» » » » Неизвестен Автор - Лекции по истории культуры (Том 1)


Авторские права

Неизвестен Автор - Лекции по истории культуры (Том 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Лекции по истории культуры (Том 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лекции по истории культуры (Том 1)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лекции по истории культуры (Том 1)"

Описание и краткое содержание "Лекции по истории культуры (Том 1)" читать бесплатно онлайн.








Во внутриполитическом плане это стремление властвовать выразилось, например, в накале борьбы между патрициями и плебеями, в длительности и непримиримости этого противостояния, когда каждый шаг к равноправию давался неимоверными усилиями и обильной кровью. О том, до чего доходили стороны в этой войне, могут дать представление знаменитые уходы плебеев из Рима. Трижды доведенные до отчаяния плебеи, покидали Рим. Они уходили на Священную гору и однажды - на Яникул (холм на правом берегу Тибра, недалеко от Рима). Там они начинали строить свой город. Рим пустел. Патриции, опасавшиеся нападений врагов, вынуждены были идти на уступки, чтобы уговорить плебеев вернуться.

В результате возник, например, институт трибунов, выражавших интересы плебеев. Трибуны сидели в сенате у порога и произносили: "Вето!", если предлагались законы, ущемляющие права плебеев. Они же могли запретить распоряжения магистратов. Личность трибуна была неприкосновенна. Если устного запрещения оказывалось недостаточно, трибуны останавливали сбор войска, поступление податей, приказывая плебеям не участвовать в мобилизации и не платить налоги.

Структура и характер республиканских органов власти были таковы, что давали полный выход властолюбию отдельных лиц. В наделения чиновников полномочиями рассудочные римляне избегали специализации и существенных ограничений. Империй консула позволял ему проявить себя в военной, религиозной, административной, законодательной и судебной сферах. Во время военного похода консул мог не только высечь, но и казнить любого воина или начальника подразделения - сотни, когорты. В критических для Рима ситуациях отдельному лицу могла предоставляться абсолютная власть диктатора. Решение о введении на полгода диктаторской власти принимал сенат. Диктатором назначался во время торжественной религиозной церемонии один из консулов.

Неограниченная власть была слишком привлекательна. Но римляне, как и греки, очень боялись тирании. Власть любили и ее боялись, боялись потерять контроль над ней. Одним из самых страшных обвинений было обвинение в стремлении политического противника к царскому венцу. Несчастного, как правило, присуждали к смерти и сбрасывали с Тарпейской скалы в пропасть. Так, например, погиб один из патрициев консул Спурий Кассий, предложивший поделить часть общественного поля между бедными плебеями. Это было расценено как попытка снискать популярность у плебейских масс и с их помощью захватить власть над Римом. Но в общем честолюбие отдельных лиц сдерживалось сенатом, воплощавшим силу традиции и опыт бывших магистратов.

Во внешнеполитической сфере стремление к власти получило идеологическое обоснование в так называемом "римском мифе" идеале, проникшем в сознание каждого римлянина. Согласно этому мифу, основное назначение Рима властвовать, владычествовать. Рим должен покорить все народы и управлять ими к их же благу. Главными божествами Рима были Юпитер - бог неба, грома и побед, и Марс - бог войны. Глубоко почитавшийся в начале царского периода бог хозяйства Квирин (отсюда даже название римлян - квириты) позднее потерял свое значение в пользу Марса.

Война была одним из главных занятий для жителей Рима. Еще в царский период каждый год, с марта по октябрь, происходили военные набеги римлян на соседние племена. Захватывали землю, скот, пленных. Позднее было создано постоянное войско, в которое призывались граждане от 17 до 60 лет. Более молодые (обычно до 46 лет) служили в полевых условиях. А более пожилые - в оккупационных войсках.

Военное искусство римлян достигло больших высот. Так, они впервые стали использовать резерв. Войско делилось на три части. Сначала в бой вводились так называемые копьеносцы - младшие воины, потом более умудренные - принципы, в крайнем же случае в бой шли триарии, стоявшие в третьем ряду боевого порядка. Это были старые опытные воины, составлявшие основной резерв. Во время войн с галлами, надвигавшимися на противника лавинообразно, римляне изобрели разомкнутый строй. Шашечное построение небольшими группами по 60 человек манипулами (от лат. manipulus - "горсть") позволяло двойным залпом метательных копий пробивать бреши в строе галлов и потом устремляться туда с мечами. Это было оригинальное сочетание дальнего и ближнего боя.

Римляне ввели то, что называется лагерной системой. На стоянках, даже однодневных, лагерь, где на отдых располагались войска, укреплялся рвом, валом и частоколом. Поэтому римлян практически невозможно было застать врасплох.

На войне, как и в гражданской жизни, римляне отличались стойкостью, твердостью характера и расчетливостью. Недаром бытовала поговорка: "Римлянин побеждает сиденьем!". Большой популярностью в народе пользовался полководец Фабий Кунктатор (Медлитель). В войне против великого карфагенского полководца Ганнибала Фабий, значительно уступая карфагенянину в таланте, выбрал тактику выматывания противника. Он, "как тень Ганнибала", всюду следовал за вторгшимся в Италию войском, не вступая в сражение и обороняясь за рвами и частоколами укрепленных лагерей. В результате Ганнибал вынужден был покинуть Италию.

Когда Рим начал бороться с Карфагеном на море, он терпел поражения, так как привык сражаться на суше. Положение спасло то, что римляне изобрели абордажный бой: при сближении судов с римского корабля спускался мостик с крюком, цеплявшимся за борт вражеского корабля. Но мостику римские солдаты перебегали на чужую палубу и завязывали рукопашный бой.

Для быстрой переброски войск строились прекрасные военные дороги. Первая из них - Аппиева, построенная цензором Аппием Клавдием в 312 г. до н.э., сохранилась до нашего времени. Она имеет длину в 350 км и связывает Рим с Капуей.

Завоевывать народы Риму помогала изощренная дипломатия. Основным принципом ее был девиз "Разделяй и властвуй". Римляне вносили раздоры между союзниками и поочередно побеждали их. В качестве приманки служили привилегии, даваемые одной из сторон. Так, римские дипломаты расстроили Латинский союз итальянских городов тем, что предоставили разные права его членам: одним городам - права римского гражданства, другим - латинское право, урезанное по сравнению с римским, и т.д. В провинциях Рим обычно подкупал подачками местную элиту, ссорил ее с народом, а затем римские войска "мирили" ссорившихся.

Грандиозные символические формы римская жажда власти обретала в триумфах полководцев и в апофеозах императоров. Триумф - это организованное по установленному сценарию торжество в честь полководца, одержавшего выдающуюся победу. Он устраивался по специальному решению сената. Триумфальное шествие начиналось за городом на Марсовом поле. Возглавляли его сенаторы и магистраты. За ними несли военные трофеи: оружие, захваченное у врага, золото, драгоценности, дорогие ткани, экзотические растения, часто вели животных, обитавших в захваченной стране. Героя триумфа на колеснице везла четверка белых лошадей. На нем была расшитая золотыми цветами пурпурная тога, в руке скипетр из слоновой кости и на голове лавровый венок. За колесницей вели закованных в цепи пленников. Среди них бывали и побежденные цари с семьями. Процессия шла через весь город к Капитолию, где победитель посвящал свой лавровый венок в храм Юпитера. После религиозных церемоний следовало угощение для армии и народа.

Апофеоз (от греч. apotheosis - "обожествление") - причисление императора к сонму богов. В 42 г. до н.э. Юлий Цезарь по решению сената был посмертно титулован Божественным Юлием. Соответственно был учрежден культ новою бога поставлен храм, назначены жрецы для проведения религиозных церемоний в честь Юлия Цезаря. Октавиан еще при жизни был объявлен Возвышенным богами (Августом). В восточных провинциях ему поклонялись как богу. Постепенно культ правящего императора стал стержнем государственной религии. Оказание почестей статуе очередного правящего Божественного императора являлось ритуалом на проверку лояльности к существующему строю. Отказ от оказания почестей рассматривался как посягательство на власть Рима, что вело к обвинению в политической неблагонадежности. Именно по этой причине преследовали иудеев и христиан, поклонявшихся единому Богу и не желавших признавать других богов. Если же, например, христианин формально выполнял требуемый обряд, его оставляли в покое и он мог, наряду с императором, верить в кого угодно. Вначале культ учреждался сенатом, но, как правило, обожествление шло снизу, от народа. Уже на месте погребального костра Цезаря народ стал приносить ему жертвы как богу. Ведь император олицетворял власть.

* * *

Римлянин всегда глубоко интересовался всем, относящимся к принципам организации гражданского общества. Об этом свидетельствует история создания знаменитого римского права. Выявить интересы отдельных лиц или групп людей, провести правовую границу между этими интересами, установить их четкое взаимоотношение - в этом отчетливо проявился юридический гений римского народа. В "вечном городе" возникла адвокатура и первые юридические школы. Юрист II в. н.э. Гай составил учебник права - "Институции" (от лат. institutio - "наставление"). Доступность изложения принесла этой книге большую популярность. Гай пересмотрел римские законы и отобрал то, что было пригодно для всех народов, входящих в состав империи. Таким образом, он построил систему универсального права, которое потом было заимствовано Византией (Восточной римской империей) и Западной Европой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лекции по истории культуры (Том 1)"

Книги похожие на "Лекции по истории культуры (Том 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Лекции по истории культуры (Том 1)"

Отзывы читателей о книге "Лекции по истории культуры (Том 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.