» » » » Митрополит Макарий - История русской церкви (Том 5)


Авторские права

Митрополит Макарий - История русской церкви (Том 5)

Здесь можно скачать бесплатно "Митрополит Макарий - История русской церкви (Том 5)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История русской церкви (Том 5)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История русской церкви (Том 5)"

Описание и краткое содержание "История русской церкви (Том 5)" читать бесплатно онлайн.








11 Таково мнение о происхождении Софийской редакции митрополита Евгения (Опис. Киево-Соф. собора. Прибавл. С, 239 [269]; Словар. духов, писател. 1. 327 [270]). В ответах Новгор. епископа Нифонта на вопросы Кирика - XII в.- приводятся правила полные (Розенк. о Кормч. Прим. 40. С. 47 [371]).

12 Доселе сохранились списки Кормчей, кроме Рязанского и Софийского: XIII в.- в Синодальной библиотеке [45]; XIII-XIV вв.- в той же библ. [48] (Сдаем Указател. Синодал. библ. 194 [375]); XIV в.- в библ. бывшей Царского [209] (Опис. рукоп. Царек. С. 169 [404]); XV в.- в библ. Московской Д. Академии [163, 206] (Розенк. о Корм. Прим. С. 266 [371]); еще XV в.- список Браи-ловский в император. Публ. библиотеке [85], список Архангельский, или Строгановский, и два списка купца Лаптева [210] (Розенк. о Кормч. кн. По 2-му изд. С. 7-8 [371]). Известны в позднейших копиях списки: писанный в 1286 г. для волынского князя Владимира Васильковича [180] (Восток. Опис. Рум. муз. 313 [246]), писанный в 1375 г. в Суздале (Колачев. о Кормч. в Чтен. Москов. истор. общ. 1847. 3. Отд. 1. 117 [299]) и писанный в 1403 г. в Москве [177] (Восток. Опис. Рум. муз. 296 [246]). Впрочем, относительно последнего списка должно сознаться, что сделанная в конце его заметка о времени написания его, т.е. 1403 г., могла относиться не ко всему этому списку Кормчей, а только к последней статье, в нем помещенной, именно к грамоте в. к. Василия Димитревича митрополиту Киприану, при которой заметка эта и сделана (см. там же).

13 Розенк. о Кормч. 62 [371]; Русск. достопам. 1. 19 [407].

14 В Синодальной библ., кроме Софийского списка Кормчей, есть еще три: XIII [45], XIII-XIV [48а] и XVI вв. [48б] (Савв. Указат. 194 [375]). Два из этих списков Розенкампф относит к Рязанской фамилии, но какие - не определяет (о Кормч. 12 [371]). Во всяком случае, в числе их должен находиться один или XII, или XIII-XIV вв. О прочих списках Рязанской фамилии см. у Розенкампфа - о Кормчей. С. 8-9. По изд. 2-му [371].

15 В нем, например, русских статей только две: устав Владимиров и правило митрополита Иоанна II к Иакову черноризцу; притом устав другой редакции, а не той, что в Софийском списке, и помещен не в конце Кормчей, а вдруг после правил VII Вселенского Собора (Опис. Рум. муз. 309-342 [246]. Снес.: Русск. достоп. 1. 20 [407]).

16 Розенкампф о Кормчей. С. 7-8. По изд. 2-му [371].

17 Описания Кормчих - в Опис. Рум. муз. [246]. Списки необследованные: XIII в. в Синодальной библ. [45] и XIV в. библ. Царского [209] (см. прим. 12).

18 Это прение Лаврентия Зизания с игуменом Илиею напечатано в Летопис. русской литерат. и древностей, изд. Тихонравовым. 1859. Кн. 4. Отд. 2. С. 99 [364].

19 Послеслов. к 1 части печатной Кормчей. Л. 647 [310].

20 Степ. кн. 2. 248 [308]. В других летописях упоминаются здесь только правила, но не сказано, чтобы они были принесены Киприаном из Царяграда (Карамз. 8. Прим. 173 [301]), или даже вовсе не упоминается и о правилах (Ник. лет. 7. 56 [374]).

21 Горск. и Невостпр. Опис. рукоп. Синод, библ. Отд. 2. Кн. 2. С. 216-218 [254].

22 См. Обзор. русск. дух. литерат. Ч. 1. 77 [417], в статье о митрополите Киприане, и того же автора - Истор. Русск. Церкв. 2. 62. Изд. 2 [416].

23 Акт. ист. 1. № 19 [228].

24 Патриарх Никон, упомянув о многих Кормчих, собранных для свидетельствования, действительно говорит о какой-то одной, наиболее важной: "В нихже едина паче прочих в сущих правилех крепчайши" (Послесл. к 1 части печ. Кормч. Л. 647 [310]).

25 Барон Розенкампф думал видеть Киприанов перевод церковных правил в переводе, который нашел он в сводной Кормчей по списку 1615 г. [130'], так как перевод этот отличен от всех прочих переводов и по слогу может будто бы приличествовать Киприану (о Кормч. 75 [371]). Преосв. Филарет, называя догадки Розенкампфа неверными, говорит только, что список Киприановой Кормчей - в библ. московского Успенского собора [161] (Обзор, р. дух. лит. 1. 78 [417]; Истор. Русск. Ц. 2. 129. Прим. 217 [416]) и ссылается в последнем своем сочинении на Снегирева - Памяти. моек. древност. С. 46-48 [390], хотя во всем описании этой Кормчей, здесь помещенном, нет ни малейшего намека на ее происхождение от Киприана.

26 О сборнике с правилами по Иоанну Схоластику [204] - Восток. Опис. Рум. муз. № 230. С. 283 [246]. О Пандекте и Тактиконе Никона Черногорца [54, 68] - Сове. Указат. Синод, библ. 213 [375]; Калаидов. Опис. рукоп. Толстов. 79, 169, 510, 701, 705 [96, 97, 122, 123, 124, 297]; Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилла Белоез. в Чтен. ист. общ. 1860. 2. отд. 2. 45-55 [241]. О трех сборник, прп. Кирилла Белоез. [143,145,146] - Варлаам. Там же. 26-68 [241].

27 Русск. достопам. 1. 106-118 [362]; Акт. ист. 1. № 4 и 5. С. 6, 7, 8 [228]; П. собр. р. лет. 4. 92 [351].

28 Акт. истор. 1. № 7, 8,10, 21, 22, 23, 255. С. 16,17,19, 27, 40, 42-49, 484 [228].

29 См. нашей "Истории" т. 4. Прим. 373 и 396 [318].

30 Восток. Опис. Румянц. муз. 304, 321 [246].

31 А. э. 1. № 383. С. 486 [232]. Самые правила эти см. прял. 2.

32 Акт. истор. 1. № 7, 9 [228]; А. эксп. 1. № 11 [232].

33 Акт. эксп. 1. № 369 [232]; Акт. истор. 1. № 22, 26, 33, 34 [228].

34 Акт. истор. 1. № 24 и 31 [228].

35 Акт. истор. 1. № 21. С. 44; № 22. С. 47; № 255. С, 484 [228].

36 Русск. достопамятн. 2. Предисл. II-V и с. 138-200 [411]; Калачев о Мериле Праведном в Архиве историко-юрид. свед. о России. 1. Отд. 3. 28-40 [298]; и его же "О значении Кормчей" в Чтен. Моск. истор. общ. 1847. № 3. Отд. 1. 117-120 [299].

37 См. нашей "Истории" т. 1. Прим. 270 [318].

38 Восток. Опис. Рум. муз. 291 [246]; Прав. собеседн. 1861. 3. 467-472 [354]; Материалы для истор. Русск. Церкви. 1. 14-15. Харьк., 1862 [353]. Об авторе этого посл. см. в прил. 4.

39 Ярлык Узбека святому Петру - в Собран, госуд. грам. 2. № 7 [391].

40 Восток. Опис. Рум. муз. 296 [246]; Розенк. о Кормчей. Прим. С. 209, 210 [371]. Грамота эта напечатана у Карамзина - Ист. госуд. Росс. 5. Прим. 233 [301] и в Опис. К.-Софийск. соб. Приб. № 9 [269]. Сомнения Карамзина касательно подлинности ее разрешены в статье Неволина "О простр. церк. суда в России до Петра В." (Поли. собр. сочин. Невол. 6. 313-315 [329]).

41 Акт. истор. 1. № 24 [228].

42 Акт. Запад. России. 1. № 43. С. 58 [230]. Снес. нашей "Истории". 2. С. 223-225; 3. С. 198-200 [318].

43 Ник. лет. 3.108,179,195; 4. 4, 9, 28,137, 296 [374].

44 Ник. лет. 3. 76,108,179 [374]; Карамз. 4. Прим. 245 [301]; П. собр. р. лет. 3. 77, 82; 1. 230 [351]; Степ. кн. 1. 456 [308].

45 П. собр. р. лет. 1. 227, 228 [351]; Ник. лет. 3.155 [374]. О Кирилле - в житии святого Петра, царевича Ордынского (сборн. моей библ. № 8. Л. 232 ).

46 Ярлыки напечатаны: все семь - в Древн. росс. вивлиофике. М., 1787. Т. 4 [423]; кроме Узбекова - в Суздал. летописи. СПб., 1792. Т. 3. 101, 123 [313]; кроме Тайдулина Иоанну - в Собр. госуд. грамот и догов. 2. № 2, 7, 9, 10, 11, 12 [391]; все семь - в сочинении Григорьева "О достоверности ханских ярлыков". М., 1842. 112-130 [256]. Соображения о митр. Иоанне, которому дан ярлык Тайдулою, см. у Григорьева там же. С. 74-76 [256]. В ярлыках: Тайдулином Феогносту и Тюляко-вом Михаилу - упоминается еще о ярлыках, которые даны были нашему духовенству ханами Джанибеком и Азизом, но не дошли до нас.

47 Григор. О постов. ханск. ярлыков. 36-51 [256].

48 Ник. лет. 3. 208 [374]; Степ. кн. 1. 454 [308]. См. еще нашей "Истории" т. 4. Прил. 17. Числ. 1 [318].

49 Чтобы лучше понять имена и значение многочисленных чиновников монгольских на Руси, упоминаемых в ханских ярлыках, чит. об этом статью Г. Беляева в Архив. историко-юрид. свед., изд. Калачевым. Т. 1. Отд. 1. 97-110 [237].

50 П. собр. р. лет. 1. 203, 226 [351]; Ник. лет. 3. 37, 59 [374].

51 Иловайск. Истор. Рязанск. княжества. М., 1858. С. 284-285 [288].

52 Акт. эксп. 1. № 9 [232]. Грамота эта не могла быть дана в 1389 г., когда Киприан еще не приезжал в Москву из Константинополя, а дана в 1408 г. июня 28-го, индикта 12.

53 В грамоте сказано: а) чтобы бояре и слуги великого князя и митрополичьи не покупали земель луховских, а которые покупили, тем лезти вон, а серебро свое взята; б) что луховцы ставливали хоромы на дворе великаго князя в Володимере, ино то обыскано, что то было учинилося ново, не по пошлине, а нынечя не наде, и в) что Сенег должен принадлежать митрополиту потому, как обыскано и управлено по старине.

54 Так как в алтыне шесть денег, то сбор с каждой приходской церкви для митрополита простирался до 75 денег. Но при в. к. Василии Дмитриевиче деньга заключала в себе не менее 14 гран аптекарского веса, а иногда - 15 и 16 (А. Ч. Опис. древн. русск. монет. М., 1834. С. 4 [420]). Значит, каждая церковь ежегодно вносила митрополиту до 75 золотников серебра.

55 Акт. эксп. 1. № 20 и № 23 [232].

56 Акт. истор. 1. № 259 [228].

57 Грамот, пожалованных нашим монастырям в период 1240-1448 гг., напечатано:

24 - в Акт. археогр. экспед. Т. 1 [232], девять - в Акт. истор. Т. 1 [228], три - в Допол. к Акт. истор. Т. 1 [262], пять - в Акт. ЗапалРоссии. Т. 1 [230], восемь - в Акт., относ, до юридич. быта древней России. Т. 1 [229], одна - в Истор. росс. иерархии. Т. 6. 229 [234], нигде не перепечатанная. Из числа этих грамот три, именно напеч. в Акт. эксп. 1. № 5 [232], Акт. истор. 1. № 2 [228] и в Истор. росс. иер. 6. 229 [234], упоминают о других древнейших грамотах, данных тем же монастырям в конце XIII и в начале XIV в.

58 Акт. эксп. 1. № 31 и 36 [232]; Акт. ист. 1. № 15 и 28 [228]; Акт. до юрид. быта. 1. С. 92, 98 [229]; Акт. юридич. 1. № 72 [233].

59 Акт. эксп. 1. № 12, 22, 41 [232]; Акт. ист. 1. № 2, 14, 15, 29, 36, 38 [228]; Акт. Зап. России 1. № 7,13,14 [230]; Акт. до юрид. быта. 1. С. 96 [229].

60 Акт. эксп. 1. № 4, 18, 21, 38 [232] и др.; Акт. до юрид. быта. 1. С. 90, 95 [229]. В некоторых грамотах ясно определяется, что это были за стчрожильцы, которых предоставлялось монастырям перезывать и принимать на свои земли (Акт. эксп. 1. № 39 [232]; Акт. ист. 1. .№ 25 [228]). В конце грамоты Отрочу монастырю после слов: "Архимандриту из нашея отчины людей волостных в монастырские села не приимати", прибавлено: "А примет ли кого прикащик архимандричь, ино его казнити" (Акт. эксп. 1. № 34 [232]). В одной только грамоте князь рязанский как будто позволяет монастырю перезывать к себе людей не только с иных сторон, но и из своего княжения (Акт. ист. 1. № 36 [228]).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История русской церкви (Том 5)"

Книги похожие на "История русской церкви (Том 5)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Макарий

Митрополит Макарий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Макарий - История русской церкви (Том 5)"

Отзывы читателей о книге "История русской церкви (Том 5)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.