово самостоятельно осуществлять прогнозирование и планирование деятельности на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Такое положение определялось отсутствием опыта планирования и общей нестабильностью, непредсказуемостью рыночной конъюнктуры. Первоначально заимствовался опыт зарубежных фирм. Потом постепенно накапливался собственный опыт, и вырабатывался подход к прогнозированию и планированию, особенно на крупных предприятиях. Позитивную роль сыграла и стабилизация экономических отношений в стране. Немаловажным фактором, стимулирующим обращение к практике прогнозирования и планирования, являлась необходимость соответствовать требованиям и уровню зарубежных партнеров по бизнесу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегическое планирование и контроллинг"

Книги похожие на "Стратегическое планирование и контроллинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бородушко

Ирина Бородушко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бородушко - Стратегическое планирование и контроллинг"

Отзывы читателей о книге "Стратегическое планирование и контроллинг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.