» » » » Олег Химаныч - Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики


Авторские права

Олег Химаныч - Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Химаныч - Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЗАО «Партнер НП», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Химаныч - Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики
Рейтинг:
Название:
Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики
Издательство:
ЗАО «Партнер НП»
Год:
2009
ISBN:
978-5-90362-502-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики"

Описание и краткое содержание "Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики" читать бесплатно онлайн.








Но со временем я узнал еще один поразивший меня факт из деятельности Николая Ефремовича в июле 1955 года он подписал директиву о подготовке к испытаниям у Новой Земли крейсера проекта 68к «Чкалов», крейсера проекта 68- бис «Адмирал Ушаков», двух эсминцев проекта 56, двух подлодок проекта 613 и двух сторожевиков проекта 50.

Что и говорить, широко размахнулся адмирал! «Чкалов» был построен в 1949-м, «Ушаков» — в 1953-м, эсминцы проекта 56 и стороже вики-«полтинники» еще только-только начали входить в состав Военно-морских сил. Впрочем, и головную лодку 613 проекта сдали всего-то за четыре года до первого ядерного взрыва на Новой Земле.

Правда, через год в Главном штабе ВМФ немного остыли — оставили в списке опытовых из новостроя только эсминцы проекта ЗОк и 30-бис и подлодки 613 проекта, хотя и дополнили их крейсером «Адмирал Макаров» (бывший немецкий «Нюрнберг»). Но в конечном-то итоге все же пришлось вмешаться главкому ВМФ С.Г. Горшкову, который посчитал недопустимым выводить из строя новые корабли и предложил использовать только корабли 241-й бригады.

Особенно жаль гвардейский эсминец «Гремящий». Всего-то в 1949-м он завершил капитальный ремонт на Молотовском заводе № 402. Его вполне можно было бы использовать и как корабль связи, и посыльный, и учебный.

К слову, совсем недавно узнал — в 2005 году в Китае на вечную стоянку в качестве корабля-музея был поставлен эсминец «Фушунь». Все бы ничего, но, оказывается, речь идет о бывшем советском эсминце «Резкий», который построили в Комсомольске-на-Амуре по проекту 7, а в 1955-м передали китайским морякам с нашего Тихоокеанского флота. Между тем, гвардейский «Гремящий», Краснознаменный «Грозный» и заслуженный ветеран «Разъяренный» построены по тому же проекту. Это ли не пример того, как современный Китай в очередной раз «утер нос» нашей стране?

Помню детство, в соседнем с нашим дворе жил старый моряк. Левую руку он оставил в 1942-м где-то на море, а еще и привез домой кучу осколков по всему телу. За крутой нрав и неизменную тельняшку мы, мальчишки, прозвали его Адмиралом. По всенародным праздникам Адмирал позволял себе расслабиться, и тогда пьяные слезы катились по его щекам: «Загубили, канальи, эсминец!» Какой именно и называл ли он его вообще — я уж и не помню, но поминал ветеран соленым словцом воину, американцев, атомную бомбу и собственных флотоводцев

Но со временем я узнал еще один поразивший меня факт из деятельности Николая Ефремовича — в июле 1955 года он подписал директиву о подготовке к испытаниям у Новой Земли крейсера проекта 68к «Чкалов», крейсера проекта 68- бис «Адмирал Ушаков», двух эсминцев проекта 56, двух подлодок проекта 613 и двух сторожевиков проекта 50.

Что и говорить, широко размахнулся адмирал! «Чкалов» был построен в 1949-м, «Ушаков» — в 1953-м, эсминцы проекта 56 и сторожевики-«полтинники» еще только-только начали входить в состав Военно-морских сил. Впрочем, и головную лодку 613 проекта сдали всего-то за четыре года до первого ядерного взрыва на Новой Земле.

Правда, через год в Главном штабе ВМФ немного остыли — оставили в списке опытовых из новостроя только эсминцы проекта 30к и 30-бис и подлодки 613 проекта, хотя и дополнили их крейсером «Адмирал Макаров» (бывший немецкий «Нюрнберг»). Но в конечном-то итоге все же пришлось вмешаться главкому ВМФ С.Г. Горшкову, который посчитал недопустимым выводить из строя новые корабли и предложил использовать только корабли 241-й бригады.

Особенно жаль гвардейский эсминец «Гремящий». Всего-то в 1949-м он завершил капитальный ремонт на Молотовском заводе № 402. Его вполне можно было бы использовать и как корабль связи, и посыльный, и учебный

К слову, совсем недавно узнал — в 2005 году в Китае на вечную стоянку в качестве корабля-музея был поставлен эсминец «Фушунь». Все бы ничего, но, оказывается, речь идет о бывшем советском эсминце «Резкий», который построили в Комсомольске-на-Амуре по проекту 7, а в 1955-м передали китайским морякам с нашего Тихоокеанского флота. Между тем, гвардейский «Гремящий», Краснознаменный «Грозный» и заслуженный ветеран «Разъяренный» построены по тому же проекту. Это ли не пример того, как современный Китай в очередной раз «утер нос» нашей стране?

Помню детство, в соседнем с нашим дворе жил старый моряк. Левую руку он оставил в 1942-м где-то на море, а еще и привез домой кучу осколков по всему телу. За крутой нрав и неизменную тельняшку мы, мальчишки, прозвали его Адмиралом. По всенародным праздникам Адмирал позволял себе расслабиться, и тогда пьяные слезы катились по его щекам: «Загубили, канальи, эсминец!» Какой именно и называл ли он его вообще — я уж и не помню, но поминал ветеран соленым словцом войну, американцев, атомную бомбу и собственных флотоводцев.

Зигзаг истории

В состав 241-й бригады входили и, скажем так, не совсем обычные корабли, если иметь в виду их участие в войне. Это две упомянутые трофейные немецкие подлодки — С-81 и С-84. О них мы знаем совсем немного — подлодки типа VIIC, среднего класса. В фашистском флоте такие пользовались заслуженной репутацией надежных «рабочих лошадок» мировой битвы на море. Надо признать, по эффективности, маневренности и скорости немецкие лодки превосходили наши однотипные корабли. На них, в частности, уже применялось РДП — устройство для работы дизелей при нахождении лодки под водой. На советских же лодках такое появилось много позже, уже в 50-х. В нескольких системах корабля у немцев была задействована гидравлика, тогда как нашим морякам приходилось «проворачиваться» вручную.

Всего Германия построила 660 подлодок серии VIIC. Про боевую деятельность С-81 мне ничего не известно, а вот за С-84, если верить рассказам моряков 241-й бригады, числились «боевые успехи» — лодка якобы потопила 9 кораблей и судов. Каких именно, установить не удалось, но не исключено, среди них могли быть и советские.

Множество замысловатых зигзагов выписала послевоенная морская история. Один из них заключается в том, что бывшие непримиримые враги — советские и фашистские корабли, в 50-х служили уже под одним флагом, для одной цели. И под ядерными ударами в одной новоземельской бухте погибли вместе…

«Почувствовать» бомбу

Корабли 241-й бригады швартовались то у причалов завода № 402 — ныне Севмаш, то на Южных Яграх для специального переоборудования. Оно проводилось согласно «Программе испытаний кораблей-мишеней по корпусной и механической части». Все работы выполнялись ускоренными темпами. Монтировались приборы: для регистрации давления в ударной волне и на конструкциях, напряжения в основных связях корпуса, ускорения на корпусных конструкциях и фундаментах отдельных механизмов, для измерения углов крена и дифферентов, уровней радиации, светового излучения, зараженности воздуха, напряжения и величины тока у отдельных электромеханизмов. То есть такие приборы, которые позволили бы во всех отношениях «почувствовать» удар атомной бомбы.

Тогда же устанавливались механические датчики для измерения характеристик сотрясений, световых импульсов и прогибов. Были и специальные индикаторы, чтобы фиксировать суммарные дозы радиации.

Одновременно на кораблях велись работы по демонтажу ненужного оборудования и вооружения и, напротив, устанавливалось то, что должно было еще послужить обреченным кораблям. Например, аппаратура, фиксирующая различные параметры в самой зоне взрыва.

Общая стоимость переоборудования опытовых кораблей составила 25,7 млн рублей.

Ясно, что такого рода работы моряки не могли вести без помощи квалифицированных специалистов. Наверняка и завод № 402, и другие предприятия города оказывали здесь помощь. И мы не ошиблись. Только по цеху 40 завода № 402 нам удалось установить имена пятерых специалистов, которые участвовали в работах непосредственно на Новой Земле. Это В.Н. Симановский, В.И. Пестовский, А.Д. Бызов, В.Б. Андреев и В.П. Кобелев.

То, что на самом Новоземельском полигоне работала также группа электромонтажников нынешнего СПО «Арктика», подтвердили нам сразу несколько человек. Вскоре мы выяснили их имена: Евгений Александрович Зноев, Евгений Михайлович Сущенко, Амалий Васильевич Перминов, Геннадий Дмитриевич Чертополохов, Владимир Андреевич Шулепов. А руководил этой бригадой электромонтажников Эдуард Михайлович Медведский.

Фестивальный выход

День, когда «бердяшкина бригада» практически в полном составе выстроилась в кильватер на выходе из Молотовского порта, вспоминали многие. Сегодня моряки пользуются все той же дорогой, и, признаться, даже самый заштатный корабль на этом своем пути к причалу или же Никольскому бую с ягринского берега смотрится величаво. А тут — десятки кораблей! Поэтому зрелище 28 июля 1957 года, уверен, было впечатляющим.

Запомнился выход бригады, видимо еще и потому, что в этот же день в Москве открывался Всемирный фестиваль молодежи и студентов — очень яркое и значимое событие, сопоставимое в те времена чуть ли не с Олимпийскими играми — такое грех не запомнить! А еще над Белым морем стояла погода, не совсем типичная для Севера — очень теплая, солнечная, ветерок даже не подымал волну


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики"

Книги похожие на "Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Химаныч

Олег Химаныч - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Химаныч - Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики"

Отзывы читателей о книге "Кузькина мать Никиты и другие атомные циклоны Арктики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.